Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением главы
городского округа Зарайск
Московской области
от 29.12.2023 N 393
Положение
о контрактной службе администрации городского округа Зарайск Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы администрации городского округа Зарайск Московской области (далее - Контрактная служба, Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон, Закон, Закон о контрактной системе);
Гражданским законодательством Российской Федерации;
Бюджетным законодательством Российской Федерации;
нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Положением о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57;
иными федеральными законами и законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Московской области, Уставом Московской области и Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Зарайск Московской области, регулирующими деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также данным Положением о контрактной службе, разработанным и утвержденным Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (отделами) Заказчика.
II. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и численность Контрактной службы определяются главой городского округа Зарайск Московской области и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, являющийся первым заместителем главы городского округа Зарайск Московской области, назначаемый на должность главой городского округа Зарайск Московской области. На период временного отсутствия руководителя контрактной службы его полномочия исполняет сотрудник администрации, на которого временно возложены главой городского округа Зарайск Московской области обязанности руководителя контрактной службы.
2.4. Руководитель Контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица Контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.7. Порядок работы Контрактной службы и ее взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации городского округа Зарайск Московской области определяется согласно раздела IV настоящего Положения.
III. Функции и полномочия Контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его структурными подразделениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его структурных подразделений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. осуществляет подготовку документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.2.1.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2. осуществляет подготовку изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.4. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.5. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.6. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.7. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.8. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно - исковой работы.
IV. Порядок работы Контрактной службы и ее взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации городского округа Зарайск Московской области
Настоящий порядок работы Контрактной службы администрации городского округа Зарайск Московской области (далее - администрации) для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями администрации (далее - Порядок) определяет порядок работы сотрудников администрации, выполняющих функции контрактной службы администрации (далее - Контрактная служба) без образования отдельного структурного подразделения, при планировании и обосновании закупок товаров, работ, услуг (далее - ТРУ) для обеспечения нужд администрации (далее - Закупка), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также при исполнении, изменении, расторжении контрактов.
I. Планирование закупок
1. В целях разработки плана-графика Закупок на финансовый год и плановый период (далее - план-график) заместители главы администрации (далее - Инициаторы), заявляющие потребность в Закупке, подготавливают и направляют на имя руководителя Контрактной службы:
1.1. Предложения в план-график предоставляются в форме заявки (Приложение 1 к Порядку), соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1279), с учетом совместного Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Приказ N 182/7н);
1.2. Описание объекта Закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной службе), информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг (техническое задание).
1.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (далее - НМЦК), в соответствии со статьей 22 Закона;
1.4. Предложения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и их обоснование;
1.5. Предложения о дополнительных требованиях к участникам Закупки и их обоснование;
1.6. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурс) - предложения по применяемым критериям оценки и значимости таких критериев согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604);
1.7. Предложение об осуществлении Закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в размере не менее чем 25% (двадцать пять процентов) совокупного годового объема Закупок, предлагаемых для включения в ПГЗ.
2. Предложения в план-график подготавливаются Инициаторами на основании данных о Закупках, включенных в обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в интересах администрации городского округа Зарайск Московской области (далее - Заказчик) на очередной финансовый год и с учетом мероприятий, утвержденных муниципальными программами.
Ответственность за соответствие закупки мероприятиям муниципальных программ возлагается на заместителей главы администрации, инициировавших закупку (Инициаторы).
3. Предложения в план-график на имя руководителя Контрактной службы не позднее 1 декабря года (для контрактов жизненного цикла - не позднее 1 ноября), предшествующего очередному финансовому году, представляются Инициаторами сотруднику Контрактной службы (далее - Закупщик) для формирования план-графика.
Сотрудник контрактной службы в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет предложения в план-график на предмет соответствия установленным для разработки плана-графика требованиям и форме.
4. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Заказчиком уведомлений о доведении Заказчику объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, сотрудник контрактной службы представляет план-график на утверждение руководителю Контрактной службы.
С целью проверки финансового обеспечения предстоящей закупки, а также соответствия закупки установленным нормам федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства Российской Федерации, инициаторы согласовывают предложения в план-график с членами Контрактной службы посредством подписания заявок (Приложение 1 к Порядку).
5. Согласованная членами Контрактной службы заявка направляется на утверждение руководителю Контрактной службы, а в случае превышения размера закупки 100 000 рублей 00 копеек, заявка требует дополнительного согласования с главой городского округа Зарайск Московской области.
