В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда, постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда (далее - Порядок).
2. Установить, что отбор получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда осуществляется в соответствии с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 19.06.2024 N 643
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда (далее - субсидия).
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда и уполномоченный орган по предоставлению субсидии юридическим лицам (далее - уполномоченный орган);
объекты коммунальной инфраструктуры - имущество, находящееся в муниципальной собственности Волгограда (в том числе переданное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и ином законном праве), являющееся комплексом технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах теплоснабжения, водоснабжения водоотведения на территории Волгограда;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (получатель субсидии, участник отбора).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе затрат на приобретение материалов (оборудования), необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры собственными силами получателя, в случае, когда затраты на такой ремонт не учтены в составе необходимой валовой выручки ресурсоснабжающей организации при установлении тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение для потребителей городского округа город-герой Волгоград в текущем периоде регулирования.
Перечень мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включая адресный перечень объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту, утверждается постановлением администрации Волгограда.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год и (или) плановый период за счет средств бюджета Волгограда, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Волгоградской области.
1.4. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на иные цели.
1.5. Категорией получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, обладающие статусом ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляющие деятельность на территории Волгограда.
1.6. Критерии отбора получателей субсидии:
осуществление деятельности по поставке коммунальных ресурсов (услуг) и технической воды населению на территории Волгограда;
наличие в хозяйственном ведении или на ином законном праве объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие в отношении объекта коммунальной инфраструктуры требования о выполнении мероприятий по капитальному ремонту, содержащегося в одном из следующих документов:
предписаниях или представлениях одного из следующих органов, осуществляющих функции по государственному контролю и надзору: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор, Нижне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора; Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области; комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области;
судебных актах об обязании выполнить мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
экспертном заключении лицензированной организации, в котором установлено несоответствие объекта коммунальной инфраструктуры требованиям промышленной безопасности, правилам технической эксплуатации;
комиссионном акте технического состояния объекта с выводами о наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в случае непроведения неотложных мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
1.7. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Проведение отбора осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия категории и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Субсидия предоставляется участникам отбора, соответствующим следующим требованиям:
соответствие участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
соответствие участника отбора на 01-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Волгограда на основании иных муниципальных нормативных правовых актов администрации Волгограда на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Волгограда иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.2. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок на предоставление субсидии размещает на Едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора.
Сроки проведения отбора составляют не менее пяти календарных дней с даты размещения объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
дата размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок на предоставление субсидии участников отбора, при этом дата окончания приема заявок на предоставление субсидии не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
категория и критерии отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками отбора заявок на предоставление субсидии и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на предоставление субсидии;
порядок отзыва заявок на предоставление субсидии, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок на предоставление субсидии, порядок внесения изменений в заявки на предоставление субсидии;
порядок возврата заявок на предоставление субсидии на доработку;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть размещены позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Для получения субсидии участник отбора, соответствующий категории и критериям отбора, установленным пунктами 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии представляет уполномоченному органу на бумажном носителе заявку на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
копии учредительных документов участника отбора с внесенными изменениями и дополнениями;
справка об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, составленная в произвольной форме;
справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Волгограда субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Волгограда;
справка, подтверждающая отсутствие получения средств из бюджета Волгограда на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на предоставление субсидии, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
копия свидетельства о государственной регистрации участника отбора;
сведения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о величине ремонтных расходов, учтенных в составе необходимой валовой выручки ресурсоснабжающей организации при установлении тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение для потребителей городского округа город-герой Волгоград в текущем периоде регулирования;
план капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств, учтенных в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение для потребителей городского округа город-герой Волгоград в текущем периоде регулирования;
расчет обоснования запрашиваемой суммы субсидии, содержащий сводный расчет затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда, обосновывающий направление и размер расходов;
правоустанавливающие документы на объекты коммунальной инфраструктуры;
один из следующих документов, содержащих требования о проведении капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры:
предписания или представления одного из следующих органов, исполняющих функции по контролю и надзору: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор, Нижне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора; Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области; комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области;
судебные решения об обязании выполнить мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда;
экспертное заключение лицензированной организации, в котором установлено несоответствие объекта действующим требованиям промышленной безопасности, правилам технической эксплуатации;
комиссионный акт технического состояния объекта с выводами о наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в случае непроведения неотложных мероприятий по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры Волгограда;
документ, подтверждающий полномочия руководителя участника отбора, а в случае подписания заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов представителем участника отбора, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и скрепленная печатью участника отбора (при наличии);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
уведомление об открытии банковского расчетного или корреспондентского счета, открытого юридическому лицу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидии, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Документы, представляемые участником отбора, заверяются печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица участника отбора.
