Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Заполярного района
от 19 июня 2024 года N 329-р
Порядок
проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Заполярного района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Заполярного района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Заполярного района (далее - конкурс).
1.2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатур на должность главы Заполярного района (далее - глава района) из числа претендентов, принявших участие в конкурсе, посредством оценки представленных ими документов, соответствия установленным требованиям к кандидату на должность главы района, их профессионального уровня, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
1.3. При проведении конкурса кандидатам на должность главы района гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок объявления конкурса
2.1. Решение об объявлении конкурса принимает Совет Заполярного района (далее - Совет).
2.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района решение об объявлении конкурса принимается на ближайшей сессии Совета, а избрание главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
2.3. В случае если до истечения срока полномочий Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета в правомочном составе.
2.4. В случае если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта губернатора Ненецкого автономного округа об отрешении от должности главы района либо на основании решения Совета об удалении главы района в отставку, обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, Совет не вправе принимать решение об объявлении конкурса до вступления решения суда в законную силу.
2.5. В решении Совета об объявлении конкурса утверждается текст информационного сообщения о проведении конкурса, которое должно включать:
1) требования к кандидату на должность главы района, установленные главой 4 настоящего Порядка;
2) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, в соответствии с главой 5 настоящего Порядка;
3) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема документов, необходимых для участия в конкурсе;
4) адрес и номер телефона места приема документов, необходимых для участия в конкурсе;
5) дату, время (час, минуты) и место проведения конкурса;
6) условия конкурса, в том числе порядок его проведения.
2.6. Решение Совета об объявлении конкурса с текстом информационного сообщения о проведении конкурса подлежит опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Заполярного района.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для организации и проведения конкурса Совет принимает решение о создании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы района (далее - конкурсная комиссия).
3.2. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 10 человек.
3.3. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом, а другая половина - губернатором Ненецкого автономного округа.
3.4. В состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом, включаются депутаты Совета.
3.5. Правом выдвижения кандидатур для их назначения в состав конкурсной комиссии обладают депутаты Совета. Депутат Совета в случае несогласия со своим выдвижением может отозвать свою кандидатуру (взять самоотвод). Заявление депутата Совета о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3.6. Члены конкурсной комиссии из числа депутатов определяются на сессии Совета открытым голосованием.
3.7. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложенных кандидатур, которые ставятся на голосование в хронологическом порядке поступления предложений. При голосовании по каждой кандидатуре депутат Совета имеет один голос и подает его за предложенную кандидатуру или против нее.
3.8. После подсчета голосов по каждой кандидатуре председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения). Кандидатура считается назначенной, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
3.9. В случае если по окончании голосования по всем поставленным на голосование кандидатурам необходимое число кандидатур не одобрено, то председательствующий предлагает депутатам Совета вновь выдвинуть кандидатуры. Голосование по ним проводится в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.10. В случае если в результате голосования количество кандидатов, набравших необходимое для назначения в состав конкурсной комиссии количество голосов, превысит число кандидатов, которых должен назначить Совет, по указанным кандидатурам проводится рейтинговое голосование. В этом случае в состав конкурсной комиссии назначаются кандидаты, получившие наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за".
3.11. Сведения об одобренных Советом кандидатурах и назначенных губернатором Ненецкого автономного округа членах конкурсной комиссии включаются в текст решения Совета о создании конкурсной комиссии, по которому отдельное голосование не проводится.
3.12. Основаниями для прекращения полномочий члена конкурсной комиссии являются:
1) письменное заявление члена конкурсной комиссии о невозможности участвовать в ее работе;
2) нахождение члена конкурсной комиссии в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатом, подавшим документы для участия в конкурсе на должность главы района, или в его подчинении;
3) подачи заявления в конкурсную комиссию о допуске к участию в конкурсе;
4) смерти.
3.13. Назначение выбывшего члена конкурсной комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящей главой.
3.14. На первом заседании члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя конкурсной комиссии большинством от установленного настоящим Порядком общего числа членов конкурсной комиссии.
3.15. Конкурсная комиссия:
1) организует прием документов, подаваемых претендентом для участия в конкурсе, и обеспечивает их сохранность;
2) ведет учет претендентов, подавших документы для участия в конкурсе;
3) определяет соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Порядка;
4) осуществляет проверку достоверности сведений, представляемых претендентами;
5) рассматривает обращения граждан и заявления претендентов, связанные с подготовкой и проведением конкурса, принимает по ним решения;
6) организует проведение конкурса, осуществляет отбор кандидатур для представления в Совет;
7) вносит в Совет предложения, связанные с организацией и проведением конкурса;
8) представляет в Совет не менее двух отобранных и зарегистрированных по результатам конкурса кандидатов для избрания на должность главы района;
9) передает в Совет поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами, а также все материалы и документы, связанные с работой конкурсной комиссии по принятию и рассмотрению документов, представленных на конкурс, проведением конкурса;
10) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии и осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.17. Основной формой работы конкурсной комиссии являются ее заседания. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
3.18. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного настоящим Порядком общего числа членов конкурсной комиссии.