6. Утвержденный руководителем Контрактной службы план-график в течение 1 (одного) рабочего дня направляется на согласование в Уполномоченное учреждение. Уполномоченное учреждение в течение двух дней либо согласовывает, либо отказывает в согласовании плана-графика. Согласованный план-график в течение 1 рабочего дня размещается сотрудником контрактной службы в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) с помощью программно-аппаратных средств после прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона.
Размещение плана-графика, не прошедшего проверку Контрактной службой, не допускается.
7. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с Постановлением N 1279 и Приказом N 182/7н.
При необходимости Инициаторы разрабатывают и направляют в Контрактную службу предложения по внесению изменений в план-график.
Сотрудник контрактной службы согласовывает изменения в план-график с группой обеспечения осуществления оплаты Контрактной службы (далее - Финансовое управление), после чего такие изменения представляются на утверждение руководителю Контрактной службы. Утвержденные изменения направляются на согласование в Уполномоченное учреждение. Уполномоченное учреждение в течение двух дней либо согласовывает, либо отказывает в согласовании плана-графика. Согласованный план-график в течение 1 рабочего дня размещается сотрудником контрактной службы в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) с помощью программно-аппаратных средств после прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона.
8. Инициаторы на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняют обоснование НМЦК. Уточнение производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов Закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о Закупке составляет более 6 (шести) месяцев.
9. Инициаторы закупок с предварительным общественным обсуждением предоставляют Закупщику до формирования плана-графика закупок технические задания, обоснования НМЦК, а в случае проведения конкурса - также критерия оценки заявок на участие в конкурсе и значимости таких критериев.
10. Утвержденную заявку с комплектом документов сотрудник контрактной службы направляет в уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством электронной почты.
II. Исполнение контракта (договора)
11. Контроль за ходом исполнения контракта осуществляется контрактной службой. Такой контроль включает (но не ограничивает):
11.1. Постоянный мониторинг хода исполнения контракта, с целью выявления негативных факторов, которые могут повлиять на качество товаров, работ, услуг и своевременность исполнения обязательств:
11.2 контроль сроков поставки товаров, сдачи выполненных работ, оказанных услуг (в том числе по этапам), а также контроль сроков исполнения иных обязательств контрагента.
12. Приемка товаров, работ, услуг, отдельных этапов исполнения контракта осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактами, с учетом требований части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
13. При наличии оснований полагать ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) сотрудники контрактной службы обеспечивают своевременное информирование Инициаторов для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
14. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
В случае проведения Заказчиком своими силами экспертизы результатов, предусмотренных контрактов, Заказчиком создается экспертная комиссия, а также утверждается положение, в котором устанавливается порядок ее работы.
Экспертная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
Председателем экспертной комиссии назначается Инициатор в лице заместителя главы администрации. В состав экспертной комиссии включаются сотрудники Инициатора, а также иные работники Заказчика, имеющие опыт работы или квалификацию, которые можно отнести к объекту закупки.
15. Экспертиза ТРУ осуществляется в сроки, установленные контрактами (договорами). Члены экспертных комиссий уведомляются сотрудником контрактной службы о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за два дня до заседания комиссии.
16. На заседании экспертной комиссии допускается участие руководителя поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченных представителей.
17. Экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, проводится в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов. При этом от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для экспертизы документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
18. По итогам экспертизы ТРУ составляется заключение экспертной комиссии, которое содержит сведения о результатах проведенной экспертизы.
Заключения (протоколы) экспертной комиссии подписываются всеми членами экспертной комиссии.
19. В случае заключения контрактов на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется строительный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. При наличии положительного заключения (протокола) экспертной комиссии Заказчик (уполномоченное лицо Заказчика) может подписать акт приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
21. При выявлении несоответствий или недостатков ТРУ, препятствующих их приемке, составляется отрицательное заключение (протокол) экспертной комиссии, содержащее перечень нарушений условий контракта и критерии их существенности для Заказчика. Отрицательное заключение (протокол) экспертной комиссии подписывается всеми ее членами.
На основании отрицательного заключения (протокола) экспертной комиссии сотрудник контрактной службы совместно с Инициаторами осуществляет подготовку мотивированного отказа от подписания акта приемки ТРУ и направляет его поставщику (подрядчику, исполнителю).
После устранения выявленных недостатков ТРУ принимаются по правилам, установленным Порядком.
