Постановление Правительства Севастополя от 21 июня 2024 г. N 298-ПП
"Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя и предоставления средств субсидии внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885, постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя и предоставления средств субсидии внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
21.06.2024
N 298-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.06.2024 N 298-ПП
Порядок проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя и предоставления средств субсидии внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя (далее - Отбор), а также цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, в том числе критерии отбора внутригородских муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Под сельскими территориями города Севастополя понимаются сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя, определенные Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя".
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в целях государственной поддержки реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях города Севастополя.
1.4. Главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий, организатором конкурсного отбора на реализацию мероприятия регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП, является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - Проект) по следующим направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
- создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
- ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
- организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в Проект, утверждаются приказом Департамента.
1.6. Финансирование проектов осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя и местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств (далее - внебюджетные средства).
1.7. Размер государственной поддержки, предоставляемой органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя на реализацию каждого Проекта, не превышает 3 млн. руб. и составляет не более 70 процентов от общего объема финансового обеспечения реализации Проекта.
При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации Проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, а также за счет внебюджетных средств.
Размеры средств местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются Департаментом.
1.8. Работы, выполняемые в рамках Проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Результат предоставления субсидии: "Реализованы проекты, единиц". Значение результата устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
1.9. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Департамента.
2. Организация проведения Отбора
2.1. В целях проведения Отбора Департамент организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя (https://dshpr.sev.gov.ru/) (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении Отбора не ранее чем за пять календарных дней до начала приема заявочной документации на участие в Отборе.
Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора Отбора, номера телефонов для справок;
- ссылку на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Отбора;
- график (режим) работы организатора Отбора;
- дату окончания приема заявочной документации, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Отбора;
- порядок подачи заявочной документации, а также требования, предъявляемые к ее форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой заявочной документации и иной информации, связанной с Отбором;
- порядок отзыва, возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для ее возврата, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
- правила рассмотрения и оценки заявочной документации;
- дату размещения результатов Отбора на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения результатов Отбора.
2.2. В Отборе участвуют один и более Проектов.
2.3. Прием заявочной документации осуществляется Департаментом в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора. По истечении указанного срока заявочная документация приему не подлежит.
2.4. Внесение изменений в заявочную документацию и предоставление дополнительных документов допускаются до даты окончания приема заявочной документации на основании заявления участника Отбора в адрес Департамента о необходимости внесения изменений с приложением дополнительных документов.
2.5. Заявочная документация может быть отозвана участником Отбора до даты проведения Отбора путем направления соответствующего требования организатору Отбора, который в течение 10 рабочих дней с даты получения такого требования возвращает заявочную документацию.
3. Условия участия в Отборе
3.1. Проект, представляемый на Отбор органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя, должен содержать комплекс мероприятий по благоустройству пространства на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях города Севастополя. Проект должен быть направлен на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности по направлениям в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
При формировании Проекта учитываются Методические рекомендации по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденные Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885 (далее - Методические рекомендации).
3.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя представляет в Департамент на бумажном носителе заявочную документацию по каждому Проекту, в состав которой входят:
а) заявка на участие в Отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт Проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающий эскизные планировочные решения и обоснование выбора предлагаемых решений;
в) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий Проекта, протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации Проекта;
г) копии утвержденных муниципальным заказчиком сводных сметных расчетов в ценах, сложившихся на год подачи заявки;
д) гарантийное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя, подтверждающее выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований в целях софинансирования Проекта;
е) письмо уполномоченного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании Проекта, с приложением копий подтверждающих документов (протоколы собраний, сходов, опросов граждан, общественных слушаний);
ж) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в Проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий Проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий Проекта;
з) сведения о численности выгодоприобретателей Проекта - жителей, которые получат пользу от Проекта, пользователей объектов, созданных (обустроенных) в рамках Проекта;
и) документы, подтверждающие право собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя на здание (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.5 настоящего Порядка).
3.3. Департаментом в течение пяти рабочих дней со дня приема документов осуществляется проверка представленной заявочной документации на соответствие форме и содержанию согласно перечню, установленному в пункте 3.2 настоящего Порядка.
К Отбору не допускаются Проекты, по которым в представленной заявочной документации выявлены несоответствия по форме и содержанию.
3.4. В случае устранения замечаний, предъявленных к заявочной документации, Проект может быть направлен для участия в последующих Отборах.
4. Порядок проведения Отбора
4.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Департамент передает в Комиссию заявочную документацию по Проектам, допущенным для участия в Отборе.
4.2. Заявочная документация рассматривается Комиссией в течение 15 рабочих дней исходя из установленных настоящим Порядком условий отбора, критериев оценки Проектов, а также с учетом требований Методических рекомендаций.
