Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Территориальная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2023 N 927 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Пункт 2.1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Ветеранам боевых действий оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы осуществляется во внеочередном порядке с предоставлением консультативной помощи медицинского психолога в амбулаторных условиях.".
1.1.2. Пункт 2.5 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Территориальный фонд ОМС Кемеровской области - Кузбасса ведет отдельный учет случаев оказания медицинской реабилитации в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет пациентов, получивших медицинскую реабилитацию, с учетом ее этапности.".
1.1.3. В пункте 2.6:
1.1.3.1. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Ветеранам боевых действий паллиативная медицинская помощь оказывается во внеочередном порядке с предоставлением им лечебного энтерального питания.".
1.1.3.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому пациентами, в том числе ветеранами боевых действий, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания. В целях обеспечения пациентов, в том числе детей, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами Министерство здравоохранения Кузбасса вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных формах, в том числе применяемых у детей.".
1.2. Пункт 3.2 после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерством здравоохранения Кузбасса в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, ведется мониторинг оказываемой таким женщинам правовой, психологической и медико-социальной помощи в разрезе проведенных таким женщинам мероприятий, направленных на профилактику прерывания беременности, включая мероприятия по решению причины, приведшей к желанию беременной женщины прервать беременность, а также оценивается эффективность такой помощи.".
1.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Территориальная программа ОМС
4.1. Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы.
В рамках Территориальной программы ОМС:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, а также консультирование медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, включенным в базовую программу ОМС, пациентов из числа ветеранов боевых действий, лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, женщин в период беременности, родов и послеродовой период, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Территориальной программы (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках проведения профилактических мероприятий обеспечивается организация прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также медицинские организации предоставляют гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ветераны боевых действий имеют право на прохождение профилактических осмотров и диспансеризации во внеочередном порядке.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения, для выявления болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний, а также для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин.
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в течение года после заболевания вправе пройти углубленную диспансеризацию (далее - углубленная диспансеризация), включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 4 к Территориальной программе.
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации) и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в Территориальный фонд ОМС Кемеровской области - Кузбасса (далее - Территориальный фонд ОМС). Территориальный фонд ОМС доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций (далее - СМО), в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением СМО с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием ЕПГУ.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к Территориальной программе в течение 1 дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).
Министерство здравоохранения Кузбасса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию, направленную на оценку репродуктивного здоровья, а также порядок их работы.
Медицинская организация обязана обеспечить доступность в информационных системах в сфере здравоохранения сведений о результатах осмотров, обследований, исследований и иных вмешательств при наблюдении, загружать информацию о результатах наблюдения (включая сведения о пройденных обследованиях) в Единую государственную информационную систему здравоохранения.
В целях приближения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации к месту жительства, работы или учебы гражданина медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют СМО, к которым прикреплены граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. СМО в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также осуществляют мониторинг прихода граждан на указанные осмотры с передачей соответствующих данных Территориальному фонду ОМС.
Территориальный фонд ОМС осуществляет сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, результатах проведенных мероприятий и передает агрегированные сведения Федеральному фонду ОМС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительная оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в случае работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При проведении профилактического медицинского осмотра, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее 1 года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
В случае выявления у гражданина в течение 1 года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, СМО проводит по случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, и при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работодатель и (или) образовательная организация может организовывать проведение диспансеризации работников и (или) обучающихся в медицинских организациях работодателя и (или) образовательной организации и их структурных подразделениях (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), осуществляющих медицинское обслуживание работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях.
Результаты диспансеризации, организованной работодателем и (или) образовательной организацией, передаются в государственную информационную систему в сфере здравоохранения в виде электронного медицинского документа.
В случае участия работодателя и (или) образовательной организации либо их медицинской организации в Территориальной программе ОМС проведенная диспансеризация работников и (или) обучающихся подлежит оплате за счет ОМС.
Проведение медицинского обследования донора, давшего письменное информированное добровольное согласие на изъятие своих органов и (или) тканей для трансплантации, осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.
Диспансерное наблюдение проводится в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Оценку соблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) осуществляют СМО с передачей сведений о фактах несоблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) Территориальному фонду ОМС, а также Министерству здравоохранения Кузбасса для проведения анализа и принятия управленческих решений.
Медицинские организации с использованием федеральной государственной информационной системы "ЕПГУ", а также с привлечением СМО информируют застрахованное лицо, за которым установлено диспансерное наблюдение, о рекомендуемых сроках явки на диспансерный прием (осмотр, консультацию).
