В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях упорядочения организации учета, хранения, оформления, выдачи, изъятия и уничтожения служебных удостоверений, а также повышения ответственности государственных гражданских служащих Министерства образования Пензенской области за их сохранность, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке оформления и выдачи служебного удостоверения государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы в Министерстве образования Пензенской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.pnzreg.ru).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
А.Н. Фомин |
Утверждено
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20.06.2024 г
Положение о порядке оформления и выдачи служебного удостоверения государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы в Министерстве образования Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления и выдачи служебного удостоверения государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы в Министерстве образования Пензенской области (далее - Положение), устанавливает порядок оформления и выдачи служебных удостоверений государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы в Министерстве образования Пензенской области (далее - гражданские служащие, Министерство).
Действие Положения распространяется на всех гражданских служащих Министерства, за исключением гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором Пензенской области.
1.2. Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим статус и должностные полномочия гражданских служащих.
1.3. Бланки служебных удостоверений изготавливаются по образцу и описанию согласно приложению N 1 к настоящему Положению типографским способом.
1.4. Изготовление, учет и хранение бланков служебных удостоверений осуществляет главный специалист-эксперт, осуществляющий кадровую работу в Министерстве (далее - специалист по кадровой работе Министерства).
1.5. Служебное удостоверение без необходимого оформления, с просроченным сроком действия, помарками и подчистками считается недействительным.
II. Порядок выдачи служебных удостоверений
2.1. Служебное удостоверение выдается гражданскому служащему на основании приказа Министра образования Пензенской области (далее - Министр) или лица, его замещающего, о назначении (приеме, переводе) на должность.
2.2. Служебное удостоверение выдается за подписью Министра или лица, его замещающего, сроком на 5 лет.
2.3. Учет и выдачу служебных удостоверений производит специалист по кадровой работе Министерства.
Служебное удостоверение выдается гражданскому служащему лично, под роспись в журнале учета и выдачи служебных удостоверений, составленных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Журнал учета нумеруется, шнуруется, скрепляется подписью специалиста по кадровой работе Министерства, печатью.
При вручении служебного удостоверения гражданскому служащему, впервые принятому на государственную службу, специалистом по кадровой работе Министерства проводится инструктаж о правилах пользования служебным удостоверением, порядке его хранения и ответственности за его сохранность.
2.4. Гражданские служащие несут персональную ответственность за хранение и использование служебного удостоверения.
2.5. Служебные удостоверения по истечении срока действия считаются недействительными.
III. Порядок замены и возврата служебного удостоверения
3.1. В случае утраты (утери, кражи) служебного удостоверения его владелец немедленно письменно заявляет об утрате служебного удостоверения в органы внутренних дел и информирует Министра.
3.2. В случае выявления фактов утраты, порчи служебного удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования в целях, не связанных со служебной деятельностью, по представлению непосредственного руководителя гражданского служащего проводится служебная проверка, и при наличии виновных действий гражданский служащий в установленном действующим законодательством порядке привлекается к дисциплинарной ответственности. При утрате или порче служебного удостоверения гражданскому служащему выдается новое служебное удостоверение.
3.3. При назначении на другую должность, изменении фамилии, имени, отчества, истечении срока действия служебное удостоверение подлежит замене.
3.4. Гражданский служащий в день освобождения от занимаемой должности гражданской службы и (или) увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение специалисту по кадровой работе Министерства.
3.5. Гражданский служащий сдает служебное удостоверение специалисту по кадровой работе Министерства, о чем делается отметка "Удостоверение сдано" в журнале учета выдачи служебных удостоверений.
3.6. Служебные удостоверения, возвращенные специалисту по кадровой работе Министерства, а также испорченные бланки служебных удостоверений погашаются надписью "Аннулировано".
IV. Порядок оформления служебного удостоверения
4.1. Служебное удостоверение оформляется (заполнение реквизитов, организация подписания у Министра) специалистом по кадровой работе Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа Министром о назначении (приеме, переводе) на должность, представления документов об изменении фамилии, имени, отчества, истечения срока ранее выданного служебного удостоверения, предоставления справки от органов внутренних дел об утрате (утере, краже) служебного удостоверения, письменного заявления гражданского служащего о порче служебного удостоверения.
4.2. При оформлении служебного удостоверения все записи производятся на основании документов личного дела гражданского служащего.
V. Уничтожение служебных удостоверений
5.1. Служебные удостоверения, сданные гражданскими служащими, бланки служебных удостоверений, испорченные при их оформлении, а также незаполненные, но срок действия которых истек, уничтожаются в установленном порядке.
5.2. Уничтожение производится комиссией периодически, по мере необходимости.
