В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан", Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года N 6, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:
от 28 апреля 2020 года N 12/06-129 "Об утверждении Порядка действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан";
от 28 сентября 2021 года N 08/06-342 "О внесении изменений в Порядок действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 28 апреля 2020 года N 12/06-129".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.А. Голованова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 июня 2024 г.
Регистрационный N 22284
Утвержден
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 15 апреля 2024 года N М02-165
Порядок
действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 декабря 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан" и определяет механизм осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения, подведомственные учреждения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 7-ФЗ следует читать как "от 12 января 1996 года"
1.2. Министерство осуществляет контроль за деятельностью учреждений, в том числе за соответствием их деятельности целям, предусмотренным их учредительными документами, а также в пределах своей компетенции за деятельностью, связанной с использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления государственного имущества.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком Министерство осуществляет контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления государственных услуг (выполнения работ) учреждениями;
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждениями потребителям;
исполнением казенными учреждениями бюджетных смет; выполнением учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью представляемой учреждениями отчетности; достоверностью и полнотой отчетов о результатах деятельности учреждений Республики Башкортостан.
1.4. Целями осуществления Министерством контроля являются следующие:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственным заданиям; оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений; выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений ее результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по устранению таких отклонений;
подтверждение соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг (выполненных работ) стандартам качества их предоставления (выполнения);
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и о качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан, совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).
1.5. В отношении учреждений Министерство:
запрашивает у учреждений распорядительные документы; запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти Республики Башкортостан и иных учреждений (организаций);
направляет своих представителей для участия в проверочных мероприятиях, проводимых учреждениями;
в соответствии с настоящим Порядком проводит проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами.
1.6. При проведении проверок (ревизий) Министерство осуществляет действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан (совместно с Минземимуществом РБ);
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение Министерством проверок (ревизий) деятельности учреждений.
2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
3. Осуществление документарных и выездных проверок (ревизий)
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями Министерству отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).
3.2.1. Предметами выездных проверок (ревизий), проводимых Министерством, являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями;
состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления (совместно с Минземимуществом РБ).
3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных с Минземимуществом РБ, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством планом, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений.
3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней Министерством возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок (ревизий)
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.
Срок составления справки не должен превышать 10 рабочих дней со дня проведения анализа представленных учреждением документов.
4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Министерство извещает об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
Срок составления акта проверки (ревизии) не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись в течение 2 рабочих дней со дня его составления. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня его поступления рассматривает материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, Министерством учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Министерство вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты проверочных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о (об):
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений ее установленным показателям и выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственных заданий и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждений;
реорганизации учреждений, изменении их типов или ликвидации;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан (совместно с Минземимуществом РБ).
5.2. По результатам проверки (ревизии) материалы проверки (ревизии) направляются в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
6. Порядок взаимодействия Министерства с Минземимуществом РБ с целью проведения совместных плановых проверок (ревизий)
6.1. Совместная плановая проверка (ревизия) Министерства и Минземимущества РБ может быть проведена по запросу одного из указанных министерств, который должен быть направлен посредством системы электронного документооборота.
6.2. Министерство рассматривает и отвечает на запрос Минземимущества РБ в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления запроса. Ответ должен быть направлен в адрес Минземимущества РБ посредством системы электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N М02-165 "Об утверждении Порядка действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 июня 2024 г.
Регистрационный N 22284
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 июня 2024 г. N 202406190001