4.3. Комиссия проводит оценку Проектов по балльной системе на основе критериев, приведенных в приложении N 3 к настоящему Порядку. Итоговая оценка Проектов определяется путем суммирования всех набранных Проектом баллов.
4.4. В случае отсутствия в документах сведений, необходимых для расчета значений соответствующих критериев, баллы по таким критериям не присваиваются.
4.5. Результаты оценки Проектов заносятся Комиссией в оценочный лист, приведенный в приложении N 4 к настоящему Порядку, с указанием общего количества баллов, набранных Проектом.
4.6. По результатам проведения балльной оценки каждого Проекта формируется перечень Проектов начиная с набравшего наибольшее количество баллов, далее включаются Проекты в порядке убывания баллов.
В случае если несколько Проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь в перечень включается Проект с более ранней датой регистрации заявочной документации. В случае если даты регистрации документов совпадают, то преимущество отдается Проекту, имеющему наибольшую сумму средств внебюджетных источников. При равной сумме средств внебюджетных источников Проекты включаются в перечень в алфавитном порядке.
4.7. Сформированный перечень Проектов представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявочной документации для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидии внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя предоставляются Департаментом исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя за счет средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, и стоимости Проектов, включенных в перечень Проектов.
5.2. Субсидия предоставляется бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя при условии:
1) наличия муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация мероприятия по благоустройству сельских территорий;
2) наличия заключенного между Департаментом и местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя.
5.3. Соглашение о предоставлении из бюджета города Севастополя субсидии бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее - Соглашение) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя, в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства города Севастополя по предоставлению субсидии муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5.4. Внутригородское муниципальное образование города Севастополя в течение 10 рабочих дней после дня заключения Соглашения организует проведение процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг), предусмотренных Проектом.
6. Осуществление контроля и порядок возврата субсидий
6.1. Внутригородские муниципальные образования города Севастополя предоставляют в Департамент в срок не позднее указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка следующие документы:
1) для подтверждения целевого использования средств бюджета города Севастополя - копии платежных поручений;
2) для подтверждения привлечения средств из местного бюджета:
- документы, подтверждающие приобретение материалов, оборудования, выполнение работ, оказание услуг, кроме работ и услуг, относящихся к капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности (договоры, накладные, акты на выполнение работ, оказание услуг);
- документы, подтверждающие оплату (копии платежных поручений);
3) для подтверждения вклада граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- документы, подтверждающие приобретение материалов, оборудования (договоры, накладные);
- документы, подтверждающие оплату (копии платежных поручений и (или) документы, подтверждающие оплату наличными денежными средствами);
- документы, подтверждающие безвозмездное предоставление товарно-материальных ценностей, выполнение работ, предоставление помещений (договоры, акты на выполненные работы);
- документы, подтверждающие трудовое участие;
4) отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме, предусмотренной Соглашением.
6.2. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе достижения значения результата предоставления субсидии.
Проект считается реализованным в случае завершения работ по всем направлениям, включенным в его состав.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, установленным Соглашением.
Местные администрации внутригородских муниципальных образований города Севастополя обязуются обеспечить достижение результата предоставления субсидии.
6.3. Субсидии, предоставляемые бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Внутригородские муниципальные образования города Севастополя несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае если внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия Соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
6.5. Контроль за соблюдением внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
6.6. При установлении Департаментом или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушения внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя порядка и условий предоставления субсидий Департамент в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения, в том числе по фактам недостижения результата предоставления субсидии, направляет внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя одно из следующих требований о возврате субсидий:
- о возврате средств субсидий в полном размере в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования - в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
- о возврате средств субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования - в случае нарушения условий и порядка в части недостижения результата предоставления субсидии исходя из расчета:
Всубсидий = ((100% - (Рд / Рп х 100%)) х Рсубсидий, где:
Всубсидий - размер возвращаемых средств субсидии;
Рд - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии;
Рсубсидий - размер полученных субсидий, тыс. руб.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного
отбора общественно значимых
проектов по благоустройству
сельских территорий города
Севастополя и предоставления
средств субсидии внутригородским
муниципальным образованиям
города Севастополя
Заявка
На участие в отборе проектов
Наименование проекта |
|
Наименование внутригородского муниципального образования города Севастополя |
|
Наименование территорий, на которых реализуется проект |
|
Срок реализации проекта |
|
Состав документов, входящих в заявочную
документацию, с указанием количества
страниц и реквизитов:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
______________________________
<*> Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой
заявочной документации и иной информации, связанной с отбором.
