В целях повышения эффективности работы балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Дагестан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан по видам экономической деятельности, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт подготовки и проведения балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Дагестан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности (далее - Стандарт, Комиссии).
2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
в месячный срок разработать и принять положения о Комиссиях в соответствии со Стандартом, утвержденным настоящим постановлением;
в месячный срок представить в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан планы работы Комиссий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства республики Дагестан |
А. Абдулмуслимов |
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Дагестан
от 20 июня 2024 г. N 174
Стандарт
подготовки и проведения балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Дагестан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт определяет общие типовые требования к целям, задачам, функциям, порядку работы, правам и обязанностям балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных отраслевым органам исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности (далее - Стандарт, Комиссия).
2. Комиссия, являясь постоянно действующим органом, создается приказом органа исполнительной власти Республики Дагестан в целях рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органу исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности (далее - Организации). Перечень Организаций, финансово-хозяйственная деятельность которых подлежит рассмотрению Комиссией, а также критерии его формирования определяются органом исполнительной власти Республики Дагестан.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Стандартом.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией при Главе Республики Дагестан по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан, образованной Указом Главы Республики Дагестан от 19 января 2021 г. N 8 "Об образовании Комиссии при Главе Республики Дагестан по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан", Оперативным штабом по обеспечению устойчивости развития экономики Республики Дагестан с учетом внешних факторов, образованным распоряжением Главы Республики Дагестан от 4 марта 2022 г. N 18-рг, и руководствуется в своей деятельности их решениями и рекомендациями.
II. Цели и задачи Комиссии
5. Целями деятельности Комиссии являются изучение и оценка текущей финансово-хозяйственной деятельности Организаций, анализ их экономического состояния с целью своевременного принятия мер по повышению эффективности их деятельности.
6. Задачами Комиссии являются:
выявление причин снижения финансовых показателей (прибыли, рентабельности) Организаций;
внесение предложений о совершенствовании систем управления Организациями в целях повышения эффективности их финансово-хозяйственной деятельности;
подготовка предложений о финансовом оздоровлении Организаций (реорганизации, приватизации, ликвидации или продаже как имущественных комплексов) и другое;
мониторинг финансово-экономического состояния крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) организаций, входящих в перечень крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) организаций, предприятий с государственной долей Республики Дагестан и бюджетообразующих предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан;
мониторинг данных о фактическом уровне производственных мощностей системообразующих организаций российской экономики, зарегистрированных в Республике Дагестан.
III. Функции Комиссии
7. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение причин образования задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Дагестан у Организаций, входящих в перечень крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) предприятий и организаций, предприятий с государственной долей Республики Дагестан и бюджетообразующих предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан, а также иных организаций, включая субъекты малого и среднего предпринимательства, и подготовка предложений о ее погашении на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению к настоящему Стандарту;
рассмотрение причин снижения финансовой устойчивости Организаций на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению к настоящему Стандарту (сравнение величины чистых активов с величиной уставного капитала, роста кредиторской задолженности, снижения стоимости основных средств и увеличения сумм займов и кредитов с аналогичным периодом прошлого года);
внесение предложений о совершенствовании систем управления Организациями в целях повышения эффективности деятельности Организаций и достижения прибыльности не ниже среднероссийского уровня по закрепленным видам экономической деятельности;
анализ факторов, влияющих на формирование прибыли (убытка) Организаций, а также на снижение поступлений налога на прибыль за текущий период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и снижение показателей финансово-экономической деятельности Организаций в течение текущего года, в том числе более чем на 30 процентов, и направление обобщенной информации с приложением результатов указанного анализа в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан;
рассмотрение прогнозных значений прибыли до налогообложения и налогооблагаемой прибыли на планируемый год для формирования директив для представителей интересов Республики Дагестан в органах управления и контроля хозяйственных обществ (для Организаций, менее 50 процентов акций (долей в уставных капиталах) которых находится в собственности Республики Дагестан);
рассмотрение планово-убыточных Организаций на заседаниях Комиссии после срока представления квартальной (годовой) отчетности по налогу на прибыль.
