Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
распоряжением администрации
города Белгорода
от 05 июня 2024 г. N 1628
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации города Белгорода на 2024 год
N п/п |
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков и их оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1. |
Разработка нормативных правовых актов, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг города Белгорода |
Риск наличия в нормативных правовых актах (далее - НПА) администрации города Белгорода и их проектах положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг города Белгорода |
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, разрабатывающих НПА администрации города Белгорода и их проекты, неверное толкование и применение норм права. 2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, проводящих экспертизу проектов НПА администрации города Белгорода. 3. Несоблюдение положений постановления администрации города Белгорода от 01 ноября 2019 года N 179 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов администрации города Белгорода и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства". 4. Несоблюдение положений распоряжения администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года N 1187 "Об утверждении Положения о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода" |
1. Исполнение нормативных правовых актов, регулирующих организацию антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода. 2. Проведение мероприятий, направленных на выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в НПА администрации города Белгорода и их проектах |
Отсутствуют |
Есть |
2. |
Предоставление хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке |
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении информационно-консультационной поддержки в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" и муниципальной программой "Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата". 2. Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении торговых мест на муниципальных ярмарках в приоритетном порядке некоторым предприятиям торговли и общественного питания, в том числе путем предоставления им преобладающего большинства торговых мест на муниципальной ярмарке и возможности организации и руководства (управления) муниципальной торговой ярмаркой. 3. Риск нарушения антимонопольного законодательства при информировании о возможности сотрудничества хозяйствующих субъектов, специализирующихся на услугах в сфере труда. 4. Риск взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации о закупке по муниципальным контрактам, с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке |
1. Недостаточное информирование общественности о возможности получения мер государственной поддержки. 2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей. 3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права |
1. Организация повышения квалификации сотрудников по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса. 2. Активизация мер по информированию бизнеса и общественности о возможности получения мер государственной поддержки. 3. Активизация мер по информированию бизнеса и общественности о возможности участия в муниципальных торговых ярмарках на территории города Белгорода. 4. Активизация мер по информированию работодателей города Белгорода о наличии специализированных сайтов и порталов |
Отсутствуют |
Есть |
3. |
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении процедуры закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
1. Риск предъявления неверных (чрезмерных) требований к предмету закупки и к ее участникам, требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. 2. Риск нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта. 3. Риск необоснованного ограничения допуска к торгам участников закупки, нарушения порядка проведения закупочных процедур. 4. Риск создания участникам закупок преимущественных условий участия в закупках, в том числе путем приоритетного доступа к информации. 5. Риск участия организаторов торгов и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах. 6. Риск нарушения порядка определения победителя торгов. 7. Риск создания определенным хозяйствующим субъектам необоснованных конкурентных преимуществ путем предъявления неверных (недостаточных) требований к предмету закупки и к ее участникам |
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей. 2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права. 3. Отсутствие надлежащей экспертизы документации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 4. Недостаточный уровень информированности сотрудников администрации города Белгорода, участвующих в закупочных процедурах, в части применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 5. Недостаточная информированность сотрудников администрации города Белгорода, участвующих в закупочных процедурах, по предмету (специфике) закупки. 6. Технические сбои в работе электронных площадок, Единой информационной системы (ЕИС), региональной информационной системы в сфере закупок (РИСБО) "АЦК-Госзаказ". 7. Отсутствие сформированного единого подхода в спорных ситуациях при проведении закупок на уровне Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (практика регионов разнится между собой, решений суда, соответствующих ситуации, еще не принято). 8. Отсутствие единой позиции в судебной практике по некоторым спорным ситуациям при проведении закупок |
1. Ознакомление сотрудников администрации города Белгорода с нормативными правовыми актами (и их изменениями), регулирующими организацию антимонопольного комплаенса. 2. Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода в области контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса. 3. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса. 4. Мониторинг и анализ изменений, вносимых в законодательство о закупках. 5. Усиление контроля за подготовкой закупочной документации на стадии согласования. 6. Анализ нарушения антимонопольного законодательства. 7. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 8. Направление официальных запросов в органы исполнительной власти для разъяснения некоторых спорных вопросов. 9. Анализ судебной практики в сфере закупок. 10. Анализ разъяснений и позиций контролирующих ведомств, министерств Российской Федерации в сфере закупок на официальном сайте управления муниципального заказа администрации города Белгорода, а также в приложениях и сервисах для обмена данными. 11. Участие сотрудников администрации города Белгорода в семинарах-совещаниях для заказчиков и/или участников закупок |
Отсутствуют |
Есть |
4. |
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам путем нарушения порядка и условий предоставления субсидий и муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород" |
1. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении субсидий частным образовательным организациям, оказывающим услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белгорода. 2. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении субсидий родителям (законным представителям) детей, получающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, осуществляющих образовательную деятельность и (или) присмотр за детьми. 3. Риск осуществления необоснованного субсидирования затрат частным организациям и ИП, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. 4. Риск нарушения порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород" |