Документы представляются в адрес уполномоченного органа на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии.
Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также находящихся в распоряжении уполномоченного органа, за исключением случая, если участник отбора представляет указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.4. Участник отбора вправе:
в ходе проведения отбора подать одну заявку на предоставление субсидии;
отозвать заявку на предоставление субсидии до даты окончания срока приема заявок на предоставление субсидии. Для отзыва заявки на предоставление субсидии участник отбора или представитель по доверенности подает соответствующее заявление уполномоченному органу. Отозванные документы передаются участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку на предоставление субсидии до даты окончания срока приема заявок на предоставление субсидии. Изменения в заявку на предоставление субсидии вносятся путем подачи новой заявки на предоставление субсидии, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка на предоставление субсидии считается отозванной и передается участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки на предоставление субсидии;
обратиться к уполномоченному органу за разъяснением положений отбора с даты опубликования объявления о проведении отбора до даты начала приема заявок на предоставление субсидии. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения такого обращения подготавливает разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru) на странице департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
2.5. Уполномоченный орган создает комиссию по рассмотрению заявок на предоставление субсидии и подведению итогов отбора (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и ее состав утверждаются распоряжением уполномоченного органа.
Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока приема заявок, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела.
В случаях принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично участнику отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении информацию об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Документы, поданные в уполномоченный орган, в случае отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии возврату не подлежат.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории и критериям отбора, установленным в пунктах 1.5, 1.6. раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки на предоставление субсидии после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
затраты на мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе затраты на приобретение материалов (оборудования), необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры, на финансовое обеспечение которых подана заявка, учтены в составе необходимой валовой выручки ресурсоснабжающей организации при установлении тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение для потребителей городского округа город-герой Волгоград в текущем периоде регулирования;
отсутствие в текущем финансов году в бюджете Волгограда бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае отклонения заявки на предоставление субсидии на стадии рассмотрения уполномоченный орган в шестидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по завершении сроков подачи заявок на предоставление субсидии направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки на предоставление субсидии простым почтовым отправлением по адресу, указанному участником отбора, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному участником отбора.
2.7. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие категории и критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, пунктами 2.1, 2.3 настоящего раздела, в отношении которых уполномоченным органом не было принято решение об отклонении их заявок и отказе в предоставлении им субсидий.
В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении, и по результатам рассмотрения заявок признана комиссией соответствующей требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.3 настоящего раздела, комиссия принимает решение об участии в отборе единственной заявки на право получения субсидии.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявок на предоставление субсидии участников отбора размещаются на Едином портале, а также на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице уполномоченного органа не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения комиссией перечня получателей субсидии, с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения заявок на предоставление субсидии комиссией;
информация об участниках отбора, заявки на предоставление субсидии которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на предоставление субсидии которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки на предоставление субсидии;
наименования получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
2.8. Уполномоченный орган вправе отменить проведение отбора путем размещения на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на предоставление субсидии участниками отбора и которое содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора простым почтовым отправлением по адресу, указанному участником отбора, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному участником отбора.