8. Комиссия по итогам работы:
ежеквартально направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию о ходе проводимой работы с Организациями, имеющими задолженность в консолидированный бюджет Республики Дагестан;
ежеквартально направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организаций с предлагаемыми мерами по их поддержке;
формирует предложения о повышении финансово-экономической устойчивости, о поиске новых рынков сбыта, об участии Организаций в федеральных и иных программах поддержки, о поиске иных выходов из сложившейся ситуации;
формирует предложения о погашении имеющейся задолженности по налогам и сборам в целях недопущения введения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении Организаций (при наличии у Организаций дебиторской задолженности - о погашении задолженности по налогам и сборам в соответствии с главой 8 Налогового кодекса Российской Федерации, о проведении мероприятий по изменению срока уплаты налога в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации), при наличии открытой процедуры банкротства - о возможности погашения задолженности третьими лицами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
контролирует исполнение решений и выполняет рекомендации, принятые на заседании Комиссии.
9. В случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения фактов нарушения рекомендаций, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Организаций, повлекших ухудшение их финансового состояния, Комиссия принимает одно из следующих решений:
ходатайствует о рассмотрении причин снижения показателей финансово-хозяйственной деятельности Организаций на заседании Комиссии при Главе Республики Дагестан по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан. В связи с этим Комиссия направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан аналитическую справку о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организаций за отчетный период с рекомендациями и предложениями о мерах по улучшению их деятельности;
ходатайствует перед Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан о рассмотрении на заседаниях Правительства Республики Дагестан причин снижения показателей финансово-хозяйственной деятельности крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) организаций, организаций с государственной долей Республики Дагестан, бюджетообразующих организаций и выработке мер по их улучшению.
IV. Состав и порядок работы Комиссии
10. Состав Комиссии утверждается приказом органа исполнительной власти Республики Дагестан.
В состав Комиссии включаются:
представители отраслевого органа исполнительной власти Республики Дагестан (50 процентов);
представители иных органов исполнительной власти Республики Дагестан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Дагестан (по согласованию) (50 процентов).
11. Председателем Комиссии является руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан или его заместитель.
12. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует составы рабочих групп, осуществляет контроль исполнения решений, принятых на заседании Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Секретарь Комиссии:
входит в число членов Комиссии;
назначается председателем Комиссии;
по поручению председателя Комиссии осуществляет подготовку пакета документов к рассмотрению на заседании, оповещает его участников, осуществляет иные функции по организации подготовки заседания Комиссии.
14. Заседания Комиссии проводятся согласно утвержденному председателем Комиссии плану-графику, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
15. На заседании Комиссии:
рассматриваются и анализируются итоги деятельности Организаций, допустивших ухудшение основных финансовых показателей, в том числе снижение налога на прибыль более двух кварталов подряд, снижение финансовых результатов, структура дебиторской задолженности (с возможным приглашением основных дебиторов Организаций на заседания балансовой комиссии органа исполнительной власти Республики Дагестан), структура кредиторской задолженности Организаций с выделением задолженности в бюджеты всех уровней, а также текущей задолженности по оплате труда;
по приглашению (без права голоса) могут принимать участие представители органов исполнительной власти Республики Дагестан, представители интересов Республики Дагестан, представители Организаций, а также специалисты (эксперты), обладающие необходимой квалификацией и специальными знаниями, необходимыми для принятия решений.
16. Решения Комиссии:
принимаются путем открытого голосования большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение;
носят рекомендательный характер, в том числе в части прохождения курсов повышения квалификации для руководителей государственных организаций и для представителей интересов Республики Дагестан в советах директоров хозяйственных обществ, менее 50 процентов акций (долей в уставных капиталах) которых находится в собственности Республики Дагестан;
для ее членов являются обязательными, за исключением членов - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
оформляются в виде протокола заседания Комиссии, который утверждается председательствующим на заседании и рассылается секретарем Комиссии ее членам не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
17. Для рассмотрения на заседаниях Комиссии приглашаются представители Организаций, допустившие снижение финансовых результатов, а также по которым отмечается снижение суммы уплаченного налога на прибыль и рост задолженности по налогам и сборам.
18. В целях формирования перечня Организаций для рассмотрения на заседаниях Комиссии ее секретарь:
подготавливает к рассылке запросы в органы исполнительной власти Республики Дагестан, подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Организаций о представлении необходимой информации, в том числе финансовой, по формам согласно приложению в соответствии с отраслевой спецификой;
в целях объективной оценки финансового состояния рассматриваемых Организаций использует в установленном порядке все возможные источники информации, находящиеся в свободном доступе, в том числе официальные сайты снабжающих организаций, контрольно-надзорных органов и т.д. (наличие накопленных долгов за газ, электрическую энергию, воду, просроченной задолженности по заработной плате, иной задолженности, а также по наличию открытых исполнительных производств).
19. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, рассматриваемой Комиссией, осуществляется работниками органов исполнительной власти Республики Дагестан либо экспертной организацией (экспертом), обладающей специальными познаниями, опытом, квалификацией, соответствующей требованиям федерального законодательства об аудиторской деятельности (централизованного аудита).
20. Приглашение на заседание Комиссии и пакет документов к рассмотрению на ее заседании, включая экспертные заключения, рассылаются членам Комиссии за пять рабочих дней до дня заседания с соблюдением условий конфиденциальности.
V. Права и обязанности Комиссии
21. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Дагестан, Организаций дополнительную информацию;
привлекать к участию в работе заседаний балансовых комиссий научных работников, членов ревизионных комиссий Организаций с долей участия Республики Дагестан в уставных капиталах, специалистов органов исполнительной власти Республики Дагестан, работников Организаций;
разрабатывать собственные дополнительные требования к анализу финансово-хозяйственной деятельности и показателям эффективности в соответствии с отраслевой спецификой и особенностями функционирования;
заслушивать руководителей Организаций о деятельности Организации.
22. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач обязана в пределах своей компетенции:
проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, в том числе на основании информации, представляемой по формам согласно приложению к настоящему Стандарту;
оказывать содействие Организациям в решении проблемных вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии;
доводить до сведения заинтересованных сторон (руководителей отраслевых служб администраций муниципальных образований Республики Дагестан, организаций) предложения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Организаций.
23. В случае выявления недостаточной компетенции органов управления финансами или финансовых служб Организаций Комиссия может рекомендовать прохождение их представителями курсов повышения квалификации.
24. Члены Комиссии обязаны сохранять конфиденциальность в вопросах, связанных с деятельностью Комиссии.
VI. Методика проведения анализа финансового состояния Организаций
25. Методика проведения анализа финансового состояния Организаций (далее - Методика) разработана в целях сокращения задолженности по налогам во все уровни бюджета и используется при проведении мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности Организаций, определении их тенденции для своевременного выявления признаков ухудшения финансового состояния Организаций.
26. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обеспечивают сбор информации Организаций ежеквартально на основе отчета о финансовых результатах и ежегодно на основе бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу (при сдаче годовой отчетности) по формам согласно приложению к Стандарту.
Отчеты об изменениях капитала (при сдаче годовой отчетности), о движении денежных средств (при сдаче годовой отчетности), о целевом использовании денежных средств (при сдаче годовой отчетности) запрашиваются органом исполнительной власти Республики Дагестан у Организаций по мере необходимости подготовки подробного аналитического отчета.
27. Для проведения ежеквартального/годового общего анализа финансового состояния Организаций (далее - Анализ) используются следующие показатели:
1) абсолютные показатели:
Наименование показателя |
Выводы |
1 |
2 |
Сумма основных средств, тыс. рублей |
вывод о благоприятной или неблагоприятной ситуации, связанной с ростом или сокращением основных средств, должен основываться на анализе причин такого роста или сокращения. Прирост основных средств должен быть проанализирован либо на предмет их переоценки, либо на предмет приобретения основных средств, в том числе непрофильного имущества. В случае если рост основных средств не связан с их переоценкой или приобретением непрофильных активов, это свидетельствует о благоприятной ситуации. Переоценка основных средств должна рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от причин необходимости переоценки имущества и ожидаемых результатов от таких мероприятий. В случае сокращения основных средств также стоит оценить природу такого сокращения в части уценки основных средств либо на предмет реализации непрофильного имущества. Сокращение основных средств в результате реализации непрофильного имущества говорит о благоприятной ситуации. Уценка же основных средств должна рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от причин необходимости уценки имущества. После этого можно будет сделать вывод о благоприятной или неблагоприятной ситуации по данному показателю. В любом случае сокращение основных средств требует особого внимания, в том числе на предмет вывода имущества, а также в рамках согласования сделок в установленном порядке |
Уставный фонд (капитал) в соотношении с величиной чистых активов, тыс. рублей |
чистые активы Организации не должны быть меньше ее уставного фонда (капитала). Рост разницы между уставным фондом (капиталом) и чистыми активами свидетельствует о благоприятной ситуации, ее сокращение - о неблагоприятной |
