В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 785 "Об утверждении государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на проведение мелиоративных мероприятий.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2021 г. N 570 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат, связанных с реализацией гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 17 декабря 2021 г. N 140-63);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2022 г. N 746 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 ноября 2022 г., N 1300202211180004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 февраля 2023 г. N 80 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 февраля 2023 г., N 1300202302160003);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 2023 г. N 193 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 14 апреля 2023 г. N 40-16);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2023 г. N 396 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат, связанных с реализацией гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 августа 2023 г., N 1300202308140013).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 21 июня 2024 г. N 548
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), научным и образовательным организациям, (далее соответственно - участник отбора, получатель субсидии), на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 785 "Об утверждении государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Мордовия" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенными в приложении 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
2. Используемые в настоящем Порядке основные понятия применяются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются в целях проведения мелиоративных мероприятий в рамках реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 785 "Об утверждении государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Мордовия".
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат, связанных с реализацией следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 г. - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия).
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период и доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Глава 2. Порядок проведения предварительного отбора документов на проведение мелиоративных мероприятий
7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат участникам отбора на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2023 г. N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации" (далее - Порядок отбора проектов мелиорации).
8. К участию в предварительном отборе допускаются проекты, представленные участникам отбора, соответствующие следующим требованиям:
проекты мелиорации соответствуют требованиям, предъявляемым к проектам на проведение мелиоративных мероприятий в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации;
участник отбора на дату подачи заявки соответствует требованиям, установленным в пункте 22 настоящего Порядка.
9. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляются участником отбора главному распорядителю по мере готовности до даты начала приема заявок Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Состав и форма документов, представляемых главному распорядителю одновременно с заявкой для целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, установлены Порядком отбора проектов мелиорации.
11. Документы представляются главному распорядителю на бумажном носителе в виде оригиналов или заверенных копий. Заявочная документация должна быть пронумерована, прошита и скреплена печатью и иметь четко читаемый текст.
12. Главный распорядитель осуществляет прием и регистрацию комплекта документов в порядке их поступления.
13. Главный распорядитель рассматривает комплект документов в течение 3 рабочих дней с даты приема заявок главным распорядителем и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о включении комплекта документов в состав заявочной документации для последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в конкурсном отборе;
об отказе во включении комплекта документов в состав заявочной документации.
14. Решение об отказе во включении документов в состав заявочной документации для направления для участия в отборе проектов мелиорации, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается в следующих случаях:
несоответствие участника отбора и проектов мелиорации требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в составе комплекта документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленного комплекта документов требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленном комплекте документов;
подача заявки позже даты начала приема заявок для участия в отборе проектов мелиорации, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для финансирования их в следующем финансовом году.
15. В случае принятия решения об отказе во включении комплекта документов в состав заявочной документации главный распорядитель в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин.
16. В случае принятия решения о включении комплекта документов в состав заявочной документации для последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов мелиорации, проводимом комиссией, сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения составляет реестр заявочной документации, прошедшей предварительный отбор проектов мелиорации и размещает его на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
17. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, научных организаций);
2) проведение научных исследований в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв (для научных и образовательных организаций);
3) заключение соглашения.
18. Размер затрат, возмещаемых из республиканского бюджета Республики Мордовия участникам отбора, определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель по мероприятиям предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации.
Предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, устанавливается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731".
Субсидии предоставляются участникам отбора на возмещение части фактически осуществленных ими расходов без учета налога на добавленную стоимость, за исключением участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Из республиканского бюджета Республики Мордовия возмещение части затрат производится по проектам мелиорации на фактически понесенные или планируемые затраты в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящего Порядка, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, также не финансировались (не возмещались) ранее в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
19. Результатами использования субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, являются:
по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (гектаров).
20. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 4. Порядок проведения отбора
21. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится не менее одного раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств.
На этапе подачи заявок от одного участника отбора может быть подано несколько заявок на участие в отборе.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
22. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
10) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Мордовия, а также зарегистрирован за пределами Республики Мордовия, но имеющий обособленные подразделения, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовия;
11) наличие у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятия проекта (проектов) мелиорации.
23. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
24. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 3 календарных дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и дату заключения соглашения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия).
25. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
26. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
27. Заявка содержит следующие сведения:
информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуальных предпринимателей);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
28. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный год по форме N 6-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 155 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за 2023 год и сроков его представления";
справка-расчет о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет планового объема производства сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
расчет планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (для научных и образовательных организаций);
копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на разработку проектной документации;
копии сводного сметного расчета по каждому проекту;
копии актов выполненных работ, согласованных с учреждениями, уполномоченными в области мелиорации, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) накладных, и платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в размере стоимости выполненных работ согласно актам выполненных работ и (или) накладных на приобретение;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), на которых осуществляется сельскохозяйственное производство на территории Республики Мордовия, в случае если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе проектов мелиорации (для научных и образовательных организаций);
документы, подтверждающие проведение научных исследований в области семеноводства и селекции, мелиорации земель и повышения продуктивности почв (учредительные документы) (для научных и образовательных организаций);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный год по форме N 6-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 155 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за 2023 год и сроков его представления";
справка-расчет о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет планового объема производства сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
расчет планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (для научных и образовательных организаций); копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на разработку проектной документации;
копии сводного сметного расчета по каждому проекту;
копии актов выполненных работ, согласованных с учреждениями, уполномоченными в области мелиорации, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) накладных, и платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в размере стоимости выполненных работ согласно актам выполненных работ и (или) накладных на приобретение;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), на которых осуществляется сельскохозяйственное производство на территории Республики Мордовия, в случае если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе проектов мелиорации (для научных и образовательных организаций);
документы, подтверждающие проведение научных исследований в области семеноводства и селекции, мелиорации земель и повышения продуктивности почв (учредительные документы) (для научных и образовательных организаций);
3) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный год по форме N 6-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 155 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за 2023 год и сроков его представления";
справка-расчет о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет планового объема производства сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
расчет планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (для научных и образовательных организаций); копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на разработку проектной документации;
копии сводного сметного расчета по каждому проекту;
копии актов выполненных работ, согласованных с учреждениями, уполномоченными в области мелиорации, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) накладных, и платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в размере стоимости выполненных работ согласно актам выполненных работ и (или) накладных на приобретение;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), на которых осуществляется сельскохозяйственное производство на территории Республики Мордовия, в случае, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие проведение научных исследований в области семеноводства и селекции, мелиорации земель и повышения продуктивности почв (учредительные документы) (для научных и образовательных организаций);
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе проектов мелиорации (для научных и образовательных организаций);
копии договоров на поставку мелиоранта, документы подтверждающие приобретение мелиоранта (товарные накладные, передаточные документы), передаточные документы на использование мелиоранта подрядной организации;
копия свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката.
29. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
30. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
32. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
33. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
34. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 26 настоящего Порядка.
35. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
36. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 35 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
37. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие условиям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и материалов, включенных в заявку.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
39. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего Порядка;
наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
40. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренной пунктом 41 настоящего Порядка.
41. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
42. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
43. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с частью третьей пункта 43 настоящего Порядка, в случае если запрашиваемый им размер субсидии превышает размер субсидии, предусмотренный протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора.
45. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между главным распорядителем и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение включает следующие требования:
достижение значений результатов использования субсидии, соответствующих пункту 19 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
научные и образовательные организации должны обеспечить достижение планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяется в соответствии с пунктами 52 - 53 настоящего Порядка.
В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не допускается, за исключением случаев сокращения размера субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и возврате использованного остатка.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
46. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
47. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
48. В случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации главный распорядитель отказывается от заключения соглашения с победителем отбора.
49. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
50. В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
51. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период, и в пределах сумм субсидии, утвержденных протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов.
Глава 5. Методика оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований
52. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений основывается на сравнении планируемого годового значения объема производства и (или) планируемого годового значения объема посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации, и фактически достигнутого годового значения объема производства и (или) годового значения объема посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии со следующей формулой:
К I=Q if/Q ip, где:
К i - коэффициент выполнения планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок);
i - порядковый номер года, следующего за годом получения субсидии, с первого по третий;
Q ip - плановый общий объем производства и (или) плановый общий объем посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с соглашением, в пересчете на зерновые единицы в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур", тонн;
Q if - фактический общий объем производства и (или) фактический общий объем посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с соглашением, в пересчете на зерновые единицы в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур", тонн.
При получении по результатам расчетов значения коэффициента выполнения получателем субсидии планового объема производства и (или) объема посева равного или больше 1 условия по достижению получателем субсидии годового объема производства и (или) объема посевов (посадок) считаются выполненными.
При получении по результатам расчетов значения коэффициента выполнения получателем субсидии планового объема производства меньше 1 условия по достижению получателем субсидии годового объема производства (или) объема посевов (посадок) считаются невыполненными.
53. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений проводится ежегодно, в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании отчета о достижении результата предоставлении субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, отдельно по каждому проекту мелиорации.
54. Получатель субсидии ежегодно, в течение 3 лет, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, представляет главному распорядителю расчеты по форме согласно приложениям 5 - 6 к настоящему Порядку.
Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за первым отчетным годом, представляет главному распорядителю документы, подтверждающие введение в эксплуатацию мелиорируемых земель (акт ввода в эксплуатацию, приказ о введении в эксплуатацию).
