Постановление Администрации Малгобекского района Республики Ингушетия от 7 марта 2023 г. N 18
"Об утверждении Регламента мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма на территории МО "Малгобекский муниципальный район"
В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации", руководствуясь статьей 44.1. Устава Малгобекского муниципального района
Постановляю:
1. Утвердить Регламент мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма на территории Малгобекского муниципального района (Приложение N 1).
2. Субъектам мониторинга и субъектам информирования по итогам полугодия представлять в отдел по обеспечению деятельности АТК информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Малгобекском муниципальном районе и способствующих проявлению терроризма и экстремизма.
3. Ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации возлагается на руководителей субъектов мониторинга и информирования;
4. Сектору по вопросам информатизации опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Малгобекского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела по обеспечению деятельности АТК.
Глава муниципального образования |
A.M. Костоев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Малгобекского района
Республики Ингушетия
от 7 марта 2023 г. N 18
УТВЕРЖДЕН
на заседании антитеррористической комиссии
муниципального образования "Малгобекский
муниципальный район" (наименование района)
Республики Ингушетия
от 17 февраля 2023 г., протокол N 83
Регламент
мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования Малгобекского района Республики Ингушетия (далее - мониторинг), а также содержание порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании Малгобекского района Республики Ингушетия, а также выработки мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г., решение Национального антитеррористического комитета от 11 октября 2016 г. N 11/П/2-1720 ДСП. Положение об аппарате антитеррористической комиссии Республики Ингушетия, утвержденное председателем антитеррористической комиссии Республики Ингушетия 01 октября 2020 г., правовые акты Главы Республики Ингушетия, регламентирующие деятельность АТК Республики Ингушетия и антитеррористических комиссий муниципальных образований.
4. Настоящий регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Малгобекского района, органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению мониторинга.
II. Цель, задачи и принципы мониторинга
5. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования Малгобекского района Республики Ингушетия, и выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания Антитеррористической комиссии Малгобекского муниципального района, а также корректировка мер профилактики терроризма.
6. Задачами мониторинга являются:
6.1. сбор информации о состоянии:
общественно-политической, социально-экономической обстановке в муниципальном образовании, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
террористической активности на территории муниципального образования Малгобекского муниципального района;
межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования Малгобекского района;
6.2. оценка и анализ информации, характеризующей:
влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в районе, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его процентной активности, включая количество протестных акций;
динамику численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции;
вовлеченность населения муниципального образования в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из района для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее - МТО);
динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;
6.3. выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии;
6.4. выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании Малгобекского района Республики Ингушетия и способствующих проявлениям терроризма;
6.5. обеспечение Антитеррористической комиссии в Республике Ингушетия и антитеррористической комиссии муниципального образования Малгобекского района Республики Ингушетия достоверной систематизированной информацией об политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования;
7. Система мониторинга основана на следующих принципах:
объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
законность - строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативно-правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании Малгобекского района Республики Ингушетия и способствующих проявлениям терроризма;
своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании Малгобекского района Республики Ингушетия и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
III. Организационная структура мониторинга
8. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции.
9. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования Малгобекского района Республики Ингушетия, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
10. Субъектами мониторинга являются:
Отдел по обеспечению деятельности АТК ММР;
Отдел г. Малгобек Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия;
Отдел МО ОМВД России "Малгобекский";
Отдел МЧС по Малгобекскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Республики Ингушетия в Малгобекском районе;
Следственный отдел по г. Малгобек СУ СК РФ по РИ;
Отдел труда, занятости и социального развития Малгобекского района;
Отдел ОВО по Малгобекскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия;
Сельские администрации муниципальных образований, структурные подразделения администрации муниципального образования, органы Малгобекского района в сфере образования, культуры, спорта, социальной и молодежной политики, жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения.
11. Организацию мониторинга осуществляет АТК Малгобекского района, исполнителем мониторинга является отдел АТК ММР.
12. Субъекты мониторинга осуществляют информирование отдела. АТК ММР в установленном порядке на основе собственных результатов работы.
13. Субъектами информирования являются:
Глава Малгобекского муниципального района, председатель АТК ММР;
члены АТК Малгобекского муниципального района;
главы администрации сельских поселений;
другие органы государственной власти и организации, информируются по решению председателя АТК Малгобекского района Республики Ингушетия.
14. По решению главы Малгобекского муниципального района в мониторинге могут участвовать иные органы государственной власти и организации, осуществляющие деятельность на территории района.
IV. Содержание материалов для мониторинга
15. Субъектам мониторинга рекомендуется представлять в отдел АТК Малгобекского района определенные пунктом 25 настоящего Регламента сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей - статистической и аналитической.
16. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
16.1. отдел г. Малгобек Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия представляет сведения о количестве:
членов бандгрупп, находящихся в розыске;
проведенных контртеррористических операций;
обнаруженных схронов и тайников с оружием;
религиозных объектов, где исповедуются нетрадиционные для Российской Федерации формы ислама, с примерной численностью прихожан;
детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований;
количество лиц, выехавших их Малгобекского района для участия в боевых действиях на стороне МТО;
иные количественные показатели по согласованию с отделом АТК Малгобекского района.
16.2. Отдел МО ОМВД России "Малгобекский" в материалах отражает сведения о количестве:
лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
лиц, объявленных в международный розыск;
единиц изъятого оружия;
изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними).
Кроме того, целесообразно представлять информацию, характеризующую обстановку в сфере противодействия экстремизму и терроризму в муниципальных образованиях.
