В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемый доклад о реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения Республики Тыва на 2018 - 2025 годы" за период с 2018 по 2023 годы.
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 июня 2024 г. N 317
Доклад
о реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы" за период с 2018 по 2023 годы
1. Общая часть
Государственный заказчик государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы" (далее - государственная программа) - Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Сроки и этапы реализации государственной программы - 2018 - 2025 годы.
Основные цели государственной программы:
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Задачи государственной программы:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение населения доступной лекарственной помощью;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций;
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
2. Результаты реализации государственной программы
В рамках подпрограммы 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" финансовое обеспечение на выполнение мероприятий составило 10 217 620,62 тыс. рублей или 90 процентов от плана и по сравнению с 2018 г. больше на 35 процентов или на 2 653 913,32 тыс. рублей. Подпрограмма 1 включает себя 48 мероприятий, в том числе 7 региональных проектов:
- диспансеризация определенных групп взрослого населения - выполнена на 93907 посещений или на 92 процента (план 102025), по сравнению с 2018 г. увеличение в 2 раза (45055 посещений);
- диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - выполнена на 4421 посещение или на 102,4 процента (план 4318), по сравнению с 2018 г. идет уменьшение в 0,9 раза (4641 посещений);
- по профилактическим медицинским осмотрам взрослых запланировано 27538 случаев на сумму 82116,0 тыс. рублей, фактически за отчетный период выполнено 27898 посещений (101,3 процента), что на в 4,9 раза больше аналогичного периода 2018 г.;
- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Неонатология" запланировано 160 случаев на сумму 64190,5 тыс. рублей в ГБУЗ Республики Тыва "Перинатальный центр", фактически за отчетный период выполнено 158 случаев (98,7 процента), что на 33 случая больше по сравнению с 2018 г.;
- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология" запланировано 83 случаев на сумму 18 201,97 тыс. рублей в ГБУЗ Республики Тыва "Перинатальный центр", фактически за отчетный период выполнено 77 (92,8 процента) случаев, что на 31 случай больше с по сравнению с 2018 г.;
- на оказание по высокотехнологичной медицинской помощи по другим профилям запланировано 1049 случаев на сумму 248845,4 тыс. рублей в ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1", фактически за отчетный период выполнено за 1042 (94,5 процента) случаев, что в 1,5 раза больше по сравнению с 2018 г. (690 случаев);
- на содержание подведомственных организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва (медицинские организации, оказываемые медицинскую помощь больным в условиях круглосуточного стационара, поликлиники, прочие организации, паллиативная помощь, санаторий "Балгазын", санаторий-профилакторий "Серебрянка", Станция переливания крови) за счет средств республиканского бюджета направлено 1 864 424,01 тыс. рублей, за пять лет финансовое обеспечение увеличилось на 56,6 процента.
На оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов:
- по высокозатратным нозологиям в медицинские организации республики обратились 225 больных, выписан 1031 рецепт на бесплатные лекарственные препараты, аптечными организациями обслужен 1031 рецепт на общую сумму 147 935,29 тыс. рублей, средняя стоимость одного рецепта составила 143 487,19 рублей;
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
По высокозатратным нозологиям |
142 (83%) |
152 (82%) |
166 (81%) |
195 (88%) |
225 (97%) |
Федеральный регистр |
9509 (67%) |
8615 (62%) |
8052 (59%) |
8659 (59%) |
8502 (53,2%) |
Территориальный регистр |
4989 (18%) |
9925 (36,7%) |
12532 (51%) |
15246 (56%) |
13939 (53,4%) |
- в медицинские организации республики обратились 8502 льготника федерального регистра, что на 272 пациента меньше по сравнению с 2018 г. (8774), выписано 58 961 рецептов на бесплатные лекарственные препараты, аптечными организациями обслужен 58 961 рецепт, что в 2,1 раза меньше, чем в 2018 г. (124 178), средняя стоимость одного рецепта в 2023 г. составила 3310 рублей;
- льготниками территориального регистра обратились 13 939, за 5 лет увеличение составляет в 3,9 раза, выписано и обслужено 55 560 рецептов на бесплатные лекарственные препараты, что в 5,9 раза больше по сравнению с 2018 г.
В отчетном периоде на отправку больных на лечение за пределы республики поступило 2031 заявление (дети - 794), в сравнении с 2018 г. показатели остаются на прежнем уровне несмотря на несущественное снижение числа поступивших заявлений (2098, из них детей - 664), из них получили лечение - 797 чел. (дети - 301) в 2018 г. - 973 чел. (дети - 358), отказано - 497 (дети - 178), в 2018 г. отказов было в 1,5 раза больше - 789 чел. (дети - 242), активные талоны - 3 (дети - 2) в 2018 г. - 4 (дети - 3), в листе ожидания - 734 (дети -313) больше, чем в 2018 г. - 332 (дети - 61).
На обеспечение необходимыми лекарствами приобретено лекарственных препаратов для льготных категорий граждан территориального регистра на сумму 240 000,0 тыс. рублей, что в 4 раза больше финансирования 2018 года.