22. После подписания Заказчиком (лицом, уполномоченным Заказчиком) электронного акта приемки ТРУ (электронный документ об исполнении контракта/этапа контракта) контрактная служба не позднее следующего рабочего дня размещает такой акт (документ) в ЕИС.
Датой приемки ТРУ устанавливается дата размещения электронного акта приемки ТРУ (электронный документ об исполнении контракта/этапа контракта) в ЕИС.
23. В случае подписания акта приемки ТРУ в бумажном виде контрактная служба:
размещает информацию о приемке ТРУ в ПИК ЕАСУЗ, с последующим размещением информации в ЕИС;
направляет один экземпляр акта приемки ТРУ и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта/этапа контракта, в Финансовое управление для осуществления оплаты в сроки, установленные контрактом;
второй экземпляр акта приемки ТРУ направляют поставщику (исполнителю, подрядчику).
24. Инициатор закупки передает экспертное заключение в Финансовое управление для хранения вместе с актами выполненных работ, оказанных услуг, приемки товара.
25. При выявлении несоответствий или недостатков ТРУ, препятствующих их приемке, Закупщик совместно с Инициаторами после направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания акта приемки ТРУ (документа об исполнении контракта/этапа контракта) с участием юридического отдела администрации организуют проведение претензионной работы и возврат денежной суммы по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом, путем направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по форме, установленной законодательством Российской Федерации. В необходимых случаях (в том числе в случае существенного нарушения условий контракта) работники вверенных Инициаторам структурных подразделений готовят предложения и соглашения об их расторжении за подписью уполномоченного лица Заказчика, которые представляют после установленной процедуры согласования документов, в контрактную службу. За достоверность сведений, представленных в контрактную службу документов, несут непосредственно Инициаторы.
Сотрудник контрактной службы формирует в системе дополнительные соглашения об изменении условий контракта.
26. В случае расторжения контракта сотрудник контрактной службы формирует в системе извещение о расторжении контракта (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
При расторжении контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта сотрудник контрактной службы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в ФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона.
К дополнительному соглашению об изменении условий и расторжении контракта должно быть приложение с листом согласования, в котором содержится порядковый номер (согласно сквозной нумерации) дополнительного соглашения к контракту с указанием краткого содержания изменений.
III. Порядок обеспечения ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком
27. Сотрудник контрактной службы (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формирует информацию и документы (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) в порядке, установленном Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", и направляет их в Федеральное казначейство.
28. Сотрудник контрактной службы совместно с Финансовым управлением администрации формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня исполнения контракта (оплаты контракта) сведения об исполнении контракта (исполнении этапа контракта) (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
29. Сотрудник контрактной службы совместно с Финансовым управлением администрации обеспечивает в соответствии с условиями контракта возврат средств поставщику (подрядчику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
30. В течение одного рабочего дня со дня расторжения контракта (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) сотрудник контрактной службы направляет в Финансовое управление оригинал соглашения о расторжении контракта.
IV. Особенности действий контрактной службы при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
31. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Инициаторами в случаях, предусмотренных Законом, и в соответствии с общими требованиями Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктами 35 - 39 Порядка.
32. В случае осуществления Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона сотрудник контрактной службы при необходимости подготавливает и направляет в ФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно части 11 статьи 93 Закона.
33. В случае осуществления Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Инициаторы на этапе формирования плана-графика дополнительно к документам, представляемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, направляют руководителю контрактной службы документально оформленное обоснование невозможности, или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта, и иных существенных условий контракта.
34. Перед заключением контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сотрудник контрактной службы последовательно проводит его согласование с Финансовым управлением администрации.
35. После согласования проекта контракта с Финансовым управлением администрации сотрудник контрактной службы представляет контракт на подпись руководителю либо иному уполномоченному лицу.
36. В случае осуществления Закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, Инициаторы направляют Закупщику информацию о закупаемых ТРУ с требуемыми условиями договора, коммерческим предложением или обоснованием НМЦК, с обязательным указанием ссылки на определенный ТРУ, либо ОКПД2, код позиции ТРУ в каталоге ТРУ, кода бюджетной классификации (КБК), КМИ (при необходимости).
V. Ответственность работников контрактной службы
37. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействия) работников Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
38. Работники Контрактной службы, а также должностные лица структурных подразделений несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона 44-ФЗ, в пределах осуществляемых ими полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.