Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, софинансируемого из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 14 июля 2021 г. N 572 (в редакции постановления КМ РТ от 25 июня 2024 г. N 457))
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления из бюджета Республики Татарстан гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, софинансируемого из федерального бюджета, предоставляемого сельскохозяйственным потребительским кооперативам для финансового обеспечения их затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации проекта развития материально-технической базы и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта (далее соответственно - грант, участник отбора, Государственная программа).
Приобретение имущества у члена такого участника отбора (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд участника отбора.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
участник отбора - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
конкурсная комиссия - комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство), не менее 50 процентов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор грантополучателей (далее - отбор);
проект развития материально-технической базы - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, предусмотренные настоящим Порядком, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение). Проект развития материально-технической базы может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития материально-технической базы (в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение 7 лет с даты получения гранта), увеличение членской базы участника отбора, получившего грант. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Республики Татарстан). Перечень сельских территорий утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан".
1.3. Грант предоставляется в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс, который заключается в определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.
1.7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.8. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
1.9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.10. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
II. Условия предоставления гранта
2.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственные объекты), в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и пищевых лесных ресурсов;
б) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
в) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
г) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта развития материально-технической базы льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
ж) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта развития материально-технической базы в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
2.2. Грант предоставляется грантополучателю при условии:
а) наличия обязательств по форме, утверждаемой приказом Министерства:
об освоении средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет грантополучателя;
об оплате не менее 40 процентов стоимости имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретенных с использованием средств гранта, указанных в проекте развития материально-технической базы, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;
о включении в неделимый фонд грантополучателя имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
о возврате средств гранта в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае использования грантополучателем полученного гранта на направления расходов, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков его освоения, а также в случае ликвидации грантополучателя или отчуждения имущества, приобретаемого с участием средств гранта (дарение, передача в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом), до истечения пятилетнего срока действия соглашения;
о ежегодном представлении в Министерство ревизионного заключения по результатам своей деятельности;
о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта развития материально-технической базы в течение семи лет с даты получения гранта;
о ежегодном приросте объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;
об обеспечении доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства членами участника отбора, а также выполненных работ (услуг) для членов данного участника отбора в общем объеме не менее 50 процентов;
об осуществлении своей деятельности и представлении отчетности о реализации проекта развития материально-технической базы в Министерство в течение семи лет со дня получения гранта;
при предоставлении гранта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт производственных объектов обязательств:
о разработке и представлении проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, в срок не позднее 6 месяцев со дня заключения соглашения;
о выполнении строительно-монтажных работ подрядным способом и в ходе производства работ осуществлении строительного контроля организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, при условии, что выполняющие данную работу специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области строительства;
б) председатель участника отбора дает свое согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии завершения реализации проекта развития материально-технической базы, на который ранее был получен грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта развития материально-технической базы с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта развития материально-технической базы с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
г) участник отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов и ежегодно представляет в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности;
д) размер гранта не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если грантополучателем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект развития материально-технической базы стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект конкурсной комиссией не рассматривается;
е) срок использования гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
ж) повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта на развитие материально-технической базы, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
з) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
и) средства гранта не предоставляются на закладку и (или) уход за виноградниками;
к) запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
л) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
м) с 1 января 2025 года документальное подтверждение наличия у грантополучателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
н) осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и производит оплату налогов в бюджет Республики Татарстан.
2.3. Размер гранта на развитие материально-технической базы (G) определяется Министерством по следующей формуле:
G=P-(IK+SS),
где:
P - общая стоимость проекта развития материально-технической базы;
SS - сумма собственных средств участника отбора, составляющая не менее 40 процентов от стоимости проекта развития материально-технической базы;
IK - сумма инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта развития материально-технической базы, составляющая не более 20 процентов от стоимости проекта развития материально-технической базы.
2.4. Максимальный размер гранта составляет не более 70 млн. рублей на одного грантополучателя и не более 60 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предоставление гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.5. Для оценки эффективности предоставления гранта применяется следующий результат предоставления гранта:
обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.
III. Требования к участникам отбора
3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
3.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
IV. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
4.1. Объявление о проведении отбора размещается не позднее одного календарного дня со дня его формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о гранте.