В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в базовой (территориальной) программе ОМС и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в Территориальный фонд ОМС соответствующего субъекта Российской Федерации в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом Территориальной программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае Территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Территориальный фонд ОМС ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду ОМС.
Оценку соблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) осуществляют страховые медицинские организации с передачей сведений о фактах несоблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) Министерству здравоохранения Кузбасса и Территориальному фонду ОМС для осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Медицинские организации с использованием Единого портала государственных услуг Российской Федерации, а также с привлечением СМО информируют застрахованное лицо, за которым установлено диспансерное наблюдение, о рекомендуемых сроках явки на диспансерный прием (осмотр, консультацию).
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), реализация базовой программы ОМС в 2024 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в стационарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы ОМС федеральными медицинскими организациями (далее - специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифным соглашением, заключаемым между уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, Территориальным фондом ОМС, СМО, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке Территориальной программы ОМС, создаваемой в Кемеровской области - Кузбассе в установленном порядке.
4.2. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с установленными в пункте 4.3 настоящего раздела способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, приведен в приложении N 4 к Программе государственных гарантий.
В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Кузбасса с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно.
4.3. Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Кемеровской области - Кузбассе:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Кемеровской области - Кузбасса, на территории которой выдан полис ОМС;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (далее - госпитализация), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которых медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7 к Программе государственных гарантий, в том числе в сочетании с оплатой услуги диализа;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7 к Программе государственных гарантий, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Кемеровской области - Кузбасса, на территории которой выдан полис ОМС, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология" для оплаты первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи по соответствующим профилям. При этом оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Кемеровской области - Кузбасса, на территории которой выдан полис ОМС, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц. В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь по соответствующим профилям, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение), проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средства на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация", оказанной гражданам на дому) на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий, в том числе в референс-центрах, проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, включенным в базовую программу ОМС. Также возможно установление отдельных тарифов на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в целях проведения взаиморасчетов между медицинскими организациями, в том числе для оплаты медицинских услуг референс-центров.
По медицинским показаниям и в соответствии с клиническими рекомендациями медицинские работники медицинских организаций, расположенных в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, организовывают проведение консультации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.
При этом финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется с учетом передачи медицинскими организациями структурированных электронных медицинских документов в порядке и в соответствии с перечнем, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные в разделе 7 Территориальной программы.
В рамках реализации базовой программы ОМС и Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп;
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).
Направление в медицинские организации, расположенные за пределами территории Кемеровской области - Кузбасса, в которой проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи по Территориальной программе ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в плановой форме выдается лечащим врачом медицинской организации, которую гражданин выбрал, в том числе по территориально-участковому принципу, и в котором проходит диагностику и лечение в рамках получения первичной медико-санитарной помощи или в которой гражданин получает специализированную медицинскую помощь, при необходимости перевода в другую медицинскую организацию для получения специализированной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. При этом индивидуальное информационное сопровождение гражданина осуществляет страховая медицинская организация.
В целях соблюдения сроков оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах маршрутизация пациентов осуществляется в наиболее приближенные к их месту нахождения медицинские организации вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).
СМО проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы ОМС, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются СМО в соответствующие территориальные фонды ОМС и рассматриваются на заседаниях комиссий по разработке территориальных программ ОМС при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.
При формировании тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям при онкологических заболеваниях в тарифном соглашении устанавливаются отдельные тарифы на оплату медицинской помощи с использованием пэгаспаргазы и иных лекарственных препаратов, ранее централизованно закупаемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в рамках указанных тарифов осуществляется при наличии медицинских показаний, решения соответствующей врачебной комиссии (консилиума) или рекомендаций профильной федеральной медицинской организации (национального медицинского исследовательского центра), в том числе по результатам консультации с использованием телемедицинских (дистанционных) технологий.
4.4. Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС предусматривается приложением N 3 к Программе государственных гарантий.
Федеральная медицинская организация вправе оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, согласно разделу III приложения N 1 к Программе государственных гарантий.
Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой ОМС. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам, получающим специализированную медицинскую помощь в плановой форме в федеральной медицинской организации, осуществляется безотлагательно и оплачивается по тарифам в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 3 к Программе государственных гарантий, и перечнем, приведенным в приложении N 4 к Программе государственных гарантий.
В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в условиях круглосуточного стационара, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в экстренной или неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю.
