Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 17 июня 2024 года N 39-НПА
Изменения,
которые вносятся в приказы Министерства социальной политики Калининградской области
1. Таблицу приложения к положению о пункте проката технических средств реабилитации, утвержденного приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 25 августа 2023 года N 68-НПА "О создании пунктов проката технических средств реабилитации и утверждении положения о пункте проката технических средств реабилитации" изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование |
1 |
Кровать функциональная |
2 |
Боковое ограждение для кровати (совместимое с кроватью) |
3 |
Противопролежневый матрац трубчатый, в том числе гелевый * |
4 |
Противопролежневый матрац ячеистый, в том числе гелевый * |
5 |
Противопролежневая подушка для сидения * |
6 |
Подушка для позиционирования/валик |
7 |
Лестница для подъема больного с жесткими перекладинами, 4-ступенчатая |
8 |
Диск поворотный для пересаживания |
9 |
Опора под спину/опора для сиденья * |
10 |
Скользящая простынь/скользящий рукав |
11 |
Скользящая доска для пересаживания |
12 |
Прикроватный столик |
13 |
Поручень прикроватный * |
14 |
Пояс вспомогательный для перемещения/пояс-ремень |
15 |
Ходунки-опоры/ходунки-шагающие * |
16 |
Поднос с фиксатором для установки на ходунки (совместимый с ходунками) |
17 |
Трость опорная/трость многоопорная * |
18 |
Костыли подмышечные с устройством противоскольжения * |
19 |
Костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения * |
20 |
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная * |
21 |
Кресло-коляска с ручным приводом прогулочная * |
22 |
Кресло-коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная * |
23 |
Кресло-стул с санитарным оснащением/кресло-туалет * |
24 |
Насадка на унитаз с поручнем |
25 |
Опора для туалета/поручень для туалета * |
26 |
Ступеньки с поручнем/ступеньки без поручня |
27 |
Сиденье для ванной/сиденье для ванной поворотное |
28 |
Стул/табурет для мытья в ванне (душе) |
29 |
Ванна-простыня для мытья в постели |
30 |
Ванна для мытья в постели каркасная |
31 |
Ванна для мытья в постели надувная |
32 |
Ванночка для мытья головы/ванночка для мытья головы надувная |
33 |
Прикроватный подъемник |
".
2. В приказе Министерства социальной политики Калининградской области от 15 сентября 2023 года N 73-НПА "О региональном координационном центре и территориальных координационных центрах в Калининградской области (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной политики Калининградской области от 16 октября 2023 года N 80-НПА и от 19 января 2024 года N 8-НПА):
1) в пункте 4 положения о региональном координационном центре в Калининградской области, утвержденного указанным приказом, слова "в том числе социальными координаторами," исключить;
2) в положении о территориальном координационном центре в Калининградской области, утвержденном указанным приказом:
- в подпункте 2 пункта 5 слова "социальными координаторами" заменить словами "работниками территориального координационного центра";
- в подпункте 2 пункта 19 слова "социальные координаторы" заменить словом "работники".
3. В приказе Министерства социальной политики Калининградской области от 22 декабря 2023 года N 106-НПА "О некоторых мерах по реализации модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области":
1) в преамбуле цифры "52" заменить словами "подпунктом 2 пункта 51, пунктами 52,";
2) пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) алгоритм по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу".";
3) в порядке предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, утвержденном указанным приказом:
- в пункте 2 слово "содействия" заменить словами "оказания содействия";
- в подпункте 6 пункта 15 слова "социального координатора," исключить;
4) в форме дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг, утвержденной указанным приказом:
- в пункте 4:
подпункт 4.3 признать утратившим силу;
подпункты 4.4, 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.4. Еженедельное распределение перечня и объема социальных услуг по уходу 1, включенных в социальный пакет долговременного ухода и предоставляемых в соответствии со стандартами 2, на получение которых выражено согласие:
на 1 неделе месяца
Наименование социальной услуги по уходу |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого (в мин.) |
|||||||
Кратность |
Объем 3 (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (в мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 2 неделе месяца
Наименование социальной услуги по уходу 4 |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого (в мин.) |
|||||||
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (в мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 3 неделе месяца
Наименование социальной услуги по уходу 5 |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого (в мин.) |
|||||||
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (в мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 4 неделе месяца
Наименование социальной услуги по уходу 6 |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого (в мин.) |
|||||||
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (в мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 5 неделе месяца
Наименование социальной услуги по уходу |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого (в мин.) |
|||||||
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
Кратность |
Объем (в мин.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (в мин.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
1 Перечень социальных услуг по уходу заполняется в соответствии с перечнем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
2 Стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
3 В графе указывается суммарный объем времени, затрачиваемого на предоставление социальной услуги по уходу с учетом её кратности.