4.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории грантополучателей и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.5 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 6.6-6.7 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 7.1-7.11 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 7.6-7.8 настоящего Порядка;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок в соответствии с пунктами 7.18-7.19 настоящего Порядка;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктами 7.20-7.25 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 6.9-6.11 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
V. Порядок отмены проведения отбора
5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
5.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.3. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
5.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
VI. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора
6.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
устава участника отбора;
проекта развития материально-технической базы участника отбора, предусматривающего увеличение заготовки, переработки и (или) сбыта сельскохозяйственной продукции, сроком окупаемости не более пяти лет с условием приобретения не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) охлаждения у членов грантополучателя;
документов, подтверждающих наличие у участника отбора собственных средств на счете неделимого фонда грантополучателя в сумме не менее 40 процентов от стоимости каждой статьи расходов, софинансируемой за счет средств гранта:
выписки со счета участника отбора, открытого в кредитной организации;
кредитных договоров, полученных в кредитных организациях, о предоставлении необходимых денежных средств;
анкеты председателя участника отбора по форме, утверждаемой приказом Министерства;
сведений из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости);
плана расходов по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, и договоров аренды на объекты недвижимости, участвующие в проекте развития материально-технической базы, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при получении средств гранта по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, участник отбора представляет дополнительно электронные копии:
при строительстве, реконструкции производственных объектов - сводного сметного расчета по укрупненным показателям или объектам-аналогам, разработанного организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий с приложением проектно-сметной документации или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (для отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров) с приложением проектно-сметной документации;
при капитальном ремонте производственных объектов - сводного сметного расчета по укрупненным показателям или объектам-аналогам, разработанного организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства с приложением проектно-сметной документации;
при приобретении производственных объектов, в том числе модульных зданий, - документов, подтверждающих стоимость имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретаемых за счет средств гранта (счета на оплату, предварительные договоры купли-продажи и (или) оказания услуг, акты оценки недвижимого имущества независимым оценщиком);
при получении средств гранта по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, участник отбора представляет дополнительно электронные копии:
предварительных договоров на приобретение оборудования;
договоров на выполнение монтажных работ при привлечении сторонних организаций;
при получении средств гранта по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, участник отбора представляет дополнительно электронные копии предварительных договоров на приобретение оборудования, перечень которых утверждается Министерством.
6.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
6.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
6.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
6.6. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер грантополучателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые грантополучатель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об грантополучателе, о подаваемой грантополучателем заявке, а также иной информации о грантополучателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые грантополучателем значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
6.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.9. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
6.10. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 6.9 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
6.11. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
VII. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора
7.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству, а также конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок.
7.2. В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
7.3. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
7.4. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.5. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается конкурсной комиссией на дату получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.6. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктами 7.7 и 7.8 настоящего Порядка.
7.7. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
7.8. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:
а) несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
7.9. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
7.10. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.11. Допуск экспертов к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола вскрытия заявок.
7.12. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
7.13. В запросе, указанном в пункте 7.12 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участниками отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.14. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.12 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.13 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 7.10 настоящего Порядка.
7.15. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.12 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.13 настоящего Порядка.
7.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.
7.17. Соглашение заключается с участником отбора по отбору, признанному несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и такой заявке присвоен балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.
7.18. Критерии и показатели критериев, используемых для оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие у участника отбора в собственности и (или) долгосрочной аренде на срок не менее пяти лет производственных помещений, предназначенных для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на день подачи заявки |
нет |
0 |
до 300 кв. метров |
5 |
||
свыше 300 кв. метров |
10 |
||
2. |
Трудоустройство на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн. рублей гранта |
1 работник |
0 |
2 работника |
5 |
||
3 и более работника |
10 |
||
3. |
Срок окупаемости согласно проекту развития материально-технической базы |
свыше 5 лет |
0 |
от 3 до 5 лет |
5 |
||
до 3 лет |
10 |
||
4. |
Сумма собственных средств на развитие материально-технической базы от проекта развития материально-технической базы |
41-45 процентов |
5 |
свыше 45 процентов |
10 |
||
5. |
Количество членов у участника отбора |
20-25 членов |
5 |
свыше 25 членов |
10 |
||
6. |
Выручка кооператива за отчетный год |
5,0-10,0 млн. рублей |
5 |
свыше 10,0 млн. рублей |
10 |
7.19. По каждому из оцениваемых проектов развития материально-технической базы выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 7.18 настоящего Порядка. Максимально возможное количество баллов равно 60. Для вынесения положительного решения конкурсной комиссией о предоставлении гранта необходимо набрать 30 баллов.
7.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
7.21. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах лимита распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
7.22. Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных заявок балл меньший, чем минимальный проходной балл, установленный в пункте 7.19 настоящего Порядка, не признается победителем отбора.
7.23. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.25 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному настоящим Порядком, конкурсная комиссия может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.24. Грант распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.21 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
7.25. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
VIII. Порядок формирования конкурсной комиссии и привлечения экспертов
8.1. До размещения объявления о проведении отбора на едином портале в целях проведения отбора Министерство принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок в составе конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения отбора грантополучателей.