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Обеспечение необходимыми лекарственными |
60 186,7 |
91 941,2 |
145 390,9 |
170 390,90 |
200 390,90 |
240 000,00 |
Отмечается тенденция роста финансирования для обеспечения льготных категорий граждан территориального регистра, в том числе лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. В 2022 году за счет увеличения финансирования республиканского бюджета на 30,00 млн. рублей по сравнению с 2021 годом бесплатными лекарствами обеспечены 15246 человек или на 2714 человек больше (+17,8 процента), чем в 2021 году (12532 человек от общего числа льготников). По сравнению 2021 годом наблюдается рост выписанных рецептов по следующим категориям заболеваний:
сахарный диабет - на 33,54 процента;
ревматизм и ревматоидный артрит - на 30,42 процента;
бронхиальная астма - на 19,24 процента;
эпилепсия - на 12,54 процента. Дети-инвалиды с эпилепсией обеспечиваются противосудорожными лекарственными препаратами, не зарегистрированными на территории Российской Федерации, в количестве 8 человек, им отпущено 92 рецепта или на 75 процентов больше, чем в 2021 году.
В 2023 году за счет средств республиканского бюджета бесплатными лекарствами обеспечены 13909 человек, это 53,4 процента от общего числа льготников и на 1307 человек меньше (-2,4 процента), чем в 2022 году.
Тем не менее, по сравнению 2022 годом наблюдается рост выписанных рецептов по следующим категориям заболеваний в среднем на 24,3 процента:
сахарный диабет - сумма обслуженных рецептов составляет 55,09 млн. рублей или на 22,39 процента больше, чем в 2022 г.;
бронхиальная астма - отпущено рецептов на сумму 7,95 млн. рублей или на 1,56 млн. рублей (19,62 процента) больше по сравнению с 2022 г.
В 2022 году обеспечены лекарственными препаратами 25 лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями или на 6 человек больше, чем в 2021 году, на сумму 70,52 млн. рублей или на 6 процентов больше, чем в 2021 году. В 2023 году обеспечены лекарственными препаратами 36 лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями или на 27 процентов больше по сравнению с 2022 годом, стоимость выписанных рецептов составила 66,06 млн. рублей, что на 6,3 процента меньше, чем в 2022 году. Уменьшение стоимости выписанных рецептов обусловлено отказом одного пациента от дорогостоящего лечения и смертью одного пациента.
На 2023 год запланирована закупка вакцин на сумму 41 814,21 тыс. рублей. Заключено 23 государственных контрактов на поставку вакцин на сумму 48 313,92 тыс. рублей. Всего проведено по эпидемиологическим показаниям 60995 прививок. В рамках регионального календаря профилактических прививок предусмотрены прививки 20 месяцев и старше против вирусного гепатита А, лицам, призванным на военную службу - против пневмококковой и инфекции, менингококковой инфекции и ветряной оспы. Увеличение объема проведенных прививок отмечено по охвату прививками детского и взрослого населения против клещевого энцефалита и вакцинации детей против ветряной оспы среди детей, помещенных в ГБОУ "Республиканский центр социальной поддержки детей" ("Дом ребенка").
С целью снижения заболеваемости и смертности, а также предотвращения перехода вирусных гепатитов в цирроз и рак печени вследствие хронического течения, для увеличения продолжительности и улучшения качества жизни пациентов на приобретение противовирусных лекарственных препаратов прямого действия для пациентов с хроническими вирусными гепатитами, не имеющих льготу, из республиканского бюджета в 2022 году выделено 3 778,40 тыс. рублей. За 2022 год противовирусная терапия оказана 9 пациентам, в 2023 году также предусмотрено 3 778,40 тыс. рублей, обеспечен дорогостоящими лекарственными препаратами 51 пациент с хроническими вирусными гепатитами В и С.
Также в целях снижения смертности от туберкулеза населения и улучшения показателей эффективности лечения больных туберкулезом на обеспечение пациентов туберкулезом лекарственными препаратами из республиканского бюджета на 2022 и 2023 годы предусмотрены финансовые средства по 19 301,00 тыс. рублей. На данные финансовые средства Министерство закупает противотуберкулезные лекарственные препараты основного ряда, также антибактериальные и противотуберкулезные лекарственные препараты резервного ряда для обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, для оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях. За 2022 год обеспечены лекарственными препаратами в амбулаторных условиях 2206 человек, за 2023 год - 1435 человек, снижение обеспеченных пациентов в амбулаторных условиях обусловлено переводом больных туберкулезом и контактных пациентов на режим лечения лекарственными препаратами резервного ряда.