4 На 2 и 4 неделях месяца включаются социальные услуги по уходу, периодичность которых составляет 2 раза в месяц (гигиеническая обработка рук и ногтей, помощь в гигиенической обработке рук и ногтей).
5 На 3 неделе месяца включаются социальные услуги по уходу, периодичность которых составляет 1 раз в месяц (гигиеническая обработка ног и ногтей, помощь в гигиенической обработке ног и ногтей, гигиеническая стрижка).
6 На 2 и 4 неделях месяца включаются социальные услуги по уходу, периодичность которых составляет 2 раза в месяц (гигиеническая обработка рук и ногтей, помощь в гигиенической обработке рук и ногтей).
______________________________
4.5. Ежемесячный объем социального пакета долговременного ухода (в минутах/часах):
Ежемесячный объем |
в мин. |
в часах |
Общая продолжительность времени на предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в месяц |
|
|
Общее количество социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода |
|
";
5) дополнить алгоритмом по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу" следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 22 декабря 2023 года N 106-НПА
Алгоритм
по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу"
1. Настоящий алгоритм устанавливает подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.
2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).
3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).
4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят психологическое тестирование (далее - тестирование).
5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:
1) стрессоустойчивость;
2) человеколюбие и эмпатия;
3) тактичность и умение хранить тайну;
4) ответственность и инициативность;
5) коммуникабельность и неконфликтность.
6. Материалы к тестированию разрабатываются образовательной организацией по согласованию с Министерством социальной политики Калининградской области.
7. Тестирование проводится территориальным координационным центром, созданным на базе Областного государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - территориальный координационный центр), на своей площадке или на площадке поставщика социальных услуг, исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.
8. Заполненные тестовые материалы передаются территориальным координационным центром для обработки в образовательную организацию, которая информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее 3 рабочих дней до начала обучения по профессиональной программе.
9. После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.
10. Ученический договор между поставщиком социальных услуг и потенциальным работником заключается на срок освоения профессиональной программы в соответствии со статьями 198-208 Трудового кодекса Российской Федерации.
11. Ученический договор действует со дня, указанного в договоре, в течение срока, предусмотренного договором. Действие ученического договора продлевается на время болезни потенциального работника, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Трудовой договор заключается поставщиком социальных услуг с потенциальным работником, успешно завершившим обучение по профессиональной программе.
13. Общие подходы к формированию и реализации профессиональной программы:
1) реализация профессиональной программы осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебно-тематическим планом (рабочей программы), расписанием учебных занятий;
2) общее количество часов, необходимых для освоения профессиональной программы, составляет не менее 35 академических часов, включая 10 академических часов теории и 25 академических часов практики (при условии 1 академический час равен 45 минутам (далее - час);
3) результатом освоения профессиональной программы является итоговая аттестация, которая проводится в форме квалификационного экзамена;
4) количество часов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, определяется из расчета 15 минут на 1 человека;
5) срок реализации образовательной программы составляет 5 дней;
6) форма обучения - очная;
7) виды учебных занятий - лекции, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и использованием видеоматериалов, практические занятия в учебных аудиториях, а также консультации и тренинги.
