Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, C.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки И.М. Ивановой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка И.М. Иванова оспаривает конституционность пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма противоречит статьям 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 75 (часть 6) и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой обусловливает возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости продавца магазина, занятого работой с осужденными, необходимостью прямого отнесения действующим законодательством профессии "продавец" к ряду профессий работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предоставляет лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, право на назначение страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при этом в части 2 указанной статьи законодатель наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в подпункте "к" пункта 1 закрепило правило, согласно которому при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85. В названном Списке содержится не только перечень должностей и профессий указанных работников, которым предоставлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, но и условие, при котором соответствующие периоды засчитываются в специальный стаж, - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными.
Такое правовое регулирование, направленное на обеспечение реализации права на досрочное назначение пенсии для граждан соответствующей категории, не может расцениваться как нарушающее права заявительницы.
Оспаривая конституционность пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", И.М. Иванова, как следует из приложенных к жалобе материалов, ставит вопрос об изменении правового регулирования, а именно о необходимости отнесения продавца магазина, находящегося на территории исправительного учреждения, к работникам учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятым на работах с осужденными и имеющим право на назначение досрочной пенсии по старости. Между тем внесение изменений и дополнений в действующее законодательство относится к компетенции законодателя и не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Ирины Михайловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 1367-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Ирины Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда Российской Федерации (ksrf.ru)
-