В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области (прилагается).
2. Определить Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным:
1) на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации в Свердловской области;
2) на определение размера субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области.
3. Установить, что к отношениям, возникшим до вступления в силу Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, в связи с предоставлением субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Свердловской области по направлению "возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области" применяется Порядок предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 458-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Свердловской области и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 30.05.2019 N 310-ПП "О реализации отдельных положений Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 20 июня 2024 г. N 388-ПП
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидии
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
в Свердловской области"
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области
1. Настоящий порядок определяет категории получателей субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)" (далее - приказ Минсельхоза России от 14.09.2023 N 730), Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП).
3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
3) лизинговая компания - коммерческая организация, которая за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора финансовой аренды (лизинга) (далее - лизинг) у производителя (продавца) в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга сельскохозяйственному потребительскому кооперативу за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к получателю средств права собственности на предмет лизинга;
4) сельские агломерации Свердловской области - примыкающие друг к другу сельские территории, и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа, и (или) малые города Свердловской области. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования). Перечень сельских агломераций Свердловской области определяется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство);
5) сельские территории Свердловской области - сельские поселения Свердловской области или сельские поселения и межселенные территории Свердловской области, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты Свердловской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, за исключением муниципального образования "город Екатеринбург". Перечень сельских территорий Свердловской области определяется Министерством;
6) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ), созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории Свердловской области или на территории сельской агломерации Свердловской области, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70% выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I"
7) целевые показатели - показатели деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, по которым оценивается эффективность предоставления субсидии и обязательства по исполнению которых включаются в соглашение о предоставлении субсидии;
8) цена предмета лизинга - цена приобретения лизинговой компанией у производителя (продавца) имущества, являющегося предметом лизинга.
4. Настоящий порядок разработан в целях реализации мероприятий (достижения результатов), направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", являющегося составной частью национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
5. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, а также средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в части первой пункта 9 настоящего порядка, в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП, и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Свердловской области из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив), понесенных в текущем финансовом году.
6. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
7. Право на получение субсидии имеет кооператив, прошедший отбор на право получения субсидии в соответствии с Порядком проведения отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области, приведенным в приложении к настоящему порядку.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и кооперативом (далее - Соглашение):
1) в случае предоставления субсидии за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
2) в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) - в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
В Соглашении предусматривается согласие кооператива на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к Соглашению, заключенному в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта, заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению, заключенному в соответствии с подпунктом 2 части первой настоящего пункта, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Министерства или кооператива путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частями третьей и четвертой настоящего пункта.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или кооператива;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в Соглашении;
4) изменение наименований и (или) значений результатов предоставления субсидии.
В случае реорганизации кооператива в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частями третьей и (или) четвертой настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон Соглашения.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация кооператива в форме разделения, выделения, а также ликвидация кооператива. В случаях, указанных в настоящем подпункте, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных кооперативом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение кооперативом условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком;
3) недостижение кооперативом в полном объеме значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
В Соглашение включается положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения (при недостижении согласия между Министерством и кооперативом по новым условиям Соглашения) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в части первой пункта 6 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном Соглашением.
9. Субсидия предоставляется кооперативу на возмещение части затрат по следующим направлениям:
1) приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива (кроме ассоциированных членов) - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один кооператив. Перечень такого имущества определяется приказом Минсельхоза России от 14.09.2023 N 730. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива (кроме ассоциированных членов), не может превышать 30% общей стоимости данного имущества;
2) приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам кооператива (кроме ассоциированных членов), устанавливается правовым актом Министерства;
3) приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения субсидии не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные в соответствии с другими нормативными правовыми актами Свердловской области. В случае если источником затрат кооператива являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением таких техники, транспорта, оборудования и объектов;
4) закупка сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива (далее - сельскохозяйственная продукция), - в размере, не превышающем:
10% затрат, в случае если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12% затрат, в случае если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
15% затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один кооператив, в случае если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, в целях предоставления средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива.
Объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого кооператива, не должен превышать 15% всего объема продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в стоимостном выражении, закупленных данным кооперативом у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого кооператива, превышает 15% всего объема продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в стоимостном выражении, закупленных данным кооперативом у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат кооператива на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в первом полугодии года, следующего за отчетным финансовым годом.
Возмещение части затрат кооператива на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году;
5) уплата лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации - в размере, не превышающем 20% затрат, но не более 5 млн. рублей из расчета на один кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.
Для целей, указанных в абзаце первом подпункта 4 части первой настоящего пункта, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
Возмещение затрат кооператива, указанных в подпунктах 1 - 5 части первой настоящего пункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение кооперативом имущества, транспорта, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 части первой настоящего пункта, у членов кооператива (включая ассоциированных членов), в том числе бывших членов кооператива, за счет средств субсидии не допускается.
Получение субсидии кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1 и 2 части первой настоящего пункта не допускается. Получение средств кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 части первой настоящего пункта допускается при условии, что члены таких кооперативов последующих уровней не являются получателями субсидии на цели, указанные в абзаце первом подпункта 4 части первой настоящего пункта.
Возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 5 части первой настоящего пункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).
Для кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Требование, которому должен соответствовать кооператив:
по состоянию на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, на едином налоговом счете кооператива должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия кооператива требованию, указанному в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
11. Для реализации права на получение субсидии кооперативом в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - Территориальный отдел Министерства), или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но не позднее 15 ноября текущего финансового года представляется заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства (далее - заявление), и следующие документы:
1) уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа, в случае если кооператив использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
2) справка с указанием номера расчетного счета кооператива, открытого в российской кредитной организации, на который в последующем будет перечислена субсидия.
Дополнительно кооперативом представляются следующие документы:
1) на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1 части первой пункта 9 настоящего порядка, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 15 ноября текущего финансового года:
справка-расчет о причитающейся субсидии на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива (кроме ассоциированных членов), составленная по форме, установленной правовым актом Министерства;
информационное письмо, составленное кооперативом в произвольной форме и содержащее сведения о получении (неполучении) кооперативом средств за счет иных направлений государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение имущества, в отношении которого подано заявление;
копии договоров купли-продажи имущества, актов приема-передачи имущества;
копии договоров передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам кооператива, актов приема-передачи имущества;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату имущества;
копии счетов-фактур или универсального передаточного документа (далее - УПД), накладных;
копии паспорта имущества, сертификата соответствия или декларации о соответствии (при наличии);
2) на возмещение части затрат, указанных в подпункте 2 части первой пункта 9 настоящего порядка, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 15 ноября текущего финансового года:
справка-расчет о причитающейся субсидии на приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности, составленная по форме, установленной правовым актом Министерства;
информационное письмо, составленное кооперативом в произвольной форме и содержащее сведения о получении (неполучении) кооперативом средств за счет иных направлений государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение имущества, в отношении которого подано заявление;
копии договоров купли-продажи крупного рогатого скота, актов приема-передачи крупного рогатого скота;
копии договоров передачи (реализации) приобретенного крупного рогатого скота в собственность членам кооператива, актов приема-передачи крупного рогатого скота;
ветеринарный сопроводительный документ;
справка и (или) информационное письмо о наличии крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности, заверенные Департаментом ветеринарии Свердловской области и (или) подведомственным учреждением ветеринарии Свердловской области;
3) на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3 части первой пункта 9 настоящего порядка, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 15 ноября текущего финансового года:
справка-расчет о причитающейся субсидии на приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, составленная по форме, установленной правовым актом Министерства;
информационное письмо, составленное кооперативом в произвольной форме и содержащее сведения о получении (неполучении) кооперативом средств за счет иных направлений государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение имущества, в отношении которого подано заявление;
копии договоров купли-продажи, актов приема-передачи имущества;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату;
копии счетов-фактур или УПД, накладных;