3.19. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии не имеет права воздерживаться от голосования.
3.20. Решения конкурсной комиссии и результаты голосования оформляются протоколом, который подписывается председателем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.21. Председатель конкурсной комиссии:
1) возглавляет конкурсную комиссию и руководит ее деятельностью;
2) планирует деятельность конкурсной комиссии, формирует проект повестки дня заседания конкурсной комиссии и созывает ее заседания;
3) ведет заседания конкурсной комиссии;
4) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания конкурсной комиссии;
5) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов конкурсной комиссии, определяет результаты голосования;
6) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
7) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.22. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии исполнение его полномочий осуществляется заместителем председателя конкурсной комиссии.
3.23. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) своевременно не позднее чем за 2 дня до заседания получать информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии;
2) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
3) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
4) осуществлять иные права в соответствии с настоящим Порядком.
3.24. Конкурсная комиссия извещает претендентов по всем вопросам, связанным с проведением конкурса, одним из следующих способов: по телефону, факсу, электронной почте, указанными в заявлении претендента, с использованием иных видов связи. Претендент считается извещенным надлежащим образом при любом из указанных способов извещения.
3.25. Материально-техническое и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляется организационно-правовым отделом Совета, в том числе:
1) осуществление сбора и подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;
2) уведомление членов конкурсной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания конкурсной комиссии;
3) ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;
4) оформление запросов, обращений и других документов, направляемых от имени конкурсной комиссии.
3.26. Срок полномочий конкурсной комиссии истекает со дня вступления в должность главы района.
4. Требования к кандидатам на должность главы района
4.1. Кандидатом на должность главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4.2. Предпочтительными требованиями к кандидату, претендующему на участие в конкурсе, являются:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) наличие опыта работы на руководящих должностях (руководитель организации, заместитель руководителя организации) не менее пяти лет или наличие стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее трех лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, законодательства по вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципального района, законодательства в области муниципальной службы, Устава Заполярного района, муниципальных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления Заполярного района, территориальных особенностей экономики Заполярного района и поселений, входящих в его состав;
4) наличие навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, правотворческой деятельности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, владения компьютерной и другой оргтехникой.
5. Срок и порядок приема документов для участия в конкурсе
5.1. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет лично в конкурсную комиссию следующие документы:
1) личное заявление в письменной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
3) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
4) копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в случае ведения трудовой книжки в электронном виде;
5) копии документов об образовании и о квалификации;
6) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
9) документы или материалы, характеризующие профессиональную подготовку (рекомендательные письма, характеристику с места работы (службы), документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, об участии в различных конкурсах профессионального мастерства, результаты тестирований и т. п.) (представляются по усмотрению претендента);
10) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
11) фотография (3 x 4);
12) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 27.09.2019 N 660;
13) согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. К настоящему Порядку нет приложения 3
14) программу кандидата по развитию Заполярного района.
5.2. Документы, указанные в подпунктах 3-7 пункта 5.1 настоящего Порядка, подаются в копиях, нотариально заверенных или заверенных кадровыми службами по месту работы (службы), либо одновременно с предъявлением подлинника документа работнику организационно-правового отдела Совета. В случае предъявления незаверенной копии документа его подлинность заверяется работником организационно-правового отдела Совета на основании предъявленного подлинника. На незаверенной копии документа ставится штамп "копия верна", дата и подпись.
5.3. Заявление претендента с документами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, регистрируется аппаратом Совета и не позднее дня, следующего за днем регистрации, передаются в конкурсную комиссию. Дата регистрации документов является датой поступления документов на конкурс.
5.4. Документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в течение срока, указанного в решении Совета об объявлении конкурса, который не может быть менее 30 дней до дня проведения конкурса. Если последний день срока приема документов приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
5.5. Претенденту выдается расписка о приеме документов с указанием перечня документов и даты приема, подписанная работником организационно-правового отдела Совета, осуществляющим прием документов.
5.6. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме согласно перечню, установленному настоящим Порядком, или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа претенденту в их приеме.
5.7. Претендент вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. Со дня поступления указанного заявления в конкурсную комиссию претендент считается снявшим свою кандидатуру.
6. Порядок проведения и определение результатов конкурса
6.1. Конкурс проводится в два этапа в день, определенный в решении Совета об объявлении конкурса.
6.2. На первом этапе конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные претендентами, на их соответствие требованиям, указанным в решении о проведении конкурса (объем и правила оформления), оценивает соответствие претендента требованиям, установленным главой 4 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендента ко второму этапу конкурса.