Общая сумма дебиторской задолженности, тыс. рублей |
рост или сокращение дебиторской (кредиторской) задолженности оценивается во взаимосвязи с выручкой и кредиторской (или дебиторской) задолженностью. Если все три показателя растут, это говорит о благоприятной тенденции. Если наблюдается рост дебиторской |
Общая сумма кредиторской задолженности, тыс. рублей |
(кредиторской) задолженности при сокращении выручки или отсутствии тенденции к ее изменению, это говорит о неблагоприятной тенденции |
Общая сумма долгосрочных заемных средств, тыс. рублей |
рост или сокращение долгосрочных и краткосрочных заемных средств оценивается во взаимосвязи с выручкой. Если заемные средства растут на фоне роста выручки, то это может свидетельствовать о благоприятной ситуации, когда заемные средства идут на финансирование производства товаров, работ, услуг Организации. Поэтому при анализе данных показателей необходимо изучить цель получения долгосрочных или краткосрочных заемных средств. Кроме того, необходимо, чтобы темпы роста заемных средств не опережали темпы роста выручки. Также необходим анализ стоимости привлеченных средств. Если Организация привлекла заемные средства по цене выше среднерыночной, то это говорит о крайне нестабильной ситуации, когда Организация готова привлекать дорогие кредитные средства |
Общая сумма краткосрочных заемных средств, тыс. рублей | |
Выручка от продажи, тыс. рублей |
выручка от продажи оценивается во взаимосвязи с себестоимостью. Рост выручки всегда свидетельствует о благоприятной тенденции, ее сокращение - о неблагоприятной. Рост выручки более быстрыми темпами по сравнению с ростом себестоимости говорит о благоприятной тенденции к сокращению затрат в Организации. Рост себестоимости более опережающими темпами, чем рост выручки, свидетельствует о неблагоприятной ситуации |
Себестоимость, тыс. рублей | |
Прочие доходы, тыс. рублей |
рост прочих доходов свидетельствует о благоприятной тенденции. Однако этот рост должен быть обоснован. Поэтому данный показатель рассматривается во взаимосвязи с прочими расходами и суммой основных средств. Рост прочих доходов может быть связан с реализацией основных средств. В этом случае необходимо определить причину такой реализации |
Прочие расходы, тыс. рублей |
рост прочих расходов свидетельствует о неблагоприятной ситуации, если такой рост не связан с ростом прочих доходов ввиду реализации имущества |
Чистая прибыль (убыток), тыс. рублей |
рост чистой прибыли всегда свидетельствует о благоприятной ситуации. Рост чистой прибыли на фоне роста выручки говорит о благоприятной ситуации, особенно если темпы роста чистой прибыли опережают темпы роста выручки. Рост чистой прибыли вследствие роста прочих доходов не всегда говорит о благоприятной ситуации, что требует более внимательного анализа причин такого роста |
Среднесписочная численность работников, человек |
не используются при разделении Организаций на группы, показатели необходимы при сравнении средней заработной платы в организации со средней заработной платой по отрасли в Республике Дагестан; |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
2) относительные показатели:
Название показателя |
Что характеризует показатель |
Порядок расчета |
Предельное значение |
|||
отлично (5) |
хорошо (4) |
Удовлетворительно (3) |
Неудовлетворительно (2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициенты финансовой устойчивости | ||||||
Коэффициент автономии собственных средств |
независимость организации от заемных средств. Для более детального финансового анализа значение этого коэффициента следует сравнивать со средними значениями по отрасли, к которой относится анализируемая организация |
собственные оборотные средства/собственный капитал |
>0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,2 - 0,29 |
<0,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
наличие у организации достаточного объема собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Коэффициент обеспеченности собственными средствами рассчитывается для оценки платежеспособности компании |
собственный капитал - внеоборотные активы/оборотные активы собственный капитал = итог по разделу 3 бухгалтерского баланса - непокрытый убыток прошлых лет |
>=0,1 |
0,05 - 0,09 |
0 - 0,049 |
<0 |
Коэффициент автономии |
независимость организации от кредиторов. Чем больше значение коэффициента, тем лучшим будет считаться финансовое состояние компании. Для более детального финансового анализа значение этого коэффициента следует сравнивать со средними значениями по отрасли, к которой относится анализируемое предприятие |
собственный капитал/активы |
>0,5 |
0,5 - 0,3 |
0,29 - 0,2 |
<0,2 |
Коэффициент задолженности (КЗ) |
сколько обязательств приходится на 1 рубль, вложенный в активы организации. Наибольшую финансовую устойчивость организация демонстрирует, когда КЗ ~ 0,1. Такой показатель подтверждает, что объем долговых обязательств субъекта хозяйствования крайне мал по сравнению с капиталом. Вместе с тем неоправданное избежание заимствований может привести к замедлению темпов развития компании. Приемлемым считается значение в диапазоне |