В целях развития паллиативной медицинской помощи с 2018 г. регионам Российской Федерации выделяются федеральные бюджетные средства в виде субвенций на обеспечение необходимыми обезболивающими наркотическими лекарственными препаратами для паллиативных больных в инвазивных и неинвазивных лекарственных формах.
|
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Обеспечение лекарствами (уп.) |
2502 |
1991 |
1717 |
1753 |
1894 |
Финансовое обеспечение |
1784000 |
999949,36 |
999992,2 |
1000000 |
1000000 |
В 2023 году на развитие паллиативной медицинской помощи запланировано и поставлено 30 единиц медицинского оборудования для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" и ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр" (далее - "Улуг-Хемский ММЦ") на сумму 1200,0 тыс. рублей, 10945 единиц медицинских изделий для использования на дому ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница" на общую сумму 2 986,59 тыс. рублей, приобретена 1 ед. автомобильного транспорта для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Ресонкодиспансер" на сумму 945,25 тыс. рублей. На приобретение 1968 упаковок наркотических лекарственных препаратов для пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, заключено 6 госконтрактов на сумму 1 072,4 тыс. рублей.
В 2023 г. на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями запланировано приобретение диагностических реагентов, тест-систем для социально значимых инфекционных заболеваний и проведение рекламной кампании на сумму 11 368,5 тыс. рублей. На общую сумму 11 253,61 тыс. рублей заключено 5 контрактов, поставлены диагностические реагенты, тест-системы.
На реализацию мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг) заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг), в рамках федерального проекта "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" от 28 декабря 2022 г. N 056-09-2023-207 на сумму 14 588,4 тыс. рублей. В 2023 г. на оказание медицинских услуг по проведению расширенного неонатального скрининга с Научно-исследовательским институтом медицинской генетики Томского НИМЦ заключен госконтракт на сумму 13 088,01 тыс. рублей. На оказание услуг по подтверждающей диагностике наследственных болезней при проведении расширенного неонатального скрининга с Медико-генетическим научным центром имени академика Н.П. Бочкова заключен госконтракт на сумму 1 500,0 тыс. руб. Всего по данному мероприятию направлено 13 618,41 тыс. рублей.
В рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" функционирует 21 единица передвижных медицинских комплексов. В 2023 г. мобильными медицинскими бригадами на передвижных медицинских комплексах осмотрено 11726 чел. из числа сельских жителей. Во всех фельдшерско-акушерских пунктах внедрена новая модель деятельности с проведением 1 этапа диспансеризации населения по месту жительства с применением цифровых возможностей. Фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) освоены более 6 видов структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), передаются СЭМД "Эпикриз по законченному случаю амбулаторный". По организации и внедрению новой деятельности ФАПов с проведением 1 этапа диспансеризации определена Лучшая практика Республики Тыва "Доступная диспансеризация" по оказанию профилактической медицинской помощи населению - ГБУЗ Республики Тыва "Эрзинская ЦКБ".
По направлению развития санитарной авиации осуществлено 196 вылетов (план 176) с эвакуацией 342 пациентов (план 264) с применением санитарной авиации, из них детей - 81, в том числе 25 детей до 1 года жизни.
|
Эвакуировано |
Операция |
Оказана медицинская помощь |
||||||||||||
|
Всего СМП+СА |
из них детей |
в т.ч детей до 1 года |
в т.ч по СА |
из них детей |
в т.ч детей до 1 года |
Всего |
из них детям |
в т.ч детям до 1 года |
Всего СМП+СА |
из них детей |
в т.ч детей до 1 года |
в т.ч по СА |
из них детей |
в т.ч детей до 1 года |
2018 |
730 |
145 |
36 |
477 |
108 |
30 |
99 |
8 |
2 |
898 |
155 |
42 |
487 |
113 |
33 |
2019 |
568 |
124 |
35 |
292 |
76 |
27 |
109 |
4 |
0 |
766 |
146 |
37 |
300 |
82 |
27 |
2020 |
405 |
81 |
16 |
298 |
65 |
15 |
67 |
2 |
0 |
521 |
91 |
16 |
301 |
65 |
15 |
2021 |
493 |
85 |
18 |
317 |
69 |
14 |
73 |
5 |
0 |
584 |
90 |
18 |
331 |
70 |
15 |
2022 |
412 |
80 |
26 |
310 |
66 |
22 |
78 |
2 |
0 |
508 |
82 |
26 |
312 |
66 |
22 |
2023 |
421 |
95 |
27 |
342 |
81 |
25 |
61 |
0 |
0 |
499 |
95 |
27 |
342 |
81 |
25 |
На обеспечение закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи направлено 197 112, 8 тыс. рублей: в том числе средства федерального бюджета - 195 140,80 тыс. рублей и средства республиканского бюджета - 1 972,0 тыс. рублей на выполнение - 191 вылета по целевой программе (летных часов всего - 724,97, среднее время 1 вылета составило 3,8 л/часа).