Базовая программа ОМС включает:
нормативы объемов предоставления медицинской помощи, в том числе специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в расчете на 1 застрахованное лицо;
нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи), включая нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также нормативы финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо, в том числе на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями;
средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренные разделом II приложения N 2 к Программе государственных гарантий;
критерии доступности и качества медицинской помощи, предусмотренные разделом VIII Программы государственных гарантий.
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. Абзац пятый пункта 5.2 после слов "в соответствии с клиническими рекомендациями" дополнить словами ", в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации".
1.4.2. В пункте 5.4:
1.4.2.1. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий во внеочередном порядке;".
1.4.2.2. Дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
"обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Кузбасса;".
1.5. В разделе 6:
1.5.1. Пункт 6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств ОМС установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.".
1.5.2. В подразделе II таблицы "За счет средств ОМС" пункта 6.2:
1.5.2.1. Пункт 2 дополнить подпунктами 2.1.2.2, 2.1.2.3 следующего содержания:
"
2.1.2.2. Для диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
0,012796 |
4416,6 |
0,012796 |
4690,1 |
0,012796 |
4965,8 |
2.1.2.3. Детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
0,000111 |
8546,0 |
0,000111 |
8546,0 |
0,000111 |
8546,0 |
".
1.5.2.2. Подпункты 2.1.5.3, 2.1.5.4 изложить в следующей редакции:
"
2.1.5.3. Магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,022667 |
4761,8 |
0,018179 |
5129,6 |
0,018179 |
5431,1 |
2.1.5.4. УЗИ сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,079070 |
858,9 |
0,094890 |
758,5 |
0,094890 |
803,2 |
".
1.5.2.3. Подпункт 2.1.5.8 изложить в следующей редакции:
"
2.1.5.8. Тестирование на выявление COVID-19 |
исследований |
0,054451 |
525,1 |
0,102779 |
557,7 |
0,102779 |
590,5 |
".
1.5.2.4. Подпункты 2.1.6.1-2.1.6.3 изложить в следующей редакции:
"
2.1.6.1. Онкология |
комплексных посещений |
0,015865 |
3802,2 |
0,04505 |
4037,5 |
0,04505 |
4274,9 |
2.1.6.2. Сахарный диабет |
комплексных посещений |
0,033148 |
1435,5 |
0,0598 |
1524,4 |
0,0598 |
1614,0 |
2.1.6.3. Болезни системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,176875 |
3071,6 |
0,12521 |
3389,7 |
0,12521 |
3589,0 |
".
1.5.2.5. Дополнить подпунктами 2.1.6.4, 2.1.6.5 следующего содержания:
"
2.1.6.4. Работающих граждан |
комплексных посещений |
- |
2769,4 |
- |
2941,1 |
- |
3114,7 |
2.1.6.5. Детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
0,000266 |
1535,0 |
0,000266 |
1535,0 |
0,000266 |
1535,0 |
".
1.5.2.6. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"
3.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C |
случаев лечения |
0,000835 |
137344,9 |
|
|
|
|
".
1.5.2.7. Дополнить подпунктом 4.2.2 следующего содержания:
"
4.2.2. Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
случаев госпитализации |
0,003632 |
238356,3 |
0,003632 |
238356,3 |
0,003632 |
238356,3 |
".
1.5.2.8. Пункт 5, подпункты 5.1-5.3 изложить в следующей редакции:
"
5. Медицинская реабилитация <6> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1. В амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
23500,0 |
0,003116 |
27778,0 |
0,003116 |
29411,1 |
5.2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случаев лечения |
0,002946 |
30771,0 |
0,002601 |
32307,5 |
0,002601 |
33869,8 |
5.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,005385 |
56864,3 |
0,005426 |
60212,6 |
0,005426 |
63594,5 |
".
1.5.2.9. Сноску <6> изложить в следующей редакции:
"<6> Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности.".
1.5.2.10. Сноски <7>, <8>, <*> исключить.
1.5.2.11. Таблицу "Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи с учетом уровней (этапов) оказания медицинской помощи за счет средств ОМС на 2024 год" к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.5.3. Пункт 6.3 дополнить таблицей следующего содержания:
"Подушевые нормативы финансирования медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" на 2024-2026 годы:
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Медицинская реабилитация |
470,1 |
497,3 |
524,8 |
в амбулаторных условиях |
73,2 |
86,6 |
91,6 |
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
90,7 |
84,0 |
88,1 |
в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) |
306,2 |
326,7 |
345,1 |
".
