Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 24.06.2024 N 287
Положение
о контроле за деятельностью организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства и устанавливает порядок проведения Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - "Минздрав") как учредителем контроля за деятельностью организаций, подведомственных Минздраву (далее - "организации", "проверяемые организации").
2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении:
1) государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
3) контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) иных видов контроля, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, осуществление которых регламентируется специальными нормативными правовыми актами.
3. Минздрав при осуществлении контроля за деятельностью организаций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края, другими правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также настоящим Положением.
4. Основными целями контроля за деятельностью организаций являются:
1) проверка соблюдения организациями законодательства Российской Федерации и Алтайского края при осуществлении своей деятельности;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности организаций;
3) повышение качества и эффективности деятельности организаций.
5. Предметом контроля являются:
1) соответствие деятельности организаций целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
2) выявление отклонений в деятельности организаций (соотношение плановых и фактических показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности), осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
3) полнота и качество выполнения организациями государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;
4) правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность составления бухгалтерской отчетности;
5) обеспечение организациями открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
6) сохранность и использование по назначению государственного имущества Алтайского края, закрепленного за организациями;
7) выполнение организациями условий выделения, получения и использования субсидий на обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели;
8) соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка применения цен (тарифов) на оказываемые услуги (выполняемые работы);
9) соблюдение иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края, в рамках осуществления настоящего контроля и определенные в настоящем Положении.
6. Проверки проводятся в форме:
1) документарных проверок, которые проводятся на основе документов, представленных Минздраву (имеющихся у Минздрава) по месту его нахождения;
2) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения организации, и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за организацией;
3) смешанных проверок, которые проводятся как по месту нахождения организации, и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за организацией, так и по месту нахождения Минздрава, на основе документов, представленных ему и (или) имеющихся у него.
Проведение выездной или смешанной проверок может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия (с помощью мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков), в том числе посредством аудио- или видеосвязи, в случае, когда это необходимо и возможно, с обязательным отражением факта использования средств дистанционного взаимодействия в акте проверки.
7. Формами контроля являются:
а) предварительный контроль (осуществляется на стадии подготовки проектов документов, в том числе на стадии формирования и утверждения государственного задания организации в целях предупреждения и предотвращения нарушений действующего законодательства);
б) текущий контроль (осуществляется в процессе деятельности организации);
в) последующий контроль (осуществляется после исполнения документов, после выполнения государственного задания, выполнения (осуществления) деятельности организации в целях проверки их соответствия требованиям действующего законодательства).
8. Предварительный и текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Минздрава в соответствии с их компетенцией и должностными обязанностями. Периодичность, формы контроля, процедуры принятия решений по итогам контроля определяются отдельными приказами Минздрава по направлениям деятельности.
Последующий контроль (далее - "ведомственный контроль ФХД") осуществляют должностные лица отдела финансового контроля Минздрава в соответствии с их должностными обязанностями и Положением об отделе.
9. В рамках осуществления ведомственного контроля ФХД проведение проверки (далее - "проверка", "контрольное мероприятие") может осуществляться сплошным или выборочным методом.
10. В целях осуществления ведомственного контроля ФХД решением Минздрава о проведении проверки создается комиссия либо назначается ответственное должностное лицо. К участию в проверке кроме должностных лиц отдела финансового контроля Минздрава могут привлекаться при необходимости специалисты других структурных подразделений Минздрава, эксперты.
В состав комиссии, помимо уполномоченных должностных лиц Минздрава с учетом предмета проверки, могут включаться по согласованию представители исполнительного органа Алтайского края в сфере управления государственным имуществом (по вопросам, входящим в его компетенцию).
Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц организации, в отношении которой проводится проверка.
2. Порядок организации и проведения проверки
11. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок на очередной год (далее - "план проверок"), который ежегодно разрабатывается и утверждается Минздравом в срок до 1 января года, в котором планируется проведение проверок.
