Рассмотрев проект решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области", внесенный председателем Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в целях реализации права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, принятым решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области 26.10.2023 N 57, учитывая решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатских полномочий, депутатской этики и обеспечения правопорядка Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по данному вопросу,
Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области решил:
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Широков |
Глава Тамбовского муниципального |
К.В. Пудовкин |
Утвержден
решением Совета депутатов
Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области
от 30 мая 2024 г. N 400
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру реализации правотворческой инициативы граждан в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области (далее - правотворческая инициатива), требования к проектам муниципальных правовых актов, вносимых гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, порядок выдвижения правотворческой инициативы гражданами, а также требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:
1) решений Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов округа);
2) постановлений или распоряжений главы Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - глава округа);
3) постановлений или распоряжений администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - администрация округа).
3. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:
1) должно соответствовать полномочиям органа местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главы округа, которым вносится проект муниципального правового акта;
2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области, законам Тамбовской области, иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
4. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).
5. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.
Статья 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа).
2. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 100 человек и не может превышать 3 процента от числа жителей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, обладающих избирательным правом.
3. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.
4. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 25 человек.
5. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии, предусмотренном частью 4 настоящей статьи (далее - публичное мероприятие).
Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главой округа.
6. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;
2) повестка дня публичного мероприятия;
3) решения, принятые по вопросам повестки дня публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;
4) количество присутствующих на публичном мероприятии членов инициативной группы;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;
6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;
7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главы округа в порядке правотворческой инициативы.
7. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.
8. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее - список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с частями 11, 12 настоящей статьи.
Список членов инициативной группы может быть выполнен на нескольких листах, каждый из которых соответствует требованиям абзаца первого настоящей части.
9. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
В графе "Примечание" списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) с добровольного согласия гражданина делается пометка "Уполномоченный представитель".
При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.
10. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.
11. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:
1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области);
3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.
12. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главе округа следующий комплект документов:
1) сопроводительное письмо на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, главы округа, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);
2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями частей 8 - 10 настоящей статьи.
3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными частью 11 настоящей статьи, на бумажном носителе и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt).
Статья 3. Требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы
1. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного частью 12 статьи 2 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главой округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.
В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главой округа направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.
4. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления Тамбовского муниципального округа или глава округа по телефону и по электронной почте, указанным уполномоченными представителями инициативной группы, уведомляет их о дате и времени рассмотрения представленного проекта муниципального правового акта.
5. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов округа, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета депутатов округа с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета депутатов округа.
В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой округа.
7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 дней со дня указанного рассмотрения доводится официально в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или главой округа до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.
Список
членов инициативной группы граждан по внесению проекта
муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан проекта
_________________________________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата рождения |
Адрес регистрации по месту жительства |
Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления |
Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 30 мая 2024 г. N 400 (первый созыв восемнадцатое заседание) "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
Притамбовье (спецвыпуск), 5 июня 2024 г. N 23/10 (8640)
Тамбовский областной портал (top68.ru) 5 июня 2024 г.