В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей муниципального района Приволжский Самарской области решило:
1. Внести в Устав муниципального района Приволжский Самарской области, принятый решением Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области от 24.07.2014 N 313/53, официально опубликованный в газете "Приволжский вестник" от "05" сентября 2014 года N 69 (9802) (далее - Устав), следующие изменения:
1.1. Пункты 32, 33 статьи 7 Устава изложить в редакции:
"32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
Статью 7 дополнить пунктом 39 следующего содержания:
"39) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;";
1.2. Пункты 8, 9 части 1 статьи 10 Устава изложить в редакции:
"8) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации.
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.3. Часть 1 статьи 35 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.";
1.3.1. Пункт 7 части 1 статьи 35 изложить в редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.3.2. Статью 35 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Депутат собрания представителей муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата собрания представителей района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.3.3. Статью 36 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Председатель Собрания представителей освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
1.4. Статью 37.1 Устава дополнить частью 13.1. следующего содержания:
"13.1. Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
1.5. Статью 47 Устава изложить в редакции:
"Статья 47. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района Приволжский Самарской области, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района Приволжский Самарской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района Приволжский Самарской области.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующих субъекта Российской Федерации, федеральной территории, муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.6. Часть 7 статьи 55 Устава исключить.
1.7. Название статьи 63 изложить в редакции:
"Статья 63. Обнародование муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления";
1.7.1. статью 63 изложить в редакции:
"1. Официальному обнародованию подлежат все муниципальные правовые акты муниципального района, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, официальное обнародование которых требуется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2. Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:
1) официальное опубликование муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в газете "Приволжский вестник";
2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в помещениях Администрации муниципального района Приволжский Самарской области, администраций сельских поселений, библиотек, других доступных для посещения местах);
3) размещение на сайте Администрации муниципального района Приволжский в подразделе "Официальное опубликование".";
3. Официальным опубликованием решения, принятого на местном референдуме, муниципальных правовых актов муниципального района Приволжский, а также соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста с пометкой "Официальное опубликование" в газете "Приволжский вестник".
Решения, принятые на местном референдуме, муниципальные правовые акты, а также соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат размещению на сайте Администрации муниципального района Приволжский в подразделе "Официальное опубликование" (pv.samregion.ru).
Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию только в случае, если это предусмотрено в самом муниципальном правовом акте.
4. Решения, принятые на местном референдуме муниципального района, направляются для официального обнародования избирательной комиссией, проводившей местный референдум.
5. Нормативные решения Собрания представителей муниципального района, подлежащие официальному обнародованию, направляются для официального обнародования Главой муниципального района.
6. Ненормативные решения Собрания представителей муниципального района, подлежащие официальному обнародованию, направляются для официального обнародования председателем Собрания представителей муниципального района.
7. Постановления Главы муниципального района, подлежащие официальному обнародованию, направляются для официального обнародования Главой муниципального района.
8. Постановления администрации муниципального района, подлежащие официальному обнародованию, направляются для официального обнародования Главой муниципального района.
9. Иные муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, направляются для официального обнародования, соответствующими органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), если Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрено иное.
10. Муниципальные правовые акты муниципального района направляются для официального обнародования в течение 10 (десяти) дней со дня их принятия (издания), если действующим законодательством, настоящим Уставом не предусмотрен иной срок.
11. Финансирование мероприятий по официальному обнародованию муниципальных правовых актов муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.";
1.8. Часть 1 статьи 64 изложить в редакции:
"1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
Срок вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов муниципального района может быть предусмотрен этими муниципальными нормативными правовыми актами.";
1.9. Устав района дополнить главой 7.1. следующего содержания:
"Глава 7.1. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления
Статья 83.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. Международные и внешнеэкономические связи осуществляются органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 83.2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств по согласованию с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
2. Регистрация органами государственной власти субъекта Российской Федерации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом законом данного субъекта Российской Федерации, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.
3. Подписанные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Статья 83.3. Информирование об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
1. Глава муниципального образования ежегодно до 15 января информирует уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного муниципального образования и о результатах осуществления таких связей в предыдущем году.
Статья 83.4. Перечень соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
1. Муниципальное образование формирует перечень соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного муниципального образования в порядке, определенном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного муниципального образования, в том числе соглашения, утратившие силу.
2. Глава муниципального образования ежегодно до 15 января направляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации перечень соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного муниципального образования, включая в него соглашения, заключенные и утратившие силу в предыдущем году. В случае, если такой перечень направляется впервые, в него включаются все соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного муниципального образования, в том числе соглашения, утратившие силу.".
2. Поручить Главе муниципального района Приволжский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.
3. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав муниципального района Приволжский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Приволжский вестник".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Е.Н. Богомолов |
Председатель Собрания представителей |
Г.В. Адияков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России
по Самарской области 24 июня 2024 г.
Регистрационный N RU635200002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального района Приволжский Самарской области от 22 мая 2024 г. N 235/77 "О внесении изменений в Устав муниципального района Приволжский Самарской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Самарской области 24 июня 2024 г.
Регистрационный N RU635200002024001
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Приволжский вестник" от 5 июля 2024 г. N 26