заемный капитал/активы заемный капитал = долгосрочные заемные средства + краткосрочные заемные средства + кредиторская задолженность |
>=0,5 |
0,5 - 0,7 |
0,71 - 0,8 |
>0,8 |
Коэффициенты ликвидности | ||||||
Коэффициент текущей ликвидности |
способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов. Нормальным считается значение коэффициента в пределах 1.5 - 2.5 в зависимости от отрасли экономики. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета |
оборотные активы/краткосрочные обязательства |
>2,0 |
1,5 - 2,0 |
1,0-1,49 |
<1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Если значение коэффициента меньше 0,2, то Организация не в состоянии оплатить немедленно обязательства за счет денежных средств всех видов, а также средств, полученных от реализации ценных бумаг. При этом если значение коэффициента больше 0,5, то это может говорить о нерациональной структуре капитала: слишком высокая доля неработающих активов в виде наличия денег и средств на счетах. Если значение коэффициента более 0,5 сохраняется на протяжении нескольких периодов, то стоит провести дополнительный анализ использования капитала |
денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/краткосрочные заемные средства + кредиторская задолженность |
>0,2 |
0,15 - 0,2 |
0,1-0,14 |
<0,1 |
Коэффициенты деловой активности и рентабельности | ||||||
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
рациональность и интенсивность использования оборотных активов организации. Снижение коэффициента свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию |
выручка/оборотные активы |
превышение показателей над среднеотраслевыми значениями коэффициента показывает рост устойчивости организации |
оборачиваемость оборотных активов или собственного капитала организации ниже среднеотраслевых значений коэффициента. Это является индикатором снижения устойчивости организации |
||
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
скорость использования собственного капитала отражает эффективность управления ресурсами Организации. Напротив, низкий показатель означает, что есть проблемы с реализацией продукции |
выручка/среднегодовая стоимость собственного капитала |
|
|
||
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
оборачиваемость дебиторской задолженности и работу с ней по взысканию. Рост коэффициента показывает относительное уменьшение коммерческого кредитования, и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью |
выручка/среднегодовая сумма дебиторской задолженности |
|
|
||
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
скорость оборота задолженности Организации. Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности может свидетельствовать об улучшении платежной дисциплины Организации. Оборачиваемость кредиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью дебиторской задолженности. Для лучшего анализа коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности полезно рассчитать его значение по отрасли в среднем |
выручка/среднегодовая сумма кредиторской задолженности |
|
|
||
Рентабельность собственного капитала |
эффективность использования собственного капитала. Если показатель уходит в "минус" - это уже тревожный сигнал и стимул для того, чтобы нарастить доходность собственного капитала |
чистая прибыль/собственный капитал |
>0,2 |
0,15 - 0,2 |
0-0,14 |
<0 |
Рентабельность продаж |
сколько прибыли приходится на 1 рубль выручки. Рассчитываются среднестатистические значения рентабельности по отраслям. Для каждого вида деятельности нормальным считается свой коэффициент |
чистая прибыль/выручка |
>0,2 |
0,1-0,2 |
0 - 0,09 |
<0. |
28. Для проведения Анализа используются данные за отчетный период, а также за два аналогичных периода прошлых лет.
29. После обобщения показателей, указанных в пунктах 26 и 27 настоящего раздела, орган исполнительной власти Республики Дагестан формирует перечни Организаций по трем группам:
группа N 1 - стабильно работающие Организации в отчетном периоде;
группа N 2 - Организации, которые в отчетном периоде ухудшили некоторые показатели;
группа N 3 - Организации, которые имеют стабильную тенденцию к ухудшению основных показателей, а также деятельность которых является убыточной.
По итогам Анализа за определенный отчетный период каждая Организация может быть отнесена только к одной из указанных групп.
К группе N 1 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода одновременно соответствуют всем следующим требованиям: результатом финансовой деятельности является прибыль; показатели, указанные в подпункте 1 пункта 27 настоящего раздела, имеют благоприятную тенденцию к изменению во взаимосвязи с другими показателями или находятся на уровне прошлого отчетного периода;
показатели, указанные в подпункте 2 пункта 27 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "отлично" или "хорошо".
К группе N 2 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода соответствуют хотя бы одному из следующих условий:
не более 1/3 показателей, указанных в подпункте 1 пункта 27 настоящего раздела, имеют неблагоприятную тенденцию к изменению;
не более 1/3 показателей, указанных в подпункте 2 пункта 27 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "удовлетворительно".