копии паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства с отметкой о регистрации, паспорта техники, оборудования, сертификата соответствия или декларации о соответствии (при наличии);
4) на возмещение части затрат, указанных в подпункте 4 части первой пункта 9 настоящего порядка, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но не позднее 15 ноября текущего финансового года:
справка-расчет о причитающейся субсидии на возмещение затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, составленная по форме, установленной правовым актом Министерства;
копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной продукции у членов кооператива и (или) граждан, ведущих личные подсобные хозяйства;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной продукции;
копии счетов-фактур или УПД, накладных;
справка о размере выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов кооператива и (или) граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года;
при закупке сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, - справки о постановке на учет (снятии с учета) физических лиц в качестве плательщиков налога на профессиональный доход;
5) на возмещение части затрат, указанных в подпункте 5 части первой пункта 9 настоящего порядка, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 15 ноября текущего финансового года:
справка-расчет о причитающейся субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации, составленная по форме, установленной правовым актом Министерства;
информационное письмо, составленное кооперативом в произвольной форме и содержащее сведения о получении (неполучении) кооперативом средств за счет иных направлений государственной поддержки на возмещение части затрат на погашение лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации;
копии договора лизинга, заключенного между лизинговой компанией и кооперативом, графиков осуществления лизинговых платежей, договора купли-продажи, актов приема-передачи имущества, справки, подтверждающей цену предмета лизинга (в случае отсутствия информации о цене предмета лизинга в договоре лизинга);
копии платежных поручений, подтверждающих проведение кооперативом лизинговых платежей (за исключением кооперативов, приобретающих имущество с использованием аккредитивной формы расчета);
копии счетов-фактур или УПД, накладных;
копии паспорта имущества, сертификата соответствия или декларации о соответствии (при наличии);
копии паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства с отметкой о регистрации, паспорта техники, оборудования, сертификата соответствия или декларации о соответствии (при наличии).
При приобретении кооперативом имущества за иностранную валюту дополнительно представляются заверенные копии следующих документов:
1) платежных поручений и документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату импортного имущества, заверенные кредитной организацией;
2) дебетового авизо о подтверждении перечисления иностранной валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенной кредитной организацией.
Территориальный отдел Министерства на основании справок-расчетов, представленных кооперативами и принятых для предоставления субсидии, составляет и представляет в Министерство сводную справку-расчет о причитающейся субсидии, составленную по форме, установленной правовым актом Министерства.
Все представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя кооператива и печатью кооператива (при наличии).
Срок рассмотрения документов, представленных кооперативом, с учетом представления доработанных по замечаниям Территориального отдела Министерства или Министерства документов не должен превышать 15 рабочих дней.
Взаимодействие между кооперативом, Министерством и (или) Территориальным отделом Министерства при рассмотрении документов, представленных кооперативом, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Кооператив вправе в сроки, указанные в подпунктах 1 - 5 части второй пункта 11 настоящего порядка, по собственной инициативе дополнительно представить в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи кооперативом заявления в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории).
Кооператив вправе в сроки, указанные в подпунктах 1 - 5 части второй пункта 11 настоящего порядка, по собственной инициативе дополнительно представить в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) справку из налогового органа об отсутствии по состоянию на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, на едином налоговом счете кооператива задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
13. В случае непредставления кооперативом по собственной инициативе документа, указанного в части первой пункта 12 настоящего порядка, Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) получает указанный документ посредством использования официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
В случае непредставления кооперативом по собственной инициативе документа, указанного в части второй пункта 12 настоящего порядка, Территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у Территориального отдела Министерства технической возможности) в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает указанный документ у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у Территориального отдела Министерства или Министерства (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в части второй пункта 12 настоящего порядка, представленном кооперативом по собственной инициативе, Территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у Территориального отдела Министерства технической возможности) в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает указанный документ у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в полученной справке территориального органа Федеральной налоговой службы информации о наличии у кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) письменно уведомляет кооператив о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной справки.
В случае если кооператив не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального органа Федеральной налоговой службы, он вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) документы территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие у кооператива по состоянию на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности, указанной в части второй пункта 12 настоящего порядка.