16.3. Управление Федеральной службы исполнения наказаний Республики Ингушетия в Малгобекском районе в материалах отражает сведения о количестве:
лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, по статьям террористической направленности;
лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
лиц, отбывших наказание и прибывших к местам постоянного проживания;
осужденных лиц, исповедующих радикальные течения ислама;
лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности;
изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
16.4. Отдел труда, занятости и социального развития Малгобекского района отражает данные о количестве:
безработных граждан;
трудоустроенных лиц из числа отбывших наказание по статьям террористической направленности и вернувшихся к местам постоянного проживания;
трудоустроенных по ходатайствам комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
16.5. Следственный отдел по г. Малгобек СУ СК РФ по РИ в материалах отражает информацию о количестве возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности и число осужденных по ним.
17. Часть статистических (количественных) показателей представляется с конкретизацией по муниципальным образованиям. Перечень таких показателей определяется отделом АТК ММР.
18. Форма запроса статистических показателей определяется отделом АТК ММР по согласованию с субъектами мониторинга.
19. На основе статистических сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в Малгобекском районе и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в районе и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории района;
проблемные вопросы, связанные с реализацией в муниципальном образовании государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;
предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
20. Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
20.1. Отдел г. Малгобек Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия указывает сведения (при их наличии), характеризующие:
влияние социально-экономических, политических и иных процессов, а также протестного потенциала населения на обстановку в сфере противодействия терроризму в районе;
степень вовлеченности населения района в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне МТО;
принимаемые меры по недопущению участия жителей района в деятельности МТО;
наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
наличие публикаций негативного характера в районных печатных и электронных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в районе;
влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
проблемные вопросы расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению;
выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
20.2. Отдел МО ОМВД России "Малгобекский" в материалах отражает сведения о:
влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму в районе;
степени вовлеченности населения района в террористическую деятельность, в том числе количестве выехавших из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне МТО;
принимаемых мерах по недопущению участия жителей района в деятельности МТО;
лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации;
динамике численности населения района за счет внутренней и внешней миграции, основных группах мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в районе;
наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганде национальной, расовой и религиозной розни, причинах и организаторах указанных процессов, а также о деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
проблемных вопросах при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже подпавшими под ее влияние;
наличие публикаций негативного характера в районных печатных и электронных СМИ, включая социальные сети, об антитеррористической < деятельности в муниципальном образовании;
проблемных вопросах расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению;
20.3. Отдел МЧС по Малгобекскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия в материалах отражает сведения о;
создании, использовании и восполнении ресурсов материальных и финансовых резервов для осуществления профилактической работы с лицами, пострадавшими от террористической деятельности;
проблемных вопросах правоприменительной практики в рамках деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
20.4. Управление Федеральной службы исполнения наказаний Республики Ингушетия в Малгобекском районе в материалах отражает сведения о;
состоянии радикализации осужденных, угрозах распространения идеологии терроризма в местах лишения свободы (в том числе о формировании экстремистских ячеек);
состоянии профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму (в пределах своей компетенции);
20.5. Отдел труда, занятости и социального развития Малгобекского района в материалах отражает сведения о;
состоянии социально-экономической обстановки в районе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции);
20.6. Главы сельских поселении Малгобекского района в информационно-аналитических материалах отражают:
сведения, кратко характеризующие обстановку на территории сельского поселения;
состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности в ведении органов местного самоуправления;
результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссию по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность;
проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
21. В информационно-аналитических материалах всех субъектов мониторинга отражаются сведения о:
количестве сотрудников органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Малгобекского района, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов мониторинга);
перечне и результатах реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, республиканских и муниципальных планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга), являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов);
проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма;
количество публикации в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы посвященные жизни в районе) об антитеррористической деятельности в Малгобекском районе (в том числе негативного характера).
22. Отдел АТК Малгобекского муниципального района при обобщении информации отражает:
Возникшие противоречия во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Малгобекском районе, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Малгобекского района, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в районе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
неисполненные решения АТК ММР, причины и принятые меры;
существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Малгобекском районе и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
проблемные вопросы в организации и проведении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Малгобекском районе и органами местного самоуправления муниципальных образований Малгобекского района мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализаций мероприятий Комплексного плана на 2018- 2023 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Малгобекского района, органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
существующие проблемы в работе комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
23. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
24. Система итогового расчета уровня террористической активности в муниципальных образованиях района определяется председателем АТК ММР.
IV. Сроки и порядок представления информации
25. Информационно-аналитические материалы субъектами мониторинга представляются раз в полгода, до 30 июня и 30 октября.
26. Материалы представляются в отдел АТК ММР на бумажном и электроном носителях.
27. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в отдел АТК ММР с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
28. Отдел АТК ММР осуществляет:
обобщение информации субъектов мониторинга;
формирование информационной базы данных мониторинга;
подготовку итогового документа по результат мониторинга в виде информационно-аналитической справки "О состоянии районного сегмента общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации на территории Малгобекского района (далее - информационно-аналитическая справка), содержащей обобщенную информацию о результатах мониторинга.
29. Подготовка информационно-аналитической справки осуществляется ежегодно, до 10 июля и 10 ноября.
30. Председатель АТК ММР подписывает и представляет информационно-аналитическую справку аппарату АТК в РИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Малгобекского района Республики Ингушетия от 7 марта 2023 г. N 18 "Об утверждении Регламента мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма на территории МО "Малгобекский муниципальный район"
Вступает в силу с 7 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия (http://malgobek-rn.com) 7 марта 2023 г.
Постановлением Администрации Малгобекского района Республики Ингушетия от 10 октября 2024 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2024 г.