К группе N 3 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода соответствуют хотя бы одному из следующих условий: результатом финансовой деятельности является убыток; более 1/3 показателей, указанных в подпункте 1 пункта 27 настоящего раздела, имеют неблагоприятную тенденцию к ухудшению;
более 1/3 показателей, указанных в подпункте 2 пункта 27 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "неудовлетворительно".
В случае если по одному из условий Организация относится к группе N 2, а по второму - к группе N 3, то Организация включается в группу N 3.
Организации, отнесенные к группам N 1 и N 2, являются кредитоспособными. Организации, отнесенные к группе N 3, являются некредитоспособными.
30. Орган исполнительной власти Республики Дагестан в лице закрепленного приказом руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан соответствующего подразделения проводит анализ:
накопленных долгов за газ, электричество, воду, задолженности по заработной плате и др., а также наличия открытых исполнительных производств по
организациям в соответствии с подведомственностью согласно ОКВЭД;
структуры дебиторской задолженности (с возможным приглашением основных дебиторов Организации на заседания балансовой комиссии органа исполнительной власти Республики Дагестан);
структуры кредиторской задолженности Организации-должника с выделением задолженности в бюджеты всех уровней;
показателей финансовой устойчивости в соответствии с бухгалтерской отчетностью;
основных финансово-экономических показателей (добавленная стоимость, выручка, себестоимость, индекс промышленного производства, отгружено товаров, запасы готовой продукции, прибыль или убыток (до налогообложения), объем инвестиций, среднемесячная заработная плата, количество котельных, протяженность сетей, объем перевезенных пассажиров, перевезено грузов, дебиторская и кредиторская задолженность и др.);
рынков сбыта производимой продукции, в том числе экспортных; показателей задолженности по обязательным платежам и сборам в республиканский бюджет Республики Дагестан и др.
При осуществлении анализа финансово-экономического состояния Организаций также необходимо обратить внимание на основные факторы обеспечения их бесперебойной работы, участие Организаций в федеральных и республиканских мерах поддержки, направленных на обеспеченность сырьем, материалами и компонентами, сохранение безопасности и обеспечение устойчивой работы оборудования, выстраивание эффективной логистики, развитие существующих и новых рынков сбыта, повышение производительности труда, стимулирование инвестиционной активности и обеспеченность кадрами.
31. По результатам рассмотрения представленных Организацией материалов органы исполнительной власти Республики Дагестан формируют и направляют членам Комиссии заключение о деятельности Организации с причинами снижения финансовой устойчивости, проект плана мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного положения Организации (при необходимости) и проект решения Комиссии.
Приложение к Стандарту подготовки и проведения балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Дагестан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Стандарту
подготовки и проведения балансовых
комиссий органов исполнительной власти
Республики Дагестан по рассмотрению
финансово-хозяйственной деятельности
организаций (независимо от
организационно-правовой формы),
подведомственных органам исполнительной
власти Республики Дагестан, по
видам экономической деятельности
Форма N 1
ИНФОРМАЦИЯ
о финансово-экономическом состоянии подведомственной организации (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, представляется ежеквартально)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Аналогичный период предыдущего года |
Анализируемый период текущего года |
Темп роста, % |
Факт (предыдущий год) |
Оценка (текущий год) |
Темп роста, % |
Примечание (причины роста/снижения показателей) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
7 |
8 |
9= 8/7 |
10 |
|||||||
1. |
Добавленная стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Добавленная стоимость |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.2. |
Доля добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.3. |
Производительность труда 1 работника (рассчитывается исходя из добавленной стоимости) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Виды экономической деятельности<1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1. |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.1. |
Производство основных видов продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование продукции |
единиц тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.2. |
Себестоимость продаж<2> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
наименование показателя |
тыс. рублей |
|||||||||||||||
2.1.3. |
Индекс промышленного производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.4. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2. |
Производство продукции сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.1. |
Производство основных видов продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование продукции |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
тыс. рублей | ||||||||||||||||
2.2.2. |
Себестоимость продаж |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки<2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.3. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.3. |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.3.1. |
Себестоимость продаж<2> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.3.2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.1. |
Количество котельных |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.2. |
Протяженность сетей |
тыс. километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.3. |
Степень ветхости |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.4. |
Оказано услуг по специализированным показателям вида деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование показателя |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.5. |
Себестоимость продаж<2> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.4.6. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5. |
Транспорт (автомобильный, железнодорожный и электротранспорт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.1. |
Объем перевезенных пассажиров |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе льготников |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.2. |
Перевезено грузов |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.3. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.4. |
Грузооборот |
тыс. тонно-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.5. |
Количество маршрутов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.6. |
Количество подвижного состава |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.5.7. |
Эксплуатационная длина железнодорожных подъездных путей |
|||||||||||||||
2.5.8. |
Коэффициент использования парка |
километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6. |
Воздушный транспорт (перевозчик) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.1. |
Выполнено рейсов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.2. |
Перевезено пассажиров |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.3. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.4. |
Перевезено грузов |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.5. |
Грузооборот |
тыс. тонно-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.6.6. |
Количество воздушных судов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7. |