14. По итогам рассмотрения документов, представленных кооперативом для получения субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства, с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 15 настоящего порядка.
15. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие кооператива требованию, указанному в части первой пункта 10 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных кооперативом документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоблюдение кооперативом сроков представления документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, по соответствующим направлениям затрат;
4) установление факта недостоверности предоставленной кооперативом информации;
5) представление кооперативом документов, оформленных ненадлежащим образом (нечитаемые документы, наличие в документах ошибок и опечаток, искажающих содержащуюся в документах информацию);
6) превышение совокупных расходов на предоставление средств сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
7) затраты, представленные кооперативом для субсидирования, понесены третьим лицом.
16. Министерство направляет кооперативу копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовленного в письменном виде по форме, установленной правовым актом Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано кооперативом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и кооперативом заключается Соглашение в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством указанного решения.
18. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет кооператива, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии кооперативу.
19. Кооператив, которому была предоставлена субсидия в первом полугодии текущего финансового года, в срок до 15 июля представляет в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства.
Ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, кооператив представляет в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства.
Территориальный отдел Министерства на основании отчетов кооперативов, представленных в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, формирует сводный отчет о финансово-экономическом состоянии получателей субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства, и представляет его в Министерство не позднее 5 рабочих дней после окончания сроков приема отчетов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта.
20. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании результатов предоставления субсидии и целевых показателей, указанных в частях первой и второй пункта 21 настоящего порядка. Значения результатов предоставления субсидии и целевых показателей устанавливаются в Соглашении.
Датой достижения значений результатов предоставления субсидии является 31 декабря года предоставления субсидии.
21. Результатами предоставления субсидии являются:
1) субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц), в случае если субсидия предоставлена за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования);
2) увеличение (прирост) дохода (выручки) кооператива от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности не менее 8% в отчетном году по отношению к предыдущему году в денежном выражении, в случае если субсидия предоставлена за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета).
Целевыми показателями являются:
1) количество членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, воспользовавшихся услугами кооператива в отчетном финансовом году, единиц;
2) количество принятых новых членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, включая личные подсобные хозяйства граждан, исходя из расчета один новый член кооператива на каждые 500 тыс. рублей предоставленной субсидии, единиц.
В случае предоставления субсидии кооперативу из федерального бюджета и областного бюджета (на условиях софинансирования) и из областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) значения целевых показателей делятся пропорционально размеру части субсидии, предоставленной из бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
22. Кооператив в сроки, установленные в Соглашении, но не реже одного раза в квартал в году предоставления субсидии представляет по форме, установленной в Соглашении, в системе "Электронный бюджет" или на бумажном носителе в Территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории):
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет о достижении значений целевых показателей.
В случае представления кооперативом отчетов, указанных в части первой настоящего пункта, на бумажном носителе Территориальный отдел Министерства представляет указанные отчеты в Министерство в течение 5 рабочих дней после представления отчетов кооперативом, но не позднее срока приема отчетов, установленного в Соглашении.
Министерство рассматривает и принимает отчеты, указанные в части первой настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней после представления их кооперативом.
В случае направления Министерством указанных в части первой настоящего пункта отчетов на доработку кооператив представляет уточненные отчеты в течение 3 рабочих дней со дня отклонения отчетов Министерством. Министерство рассматривает и принимает уточненные отчеты в течение 5 рабочих дней после представления отчетов кооперативом.
23. Министерство на основании сводных справок-расчетов Территориальных отделов Министерства, составленных:
1) в случае предоставления субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 части первой пункта 9 настоящего порядка, - по формам, установленным правовым актом Министерства, и справок-расчетов кооперативов (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) составляет сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях по Министерству по формам, установленным правовым актом Министерства, которые ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в Министерство финансов Свердловской области;
2) в случае предоставления субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 4 части первой пункта 9 настоящего порядка, - по форме, установленной правовым актом Министерства, и справок-расчетов кооперативов (в случае отсутствия Территориального отдела Министерства на соответствующей территории) составляет сводную справку-расчет о причитающихся субсидиях по Министерству по форме, установленной правовым актом Министерства, которую ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство финансов Свердловской области.
24. Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
1) документ, содержащий информацию об использовании средств областного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляется субсидия, с приложением перечня кооперативов по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) отчет о финансово-экономическом состоянии кооперативов по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", в порядке и в сроки, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области.
После представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документа, указанного в подпункте 1 части первой настоящего пункта, копия такого документа представляется Министерством в Министерство финансов Свердловской области посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области в течение 7 рабочих дней.
25. Оценка эффективности использования субсидии кооперативом (F) определяется по формуле:
F=aфакт i/aплан i100%, где:
aфакт i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии или целевого показателя на отчетную дату;
aплан i - плановое значение результата предоставления субсидии или целевого показателя, установленное в Соглашении.
26. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае, если в отчетном финансовом году кооперативом не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и (или) целевых показателей, установленные в Соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk
m/n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной кооперативу в отчетном финансовом году;
m - количество значений результата предоставления субсидии или целевых показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя, установленного в Соглашении, имеет положительное значение;
n - общее количество значений результата предоставления субсидии или целевых показателей;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя, который определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии или i-го целевого показателя, установленное в Соглашении.
27. Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кооперативу требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения кооперативом соответствующего требования.
Решение о возврате субсидии, предоставленной кооперативу в соответствии с настоящим порядком, не принимается Министерством в случае, если значения результатов предоставления субсидии и (или) целевых показателей не достигнуты в силу документально подтвержденных следующих обстоятельств:
1) гибель урожая сельскохозяйственных культур в результате:
воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений;
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
пожара, засухи;
2) утрата (гибель) сельскохозяйственных животных в результате воздействия заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
3) обстоятельства непреодолимой силы;
4) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
5) чрезвычайная ситуация природного характера;
6) изъятие (продажа) земельных участков (посевных площадей) для государственных или муниципальных нужд;
7) изъятие (продажа) земельных участков (посевных площадей) для реализации инвестиционных проектов.
28. Контроль за соблюдением кооперативами условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
29. Министерство после представления кооперативами отчетов, указанных в части первой пункта 22 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в Соглашении, проводит обязательные проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
30. При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
31. Требование о возврате субсидии направляется Министерством кооперативу в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату кооперативом в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
32. При невозврате субсидии в срок, указанный в части второй пункта 31 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
33. В отношении кооператива также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Кооператив, должностные лица Территориального отдела Министерства и Министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
в Свердловской области
Порядок
проведения отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области, утвержденного Правительством Свердловской области (далее - Порядок предоставления субсидии).
2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области (далее - отбор).
3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается путем использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате".
Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок, представленных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на отбор (далее - заявка), исходя из соответствия сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - кооператив), подавших заявки, требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
4. Организатором отбора является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
Для проведения отбора Министерство имеет право создать комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия). В случае создания комиссии состав комиссии утверждается правовым актом Министерства.
Министерству и комиссии (в случае ее создания) открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется и размещается на Портале и официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
6. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результаты предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области (далее - субсидия);
4) доменное имя и (или) указатели страниц Портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на которых обеспечивается проведение отбора;
5) требования к кооперативам, указанные в части первой пункта 8 настоящего порядка, перечень документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка, а также требования к представляемым кооперативами документам, указанные в пункте 10 настоящего порядка;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, критерии отбора;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
11) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и сроки оценки заявок;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета субсидии, установленный Порядком предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой кооперативу (кооперативам), признанному (признанным) победителем (победителями) отбора (далее - победитель отбора), а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления кооперативам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений, фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства, предоставляющего такие разъяснения;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений);
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Портале и официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Кооператив вправе направить запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) на почтовый адрес или адрес электронной почты Министерства в письменной форме или форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение кооперативу положений объявления осуществляется Министерством в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса путем направления письма Министерства, содержащего соответствующие разъяснения, любым способом, позволяющим установить получение разъяснения лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой. Запросы, поступившие позднее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
7. Для участия в отборе кооператив подает в Министерство в сроки, указанные в объявлении, заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса на Портале и представляет электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя кооператива или уполномоченного им лица.