|
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Всего |
||||||
|
налет-ные часы |
кол-во вылетов |
всего израсходовано (руб.) |
налет-ные часы |
кол-во вылетов |
всего израсходовано (руб.) |
налет-ные часы |
кол-во вылетов |
всего израсходовано (руб.) |
2018 |
855,627 |
280 |
129614163,9 |
32,757 |
9 |
5546997 |
888,384 |
289 |
135161160,9 |
2019 |
523,99 |
160 |
111488506,8 |
39,92 |
9 |
18899793,16 |
563,91 |
169 |
130388300 |
2020 |
566,3 |
166 |
148500000 |
16 |
59,5 |
1500000 |
582,3 |
225,5 |
150000000 |
2021 |
550,38 |
157 |
148500000 |
44,33 |
13 |
1500000 |
594,71 |
170 |
150000000 |
2022 |
711,78 |
193 |
188100000 |
23,5 |
6 |
1900000 |
216,5 |
717,78 |
190000000 |
2023 |
724,97 |
191 |
195140800 |
18,67 |
5 |
1972000 |
743,64 |
196 |
197112800 |
В рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" отмечается значительное повышение качества оказания медицинской помощи. В рамках регионального проекта приобретается оборудование для оснащения регионального сосудистого центра. В результате соблюдения медицинскими организациями маршрутизации госпитализации пациентов по Порядку оказания кардиологической помощи отмечается снижение летальности от острого инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения. Больничная летальность от инфаркта миокарда снизилась на 55,8 процента от базового значения 2017 г. (2017 г. - 24,9; 2023 г. - 11,0). Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения снизилась на 37,6 процента (2017 г. - 16,3; 2023 г. - 10,17). Значительно, на 63,8 процента, увеличилось количество проведенных рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях от базового значения 2017 г. (2017 г. - 0,229; 2023 г. - 0,375) со спасением и сохранением человеческих жизней. Профилактика развития сердечно-сосудистых осложнений с обеспечением бесплатными лекарственными препаратами в амбулаторных условиях привела к снижению на 8,8 процента смертности от ишемической болезни сердца от базового значения 2018 г. (2018 г. - 188,2; 2023 г. - 171,6), снижению на 21,8 процента смертности от цереброваскулярных болезней от базового значения 2018 г. (2018 г. - 104,6; 2023 г. - 81,7). В республике 51,5 процента медицинских организаций обеспечивают взаимодействие с подсистемой ВИМИС "Сердечно-сосудистые заболевания" с передачей всех видов структурированных электронных медицинских документов. Проведена подготовительная работа для открытия кабинетов для пациентов с хронической сердечной недостаточностью, вторичной профилактики и высокого риска в ГБУЗ Республики Тыва "Барун-Хемчикский ММЦ", ГБУЗ Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ", ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский ММЦ", запланировано открытие в I квартале 2024 года.
В 2023 г. в соответствии с Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при оснащении оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в 2023 году приобретено оборудование на сумму 23 449,80 тыс. рублей. Заключен госконтракт на поставку комплекса диагностического оборудования для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, трансторакальной и чреспищеводной эхокардиографии - 2 ед., аппарата искусственной вентиляции легких - 1 ед. на общую сумму 19 984,9 тыс. рублей. Для обеспечения профилактики развития сердечно сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, приобретено лекарственные препараты на сумму 22 503,64 тыс. рублей, заключено 19 госконтрактов.
В рамках регионального проекта "Борьба с онкологическим заболеваниями" впервые достигнуты плановые значения двух показателей проекта, показывающие повышение качества жизни граждан за счет обеспечения доступности диагностики, профилактики и лечения онкологических заболеваний:
- граждане с выявленным онкологическим диагнозом на ранних стадиях развития - план 2023 г. - 56,1 процента; факт 2023 г. - 56,7 процента;
- доля граждан, живущих более пяти лет с момента установления онкологического диагноза, - план 2023 г. - 57,2 процента; факт за 2023 г. - 57,5 процента.
Республиканский онкологический диспансер оснащен 35 единицами современного оборудования. Проводятся исследования и лечебные мероприятия на цифровом оборудовании, которое отсутствовало в начале реализации регионального проекта в 2019 г. В 2023 г. на компьютерном томографе проведено 6070 исследований, на роботизированной системе гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием - 3866 исследований, на цифровом маммографе - 2621, на видеоэндоскопическом комплексе - 1569 исследований.
Внедрена и функционирует новая форма организации амбулаторной онкологической помощи - "Центр амбулаторной онкологической помощи" (далее - ЦАОП) в структуре ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский консультативно-диагностический центр".
В ЦАОП в 2023 году приняты 2543 пациента, из них у 273 пациентов с подозрением на злокачественное новообразование проведены биопсия опухоли, в результате у 47 пациентов выявлены злокачественные новообразования. На диспансерном наблюдении в ЦАОП находятся 1393 пациента с онкологическими заболеваниями.
В 2023 году в соответствии Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при переоснащении медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями приобретено оборудование на сумму 12 603,00 тыс. рублей, заключен госконтракт на поставку медицинского оборудования "Монитор прикроватный с центральной станцией и автоматическим включением сигнала тревоги" - 2 ед. на сумму 1 450,27 тыс. рублей, на поставку "Эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций" - 11 041,21 тыс. рублей.
В рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказание медицинской помощи детям" между Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав Российской Федерации) и Правительством Республики Тыва от 31 декабря 2021 г. заключено Соглашение N 056-09-2022-124 о предоставлении из федерального бюджета в 2022 - 2024 годах бюджету Республики Тыва субсидии на софинансирование строительства новой детской больницы в г. Кызыле.
В целях реализации данного Соглашения заказчиком ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" 31 марта 2022 г. заключен государственный контракт N 60-22 с подрядной организацией ООО "Восток", г. Кызыл, предметом которого является выполнение работ по проектированию и строительству нового здания Республиканской детской больницы г. Кызыла Республики Тыва.
В соответствии с рекомендацией Минздрава Российской Федерации проектирование и строительство нового здания детской больницы осуществляется непосредственно рядом с существующей детской больницей в г. Кызыле, на смежных участках, ограниченных застройкой. Однако, учитывая особенности и реалии данного проекта, соблюсти установленные сроки не представилось возможным в связи с ограниченностью площадки проектирования.
Для посадки проектируемых зданий детской больницы на стеснённом земельном участке потребовались дополнительные мероприятия, в соответствии с разработанным проектом организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (17-27.1.4.1-22-ПОД) были демонтированы здание гаража, хозяйственный корпус, психиатрический диспансер, отделение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы и наркологический диспансер и проведены публичные слушания для получения разрешения на отклонение от предельных параметров строительства.
Правительством Республики Тыва направлено письмо от 24 августа 2023 г. N ВХ-11-7963/2023 на имя министра здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А. о рассмотрении возможности переноса лимитов бюджетных обязательств с 2023 - 2024 гг. на 2024 - 2025 гг. (на 2024 год - 1 000 000,00 тыс. рублей, на 2025 год - 919 191,919 тыс. рублей).
Также Правительством Республики Тыва в Минздрав Российской Федерации направлено письмо о гарантии получения положительного заключения проектно-сметной документации объекта "Республиканская детская больница в г. Кызыле" до 1 марта 2024 г. (исх. от 10 октября 2023 г.).
От 10 ноября 2023 г. N 056-09-2022-124/6 подписано дополнительное соглашение о сокращении размера субсидии на 2023 г. в полном объеме с целью перераспределения указанных средств на 2024 - 2026 гг.
Минздрав Российской Федерации письмом от 8 ноября 2023 N 11-0/И/2-20767 сообщает, что при формировании проекта федерального бюджета на данный объект предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований на софинансирование объекта капитального строительства на общую сумму 3 166 214,5 тыс. рублей, в том числе медицинское оборудование, распределенные по годам: в 2024 году - 571 699,8 тыс. рублей, в 2025 году - 192 027,4 тыс. рублей, в 2026 году - 2 402 487,3 тыс. рублей. В связи с чем Минздравом Республики Тыва в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 сформированы и направлены обосновывающие материалы (бюджетная заявка) для адресного (по объектного) распределения субсидий.
30 декабря 2023 г. N 056-09-2024-188 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на 2024 - 2026 гг.
Объемы финансирования инвестиционного проекта на строительство объекта распределены по годам:
- в 2024 году 577 474 546 рублей;
- в 2025 году 197 966 392,00 рублей;
- в 2026 году 2 402 487 300,00 рублей.
Предварительная дата кассового исполнения по объекту - III квартал 2024 г.
В настоящее время ООО "Дорстройпроект" продолжаются работы по разделам проектирования. Общий процент выполнения ПСД составляет 90 процентов.
ООО "Восток" 15 февраля 2024 г. получены технические условия (далее - ТУ) по водоснабжению и канализации, после чего направлены проектировщикам. В настоящее время ожидаются ТУ от АО "Тываэнерго" и ТУ от АО "Кызылская ТЭЦ" по теплоснабжению.
В рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" ("Старшее поколение")" для вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания осуществлено приобретение вакцины на сумму 26,0 тыс. рублей, заключен 1 контракт на сумму 26,0 тыс. рублей.
В 2023 г. 62 лицам, проживающим в социальных учреждениях, проведена вакцинация против пневмококковой инфекции.
В рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 15 декабря 2020 г. N 634, закреплены лимиты на общую сумму 1 711 421,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета составляют 1 672 994,5 тыс. рублей, республиканского бюджета - 38426,5 тыс. рублей.
Подписаны соглашения между Правительством Республики Тыва и Министерством здравоохранения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения N 056-09-2021-071 от 30 декабря 2020 г. и N 056-09-2022-624 от 30 декабря 2021 г.