Отбор считается отмененным с даты размещения объявления о его отмене на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Размер субсидии определяется сводным расчетом затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу, по следующей формуле:
Csn=V(Czn/Cz), где:
Csn - расчетная (плановая) сумма субсидии n-го получателя субсидии для заключения соглашения;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
Czn - сумма заявки на предоставление субсидии, предоставленной получателем субсидии;
Cz - общий объем субсидии по заявкам на предоставление субсидии, представленным получателями субсидии.
2.10. Победителю отбора уполномоченный орган направляет для подписания два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения подписывается и регистрируется уполномоченным органом.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации, или прекращении деятельности соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательств.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проектов соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии) подписывает оба экземпляра и возвращает их уполномоченному органу.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета получателя субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения уполномоченного органа о перечислении субсидии, издаваемого не позднее семи рабочих дней с даты предоставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
Субсидия может перечисляться поэтапно в случае, если условиями договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту (далее - договор), предусмотрены авансовые платежи, но не более 30 процентов от суммы договоров, и (или) поэтапная оплата выполненных работ.
Далее субсидия перечисляется с учетом удержания авансового платежа по мере выполнения работ (отдельных этапов работ) в порядке, предусмотренном договорами, до полного выполнения объемов работ, предусмотренных договором.
Допускается внесение изменений в сводный расчет затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда, если указанные изменения направлены на достижение цели, указанной в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с которой предоставляется субсидия.
2.12. Для принятия уполномоченным органом решения о перечислении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган:
сводную заявку на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и заявку на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда по форме согласно приложению 3 с приложением следующих заверенных копий документов:
договоров для перечисления авансового платежа, предусматривающих авансовые платежи и учитывающих требования пункта 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
для перечисления промежуточной (окончательной) части субсидии - копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, - копии актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, предусмотренные условиями договоров;
для перечисления авансового платежа - независимую гарантию, выданную банком получателю субсидии, на обеспечение суммы аванса.
2.13. Субсидия перечисляется получателю субсидии при отсутствии замечаний к представленным документам, указанным в пункте 2.12 настоящего раздела.
При наличии замечаний получателю субсидии направляется письменный мотивированный отказ в перечислении субсидии.
2.14. Для оплаты денежных обязательств по соглашению уполномоченным органом осуществляется постановка на учет бюджетных обязательств в установленном финансовым органом порядке. Документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств уполномоченного органа по соглашению, является распоряжение уполномоченного органа о перечислении субсидии.
2.15. Оплата денежных обязательств по соглашению осуществляется в пределах принятых на учет бюджетных обязательств. Перечисление субсидии уполномоченным органом получателю субсидии возможно только после поступления средств из вышестоящих бюджетов.
2.16. Для санкционирования оплаты денежных обязательств уполномоченного органа, возникающих по соглашениям, уполномоченный орган представляет в финансовый орган заявки на оплату расходов и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (распоряжение уполномоченного органа), в порядке, установленном финансовым органом.
2.17. Для обеспечения оплаты денежных обязательств уполномоченный орган представляет в финансовый орган распорядительные заявки, сформированные в порядке, установленном финансовым органом.
2.18. Получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не вправе приобретать за средства предоставленной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.19. Результатом использования субсидии, предоставленной на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, является количество выполненных мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
2.20. Результаты предоставления субсидии с точной датой завершения и конечным значением результатов (конкретной количественной характеристикой итогов) указываются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу нарочно:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой соглашением;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением;
документы, подтверждающие выполнение работ, предусмотренных договорами.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
3.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату до 10 апреля соответствующего года, рассчитывается по формуле:
V=VtD, где:
V - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Волгограда;
Vt - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата использования субсидии на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размерах предоставленной в отчетном финансовом году субсидии не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 01 января текущего финансового года.
