В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения объектов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, администрация Минераловодского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 04 июля 2022 г. N 1540 "Об утверждении Положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Минераловодского городского округа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Брихачева Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Минераловодского муниципального округа
Ставропольского края
от 03 июня 2024 г. N 1181
Положение
о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля, а также принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения) осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края).
1.3. ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края , в пределах своих полномочий, взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплоснабжающих организаций (объектов) на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава Минераловодского муниципального округа Ставропольского края и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Общее руководство по оперативно-диспетчерскому управлению системами теплоснабжения осуществляет заместитель главы администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
2. Основные задачи ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по оперативно-диспетчерскому управлению системами теплоснабжения
2.1. ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, осуществляя оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения, выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. Прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций.
2.1.2. Оповещение и информирование руководства районного звена, органов управления, сил и средств на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия).
2.1.3. Организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) поселений.
2.1.4. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации.
2.1.5. Оперативное управление силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).
3. Основные функции ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по оперативно-диспетчерскому управлению системами теплоснабжения
На ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края при осуществлении оперативно-диспетчерского управления системами теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально значимых объектов на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
3.2. Информационное обеспечение администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в компетенции, которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, источниках теплоснабжения, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС).
3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).
3.6. Доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до министерств СК: ЖКХ, архитектуры и строительства, промышленности и энергетики, дорожного хозяйства, администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
3.7. Контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия.
3.8. Представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).
3.9. Мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей и источников теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
4. Порядок работы ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по оперативно-диспетчерскому управлению системами теплоснабжения
4.1. Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
4.2. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
4.3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях и источниках теплоснабжения, а также своевременного оповещения потребителей о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
4.4. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с "Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения" (приложение 1 к настоящему порядку) и "Макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ" (приложение 2 к настоящему порядку).
4.5. Сбор и обмен информацией в области теплоснабжения осуществляется через теплоснабжающие организации на территориях Минераловодского муниципального округа Ставропольского края. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края с ДДС субъектов теплоэнергетики
5.1. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, осуществляя оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения, взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики, с ответственными лицами за топливно-энергетическое хозяйство муниципальных учреждений и организаций Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
5.2. Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение 3 к настоящему порядку).
Приложение N 1
к Положению о механизме
оперативно-диспетчерского управления в
системе теплоснабжения на территории
Минераловодского муниципального округа
Ставропольского края
Критерии
аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
Приложение N 2
к Положению о механизме
оперативно-диспетчерского управления в
системе теплоснабжения на территории
Минераловодского муниципального округа
Ставропольского края
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведение аварийно-восстановительных работ
N |
|
Информация |
1. |
Наименование МО |
|
2. |
Дата и время возникновения нарушения |
|
3. |
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
4. |
Причина нарушения |
|
5. |
Характер повреждений |
|
6. |
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т.ч. жилых) - социально значимых объектов - население - объекты жизнеобеспечения |
|
7. |
Зафиксирован ли несчастный случай на объекте теплоснабжения |
|
8. |
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
9. |
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м 3/сут. |
|
10. |
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
11. |
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
12. |
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола) |
|
13. |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
14. |
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ |
|
Приложение N 3
к Положению о механизме
оперативно-диспетчерского управления в
системе теплоснабжения на территории
Минераловодского муниципального округа
Ставропольского края
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. В оперативный журнал записывается информация в следующем объеме:
- о факте технологического нарушения (аварии);
- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях (гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 3 июня 2024 г. N 1181 "Об утверждении Положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (https://min-vodi.gosuslugi.ru) 3 июня 2024 г.