Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 20 июня 2024 г. N 1768
"Приложение N 1
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 2 июня 2022 г. N 1120
Программа
оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального округа "Ухта" на период до 2026 года
I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального округа "Ухта" на период до 2026 года (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики муниципального округа "Ухта", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление муниципального округа "Ухта" для укрепления устойчивости бюджетной системы муниципального округа "Ухта".
Программа определяет основные направления деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального округа "Ухта" в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами муниципального округа "Ухта" и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципалитета в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджета муниципального округа "Ухта", сокращение бюджетного дефицита, снижение долговой нагрузки, на период до 2026 года.
II. Цели и задачи
Цель Программы - оздоровление муниципальных финансов муниципального округа "Ухта", направленное на удержание роста расходов бюджета муниципального округа "Ухта", с поэтапным сокращением дефицита и выходом на бездефицитный бюджет, при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального округа "Ухта".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального округа "Ухта" и обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа "Ухта";
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа "Ухта" путем повышения эффективности использования муниципального имущества муниципального округа "Ухта";
3) удержание роста расходов бюджета муниципального округа "Ухта", в том числе путем:
- оптимизации расходов на функционирование отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального округа "Ухта";
- оптимизации бюджетной сети и расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- оптимизации субсидий юридическим лицам;
- сокращения дебиторской задолженности;
- планирования муниципального округа "Ухта" в программно-целевой структуре;
4) оптимизация структуры муниципального долга муниципального округа "Ухта", обеспечение ликвидности бюджета муниципального округа "Ухта".
Высвобождаемые средства бюджета муниципального округа "Ухта" по результатам проведенных мероприятий Программы (бюджетный эффект) будут направлены на сокращение дефицита бюджета муниципального округа "Ухта".
III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов муниципального округа "Ухта"
В муниципальном округе "Ухта" работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств осуществляется постоянно.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального округа "Ухта", приобрели структурированный и комплексный характер в рамках реализации программ администрации муниципального округа "Ухта".
Принято распоряжение администрации МОГО "Ухта" от 15 февраля 2023 г. N 26-р "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в сфере образования на период до 2027 года".
Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" на период до 2026 года сформулированы задачи по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального округа "Ухта", которые реализуются в виде основных мероприятий подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" муниципальной программы "Развитие системы муниципального управления", утвержденной постановлением администрации МОГО "Ухта" от 25 декабря 2020 г. N 3681.
Ежегодно, на очередной финансовый год и плановый период, администрацией муниципального округа "Ухта" определяется бюджетная политика, главными ориентирами которой являются обеспечение платежеспособности муниципального округа "Ухта", соответствия параметров бюджета муниципального округа "Ухта" ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности бюджета муниципального округа "Ухта".
Информация о параметрах бюджета муниципального округа "Ухта" приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
2021 |
2022 |
2023 |
млн. рублей |
млн. рублей |
млн. рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы, всего |
4 381,9 |
5 365,2 |
5 345,8 |
в том числе: |
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
1 419,9 |
1 636,3 |
1 730,8 |
Безвозмездные поступления |
2 962,0 |
3 728,9 |
3 616,0 |
В т.ч. безвозмездные поступления от других бюджетов |
2 960,4 |
3 724,9 |
3 605,3 |
Расходы |
4 465,4 |
5 282,2 |
5 338,8 |
Дефицит/профицит |
-83,5 |
83,0 |
7,0 |
Объем муниципального долга муниципального округа на конец периода |
453,0 |
451,7 |
297,8 |
Отношение объема муниципального долга муниципального округа "Ухта" к собственным доходам, % |
17,9 |
13,9 |
9,5 |
На данный момент муниципальные финансы испытывают некоторые трудности. Во-первых, наблюдается недостаток собственных доходов бюджета. Муниципалитет сталкивается с дефицитом средств для осуществления своих функций в полном объеме. Это связано также с ростом расходов на социальные нужды.
Во-вторых, проблемой является недостаточная эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов.
Основной целью оптимизации бюджетных расходов является ответственное финансовое управление бюджетными ресурсами.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) В части увеличения доходов бюджета:
- увеличение налоговой базы по имущественным налогам;
- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;
- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;
- риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2) В части оптимизации расходов бюджета:
- риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;
- риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней (увеличение МРОТ);
- риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера.
Сокращение муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2024 структура муниципального долга на 70% состоит из бюджетных кредитов. Долговая политика на протяжении последних двух лет была ориентирована на обеспечение платежеспособности бюджета, соблюдения принципов сбалансированности и соблюдения ограничений размера дефицита бюджета, установленных бюджетным кодексом.
Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального округа "Ухта" станет настоящая Программа.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа "Ухта";
2) оптимизация расходов бюджета муниципального округа "Ухта";
3) сокращение муниципального долга муниципального округа "Ухта".
Данные направления будут реализовываться в рамках Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального округа "Ухта" на период до 2026 года согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление муниципальных финансов муниципального округа "Ухта", а именно:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы муниципального округа "Ухта";
2) удержать рост расходов бюджета муниципального округа "Ухта" при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
3) сократить муниципальный долг муниципального округа "Ухта";
4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджетную систему муниципального округа "Ухта".
VI. Методика оценки реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации Программы.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) исполнения мероприятий, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, по формуле:
,
где:
R - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;
n - общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.
Критерии оценки реализации Программы приведены в таблице.
Критерии оценки реализации Программы
Значение показателя эффективности реализации Программы (R) |
Оценка реализации Программы |
более 80% |
высокая |
от 60% до 80% |
средняя |
менее 60% |
низкая |
Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представляются Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта" Главе администрации муниципального округа "Ухта" - руководителю администрации.
"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 20 июня 2024 г. N 1768 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.