Воздушный транспорт (аэропорт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7.1. |
Самолето-вылеты |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7.2. |
Пассажиропоток |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7.3. |
Максимальная взлетная масса |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7.4. |
Перевезено грузов |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7.5. |
Грузооборот |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8. |
Водный транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8.1. |
Перевезено пассажиров, в том числе: |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
а) местно-пригородным сообщением |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
б) льготной категории |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в) экскурсионно-туристическими линиями |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8.2. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8.3. |
Перевезено грузов Грузооборот |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8.4. |
|
тыс. тонно-километров |
||||||||||||||
2.8.5. |
Количество судов, в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
а) пассажирских |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
б) грузовых |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в) прочих |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.9. |
Дорожное строительство (содержание, ремонт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.9.1. |
Выполнено строительно-монтажных работ (план) всего: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
а) строительство |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
б) реконструкция |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в) ремонт |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
г) содержание |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.9.2. |
Выполнено строительно-монтажных работ (факт), в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
а) строительство |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
б) реконструкция |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в) ремонт |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
г) содержание |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.10. |
Информатизация и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.10.1. |
Себестоимость продаж<2> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.10.2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Труд и занятость<3> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.1. |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.2. |
Фонд начисленной заработной платы работников |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.3. |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.4. |
Минимальная заработная плата на предприятии |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.5. |
Количество работников, получающих минимальную заработную плату |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.6. |
Максимальная заработная плата на предприятии |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.7. |
Количество работников, получающих максимальную заработную плату |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.8. |
Просроченная задолженность по заработной плате |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Финансовые показатели<4> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Денежная выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки<5> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.2. |
Доходы - всего<6> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
из них доходы по основному виду деятельности<7> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.3. |
Прочие доходы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.4. |
Дотации (субсидии) - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
уровень бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.5. |
Расходы - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
из них доходы по основному виду деятельности<7> |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.6. |
Прочие расходы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.7. |
Амортизация по бухгалтерскому учету |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.8. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.9. |
Затраты на 1 рубль выручки |
копеек |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.10. |
Рентабельность продаж |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.11. |
Рентабельность продукции |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.12. |
Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.13. |
Налогооблагаемая прибыль (+), убыток (-) в целях налогообложения |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Справочно: текущий налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.14. |
Чистая прибыль (+), убыток (-) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.15. |
Займы и кредиты - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
а) в иностранной валюте |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
б) общая сумма долгосрочных заемных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в) общая сумма краткосрочных заемных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
из них в иностранной валюте |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.16. |
Дебиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Просроченная дебиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.17. |
Кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Просроченная кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5. |
Инвестиции<8> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1. |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Платежи по налогам и обязательным сборам<9> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.1. |
Федеральный бюджет, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.1.1. |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.1.2. |
Налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2. |
Консолидированный бюджет Республики Дагестан, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.1. |
Налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.2. |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.3. |
Налог на имущество |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.4. |
Транспортный налог |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.5. |
Земельный налог |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.2.6. |
Специальные режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.3. |
Фонды, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.3.1. |
Страховые взносы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6.3.2. |
Взносы в другие фонды |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Тарифы на услуги<10> |
Период |
|||||
за 1 год до текущего года |
предыдущий год |
текущий год |
|||||
с 1 января |
с 1 июля |
с 1 января |
с 1 июля |
с 1 января |
с 1 июля |
||
7.1. |
Тариф на тепловую энергию (без НДС), рублей/Гкал |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Тариф на водоснабжение (без НДС), рублей/куб. метр |
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. метр |
|
|
|
|
|
|
Справочно:
1. Участвует ли Ваша организация в конкурсах (тендерах, электронных торгах и пр.), финансируемых за счет средств бюджета?
муниципального |
|
да |
нет |
|
|
|
|
республиканского |
|
да |
нет |
|
|
|
|
федерального |
|
да |
нет |
|
|
|
|
2. Подлежит ли отчетность Вашей организации обязательному аудиту?
да |
нет |
|
|
3. Имеется ли аудиторское заключение о достоверности Вашей годовой отчетности за последний отчетный год?