3.5. Индекс, отражающий уровень недостижения значений результата использования субсидии на отчетную дату, определяется как среднеарифметическое значение индексов, отражающих уровень недостижения значения результата использования субсидии по каждому виду работ, которые определяются по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии по i-му виду работ;
Tf i - фактически достигнутое значение результата использования субсидии по i-му виду работ на отчетную дату;
Tp i - плановое значение результата использования субсидии по i-му виду работ, установленное соглашением, на отчетную дату.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган в рамках своих полномочий осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. В случае выявления уполномоченным органом, органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, предоставления недостоверных или искаженных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатели субсидии уведомляются о выявленных нарушениях и о необходимости возврата полученных субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений.
4.3. Получатели субсидии производят возврат полученной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств от уполномоченного органа.
4.4. При невыполнении получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии уполномоченный орган обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в текущем финансовом году, перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в финансовом органе.
Если возврат субсидии осуществляется по истечении финансового года, в котором она была предоставлена, субсидия подлежит возврату в доход соответствующего бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Неиспользованный уполномоченным органом на 01 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Подтверждение потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным годом, осуществляется уполномоченным органом в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
затрат на выполнение мероприятий
по капитальному ремонту
объектов коммунальной
инфраструктуры Волгограда,
утвержденному постановление
администрации Волгограда
от 19.06.2024 N 643
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат
на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов
коммунальной инфраструктуры Волгограда
_________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Приложение*:
1.
2.
3.
______________________________
*Документы в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка предоставления
субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по
капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда,
утвержденного постановлением администрации Волгограда от 19 июня 2024 г.
N 643 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое
обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту
объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда".
_____________________________
Руководитель ____________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
затрат на выполнение мероприятий
по капитальному ремонту
объектов коммунальной
инфраструктуры Волгограда,
утвержденному постановление
администрации Волгограда
от 19.06.2024 N 643
СВОДНАЯ ЗАЯВКА
на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат
на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов
коммунальной инфраструктуры Волгограда (далее - субсидия)
Прошу в рамках заключенного соглашения N _____ от "_______" 20___ г.
перечислить субсидию в сумме ______________________ (цифрами и прописью)
N п/п |
Наименование мероприятия по капитальному ремонту |
Плановая стоимость мероприятия по капитальному ремонту в соответствии с соглашением |
Стоимость мероприятия по капитальному ремонту в соответствии с принятыми обязательствами |
Фактически профинансировано за отчетный период из бюджета Волгограда на основании исполнения принятых обязательств |
Потребность к перечислению из бюджета Волгограда |
Остаток от плановой стоимости мероприятия по капитальному ремонту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
затрат на выполнение мероприятий
по капитальному ремонту
объектов коммунальной
инфраструктуры Волгограда,
утвержденному постановление
администрации Волгограда
от 19.06.2024 N 643
ЗАЯВКА
на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат
на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов
коммунальной инфраструктуры Волгограда (далее - субсидия)
N п/п |
Реквизиты справок о стоимости выполненных работ и затрат, товарных накладных или иных документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств |
Стоимость капитального ремонта в соответствии с принятыми обязательствами |
Сумма |
Фактически профинансировано за отчетный период из бюджета Волгограда |
Потребность к перечислению из бюджета Волгограда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
1.1. |
Договор N ___ от ______ 20__ г. (предмет договора) |
|
|
|
|
Счет N ___ от ______ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Счет N ___ от ______20__ г. |
|
|
|
||
Акт о приемке выполненных работ N ___ от ______ 20__ г. |
|
|
|
||
Акт о приемке выполненных работ N ___ от ______ 20__ г. |
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
2.2. |
Договор N ___ от ______ 20__ г. (предмет договора) |
|
|
|
|
Счет N ___ от ______ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Акт о приемке выполненных работ N ___ от _______20__ г. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Приложение*:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
_____________________________
*Документы в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 Порядка предоставления
субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по
капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда,
утвержденного постановлением администрации Волгограда от 19 июня 2024 г.
N 643 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое
обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту
объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда".
_____________________________
Руководитель ____________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 19 июня 2024 г. N 643 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Волгограда"
Вступает в силу с 22 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 22 июня 2024 г. N 67