5.3. Факт уничтожения подтверждается составлением соответствующего акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, подписывается комиссией из трех человек. Комиссия создается приказом Министерства.
5.4. Акт об уничтожении служебных удостоверений утверждается Министром или лицом, его замещающим.
Приложение N 1
к Положению
о порядке оформления и выдачи
служебного удостоверения государственным
гражданским служащим Пензенской области,
замещающим должности государственной
гражданской службы в Министерстве
образования Пензенской области
1. Образец бланка служебного удостоверения Министерства образования Пензенской области
Внешняя сторона
+------------------------------------+----------------------------------+
| | +------------+ |
| | | Герб | |
| | | Пензенской | |
| | | области | |
| | +------------+ |
| | |
| | |
| | Министерство образования |
| | Пензенской области |
| | |
+------------------------------------+----------------------------------+
Внутренняя сторона
+------------------------------------+--+------------+-------------------+
| Удостоверение N | | Герб | |
| | | Пензенской | Место для фото |
| Фамилия | | области | +---+ |
| Имя Отчество | | | | | |
| | +------------+ +---+ |
| Должность | |
| | Министерство образования |
| | Пензенской области |
| | |
| Фото | |
| | |
| | |
|Министр образования | |
|Пензенской области ___________ ФИО | |
| (подпись, | |
| МП | |
| | Удостоверение выдано |
| Дата выдачи | сроком на 5 лет |
| | |
+------------------------------------+-----------------------------------+
2. Описание служебного удостоверения
1. Служебное удостоверение представляет собой книжечку в обложке из плотного бумажного материала бордового цвета размером 95 х 65 мм.
2. На внешней стороне служебного удостоверения воспроизводится изображение герба Пензенской области, ниже следует надпись в три строки прописными буквами:
"Министерство
образования
Пензенской области".
3. На левой стороне внутренней выклейки служебного удостоверения:
- располагается надпись прописными буквами "УДОСТОВЕРЕНИЕ N". Ниже по центру указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность государственного гражданского служащего Пензенской области, замещающего должность государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве;
- в нижней части располагается надпись:
"Министр образования
Пензенской области",
которая скрепляется печатью Министерства диаметром 20 мм, внутри которой воспроизведено изображение герба Пензенской области и наименование Министерства. Между надписями ставится подпись Министра;
- в нижней левой части указывается дата выдачи служебного удостоверения.
4. На правой стороне внутренней выклейки служебного удостоверения:
- в правой верхней части оставлено чистое поле для фотографии владельца удостоверения, изготовленной в цветном исполнении на матовой фотобумаге анфас без головного убора, размером 30х40 мм;
- фотография скрепляется печатью Министерства диаметром 20 мм, внутри которой воспроизведено изображение герба Пензенской области и наименования Министерства;
- слева от фотографии располагается герб Пензенской области в полноцветном изображении;
- ниже герба располагается надпись:
"Министерство образования
Пензенской области";
- в нижней левой части располагается надпись:
"Удостоверение выдано
сроком на 5 лет".
Приложение N 2
к Положению
о порядке оформления и выдачи
служебного удостоверения государственным
гражданским служащим Пензенской области,
замещающим должности государственной
гражданской службы в Министерстве
образования Пензенской области
Журнал учета выдачи служебных удостоверений государственным гражданским служащим Министерства образования Пензенской области
N п/п |
ФИО |
Замещаемая должность |
Дата и N приказа о назначении |
N удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись ГГС, получившего удостоверение |
Дата и N приказа о переводе или увольнении |
Подпись лица, сдавшего удостоверен не |
Примечание (N и дата акта об уничтожения удостоверения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о порядке оформления и выдачи
служебного удостоверения государственным
гражданским служащим Пензенской области,
замещающим должности государственной
гражданской службы в Министерстве
образования Пензенской области
Утверждаю
Министр образования
Пензенской области
_____________Ф.И.О.
Акт N ___ о выделении к уничтожению служебных удостоверений
Министерства образования Пензенской области
Основание: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Постоянно действующая комиссия Министерства образования Пензенской
области отобрала к уничтожению как не имеющие научно-исторической
ценности и утратившие практическое значение документы:
N п/п |
Индекс документа |
Дата документа |
Заголовок документа |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ______ (__________) документов.
Члены комиссии:
_________________________________________ _________ _____________________
(наименование должности ГГС Министерства) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________ _________ _____________________
(наименование должности ГГС Министерства) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________ _________ _____________________
(наименование должности ГГС Министерства) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2024 г. N 16-142 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи служебного удостоверения государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы в Министерстве образования Пензенской области"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 20 июня 2024 г.