6.3. Первый этап конкурса проводится в отсутствие претендентов. Секретарь конкурсной комиссии готовит обобщенную информацию о претендентах, подавших документы для участия в конкурсе, и представляет ее на рассмотрение конкурсной комиссии.
6.4. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в следующих случаях:
1) несоответствие требованиям к кандидату на должность главы района, установленным главой 4 настоящего Порядка;
2) нарушение требований к оформлению документов, несвоевременное представление документов, предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
6.5. После принятия решения конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса претенденты, подавшие документы для участия в конкурсе, приглашаются для его оглашения.
6.6. Факт неявки претендента на оглашение конкурсной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, а также на второй этап конкурса, рассматривается как отказ от участия в конкурсе.
6.7. Если в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены претенденты, допущенные к участию в конкурсе, или допущено менее двух кандидатов, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
6.8. На втором этапе конкурса оценка конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств претендентов осуществляется путем индивидуального собеседования.
6.9. Общим критерием оценки претендентов при проведении конкурса является их профессиональное образование, стаж (опыт) работы или государственной (муниципальной) службы, профессиональные знания и навыки, умения и другие профессиональные и деловые качества.
6.10. В начале собеседования претендент излагает тезисы своей программы по развитию Заполярного района. В ходе проведения собеседования с претендентом члены конкурсной комиссии задают ему вопросы с целью определения профессионального уровня, а также выявления профессиональных и личностных качеств.
6.11. Члены конкурсной комиссии, заслушав всех претендентов, в их отсутствие проводят голосование отдельно по каждому претенденту. Голосование осуществляется по дате поступления от претендентов заявлений. При голосовании по каждому претенденту член конкурсной комиссии имеет один голос и подает его "за" или "против".
6.12. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании не менее двух претендентов, набравших наибольшее количество голосов, кандидатами на замещение должности главы района.
6.13. Данное решение оглашается устно конкурсной комиссией всем претендентам, принявшим участие в конкурсе, незамедлительно после его принятия. Конкурс завершается после оглашения его результатов.
6.14. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Совет. Одновременно конкурсная комиссия передает в Совет поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами, а также все материалы и документы, связанные с работой конкурсной комиссии по принятию и рассмотрению документов, представленных на конкурс, проведением конкурса.
6.15. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случаях:
1) подачи менее двух заявлений о допуске к участию в конкурсе;
2) явки менее двух претендентов в случаях, предусмотренных в пункте 6.6 настоящего Порядка;
3) принятия решения конкурсной комиссии об отсутствии оснований для регистрации не менее двух кандидатов по результатам проведения второго этапа конкурса.
6.16. Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся фиксируется в протоколе и оглашается конкурсной комиссией в назначенный день проведения конкурса всем претендентам, подавшим документы для участия в конкурсе, и в течение 2 рабочих дней направляется в Совет.
6.17. При признании конкурса несостоявшимся Совет не позднее 10 календарных дней со дня получения соответствующего протокола конкурсной комиссии принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7. Рассмотрение Советом материалов работы конкурсной комиссии и избрание на должность главы района
7.1. Сессия Совета проводится в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения протокола конкурсной комиссии с результатами конкурса.
7.2. Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
7.3. Кандидаты и члены конкурсной комиссии вправе присутствовать на постоянной комиссии, комитете и сессии Совета. Депутаты вправе задавать им вопросы.
7.4. С докладом о принятом конкурсной комиссией решении и информацией о кандидатах выступает председатель конкурсной комиссии.
7.5. По вопросу избрания главы района Советом проводится открытое голосование. При этом каждый депутат может голосовать "ЗА" только за одного кандидата. Голосование "ПРОТИВ" и "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" не проводится.
По мотивированному предложению депутата, поддержанному большинством голосов от числа участвующих в работе сессии депутатов, может проводиться повторное голосование по кандидатуре, набравшей наибольшее, но не достаточное для избрания на должность главы района, количество голосов.
7.6. Кандидат считается избранным на должность главы района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
7.7. В случае если все кандидаты снимут свою кандидатуру на этапе рассмотрения вопроса Совета, либо никто из кандидатов не наберет количества голосов, указанного в пункте 7.6 настоящего Порядка, то Совет принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7.8. После принятия решения Совета об избрании главы района данное решение и документы на избранного главу, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, передаются Советом в Администрацию Заполярного района в течение 5 календарных дней после принятия решения.
7.9. Документы претендентов (кандидатов), участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение всего срока полномочий избранного главы района. До истечения этого срока документы хранятся в Совете, после чего подлежат уничтожению.
7.10. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией и в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление об участии в конкурсе |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа" от 19 июня 2024 г. N 329-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.