Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 19.10.2021 г. N 1711
Изменения, вносимые в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека", утверждённое приказом Минкультуры России от 24.12.2019 N 2023
1. Раздел "Термины и определения" дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
"Самозанятые - физические лица, зарегистрированные в налоговом органе в качестве плательщиков налога на профессиональный доход. На самозанятых распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в закупках товаров, работ, услуг, и постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Пункт 5.1 части 5 статьи 2 дополнить подпунктами 5.1.16. и 5.1.17. следующего содержания:
"5.1.16. закупкой Заказчиком услуг, связанных с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) либо договора об организации синдицированного кредита (займа).
5.1.17. выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета".
3. В статье 3:
а) дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Настоящее Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения";
б) части 2-5 считать частями 3-6 соответственно.
4. Часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. К участникам закупки Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные требования о:
а) наличии ресурсов (трудовых, финансовых, материальных, технических и иных);
б) наличии опыта, связанного с предметом договора, положительной деловой репутации, системы контроля качества;
в) отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - федеральный реестр недобросовестных поставщиков) сведений об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
г) наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования, недвижимого имущества, автомобильного транспорта и иных материальных ресурсов для исполнения договора;
д) наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
е) предоставлении сведений о добросовестном исполнении договоров в течение не менее одного года в отношении поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, идентичных закупаемым Заказчиком;
ж) предоставлении образца товара, предлагаемого участником к закупке;
з) об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, предусмотренном п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Часть 13 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"13. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, определенную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - постановление Правительства РФ N 2013).
Приоритет не предоставляется в следующих случаях:
1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
4) в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
5) в заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:
1) требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положения об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных пп. 4, 5 перечисленных выше случаев непредоставления приоритета, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой он заключается, на начальную (максимальную) цену;
6) условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указания страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником, с которым заключается договор;
8) положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
9) условия о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские. В этом случае качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
При закупке товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг) из Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2013, Заказчик учитывает установленную этим нормативным правовым актом минимальную долю закупок товаров российского происхождения. Таковыми признаются товары, включенные:
1) в реестр российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/);
2) единый реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#);
3) реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕАЭС (https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/)".
При осуществлении закупки для достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения Заказчик:
1) определяя начальную (максимальную) цену договора, направляет запросы о предоставлении ценовой информации субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/);
2) описывая объект закупки, приводит характеристики российских товаров;
3) предоставляет приоритет товарам российского происхождения в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
4) в документацию о закупке включает требование о представлении участником закупки в составе заявки информации о том, что товар внесен в один из реестров товаров российского происхождения".
6. В статье 12:
а) в пункте 5 части 1 исключить слова "(цена лота)" и слова ", устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора,".
б) в пункте 5 части 2 исключить слова "(цена лота)" и слова ", устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора,".
в) в пункте 7 части 2 слова "порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов" заменить словами "обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах".
7. Дополнить Положение статьей 12.1 "Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" следующего содержания:
"1. Начальная (максимальная) цена договора обосновывается и определяется посредством одного или нескольких из следующих методов:
- метод анализа рынка;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- иные методы.
Если использование перечисленных методов не представляется возможным, в документацию о закупке включается соответствующее обоснование и применяются иные методы.
Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в документации о закупке.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, планируемых к закупке.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик вправе выбрать наименьшую цену, предлагаемую поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при условии, что наименьшая цена поставщика (подрядчика, исполнителя) удовлетворяет Заказчика в части сроков поставки (выполнение работ, оказания услуг), условий оплаты и других факторов, влияющих на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В ином случае Заказчик выбирает лучшие условия для заключения договора.
Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Определение начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заказчик вправе применить иные методы, включая заключение договора исходя из установленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) расценок.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем акцепта оферты, оплаты выставленного счета или при приобретении товаров, работ, услуг за наличный расчет, Заказчик определяет и обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), иным методом.
В этом случае цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может обосновываться и определяться на основании данных об аналогичных закупках за прошлые периоды (в том числе с учетом индекса инфляции), данных о рыночной конъюнктуре, размера средств, выделенных на соответствующую закупку.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" формула цены и максимальное значение цены договора указывается в следующих случаях:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;
- заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
- заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
При осуществлении закупок Заказчик вправе указать в документации на закупку и/или договоре с единственным поставщиком формулу цены договора, если это не противоречит действующему законодательству.
Формула цены, устанавливающая правила расчета цены договора, определяется Заказчиком самостоятельно на основе действующего законодательства и с
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19 октября 2021 г. N 1711 "О внесении изменений в положение о закупке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.