55. Получатель субсидии несет ответственность за достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определенного соглашением, в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений средства субсидии, подлежащие возврату, рассчитываются по формуле:
V возв=V субс(1-Кi)0,1, где:
V возв - средства субсидии, подлежащие возврату;
V субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
К i - коэффициент выполнения планового объема производства и (или) объема посевов (посадок), значение которого меньше 1.
56. В случае выявления по результатам оценки достижения получателем субсидии факта невыполнения участником отбора условия по достижению получателем субсидии годового объема производства и (или) годового объема посевов (посадок), предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в порядке и сроках, определенных частями второй - четвертой пункта 59 настоящего Порядка.
Глава 6. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
57. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в течение 3 лет с даты предоставления субсидии, по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в системе "Электронный бюджет" не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
58. Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия. Главный распорядитель осуществляет проверки (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Орган финансового контроля осуществляет проверки (мониторинг) соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
59. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы необоснованно полученной субсидии в полном объеме.
В случае невыполнения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии пропорционально невыполнению результата показателя.
Получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученной субсидии в размере, определенном в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 20 календарных дней со дня получения получателем субсидий письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Мордовия
Заявление
на участие в отборе на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(далее - участник отбора)
(наименование организации (индивидуального предпринимателя),
муниципального района Республики Мордовия)
просит Вас предоставить субсидию из республиканского бюджета
Республики Мордовия на проведение мелиоративных мероприятий и
подтверждает, что
- режим налогообложения участника отбора - _________________________;
(указать режим налогообложения)
- участник отбора согласен на осуществление в отношении его проверки
главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе мониторинг в части
достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами
государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких
положений в соглашение.
________________________ __________________ _____________________
Руководитель
организации (подпись) (расшифровка подписи)
(участника отбора)
М.П. (при наличии).
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Справка-расчет
на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики
Мордовия на возмещение части затрат, связанных с реализацией
проектов мелиорации: гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий по химической мелиорации земель
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
за ______________ 20__ г.
N п/п |
Наименование мероприятий и проекта |
Сметная стоимость мероприятия |
Стоимость выполненных работ (в рублях) |
Расчетный размер субсидий (в рублях) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 гр = (гр 40,5) |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Руководитель
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.(при наличии)
"___" _________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Расчет
планового объема производства сельскохозяйственной продукции
____________________________________________________________________
(получатель субсидии)
по мероприятиям (гидромелиоративным, культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий по химической мелиорации земель)
на 3 года после реализации проекта по каждому проекту
Наименование проекта |
Сельскохозяйственная культура, указанная в заявке, отправленной на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Заявленный объем производства, тонн |
Коэффициент пересчета в зерновые единицы |
Плановый объем производства в зерновых единицах, тонн |
||||
|
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.(при наличии)
"___" _________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Расчет
планового объема посевов (посадок)
сельскохозяйственных растений
_________________________________________________________________________
(получатель субсидии)
по мероприятиям (гидромелиоративным, культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий по химической мелиорации земель)
на 3 года после реализации проекта по каждому проекту
Наименование проекта |
Сельскохозяйственная культура, указанная в заявке, отправленной на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Заявленная объем посевов (посадок), тонн |
Коэффициент пересчета в зерновые единицы |
Плановый объем посевов (посадок) в зерновых единицах, тонн |
||||
|
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.(при наличии)
"___" _________ 20___ г.
Приложение 5
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Расчет
фактического объема производства сельскохозяйственной продукции
____________________________________________________________
(получатель субсидии)
по мероприятиям (гидромелиоративным, культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий по химической мелиорации земель)
на 3 года после реализации проекта по каждому проекту
Наименование проекта |
Сельскохозяйственная культура, фактически возделываемая в отчетном году |
Фактический объем производства, тонн |
Коэффициент пересчета в зерновые единицы |
Фактический объем производства в зерновых единицах, тонн |
||||
|
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.(при наличии)
"___" _________ 20___ г.
Приложение 6
к Порядку
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия на проведение
мелиоративных мероприятий
Расчет
фактического объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений
____________________________________________________________________
(получатель субсидии)
по мероприятиям (гидромелиоративным, культуртехнических мероприятий,
а также мероприятий по химической мелиорации земель)
на 3 года после реализации проекта по каждому проекту
Наименование проекта |
Сельскохозяйственная культура, фактически возделываемая в отчетном году |
Фактический объем, посевов (посадок), тонн |
Коэффициент пересчета в зерновые единицы |
Фактический объем посевов (посадок) в зерновых единицах, тонн |
||||
|
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
20__ |
20__ |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
организации - участника отбора _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.(при наличии)
"___" _________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия, цели, процедура отбора и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия сельскохозяйственным товаропроизводителям. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с реализацией таких мероприятий, как гидромелиоративные мероприятия; культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот; мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 г. - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по результатам проведения отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2024 г. N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 24 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2024 г. N 1300202406240009
газета "Известия Мордовии", 28 июня 2024 г. N 68-26