______________________________
Глава (глава администрации)
муниципального образования ______________ __________________________
(М. П., подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность, контактный
телефон) _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного
отбора общественно значимых
проектов по благоустройству
сельских территорий города
Севастополя и предоставления
средств субсидии внутригородским
муниципальным образованиям
города Севастополя
Паспорт общественно значимого проекта по благоустройству сельских
территорий города Севастополя, заявляемого для участия в софинансировании
в _______году
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
I. Общая характеристика общественно значимого проекта по
благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в
софинансировании (далее - Проект)
Наименование Проекта |
|
Направления реализации Проекта <1> |
|
Количественные показатели (показатель) результатов Проекта по объектам и мероприятиям, включенным в Проект <2> |
|
Адрес или описание местоположения |
|
ОКТМО населенного(-ых) пункта(-ов) |
|
Численность населения на 1 января года подачи заявки в населенных пунктах, в которых реализуется Проект, чел. |
|
Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется Проект, кв. м |
|
Описание состава инициативной группы <3> |
|
Продолжительность реализации Проекта |
|
(количество месяцев) |
|
Планируемые даты начала и окончания реализации Проекта |
|
Общие расходы по Проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (федерального и регионального бюджетов) |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие) |
|
из них: вклад граждан, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад общественных, включая волонтерские, организаций, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
______________________________
<1>В соответствии с приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
<2>Указывается краткое наименование: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, памятник.
<3>Население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями; хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования; бюджетные учреждения, в том числе в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
______________________________
Расчет трудового участия:
_______________________________________________________________
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человеко-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Целевая группа:
__________________________________________
Численность населения, проголосовавшего за
Проект, чел.
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации Проекта, чел. |
|
Количество выгодоприобретателей <4>, чел. |
|
в том числе: |
|
молодежь до 35 лет, чел. |
|
маломобильная группа, чел. |
|
______________________________
<4>Количество жителей, которые получат пользу от Проекта, пользователей объектов, созданных (обустроенных) в рамках Проекта.
______________________________
II. Описание Проекта
1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой
направлен Проект, с приложением эскизного проекта размещения элементов
благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в
населенном пункте и дизайн-проект), сценарии использования объектов
Проекта.
2. Описание мероприятий государственной программы Российской
Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и
других программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или
муниципальных программ, мероприятия которых осуществляются на территории
реализации Проекта и взаимосвязаны с ним.
3. Соответствие нормам безопасности и законодательству Российской
Федерации, включая ссылки на соответствующие нормативы, в случае
использования типовой проектной документации дается информация о ее
источнике.
4. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
5. Мероприятия по поддержанию и (или) развитию полученных в рамках
Проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов по
благоустройству.
6. План реализации мероприятий Проекта
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительные работы: | ||
|
|
|
2. Приобретение оборудования: | ||
|
|
|
3. Ремонтно-строительные работы: | ||
|
|
|
4. Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
|
|
|
III. Смета расходов по Проекту (руб.)
Статьи сметы расходов |
Общие расходы по Проекту |
Запрашиваемые средства государственной поддержки |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ______________ __________________________
(М. П., подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность, контактный
телефон) _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку проведения конкурсного
отбора общественно значимых
проектов по благоустройству
сельских территорий города
Севастополя и предоставления
средств субсидии внутригородским
муниципальным образованиям
города Севастополя
Критерии отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проект)
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
1 |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта проведено предпроектное исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
проведен сбор исходных данных по населенному пункту |
1 |
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|||
2 |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании Проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
проведена информационная кампания по привлечению граждан к формированию Проекта |
1 |
организовано общественное обсуждение Проекта |
1 |
|||
показаны/описаны механизмы согласования |
1 |
|||
выбора направлений для включения в Проекты, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан |
|
|||
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
|||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|
|
|
показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3-5 лет в случае реализации Проекта |
1 |
3 |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
на благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими |
1 |
|||
маршрутами, местами массового отдыха населения |
|
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|||
решения отражают функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
|||
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
|||
4 |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также элементам благоустройства и ' видам работ, утвержденным приказом Департамента |
3 |
|||
при подготовке Проекта использована типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|||
предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам, энергосберегающим технологиям |
1 |
|||
5 |
Комплексный подход к повышений качества жизни на сельских территориях |
Реализация Проекта синхронизирована с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
в населенном пункте реализуются мероприятия |
5 |
государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 |
|
|||
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сферах ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|||
6 |
Ожидаемый экономический эффект от реализации Проекта |
Осуществлены расчеты экономической эффективности реализации Проекта |
представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию Проекта |
1 |
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию Проекта |
1 |
|||
7 |
Доля финансирования Проекта из местного бюджета |
Доля средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования Проекта; доля денежных средств граждан в общем объеме финансирования Проекта |
до 5% |
1 |
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
Средства граждан | ||||
до 5% |
1 |
|||
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
8 |
Доля финансирования Проекта из внебюджетных источников |
Доля средств юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования Проекта |
Средства юридических лиц |
|
до 10% |
1 |
|||
от 10 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
9 |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в Проекте |
Доля граждан населенного пункта, подтвердивших участие в реализации Проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и др. |
до 10% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
10 |
Доля молодежи, участвующей в Проекте |
Доля граждан в возрасте до 35 лет, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 ' |
|||
более 30% |
5 |
|||
11 |
Доля выгодоприобретателей |
Доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации Проекта, от общей численности населенного пункта, в котором реализуется Проект |
до 30% |
1 |
от 30 до 60% |
3 |
|||
более 60% |
5 |
|||
12 |
Комплексный характер Проекта |
Проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
1 направление |
1 |
2-3 направления |
3 |
|||
более 3 направлений |
5 |
|||
13 |
Социально культурная идентичность Проекта |
Проект имеет привязку к историко-культурным особенностям населенного пункта |
Проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта |
1 |
идея Проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
|||
Проект реализован на территории, подчеркивающей |
1 |
|||
географическую особенность расположения населенного пункта |
|
Приложение N 4
к Порядку проведения конкурсного
отбора общественно значимых
проектов по благоустройству
сельских территорий города
Севастополя и предоставления
средств субсидии внутригородским
муниципальным образованиям
города Севастополя
Оценочный лист к рассматриваемому общественно значимому проекту по благоустройству сельских территорий
Решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий проекту присвоено баллов:_________.