да |
нет |
|
|
------------------------------
Примечание:
<1> Раздел заполняется органом исполнительной власти Республики Дагестан в зависимости от видов экономической деятельности подведомственных организаций (иные виды деятельности из формы исключаются).
<2> Органы исполнительной власти Республики Дагестан сами определяют необходимость расшифровки себестоимости продаж: сырья и основных материалов (в том числе основного сырья), вспомогательных материалов, топлива со стороны, энергии со стороны, расходов на оплату труда, отчислений от заработной платы, услуг производственного характера, амортизации; налогов, включенных в себестоимость, капитального и текущего ремонта и пр.
<3> Проставляются данные по среднесписочной численности, фонду заработной платы работников, среднемесячной численности и т.д. При анализе представленных данных необходимо провести сравнение с аналогичными показателями по отрасли и по муниципальному образованию, в случае отклонения от них в меньшую сторону запросить причины.
<4> Показатели заполняются в соответствии с бухгалтерским учетом. При анализе данных показателей необходимо учитывать следующее:
наличие убытков на протяжении ряда лет может свидетельствовать о невозможности осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по Гражданскому кодексу Российской Федерации, кроме случаев по специфическим отраслям, таким как жилищно-коммунальное хозяйство, перевозка пассажиров, дорожное хозяйство и др.;
при значительном превышении кредиторской задолженности создается угроза финансовой устойчивости организации, что приводит к привлечению дополнительных источников финансирования; при наличии задолженностей необходимо выяснить причины их образования с приложением общего количества кредиторов для исключения риска неуплаты денежных средств монопольным поставщикам электроэнергии, газа и пр.;
сравнить показатели рентабельности со средними значениями по отрасли как в республике, так и в России, при снижении данных показателей запросить у подведомственной организации причины и факторы, влияющие на их снижение;
принять меры по оптимизации расходов (снижение энергоемкости, создание высокопроизводительных рабочих мест и т.п.).
<5> Показатели заполняются только организациями отрасли сельского хозяйства.
<6> Денежные средства, полученные субъектом экономических правоотношений за определенный период времени (выручка минус расходы).
<7> По организациям жилищно-коммунального хозяйства необходимо добавить расшифровку показателей в разрезе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
<8> В графе 10 необходимо указать инвестиционные проекты организации со сроками их реализации.
<9> Вносятся суммы, уплаченные по налогам и обязательным сборам с начала отчетного периода.
<10> Показатели заполняются только организациями жилищно-коммунального хозяйства.
------------------------------
Форма N 2
ПОКАЗАТЕЛИ
финансовой устойчивости по бухгалтерской отчетности (представляется раз в год, по истечении I квартала текущего года, по данным бухгалтерской отчетности за предыдущие три года)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
(N-2) год |
(N-1) год |
N<*> год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Чистые активы |
тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Уставный капитал |
тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Стоимость основных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Износ основных средств<**> |
процентов |
|
|
|
5. |
Уровень использования среднегодовой производственной мощности предприятия по выпуску отдельных видов продукции<***> |
процентов |
|
|
|
6. |
Отсроченные налоговые активы (строка 1180 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
7. |
Прочие внеоборотные активы (строка 1190 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
8. |
Долгосрочные финансовые вложения (строка 1170 + строка 1160 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
9. |
Запасы (строка 1210 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
10. |
Краткосрочные финансовые вложения (строка 1240 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
11. |
Денежные средства (строка 1250 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
12. |
Добавочный капитал (строка 1350 + строка 1340 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
13. |
Нераспределенная прибыль отчетного года (строка 1370 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
14. |
Отложенные налоговые обязательства (строка 1420 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
15. |
Доходы будущих периодов (строка 1530 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
16. |
Валовая прибыль (строка 2100 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
17. |
Прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
18. |
Проценты к получению (строка 2320 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
19. |
Проценты к уплате (строка 2330 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
20. |
Прочие доходы (строка 2340 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
21. |
Прочие расходы (строка 2350 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
22. |
Изменение отложенных налоговых обязательств (строка 2430 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
23. |
Изменение отложенных налоговых активов (строка 2450 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
24. |
Общая сумма активов (валюта баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
------------------------------
<*> Отчетный год в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
<**> Амортизация/первоначальная стоимость основных средств.
<***> расчет показателя производится в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2024 г. N 174 "Об утверждении Стандарта подготовки и проведения балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Дагестан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан, по видам экономической деятельности"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 25 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2024 г. N 0500202406260005
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 14 августа 2024 г.