Указанное решение должно содержать:
информацию о председателе конкурсной комиссии, персональном составе конкурсной комиссии, порядке ее работы;
информацию о полномочиях конкурсной комиссии, к которым относятся:
рассмотрение и оценка заявок (единственной заявки), принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
порядок принятия решений конкурсной комиссии;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых конкурсной комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
8.2. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявок необходимы специальные знания, опыт, квалификация в различных областях сельского хозяйства Министерство до размещения объявления о проведении отбора принимает решение о привлечении к проведению отбора экспертов в целях осуществления экспертной оценки заявок, в котором определяются:
а) требования к экспертам;
б) порядок работы экспертов;
в) перечень вопросов, подлежащих экспертной оценке;
г) сроки и порядок проведения экспертизы;
д) сроки подготовки экспертного заключения;
е) положение о рекомендательном или обязательном учете Министерством или конкурсной комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и баллов, предложенных экспертами по результатам рассмотрения и оценки ими заявок;
ж) порядок изменения Министерством или конкурсной комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки и баллов, предложенных экспертами по результатам рассмотрения и оценки ими заявок, в случае если в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта определен Министерством или конкурсной комиссией рекомендательный учет таких выводов и баллов.
8.3. Решения Министерства о создании конкурсной комиссии, привлечении экспертов принимаются в форме приказа Министерства и размещаются на едином портале. Информация о принятых Министерством решениях о создании конкурсной комиссии, привлечении экспертов включается в объявление о проведении отбора.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общего количества ее членов.
8.4. Представители Министерства, члены конкурсной комиссии, эксперты в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до оценки заявок, поданных такими участниками отбора, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
8.5. Взаимодействие Министерства, а также в случае принятия решений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, конкурсной комиссии и экспертов с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
IX. Порядок заключения соглашений и перечисления гранта
9.1. По результатам отбора Министерством с грантополучателем (грантополучателями) заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня после определения грантополучателя (грантополучателей).
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
9.2. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Татарстан.
9.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с грантополучателем в случае обнаружения факта несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления грантополучателем недостоверной информации.
9.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с грантополучателем по основаниям, предусмотренным пунктом 9.3 настоящего Порядка, отказа грантополучателя от заключения соглашения, неподписания грантополучателем соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
9.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
9.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в пределах текущего финансового года, отказа грантополучателя от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта или признанных грантополучателями, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться грантополучателям предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
9.7. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.
9.8. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении гранта грантополучателям, которое оформляется приказом Министерства.
9.9. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
X. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
10.1. Грантополучатель представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня получения гранта;
отчет о достижении значения результата предоставления гранта - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - ежегодно в течение 5 лет, не позднее 1 февраля, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.
Грантополучатель, являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляет отчет о достижении значений результатов предоставления гранта в системе "Электронный бюджет" один раз, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений (в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта).
10.2. Грантополучатель:
не позднее 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство итоговый отчет о целевом использовании гранта по форме "Сводный реестр", утвержденной приказом Министерства, отчетно-финансовые документы, подтверждающие своевременное и целевое использование средств грантополучателем (банковская выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств гранта, договоры купли-продажи, платежные поручения, накладные, счета-фактуры, фото- и видеоматериалы, акты о приемке выполненных работ по статистической форме N КС-2, согласованные на соответствие выполненных работ проектной документации с организацией, осуществляющей строительный контроль, справки о стоимости выполненных работ и затрат по статистической форме N КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при строительстве (реконструкции), выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости при строительстве (реконструкции));
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты "Сведения о деятельности" по форме, утвержденной приказом Министерства, в течение 7 лет с даты получения гранта.
10.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 10.1 - 10.2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня их представления грантополучателем.
10.4. Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта для грантополучателя, являющегося субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", проводится один раз в год.
10.5. При предоставлении гранта по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, грантополучатель в срок не позднее 6 месяцев со дня заключения соглашения представляет в Министерство следующие документы:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, или реконструкции, или капитального ремонта объекта капитального строительства (для отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров);
проектно-сметную документацию;
копию разрешения на строительство (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
копию договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ;
копию договора, предусматривающего осуществление строительного контроля за качеством и объемами выполнения работ при строительстве, или реконструкции, или капитальном ремонте производственных объектов, с организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации.
В случае превышения сметной стоимости строительства, или реконструкции, или капитального ремонта объекта капитального строительства, прошедшего государственную экспертизу, относительно сметной стоимости, указанной в плане расходов, сумма превышения финансируется за счет собственных средств грантополучателя.
В случае снижения сметной стоимости строительства, или реконструкции, или капитального ремонта объекта капитального строительства, прошедшего государственную экспертизу, относительно сметной стоимости, указанной в плане расходов, экономия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня представления документов, указанных в настоящем пункте.
10.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.7. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения грантополучателем порядка и условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
10.8. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки гранта, не использованные в течение 24 месяцев со дня получения гранта, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка.
10.9. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 10.7 и 10.8 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2024 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.