В случае подписания заявки доверенным лицом кооператива к заявке прилагается копия доверенности на представление интересов кооператива и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой подачи кооперативом заявки считается день подписания кооперативом заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
8. Требования, которым должен соответствовать кооператив, подавший заявку:
1) кооператив не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) кооператив не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) кооператив не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, у кооператива отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
5) кооператив не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цели возмещения затрат, указанных в части первой пункта 9 Порядка предоставления субсидии;
6) кооператив не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) наличие государственной регистрации на сельской территории Свердловской области или территории сельской агломерации Свердловской области;
9) кооператив объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и иметь статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтвержденный в текущем финансовом году в соответствии с правовым актом Министерства;
10) кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
11) члены кооператива - физические лица должны являться гражданами Российской Федерации;
12) наименование кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности (перерабатывающий, и (или) сбытовой, и (или) снабженческий), а также слова "сельскохозяйственный потребительский кооператив".
Проверка соответствия кооператива требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия кооператива требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде кооперативом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса на Портале.
Критерием отбора является соответствие кооператива требованиям, указанным в части первой настоящего пункта.
9. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, кооператив представляет на Портал заявку и электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) потребности кооператива в субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
3) заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, предусмотренного Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (за исключением кооперативов, образованных в год подачи заявки);
4) реестра членов кооператива с приложением:
для членов кооператива, являющихся физическими лицами, - паспортов гражданина Российской Федерации и согласия на обработку персональных данных Министерством;
для членов кооператива, являющихся индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или юридическими лицами, - отчетов за год, предшествующий году подачи заявки, по форме 1-КФХ, и (или) 1-ИП, и (или) 6-АПК (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
5) письма в произвольной форме о неполучении кооперативом средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цели возмещения затрат, указанных в части первой пункта 9 Порядка предоставления субсидий;
6) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о кооперативе, подаваемой кооперативом заявке, иной информации о кооперативе, связанной с отбором;
7) документов, подтверждающих полномочия руководителя кооператива (решение учредителей, или приказ кооператива, или протокол).
Кооператив может подать для участия в отборе одну заявку.
Кооператив несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
10. К заявке и документам, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка, предъявляются следующие требования:
1) скан-копии документов должны быть читаемыми, соответствовать разделу заявки, в котором размещаются;
2) все представляемые копии документов должны быть заверены печатью кооператива (при ее наличии);
3) отсутствие исправлений, за исключением исправлений, оформленных в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
11. Кооператив вправе отозвать заявку до ее рассмотрения Министерством или комиссией (в случае ее создания).
При необходимости представления недостающих документов кооператив имеет право отозвать заявку до окончания срока приема (подачи) заявок и повторно подать заявку и новый пакет документов.
Внесение изменения в заявку не предусмотрено.
12. Срок рассмотрения Министерством или комиссией (в случае ее создания) заявок и приложенных к ним документов составляет не более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
13. Министерство или комиссия (в случае ее создания) в соответствии с очередностью поступления и регистрации заявок на Портале рассматривает заявки и документы, представленные кооперативами, на соответствие документов требованиям, указанным в пунктах 7 и 10 настоящего порядка, кооперативов - требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка.
14. По результатам рассмотрения и оценки заявок Министерство или комиссия (в случае ее создания) принимает одно из следующих решений:
1) признать кооператив прошедшим отбор;
2) признать кооператив не прошедшим отбор.
15. Основаниями для отклонения заявки и признания кооператива не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие кооператива требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка;
2) несоответствие заявки и документов, представленных кооперативом, требованиям, указанным в пунктах 7 и 10 настоящего порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах;
4) непредставление (представление не в полном объеме) кооперативом документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка;
5) подача кооперативом заявки после даты и (или) времени, определенных для приема (подачи) заявок в объявлении.