За три года реализации (2021-2023 гг.) региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021 - 2025 годы" выполнены следующие мероприятия на общую сумму 954 631,01 тыс. руб.:
- построено 22 объекта, в том числе: 6 врачебных амбулаторий (с. Бай-Тал Бай-Тайгинского района, с. Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского района, с. Баян-Кол Кызылского района, с. Арыг-Узуу и с. Хайыракан Улуг-Хемского района, с. Морен Эрзинского района) и 16 ФАПов (с. Бижиктиг-Хая и с. Хонделен Барун-Хемчикского района, с. Хондергей и с. Чыргакы Дзун-Хемчикского района, с. Шамбалыг Кызылского района, с. Тоолайлыг Монгун-Тайгинского района, с. Кундустуг, с. Усть-Бурен и с. Бурен-Хем Каа-Хемского района, с. Терлиг-Хая Кызылского района, с. Ак-Тал Чеди-Хольского района, с. Шивилиг Пий-Хемского района, с. Чаа-Суур Овюрского района, с. Сыстыг-Хем Тоджинского района, с. Белдир-Арыг Тес-Хемского района, с. Успенка Тандинского района);
- завершен капитальный ремонт 8 объектов (детская поликлиника Бай-Тайгинской ЦКБ, отделение детской поликлиники Улуг-Хемского ММЦ, детское соматическое отделение Чаа-Хольской ЦКБ, детское поликлиническое отделение Чеди-Хольской ЦКБ, поликлиника Тандинской ЦКБ, поликлиника Республиканской больницы N 1 по улице Ленина, д. 44, здание Тере-Хольской ЦКБ, детская поликлиника Барун-Хемчикского ММЦ;
- оснащены автомобильным транспортом (29 ед.) медицинские организации (Бай-Тайгинская ЦКБ - 2, Барун-Хемчикский ММЦ - 2, Дзун-Хемчикский ММЦ - 3, Каа-Хемская ЦКБ - 2, Кызылская ЦКБ - 3, Пий-Хемская ЦКБ - 1, Тес-Хемская ЦКБ - 2, Улуг-Хемский ММЦ - 2, Эрзинская ЦКБ - 2, Тоджинская ЦКБ - 1, Чаа-Хольская ЦКБ - 1, Чеди-Хольская ЦКБ - 1, Сут-Хольская ЦКБ - 3, Монгун-Тайгинская ЦКБ - 1, Овюрская ЦКБ - 1, Тандинская ЦКБ - 1, Республиканский консультативно-диагностический центр - 1);
- приобретено и поставлено 354 ед. медицинского оборудования медицинским организациям первичного звена (в том числе 36 ед. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 г. N 1327-р).
В рамках подпрограммы 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
Минздравом Республики Тыва проводится круглогодичное направление детей диспансерного учета на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные организации, подведомственные Минздраву России. Работа по данному направлению деятельности осуществляется с использованием ПИК "Система мониторинга санаторно-курортного лечения" Минздрава России. Кроме этого, санаторно-курортное лечение детей диспансерного учета Минздравом Республики Тыва проводится и за счет финансовых средств республиканского бюджета в санаторно-курортных организациях, отобранных путем проведения конкурса.
На приобретение санаторно-курортных путевок для оздоровления детей с хроническими заболеваниями из республиканского бюджета Республики Тыва ежегодно выделяются финансовые средства:
с 2019 г. по 2021 г. - 20 636,0 тыс. рублей ежегодно;
с 2022 г. по 2023 г. - 23 253,0 тыс. рублей ежегодно.
За период с 2018 по 2023 годы бесплатным санаторно-курортным лечением за счет средств республиканского бюджета обеспечено всего 4157 детей с хроническими заболеваниями: в 2018 г. - 902 чел., в 2019 г. - 920 чел., в 2020 г. - 0 чел.*, в 2021 г. - 915 чел., в 2022 г. - 915 чел., в 2023 г. - 505 чел.
Годы |
Сумма средств, выделенных из республиканского бюджета (тыс. руб.) |
Число детей, получивших санаторно-курортное лечение (чел.) |
2018 |
20 636,0 |
902 |
2019 |
20 636,0 |
920 |
2020 |
20 636,0 |
0 |
2021 |
20 636,0 |
915 |
2022 |
23 253,0 |
915 |
2023 |
23 253,0 |
505 |
Всего: |
129 050,0 (из них 20 636,0 возвращено в республиканский бюджет) |
4157 |
В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2023 - 2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию от 27 декабря 2022 г. N 056-09-2023-102 медицинскими изделиями оснащены региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, на поставку 29 ед. оборудования на сумму 35 583,5 тыс. руб.
В рамках подпрограммы 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" укомплектование медицинских организаций квалифицированными кадрами остается актуальной задачей, поэтому большое значение уделяется реализации мер поддержки работников медицинских организаций Республики Тыва.
В основу анализа эффективности мер поддержки врачей представлен период с 2018 по 2023 год, с 2021 года начата реализация государственной программы Республики Тыва "Социальная поддержка медицинских работников в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы", в рамках которой увеличены региональные единовременные компенсационные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 21 июня 2019 г. N 324 с 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей, запущена новая региональная программа привлечения врачей в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 597.
Всего за отчетный период общее количество врачей, получивших различные выплаты, составляет 601 человек, в том числе 205 врачей, вернувшихся из других регионов: в 2018 г. - 13 врачей, в 2019 г. - 15, в 2020 г. - 16, из них 1 врач из другого региона, в 2021 году - 117, из них 34 врача, прибывшие из других регионов, 2022 году - 210, из них 85 врачей, вернувшиеся из других субъектов, 2023 году - 214, из них 85 врачей, трудоустроенные после работы в других субъектах. При этом из общего числа вернувшихся из других субъектов большая часть врачей, привлеченных в республику, приходится на врачей участников региональной программы с предоставлением денежных выплат по 200 тыс. рублей ежегодно в течение 5 лет - 153 чел. (75 процента). (диаграмма N 1).