12. Плановые проверки в отношении одной организации по одному и тому же предмету контроля, определенному в пункте 5 настоящего Положения, проводятся не чаще одного раза в год в сроки, определяемые с учетом:
времени, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (как планового, так и внепланового);
наличия рисков образования и роста просроченной кредиторской задолженности;
наличия информации о признаках нарушений в деятельности организации;
результатов ревизий, проверок, проводимых органами государственного финансового контроля, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и др.;
кадрового обеспечения Минздрава;
необходимости выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, контроля устранения организацией выявленных нарушений по предыдущим проверкам Минздрава.
13. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;
2) наименование, юридический адрес и (или) место фактического осуществления деятельности организации, подлежащей проверке;
3) месяц начала плановой проверки;
4) проверяемый период;
5) предмет контроля;
6) форма проверки.
14. Изменения в план проверок вносятся в соответствии с решением министра здравоохранения Алтайского края, а в случае его отсутствия - заместителя министра, на основании мотивированного обращения начальника отдела Минздрава, ответственного за проведение проверки. Мотивированное обращение начальника отдела должно содержать сведения об объективных причинах, требующих внесения изменений в план проверок, с конкретизацией положений плана, требующих изменений (наименование, юридический адрес и (или) место осуществления деятельности государственного учреждения, подлежащего проверке, месяц начала проверки, проверяемый период, предмет контроля, форма проверки). Решение о внесении (об отказе во внесении) изменений в план проверок принимается в течение 5 дней с даты мотивированного обращения начальника отдела. Решение о внесении изменений оформляется утверждением уточненного плана проверок.
15. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) наличие у Минздрава сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являющихся предметом проверок;
2) поручение Губернатора Алтайского края, поручение Правительства Алтайского края о проведении проверки в отношении конкретной организации;
3) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, физических и юридических лиц информации о нарушениях норм действующего законодательства Российской Федерации и (или) Алтайского края, регулирующих соответствующую сферу деятельности организации, являющуюся предметом контроля;
4) истечение срока исполнения предложений учредителя об устранении выявленного нарушения в случаях, установленных пунктом 29 настоящего Положения.
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения Минздрава о проведении проверки в форме Распоряжения (далее - "Распоряжение о проверке"), которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование учредителя, проводящего проверку;
2) состав комиссии с указанием сведений о членах комиссии или должностного лица с указанием сведений о нем;
3) наименование, юридический адрес и (или) место фактического осуществления деятельности организации, подлежащей проверке;
4) основание проведения проверки;
5) даты начала и окончания проверки;
6) предмет контроля;
7) форма проверки, проверяемый период.
При осуществлении проверки, начальником отдела финансового контроля Минздрава утверждается Программа проверки с указанием наименования проверяемой организации, проверяемого периода, предмета контроля, перечня основных вопросов, подлежащих изучению (проверке) в ходе проведения контрольного мероприятия (конкретизация предмета контроля), а также должностного лица из числа членов комиссии, ответственного за оформление результатов контрольного мероприятия.
17. Минздрав информирует организацию о проведении проверки путем направления Распоряжения о проверке любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение. Распоряжение о проведении плановой проверки направляется не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки.
18. Срок проведения проверки не может превышать сорока пяти рабочих дней.
19. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней по следующим основаниям:
при наличии у организации структурных подразделений, расположенных по разным адресам при проведении выездной проверки;
при необходимости получения дополнительной информации в связи с вновь открывшимися в период проверки обстоятельствами (наличие большого объема проверяемых и анализируемых данных, получение в ходе проверки информации о наличии нарушений в отношении предмета контроля, требующей дополнительного изучения).
20. Проведение проверки может быть приостановлено. Приостановление проведения проверки осуществляется на основании Распоряжения Минздрава о приостановлении проверки:
в случае необходимости представления проверяемой организацией документов и информации по запросу;
в случае необходимости организации и проведения экспертиз;
в случае отсутствия (по уважительным причинам) членов комиссии, их временного привлечения к другой работе;
при наличии обстоятельств, не зависящих от комиссии, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
В Распоряжении о приостановлении проверки указываются основание и срок приостановления проверки.