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, осуществляющих функции предоставления субсидий и муниципальных гарантий, неверное толкование и применение норм права. 2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками должностных обязанностей |
1. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных правовых актов. 2. Организация повышения уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий и муниципальных гарантий. 3. Системный анализ и мониторинг изменений в законодательстве и судебной практике. 4. Направление служебных писем о выявленных нарушениях при исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "Город Белгород", в адрес структурных подразделений администрации города Белгорода, хозяйствующих субъектов |
Есть |
Есть |
5. |
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при выполнении органами местного самоуправления города Белгорода функций организации и проведения конкурсов и городских мероприятий |
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении сотрудниками администрации города Белгорода функций организации и проведения конкурсов (на присвоение званий "Лучшее малое предприятие года"; конкурса инициатив по развитию территорий "Белгород меняется", конкурса "Наш Белгород. Наша инициатива", конкурса среди СМИ на лучшее освещение деятельности органов местного самоуправления города Белгорода). 2. Риск лоббирования интересов отдельных участников при отсутствии критериев и показателей оценки, а также описания условий для участников конкурса. 3. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры выдачи согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города Белгорода |
1. Недостаточное информирование бизнеса и общественности о возможности участия в проводимых администрацией города Белгорода конкурсах. 2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей. 3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права. 4. Допущение нарушений при разработке актов, регламентирующих проведение конкурсов (отсутствие критериев и показателей оценки победителей) |
1. Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса. 2. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса. 3. Активизация мер по информированию бизнеса, СМИ и общественности о проводимых администрацией города Белгорода конкурсах. 4. Контроль за соблюдением равных условий при приеме заявок заявителей на проведение уличных творческих выступлений и выдаче согласования. 5. Повышение уровня компетенции сотрудников, участвующих в процедуре предоставления согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города Белгорода |
Есть |
Есть |
6. |
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при проведении конкурсных процедур и предоставлении услуг органами местного самоуправления города Белгорода |
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры отбора управляющей компании для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. 2. Риск осуществления реализации имущества с нарушением законодательства, в том числе без проведения торгов, с изменением целевого назначения имущества, без согласования с собственником имущества, с нарушением порядка информирования. 3. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. 4. Риск принятия необоснованного решения при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 5. Риск нарушения антимонопольного законодательства при подготовке документации по проведению торгов по размещению летних кафе и объектов нестационарной торговли в результате установления (неустановления) требований к участникам торгов |
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей. 2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права. 3. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями. 4. Несоблюдение условий конкурсных процедур по отбору управляющей компании, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и распоряжением администрации города Белгорода от 29 сентября 2016 года N 1238 "Об организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Белгороде". 5. Недостаточный уровень компетентности сотрудников администрации города Белгорода в области приватизации государственного и муниципального имущества. 6. Нарушение порядка при установлении оснований для предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. 7. Недостаточная осведомленность сотрудников администрации города Белгорода в области изменений в земельное законодательство и в законодательство по предоставлению в аренду муниципального имущества, неверное толкование и применение норм права. 8. Нарушение порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в год) на земельном участке, здании, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Белгород", а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. 9. Недостаточная осведомленность сотрудников администрации города Белгорода в области изменений законодательства о рекламе |
1. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса. 2. Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса. 3. Организация повышения уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в сфере осуществления конкурсных процедур по отбору управляющих компаний. 4. Систематическое проведение анализа допущенных нарушений, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в законодательстве по приватизации государственного и муниципального имущества. 5. Повышение уровня компетенции сотрудников в области применения законодательства по приватизации государственного и муниципального имущества. 6. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в законодательстве в сфере земельных и имущественных отношений. 7. Повышение уровня компетенции сотрудников по вопросам применения антимонопольного и земельного законодательств, а также законодательства, регулирующего вопросы приватизации муниципального имущества. 8. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в градостроительном законодательстве и законодательстве о рекламе. 9. Повышение уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения градостроительного и антимонопольного законодательства |
Есть |
Есть |
7. |
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при выполнении иных функций органами местного самоуправления города Белгорода |
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства вследствие совмещения функций учредителя предприятия и органа местного самоуправления города Белгорода. 2. Риск ограничения конкуренции путем направления должностными лицами администрации города Белгорода информационных писем субъектам рынка с целью склонить их решение в пользу приобретения товаров (работ, услуг) конкретного участника рынка, поскольку письма могут создать у их получателей впечатление об одобрении органами местного самоуправления города Белгорода именно этих товаров (работ, услуг) и их предпочтительности по сравнению с товарами (работами, услугами) других участников рынка |
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права. 2. Наличие хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Белгород", с долей участия муниципального образования |
Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса |
Есть |
Есть |
Заместитель главы администрации |
И.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.