По наличию ученых степеней всего за 6 лет в республику привлечено по всем программам 7 кандидатов медицинских наук, из них:
- по федеральной программе "Земский доктор" - 1 врач в 2022 году;
- по региональной программе с предоставлением единовременной комплексной выплаты в размере 1 млн. рублей - 3 врача, в том числе в 2021 году - 1, в 2022 году - 1, в 2023 году - 1.
- по региональной программе с предоставлением денежных выплат в размере 200 тыс. рублей - 3 врача, в том числе в 2021 году - 1, в 2022 году - 1, в 2023 г. - 1.
Диаграмма N 1
В разрезе 3 основных программ поддержки проведена работа по привлечению врачей:
1. В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек по федеральной программе "Земский доктор" за последние 3 года получили выплаты 114 врачей, из них привлеченные из других регионов 34 врача (доля вернувшихся - 29,8 процента).
По программе "Земский доктор" в 2018 году в самые отдаленные Тере-Хольский и Монгун-Тайгинский кожууны направлены врачи-хирурги.
2. Постановлением Правительства Республики Тыва от 21 июня 2019 г. N 324 единовременные компенсационные выплаты врачам (далее - ЕКВ) в размере 1 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета за последние 3 года предоставлены 28 врачам, из них 17 привлечённым из других субъектов (доля вернувшихся - 60,7 процента).
По данной программе в 2021 году по многочисленным просьбам населения, в частности, матерей детей с различными патологиями в ортопедии, удалось привлечь из Сахалинской области одного из самых опытных в данном направлении кандидата медицинских наук - детского травматолога-ортопеда, а также врача-аллерголога-иммунолога из Московской области в Республиканскую детскую больницу.
В 2022 году в Республиканскую больницу N 1 привлечен кандидат медицинских наук, молодой врач-специалист по проведению малоинвазивных высокотехнологичных вмешательствах при патологиях сердечно-сосудистой системы, врач-сердечно-сосудистый хирург (по совместительству врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению) из НМИЦ им. Мешалкина Новосибирской области.
В 2023 году благодаря данной программе удалось укомплектовать должность врача-стоматолога самого труднодоступного Тере-Хольского кожууна, которая оставалась вакантной 1,5 года, врачом, привлеченным из Томской области. В ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" в 2023 году привлечен врач-онкохирург, кандидат медицинских наук.
3. В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления денежной выплаты медицинским работникам (врачам), трудоустроившимся в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Тыва в 2021 - 2023 годах" с начала реализации программы осуществлены денежные выплаты 399 врачам, из которых 153 прибыли из других субъектов (доля вернувшихся - 38,3 процента).
Отмечается увеличение количества прибывших врачей и трудоустроенных в районы республики по региональной программе с выплатой 200 тыс. рублей: в 2021 году - 3 врача, в 2022 году - 9 врачей, в 2023 году - 20 человек.
Количество врачей, получивших выплаты в 2018 - 2023 годах.
Таблица N 1
Наименование выплаты |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
За 6 лет |
ЕКВ по федеральной программе "Земский доктор" | |||||||
Количество получателей ЕКВ врачей |
13 |
15 |
16 |
25 |
59 |
30 |
158 |
из них из других регионов |
- |
- |
1 |
4 |
23 |
7 |
35 |
Доля привлеченных из других регионов |
- |
- |
6,2% |
4,0% |
5,0% |
6,6% |
22,1% |
ЕКВ по постановлению Правительства Республики Тыва от 21 июня 2019 г. N 324 | |||||||
Количество получателей ЕКВ врачей |
13 |
3 |
- |
10 |
8 |
10 |
44 |
из них из других регионов |
- |
- |
- |
7 |
4 |
6 |
17 |
Доля привлеченных из других регионов |
- |
- |
- |
0 |
0 |
33,3% |
38,6% |
Денежные выплаты по 200 тыс. рублей | |||||||
Количество привлеченных |
- |
- |
- |
82 |
143 |
174 |
399 |
из них из других регионов |
- |
- |
- |
23 |
58 |
72 |
153 |
Доля привлеченных из других регионов |
- |
- |
- |
0 |
16,0% |
29,3% |
38,3% |
Итого общее количество участников по 3 программам за 3 года |
26 |
18 |
16 |
117 |
210 |
214 |
601 |
из них участников, привлеченных из других регионов по 3 программам за 3 года |
- |
- |
1 |
34 |
85 |
85 |
205 |
Доля врачей, привлеченных из других регионов за 3 года |
- |
- |
6,2% |
29,0% |
40,4% |
39,7% |
40,9% |
При этом увеличивается количество узких специалистов из общего числа прибывших по данной программе по таким "дефицитным" специальностям, как судебно-медицинская экспертиза, неврология (в том числе эпилептология детская), анестезиология-реаниматология, Патологическая анатомия, хирургия, детская хирургия, онкология, офтальмология, неонатология, травматология ортопедия, кардиология (в том числе аритмология): в 2021 году - 9 узких специалистов, из них 3 в кожууны, в 2022 году - 15 узких специалистов, из них 2 в кожууны, в 2023 году - 40 узких, из них 9 в кожууны.