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
Соответствие критерию |
Балльная оценка |
1 |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта проведено предпроектное исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
проведен сбор исходных данных по населенному пункту |
1 |
|
|
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|
|
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|
|
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|
|
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|
|
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|
|
|||
проведена информационная кампания по привлечению граждан к формированию Проекта |
1 |
|
|
|||
организовано общественное обсуждение Проекта |
1 |
|
|
|||
2 |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании Проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
показаны/описаны механизмы согласования выбора направлений для включения в Проект (приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан) |
1 |
|
|
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, |
1 |
|
|
|||
религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
|
|
|
|||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|
|
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|
|
|||
3 |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3-5 лет в случае реализации |
1 |
|
|
Проекта; благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
|
|
|||
на благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|
|
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
1 |
|
|
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|
|
|||
4 |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения отражают функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
|
|
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
|
|
|||
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
|
|
|||
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также элементам благоустройства и видам работ, утвержденным приказом Департамента |
3 |
|
|
|||
при подготовке Проекта использована типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|
|
|||
предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам, энергосберегающим технологиям |
1 |
|
|
|||
5 |
Комплексный подход к повышению качества жизни на сельских территориях |
Реализация Проекта синхронизирована с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
в населенном пункте реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 |
5 |
|
|
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сферах ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|
|
|||
6 |
Ожидаемый экономический эффект от реализации Проекта |
Осуществлены расчеты экономической эффективности реализации Проекта |
представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию Проекта |
1 |
|
|
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию Проекта |
1 |
|
|
|||
7 |
Доля финансирования Проекта из местного бюджета |
Доля средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования Проекта |
до 5% |
1 |
|
|
от 5 до 15% |
3 |
|
|
|||
более 15% |
5 |
|
|
|||
8 |
Доля финансирования Проекта из внебюджетных источников |
Доля денежных средств граждан в общем объеме финансирования Проекта |
Средства граждан |
|
|
|
до 5% |
1 |
|
|
|||
от 5 до 15% |
3 |
|
|
|||
более 15% |
5 |
|
|
|||
Доля средств юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования Проекта |
Средства юридических лиц |
|
|
|||
до 10% |
1 |
|
|
|||
от 10 до 30% |
3 |
|
|
|||
более 30% |
5 |
|
|
|||
9 |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в Проекте |
Доля граждан населенного пункта, подтвердивших участие в реализации Проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и др. |
до 10% |
1 |
|
|
от 15 до 30% |
3 |
|
|
|||
более 30% |
5 |
|
|
|||
10 |
Доля молодежи, участвующей в Проекте |
Доля граждан в возрасте до 35 лет, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
|
|
от 15 до 30% |
3 |
|
|
|||
более 30% |
5 |
|
|
|||
11 |
Доля выгодоприобретателей |
Доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации Проекта, от общей численности населенного пункта, в котором реализуется Проект |
до 30% |
1 |
|
|
от 30 до 60% |
3 |
|
|
|||
более 60% |
5 |
|
|
|||
12 |
Комплексный характер Проекта |
Проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
1 направление |
1 |
|
|
2-3 направления |
3 |
|
|
|||
более 3 направлений |
5 |
|
|
|||
13 |
Социально культурная идентичность Проекта |
Проект имеет привязку к историко-культурным особенностям населенного пункта |
Проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта |
1 |
|
|
идея Проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
|
|
|||
Проект реализован на территории, подчеркивающей географическую особенность расположения населенного пункта |
1 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 21 июня 2024 г. N 298-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий города Севастополя и предоставления средств субсидии внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 21 июня 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 9200202406280004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 5 ноября 2024 г. N 507-ПП
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2024 г.