Постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18 июня 2024 г. N 1263
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законами Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", от 28.12.2022 N 251/2022-ОЗ "О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" и решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа от 18.09.2023 N 19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области"
постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (прилагается).
2. Постановление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 07.07.2021 N 1208 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Павловский Посад" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: PAVPOS.RU.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ "Управление делами" Б.Ю. Фокина.
Глава Павлово-Посадского городского округа |
Д.О. Семенов |
Утвержден
постановлением Администрации
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 18.06.2024 N 1263
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области
1. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Регламент) в Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Администрация городского округа) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского округа, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
В случаях, не урегулированных настоящим Регламентом, применяются нормы законодательства об обращении граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области;
- Муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского городского округа Московской области.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Глава Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Глава городского округа), первый заместитель Главы городского округа, заместители Главы городского округа, руководители и работники структурных подразделений Администрации городского округа (далее - работники).
5. В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между Администрацией городского округа и органами государственной власти Московской области.
6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан.
2. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений граждан
7. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации городского округа;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. Сведения о местонахождении Администрации городского округа, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (Приложение N 1 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: PAVPOS.RU (далее - официальный сайт Администрации городского округа)
- на информационных стендах при входе в здание Администрации городского округа и по месту нахождения структурных подразделений Администрации городского округа.
9. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации городского округа;
- на информационных стендах при входе в здание Администрации городского округа и по месту нахождения структурных подразделений Администрации городского округа.
10. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
11. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Глава городского округа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Глава городского округа, заместители Главы городского округа, руководители структурных подразделений Администрации городского округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4. Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждении доводов к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством об обращении граждан. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
16. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
17. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
18. Рабочие места сотрудников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой. Структурному подразделению Администрации городского округа, ответственному за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для рассмотрения обращений граждан.
19. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются: системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Места ожидания личного приёма должны: соответствовать комфортным условиям, быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
6. Результат рассмотрения обращений граждан
Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение (или) разъяснения по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
21. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение и (или) разъяснения по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
22. Запрещается разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, без его согласия. Такое согласие должно быть получено в письменной форме.
7. Рассмотрение отдельных обращений граждан
23. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия и имя гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
25. Администрация городского округа или должностное лицо Администрации городского округа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
26. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию городского округа или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
27. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа, должностное лицо Администрации городского округа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
28. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
29. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию городского округа или соответствующему должностному лицу.
8. Ответственность работников при рассмотрении обращений граждан
Работники Администрации городского округа, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
30. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Администрацию городского округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
31. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава городского округа.
32. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
9. Рассмотрение обращений
Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации городского округа;
- личный прием граждан;
- постановку обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений граждан.
10. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию городского округа или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
33. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
34. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области "Управление делами" (далее общий отдел).
35. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского округа нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
36. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику общего отдела), начальнику отдела по территориальной безопасности Администрации городского округа и действует в соответствии с полученными указаниями.
37. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в здании Администрации городского округа в 101 кабинете работниками общего отдела:
- адресованных Главе городского округа, первому заместителю Главы городского округа, заместителям Главы городского округа, либо Администрации городского округа без указания конкретного должностного лица;
- адресованных конкретным должностным лицам Администрации городского округа.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
38. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются работниками общего отдела, отвечающими за регистрацию и передачу документации, поступившей по факсу.
39. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт Администрации городского округа, на адрес электронной почты Администрации городского округа принимаются работниками общего отдела.
40. Все поступившие на имя Главы городского округа, заместителей Главы городского округа или Администрации городского округа без указания конкретного должностного лица обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются работниками общего отдела.
Обращения, адресованные конкретному должностному лицу, передаются адресату либо работнику, ответственному за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении.
41. Обращения с пометкой "лично", поступившие Главе городского округа, заместителям Главы городского округа, руководителям структурных подразделений передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
42. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области, членов Правительства Московской области, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются получившим их работником и в тот же день передаются в общий отдел.
11. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
43. Обращения, поступившие в общий отдел либо непосредственно в структурное подразделение, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
44. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу на первой странице обращения, проставляет регистрационный штамп "Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области" с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (почта, электронная почта, телеграмма, факс, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Управление образования Администрации городского округа;
- обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, регистрируются в МСЭД и направляются для перевода в Орехово-Зуевскую организацию Всероссийского общества слепых;
45. Работник, осуществляющий аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей;
46. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
12. Направление обращения на рассмотрение
47. Работники общего отдела после составления аннотации направляют обращение Главе городского округа, первому заместителю Главы городского округа, заместителям Главы городского округа, которые поручают должностным лицам рассмотреть обращения.
Решение о направлении на рассмотрение обращений, адресованных конкретным должностным лицам либо поступивших непосредственно в структурные подразделения, принимается соответствующим руководителем.
48. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос не является вопросом местного значения и находится в ведении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган;
- о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Павлово-Посадского городского округа Московской области (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), незамедлительно сообщается Главе городского округа, заместителям Главы городского округа.
- обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы и Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области направляются Главе городского округа. В случае направления такого обращения в иной орган местного самоуправления или структурное подразделение Администрации городского округа одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения орган, взявший обращение на контроль, Администрацию городского округа и заявителя;
- обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке и графике приёма граждан должностными лицами Администрации городского округа, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам;
- запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Администрации городского округа направляется для подготовки ответа в структурное подразделение Администрации городского округа, обладающее данной информацией.
49. К обращениям, направляемым Главой городского округа, заместителями Главы городского округа на рассмотрение в другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
50. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку должностным лицам и в структурные подразделения Администрации городского округа. Обращения, направляемые для рассмотрения в иные органы в соответствии с их компетенцией, при невозможности их доставки иным способом, рассылаются почтой с занесением в реестр отправки служебной корреспонденции.
51. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
13. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации городского округа
Письменные обращения граждан, поступившие на рассмотрение должностным лицам и в структурные подразделения Администрации городского округа по поручению Главы городского округа, заместителей Главы городского округа, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Письменные обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения Администрации городского округа, рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления.
52. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Администрации городского округа (в том числе, с выездом на место), их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо обращения могут быть направлены на рассмотрение в муниципальные учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - муниципальные учреждения).
53. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, при необходимости - порядок и срок исполнения, подпись руководителя с датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
54. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
55. В случае если обращение направлено на рассмотрение в муниципальные учреждения в соответствии с их компетенцией, соответствующее структурное подразделение Администрации городского округа оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. Уведомление заявителю может быть направлено за подписью руководителя подразделения или его заместителя.
56. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
58. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
59. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение:
- рассматриваемое по поручению Главы городского округа, заместителями Главы городского округа - в общий отдел;
- рассматриваемое по поручению иного должностного лица - данному должностному лицу, поручившему рассмотрение обращение либо работнику, ответственному за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
При возврате должно указываться структурное подразделение Администрации городского округа, в которое, по мнению исполнителя, следует направить обращение.
60. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в раздел 7 настоящего Регламента.
61. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел или должностное лицо, непосредственно получившее обращение, направляет обращение в правоохранительные органы.
62. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации городского округа является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление поручений муниципальным учреждениям для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
63. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Администрацию городского округа обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации городского округа.
14. Личный прием граждан
64. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
График личного приёма граждан утверждается распоряжением Администрации городского округа и подлежит актуализации.
65. При личном приёме граждан должностными лицами Администрации городского округа оформляется карточка личного приёма гражданина (приложение N 2 к Регламенту).
В случае повторного обращения работник общего отдела (при проведении личного приёма Главой городского округа, первым заместителем Главы городского округа, заместителями Главы городского округа) либо работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении, осуществляет подборку всех имеющихся в Администрации городского округа материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
66. Во время приема должностное лицо вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Администрации городского округа.
67. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
68. По окончании приема должностное лицо, ведущее приём, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
69. Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
70. После завершения личного приема, согласно поручениям должностного лица, ведущего приём, зафиксированным в карточке личного приема граждан, работник общего отдела (личный приём Главой городского округа, первым заместителем Главы городского округа, заместителями Главы городского округа) или работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении (личный приём иными должностными лицами Администрации городского округа) оформляет рассылку документов через МСЭД. При необходимости оформляются сопроводительные письма к поручениям.
71. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль общим отделом, подписываются должностным лицом, отдавшим соответствующее поручение.
72. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема Главой городского округа, первым заместителем Главы городского округа, заместителями Главы городского округа, направляется в общий отдел.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема иными должностными лицами - указанному должностному лицу.
73. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
74. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
75. Во время личного приема ведется аудиопротоколирование. Проведение иной видео- и аудиозаписи без согласия всех присутствующих лиц на личном приеме не допускается.
15. Постановка обращений граждан на контроль
76. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации городского округа и муниципальных учреждений, получения материалов для аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
77. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы, о рассмотрении обращений граждан.
78. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель соответствующего структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется виза "Контроль".
79. В случае если в полученном ответе должностного лица или организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем исполнителю и заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
80. Обращение может быть возвращено исполнителю должностным лицом, отдавшим поручение о рассмотрении, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
81. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел.
Работник общего отдела направляет исполнителю предварительное напоминание об окончании срока рассмотрения обращения не позднее чем за три рабочих дня.
82. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
16. Продление срока рассмотрения обращений граждан
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
83. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет должностному лицу, отдавшему поручение о рассмотрении.
84. Соответствующий руководитель на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
17. Оформление ответа на обращение граждан
Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в государственные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского округа, первый заместитель Главы городского округа или соответствующие заместители Главы городского округа.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского округа или первый заместитель Главы городского округа.
85. В случае если поручение по рассмотрению обращения адресовано конкретному должностному лицу Администрации городского округа, ответ подписывается этим должностным лицом.
86. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
87. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
88. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
89. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
90. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
91. Подлинники обращений граждан в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
92. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
93. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения, адресованного Главе городского округа, заместителям Главы городского округа и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в МСЭД. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
Документы по рассмотрению обращений, адресованных иным должностным лицам, хранятся в соответствующих структурных подразделениях.
94. На материалах, относящихся к рассмотрению обращения гражданина, Глава городского округа, заместитель Главы городского округа проставляет в правом нижнем углу на копии ответа надпись "В дело", дату и личную подпись.
95. После регистрации ответа в МСЭД работник общего отдела или работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении Администрации городского округа, отправляет его заявителю по реестру отправки служебной корреспонденции.
Отправление ответов без регистрации в МСЭД и реестре не допускается.
96. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).
97. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из других организаций регистрируются работником общего отдела (по поручениям Главы городского округа, заместителей Главы городского округа) или работником, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении Администрации городского округа, в МСЭД, а затем направляются должностному лицу, отдавшему поручение по рассмотрению обращения.
Соответствующий работник проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание в графу "Результат рассмотрения" МСЭД, в графе "Выполнен" указывает результаты рассмотрения обращения ("Решено положительно", "Разъяснено", "Отказано", "Принято к сведению").
98. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации городского округа.
18. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
99. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
100. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел (в отношении обращений, адресованных Главе городского округа, заместителей Главы Администрации городского округа) и работники, ответственные за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях.
101. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
102. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган, организацию;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
103. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 15.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
104. При получении запроса по телефону соответствующий работник, ведущий справочную работу:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
105. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
106. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их Главе городского округа.
107. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
19. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений осуществляется заместителями Главы городского округа и руководителями структурных подразделений Администрации городского округа.
109. Контроль осуществляется также путем проведения работниками общего отдела, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Порядок и сроки проведения соответствующих проверок общим отделом устанавливаются распоряжением Главы городского округа.
20. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
Павлово-Посадского городского округа
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области, и справочных телефонах
Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области располагается по адресу: Московская область, Павлово-Посадский городской округ, г. Павловский Посад, пл. Революции, дом, 4.
Почтовый адрес Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области: 142500, Московская область, Павлово-Посадский городской округ, г. Павловский Посад, пл. Революции, дом 4.
Приёмная Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области располагается по адресу: Московская область, Павлово-Посадский городской округ, г. Павловский Посад, пл. Революции, дом 4.
Справочная по обращениям граждан: 8 (49643)2-11-79.
Справочная отдела приема граждан: 8 (49643)2-11-79.
Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
Павлово-Посадского городского округа
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Фамилия, имя, отчество заявителя Телефон / Адрес: | |
| |
Содержание заявления: | |
Фамилия ведущего прием: |
_________________(Ф.И.О) |
Дата |
Кому и что поручено: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18 июня 2024 г. N 1263 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (pavpos.ru) 19 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области от 13 декабря 2024 г. N 2802
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2024 г.