При приостановлении проведения проверки приостанавливается течение срока проведения проверки.
Возобновление проведения проверки осуществляется на основании Распоряжения Минздрава в случае прекращения оснований приостановления проведения проверки.
21. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Минздрава, а также лица, входящие в состав комиссии, вправе:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в организации, в отношении которой проводится проверка, необходимую для осуществления проверки информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (в случае отсутствия у должностного лица соответствующего допуска к государственной тайне);
2) получать от руководителя и (или) уполномоченного должностного лица организации, в отношении которой проводится проверка, оригиналы и (или) копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки;
3) беспрепятственно посещать и осматривать помещения и территории организации при предъявлении уполномоченному представителю организации служебного удостоверения и Распоряжения о проверке.
22. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Минздрава, а также лица, входящие в состав комиссии, обязаны:
1) проводить проверку на основании решения о проведении проверки и в соответствии с предметом контроля;
2) соблюдать сроки проведения проверки;
3) не препятствовать руководителю и (или) уполномоченному должностному лицу организации присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
4) знакомить руководителя и (или) уполномоченное должностное лицо организации с результатами проверки.
23. Руководитель и (или) уполномоченное должностное лицо организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки и представлять возражения по акту проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) Минздрава, членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Руководитель и (или) уполномоченное должностное лицо организации при проведении проверки обязаны:
1) представлять в Минздрав необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки;
2) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица (должностных лиц) Минздрава на территорию, в помещения организации и осмотра всего имущества организации;
3) по результатам проверки принимать меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и их предупреждению в будущем.
3. Результаты проверки
25. По результатам проведения проверки в течение десяти рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Положению), который подписывается всеми членами комиссии (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки).
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Не позднее трех рабочих дней со дня его подписания всеми членами комиссии (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки) один экземпляр вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу проверенной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта приобщается к материалам проверки.
26. При наличии возражений или замечаний по фактам и выводам, изложенным в акте проверки, проверяемая организация вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
27. На основании акта проверки в течение восьми рабочих дней с даты подписания акта проверки должностным лицом, ответственным за оформление результатов контрольного мероприятия, с участием остальных членов комиссии (в случае ее создания) разрабатываются предложения в отношении проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков (далее - "Предложения").
28. Акт проверки, возражения проверенной организации (при наличии) и иные материалы проверки (далее - "материалы проверки") в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки представляются на рассмотрение министру (заместителю министра) здравоохранения Алтайского края.
По результатам рассмотрения материалов проверки министром (заместителем министра) здравоохранения Алтайского края в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки принимается решение (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Положению).
Должностные лица, ответственные за оформление результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль за своевременным исполнением проверенной организацией Предложений Минздрава о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков.
29. В случае если по результатам проверки установлена необходимость представления документов и (или) сведений, подтверждающих устранение нарушений, организация представляет их в Минздрав в срок, указанный в Предложениях. Если необходимые документы и (или) сведения организацией не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении Предложений, Минздрав оценивает исполнение указанных Предложений путем проведения внеплановой проверки.
30. В случае невозможности устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок, указанный в Предложениях, или если их устранение требует длительного времени, срок устранения продлевается по обращению руководителя проверенной организации.
31. Результаты проверок учитываются Минздравом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности организации установленным Минздравом показателям деятельности;
2) при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о внесении изменений в учредительные документы организации;
5) о реорганизации, изменении типа или ликвидации организации;
6) о применении мер ответственности к руководителю организации;
7) о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества организации при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
8) о направлении предложений организации о необходимости выполнения организацией мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Алтайского края;
9) об изменении или исключении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Алтайского края;
10) иных вопросов, связанных с деятельностью организации.
32. Материалы по результатам проверок, в том числе Предложения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минздравом в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт о проведении проверки |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 24 июня 2024 г. N 287 "Об утверждении Положения о контроле за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.