1.5.4. Таблицу пункта 6.5 изложить в следующей редакции:
"
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
Бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации |
Средства ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4), всего |
0,730000 |
3,095003 |
|
в том числе |
x |
x |
2 |
I. Норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,200000 |
0,573148 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
II. Норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе |
0,000000 |
0,388591 |
3.1 |
Для проведения углубленной диспансеризации |
0,000000 |
0,050758 |
3.2 |
Для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин |
0,000000 |
0,012796 |
3.3 |
Для детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
0,000000 |
0,000111 |
4 |
III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 8 + 9 + 10), в том числе |
0,530000 |
2,133264 |
|
норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 6 + 7), в том числе |
0,030000 |
0,000000 |
4.1 |
Норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,022000 |
0,000000 |
4.2 |
Норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,008000 |
0,000000 |
5 |
Объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,300000 |
1,463964 |
6 |
Объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,100000 |
0,454900 |
7 |
Объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
0,100000 |
0,214400 |
|
Справочно |
x |
x |
|
объем посещений центров здоровья |
0,000000 |
0,012400 |
объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
0,000000 |
0,008000 |
|
объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
0,000000 |
0,049400 |
|
объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения), в том числе |
0,200000 |
0,261736 |
|
для детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
0,000000 |
0,000266 |
".
1.6. Приложение N 1 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. В приложении N 3 к Территориальной программе:
позицию J01DE изложить в следующей редакции:
"
J01DE |
цефалоспорины 4-го поколения |
цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения |
|
|
цефепим + [сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
";
позицию J05AR изложить в следующей редакции:
"
J05AR |
комбинированные противовирусные препараты для лечения ВИЧ-инфекции |
абакавир + ламивудин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
абакавир + зидовудин + ламивудин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
||
биктегравир + тенофовир алафенамид + эмтрицитабин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
||
доравирин + ламивудин + тенофовир |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
||
|
|
зидовудин + ламивудин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
кобицистат + тенофовира алафенамид + элвитегравир + эмтрицитабин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
ламивудин + фосфазид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
лопинавир + ритонавир |
раствор для приема внутрь; таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
рилпивирин + тенофовир + эмтрицитабин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
тенофовир + элсульфавирин + эмтрицитабин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
";
позицию L03AB изложить в следующей редакции:
"
L03AB |
интерфероны |
интерферон альфа |
гель для местного и наружного применения; капли назальные; спрей назальный дозированный; лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз; лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения; лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения и ингаляций; лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения; лиофилизат для приготовления суспензии для приема внутрь; мазь для наружного и местного применения; раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз; раствор для инъекций; раствор для внутривенного и подкожного введения; суппозитории ректальные |
|
|
интерферон бета-1a |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения; раствор для подкожного введения |
|
|
интерферон бета-1b |
лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения; раствор для подкожного введения |
|
|
интерферон гамма |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения; лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения |
|
|
пэгинтерферон альфа-2a |
раствор для подкожного введения |
|
|
пэгинтерферон альфа-2b |
лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения |
|
|
пэгинтерферон бета-1a |
раствор для подкожного введения |
|
|
сампэгинтерферон бета-1a |
раствор для внутримышечного введения |
|
|
цепэгинтерферон альфа-2b |
раствор для подкожного введения |
";
позицию L04AA изложить в следующей редакции:
"
L04AA |
селективные иммунодепрессанты |
абатацепт |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий; раствор для подкожного введения |
|
|
алемтузумаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
апремиласт |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
барицитиниб |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
белимумаб |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
|
|
ведолизумаб |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
|
|
дивозилимаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
иммуноглобулин антитимоцитарный |
концентрат для приготовления раствора для инфузий; лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
кладрибин |
таблетки |
|
|
лефлуномид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
микофенолата мофетил |
капсулы; таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
микофеноловая кислота |
таблетки кишечнорастворимые, покрытые оболочкой; таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
|
|
натализумаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
окрелизумаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
сипонимод |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
терифлуномид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
тофацитиниб |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
упадацитиниб |
таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
финголимод |
капсулы |
|
|
эверолимус |
таблетки; таблетки диспергируемые |
|
|
экулизумаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
";
позицию R07AX изложить в следующей редакции:
"
R07AX |
прочие препараты для лечения заболеваний органов дыхания |
ивакафтор + лумакафтор |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина сукцинат |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения и раствора для ингаляций |
".
1.8. Приложение N 5 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 6 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель Губернатора |
А.А. Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июня 2024 г. N 398 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2023 N 927 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 25 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 25 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 4200202406280007