В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Одесского муниципального района Омской области, Совет Одесского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Одесского муниципального района Омской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Пламя всегда с вами" и разместить на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://odesskij-r52.gosweb.gosuslugi.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Одесского муниципального района |
И.А. Лысенко |
Глава Одесского муниципального района Омской области |
Е.Ю. Журавлёв |
Приложение
к решению Совета Одесского
муниципального района
Омской области от 23.05.2024 N 21
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Одесского муниципального района Омской области
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Одесского муниципального района Омской области, Главы Одесского муниципального района Омской области или Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
4. Публичные слушания по инициативе населения или Совета Одесского муниципального района Омской области назначаются Советом Одесского муниципального района Омской области, а по инициативе Главы Одесского муниципального района Омской области или Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой Одесского муниципального района Омской области.
5. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не может быть принужден к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
6. Населению муниципального образования, иным лицам гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Одесского муниципального района Омской области (далее - Устав), настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области или законов Омской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании Одесского муниципального района Омской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Раздел 2. Назначение публичных слушаний
Глава 3. Назначение публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования
1. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).
2. Формирование инициативной группы осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом, к которому прилагается согласие членов инициативной группы на обработку персональных данных в целях внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение Совета Одесского муниципального района Омской области.
3. Для поддержки инициативы проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи жителей Одесского муниципального района Омской области, достигших возраста 18 лет, в количестве не менее 100 подписей.
Сбор подписей осуществляется инициативной группой в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
4. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет Одесского муниципального района Омской области следующие документы:
1) заявление с приложением:
- проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- подписных листов;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, адрес места жительства);
3) протокол о создании инициативной группы.
5. После получения документов, указанных в пункте 4 настоящей главы, Советом Одесского муниципального района Омской области может создаваться рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение 15 календарных дней со дня поступления пакета документов проверяет правильность их оформления.
6. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом Одесского муниципального района Омской области о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
7. Совет Одесского муниципального района Омской области вправе отказать в назначении публичных слушаний по следующим основаниям:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей главы;
2) представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
3) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности.
8. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом Одесского муниципального района Омской области на очередном заседании.
9. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) организатор публичных слушаний;
4) дата и время проведения публичных слушаний;
5) состав рабочей группы (в случае ее создания);
6) место проведения публичных слушаний;
7) сроки, место, способ представления предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Администрации Одесского муниципального района Омской области;
8) сроки и место представления заявок на участие в публичных слушаниях.
Глава 4. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета Одесского муниципального района Омской области или Главы Одесского муниципального района Омской области, Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области, осуществляющего свои полномочия на основе контракта
1. Решение о назначении публичных слушаний принимается по инициативе населения или Совета Одесского муниципального района Омской области на заседании Совета Одесского муниципального района Омской области, которое не позднее 3 календарных дней со дня принятия направляется Главе Одесского муниципального района Омской области для подписания, обнародования.
2. Глава Одесского муниципального района Омской области вправе принять распоряжение о назначении публичных слушаний по вопросам, отнесенным к его компетенции, не позднее 7 календарных дней со дня внесения соответствующей инициативы населения или Совета Одесского муниципального района Омской области.
3. Содержание муниципального правового акта о назначении публичных слушаний должно отвечать требованиям пункта 9 главы 3 настоящего Положения.
4. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, публикуются не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект муниципального правового акта публикуется в газете "Пламя всегда с вами", а также размещается на официальном сайте Администрации Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если Администрация Одесского муниципального района Омской области не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Омской области.
Раздел 3. Организация и проведение публичных слушаний
Глава 5. Организация публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 15 календарных дней со дня опубликования муниципального правового акта об их проведении и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Подготовку и проведение публичных слушаний может осуществлять рабочая группа, которая формируется в 7-дневный срок со дня принятия решения о назначении публичных слушаний, на равных началах из 3 (трех) депутатов Совета Одесского муниципального района Омской области и 3 (трех) представителей Администрации Одесского муниципального района Омской области.
3. Решение о назначении членов рабочей группы оформляется муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления Одесского муниципального района Омской области.
4. При наличии требования инициативной группы о включении своих представителей в состав рабочей группы орган местного самоуправления Одесского муниципального района Омской области, назначивший публичные слушания, включает в состав рабочей группы представителей инициативной группы в количестве не более двух человек.
5. Рабочая группа по проведению публичных слушаний:
1) подготавливает необходимую информацию для извещения населения о проводимых публичных слушаниях и их результатах;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им приглашения;
3) обобщает поступившие предложения и замечания жителей по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
4) регистрирует участников публичных слушаний, обеспечивает их необходимой информацией, формирует список лиц, желающих выступить на публичных слушаниях;
5) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
6) ведет протокол публичных слушаний, подготавливает проект рекомендаций по итогам публичных слушаний;
7) осуществляет иные полномочия по организации проведения публичных слушаний.
6. На первом заседании рабочей группы из ее состава избирается председатель, заместитель председателя и секретарь рабочей группы, утверждается регламент ее работы.
7. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются за счет средств Одесского муниципального района Омской области.
Глава 6. Проведение публичных слушаний
1. До начала публичных слушаний рабочая группа проводит регистрацию участников публичных слушаний.
Лист регистрации участников публичных слушаний прилагается к протоколу публичных слушаний.
2. Публичные слушания ведет председательствующий, который определяется организатором публичных слушаний.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний, регламент выступлений, дает характеристику вынесенного на обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, назначает секретаря публичных слушаний.
4. Председательствующий предоставляет слово:
1) лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. В случае отсутствия приглашенного эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта;
2) жителям, представившим предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
3) другим участникам публичных слушаний.
5. Регламент выступлений участников публичных слушаний:
1) 10 минут на одно выступление;
2) 15 минут на ответы выступающему.
В ходе обсуждений проекта правового акта каждый участник публичных слушаний может высказаться не более одного раза.
6. Общая продолжительность публичных слушаний определяется их организатором.
7. Предложения, поступившие от участников публичных слушаний после окончания срока (периода), установленного председательствующим, выносятся председательствующим на голосование и включаются в протокол публичных слушаний в случае, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих участников публичных слушаний.
Глава 7. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний.
2. Рекомендации публичных слушаний составляются в 3-х экземплярах, подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
Один экземпляр рекомендаций публичных слушаний и протокол публичных слушаний остается у организатора проведения публичных слушаний, второй и третий экземпляры рекомендаций публичных слушаний в 7-дневный срок направляются соответственно инициатору проведения публичных слушаний, и в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания.
3. Рекомендации слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений публичных слушаний подлежат опубликованию в газете "Пламя всегда с вами", а также размещаются на официальном сайте Администрации Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если Администрация Одесского муниципального района Омской области не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Одесского муниципального района Омской области от 23 мая 2024 г. N 21 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Одесского муниципального района Омской области"
Вступает в силу с 23 мая 2024 г.
Опубликование:
Официальный сайт Одесского муниципального района Омской области (https://odesskij-r52.gosweb.gosuslugi.ru/) 23 мая 2024 г.