8) учебные занятия проводятся в группах наполняемостью 10-20 человек;
9) потенциальный работник, прошедший обучение, готов к выполнению трудовых функций (далее - ТФ), соответствующих виду профессиональной деятельности (далее - ВД):
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Предоставление услуг по уходу за лицами, нуждающимися в уходе |
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ТФ 1.1 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, при подготовке пищи к приему, при приеме пищи) |
ТФ 1.2 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
ТФ 1.3 |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
ТФ 1.4 |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
ТФ 1.5 |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
14. Общие подходы к формированию графика учебного процесса:
Период обучения |
Компонент программы |
Первый день |
Очно, 7 часов Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу - 1 час. Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила - 1 час. Способы профилактики эмоционального выгорания - 1 час. Принципы правильного питания, правила питьевого режима - 1 час. Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания. Приготовление (помощь) в приготовлении - 2 часа. Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе - 1 час. |
Второй день |
Очно, 7 часов Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе - 2 часа. Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации - 1 час. Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе - 3 часа. Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях -1 час. |
Третий день |
Очно, 8 часов Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, мочеприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку - 2 часа. Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе - 3 часа. Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе - 1 час. Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе - 2 часа. |
Четвертый день |
Очно, 8 часов Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание - 3 часа. Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи - 3 часа. Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека - 1 час. Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения - 1 час. |
Пятый день |
Очно, 5 часов Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе - 2 часа. Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе - 3 часа. Квалификационный экзамен. |
15. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы):
N |
Наименование тем и их содержание |
Количество часов |
||
Всего |
из них |
|||
лекции |
практические занятия |
|||
1 |
Общие понятия |
3 |
3 |
- |
1.1 |
Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу |
1 |
1 |
- |
1.2 |
Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила (асептика и антисептика, пути передачи инфекции, использование СИЗ и личная гигиена) |
1 |
1 |
- |
1.3 |
Способы профилактики эмоционального выгорания |
1 |
1 |
- |
2 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, при подготовке пищи к приему, при приеме пищи) |
6 |
1 |
5 |
2.1 |
Принципы правильного питания, правила питьевого режима |
1 |
1 |
- |
2.2 |
Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания |
2 |
- |
2 |
2.3 |
Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
- |
3 |
3 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
7 |
1 |
6 |
3.1 |
Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации |
1 |
1 |
- |
3.2 |
Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе (умывание, бритье, купание, гигиеническое обтирание, подмывание, гигиеническая обработка ногтей на руках и ногах, гигиеническая стрижка, смена нательного белья, одевание, смена постельного белья), в том числе с использованием технических средств реабилитации |
3 |
- |
3 |
3.3 |
Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, мочеприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку |
3 |
- |
3 |
4 |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
9 |
2 |
7 |
4.1 |
Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
1 |
2 |
5 |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
7 |
1 |
6 |
5.1 |
Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи |
3 |
1 |
2 |
5.2 |
Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека (в том числе поддержанию посильной социальной активности, посильной бытовой активности, когнитивных функций, посильной физической активности) |
1 |
- |
1 |
5.3 |
Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения |
1 |
- |
1 |
5.4 |
Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации в соответствии с медицинскими назначениями), наблюдения за состоянием здоровья. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе |
2 |
- |
2 |
6 |
Под держание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
2 |
1 |
6.1 |
Современные информационные технологии и устройства. Цифровые способы коммуникации. Альтернативные средства коммуникации. Способы коммуникации с лицами, имеющими нарушение слуха, зрения, когнитивных функций. Способы мотивирования к социальной, физической активности. Способы поддержания физической активности. Способы когнитивной стимуляции |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Общее представление о снижении когнитивных функций признаки и степени когнитивных нарушений. Особенности и психология общения с лицами, живущими с деменцией, и организация ухода за такими людьми |
1 |
1 |
- |
7 |
Итого |
35 |
10 |
25 |
8 |
Квалификационный экзамен |
- |
- |
15 минут на одного человека |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.