16. Решение Министерства или комиссии (в случае ее создания) о результатах рассмотрения заявок формируется автоматически в форме протокола вскрытия заявок (протокола рассмотрения заявок) в системе "Электронный бюджет", который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организатора отбора или председателя комиссии (в случае создания комиссии), и размещается на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Решение Министерства или комиссии (в случае ее создания) об итогах отбора формируется автоматически в форме протокола об итогах отбора в системе "Электронный бюджет", который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организатора отбора или председателя комиссии (в случае создания комиссии), и размещается на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол об итогах отбора включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения отбора;
2) информация о кооперативах, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о кооперативах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) Министерство имеет право заключить соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии, с указанием размера (размеров) планируемой (планируемых) для предоставления субсидии.
Протоколы, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения в системе "Электронный бюджет".
17. Министерство в течение 3 рабочих дней после подписания протокола об итогах отбора размещает указанный протокол на официальном сайте Министерства.
18. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется Министерством в соответствии с представленной на отбор потребностью в субсидии и исходя из утвержденных Министерству бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
Информация о размере субсидии, предоставленной победителю отбора, подлежит размещению в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства.
В случае если сумма, запрашиваемая кооперативами, прошедшими отбор, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства на предоставление субсидии, субсидия в полном объеме предоставляется кооперативам на цели возмещения затрат, указанных в подпункте 1 части первой пункта 9 Порядка предоставления субсидий. В этом случае субсидия, предоставляемая кооперативам на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2 - 5 части первой пункта 9 Порядка предоставления субсидий, сокращается пропорционально для каждого кооператива.
19. На основании протокола об итогах отбора Министерством формируется перечень кооперативов, прошедших отбор, с указанием размера субсидии, предоставляемой каждому кооперативу, который утверждается правовым актом Министерства.
Изменения в перечень кооперативов, прошедших отбор, утвержденный правовым актом Министерства, вносятся в случае образования нераспределенного остатка бюджетных средств, возникшего в результате:
1) представления кооперативами, прошедшими отбор, заявления об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или части субсидии;
2) отказа кооперативов, прошедших отбор, от использования субсидии в полном объеме или частично;
3) фактических затрат кооператива, прошедшего отбор, ниже ранее планируемых затрат;
4) принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии кооперативу, прошедшему отбор.
20. Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо признания всех кооперативов не прошедшими отбор.
21. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае:
1) недоведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидии;
2) наличия ошибок в объявлении, которые могут привести к нарушению прав кооперативов.
Решение Министерства об отмене отбора подлежит обязательному опубликованию на Портале и официальном сайте Министерства.
22. В случае если по итогам отбора распределены не все средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидии, и (или) выделены дополнительные средства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, а также при образовании нераспределенного остатка бюджетных средств, возникшего в результате обстоятельств, установленных в части второй пункта 19 настоящего порядка, Министерство объявляет дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 2 - 21 настоящего порядка.
Дополнительный отбор не проводится в случае, если по итогам отбора средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год, распределены между кооперативами, признанными прошедшими отбор, в размерах менее установленных частью первой пункта 9 Порядка предоставления субсидии, и бюджетные средства распределяются между кооперативами, признанными прошедшими отбор.
23. Решение Министерства или комиссии (в случае ее создания) может быть обжаловано в судебном порядке.
24. Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные кооперативами для участия в отборе, хранению в Министерстве не подлежат.
Приложение
к Порядку проведения отбора
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
на право получения субсидии
на возмещение части затрат
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
в Свердловской области
Форма
ПОТРЕБНОСТЬ
сельскохозяйственного потребительского кооператива в
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в Свердловской области
Номер строки |
Цель предоставления субсидии |
Приобретаемое имущество |
Затраты на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
Затраты на приобретение имущества |
Сумма субсидии (рублей) |
|
наименование |
количество |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ______________ 20 __ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 июня 2024 г. N 388-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Свердловской области"
Вступает в силу с 25 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 24 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 25 июня 2024 г. N 6600202406250015