Таблица N 2
Динамика вакансий по дефицитным специальностям
N |
специальность |
Количество вакансий по состоянию на начало года (январь) (штатных единиц) |
Динамика вакансий по отношению к 2021 году |
||
2021 |
2022 |
2023 |
снижение на |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Судебно-медицинская экспертиза |
13 |
7 |
3 |
10 |
2. |
Неврология |
4 |
3 |
2 |
2 |
3. |
Анестезиология-реаниматология |
28 |
26 |
14 |
14 |
4. |
Патологическая анатомия |
2 |
2 |
1 |
1 |
5. |
Хирургия |
6 |
4 |
2 |
4 |
6. |
Детская хирургия |
3 |
2 |
1 |
2 |
7. |
Онкология |
6 |
9 |
5 |
1 |
8. |
Травматология-ортопедия |
9 |
13 |
2 |
7 |
9. |
Офтальмология |
2 |
8 |
3 |
5 |
10. |
Неонатология |
1 |
0 |
0 |
1 |
11. |
Педиатрия |
12 |
14 |
8 |
4 |
12. |
Терапия |
14 |
16 |
11 |
3 |
За 3 года реализации различных мер поддержки врачей увеличился показатель укомплектованности врачами амбулаторно-поликлинического звена на 6,9 процента, численность врачей первичного звена на 36 человек, а общая численность врачей на 54 человека (таблица N 3).
Таблица N 3
Динамика
численности врачей и укомплектованности врачами первичного звена за 2018 - 2023 гг.
Категория специалистов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Прирост по отношению к 2021 г. |
Врачи (чел.) |
1499 |
1461 |
1493 |
1479 |
1536 |
1533 |
54 |
Врачи амбулаторно-поликлинического звена (первичное звено) |
872 |
852 |
864 |
841 |
853 |
877 |
36 |
Штатная численность врачей, занятых в первичном звене |
1175,25 |
1217,25 |
1228,75 |
1266,75 |
1252,5 |
1264,75 |
-2 |
Занятые должности врачей, в первичном звене |
1081,25 |
1048,25 |
1068,75 |
1071,75 |
1078,25 |
1157,5 |
85,75 |
Укомплектованность врачами первичного звена процентов |
92% |
86,1 |
86,9 |
84,61 |
86,09 |
91,52 |
6,9 |
В течение 3 лет улучшены жилищные условия 52 врачей из числа нуждающихся преимущественно на сельских территориях, из них:
2021 г. - 15 врачей, из них 4 земских доктора, в том числе 2 врача, прибывших из других регионов;
2022 г. - всего 17 врачей, из них 12 земских докторов, в том числе 3 прибывших из других регионов;
2023 г. - всего 20 врачей, из них 13 земских докторов, в том числе 2 врача, прибывших из других регионов.
Так называемый "отток врачебных кадров" долгое время оставался актуальной темой. С 2021 года данное явление с учетом увеличения количества возвратившихся врачей постепенно трансформируется в возвратную миграцию специалистов. По результатам опросных бесед врачей, вернувшихся из других регионов, большинство врачей рассматривают работу за пределами республики прежде всего как возможность приобрести опыт, при чем благодаря увеличивающимся потокам возврата происходит обмен профессиональных навыков, методов и новых форм работы и внедрение их в медицинских организациях республики.
В целях повышения привлекательности работы и сохранения врачебных кадров в учреждениях здравоохранения республики, наряду с осуществлением выплат по разным программам, самой важной задачей при этом следует признать поддержание оптимального достойного уровня заработной платы для каждого врача, в связи с чем привлечение высококвалифицированных специалистов, а тем более опытных, должно формироваться на принципе взаимной выгоды.
В целом анализ эффективности реализуемых мер поддержки с 2021 года в виде предоставления выплат врачам в совокупности с комплексом мер социальной поддержки врачей Республики Тыва продолжает создавать условия для успешного привлечения опытных и адаптации новых специалистов.
В рамках подпрограммы 4 "Информационные технологии в здравоохранении" в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в РМИАС реализованы:
- ведение электронных медицинских карт;
- ведение протоколов осмотров;
- ведение назначений, формирование направлений на медицинские услуги и получение электронных результатов анализов;
- ведение карты диспансеризации;
- формирование и выписка рецептов;
- учет лекарственных средств;
- выписка направлений на медико-социальную экспертизу;
- автоматизация процесса ИПРА инвалидов;
- выписка электронных листков нетрудоспособности;
- открепление и прикрепление к участкам;
- ведение электронного расписания врача и дистанционная запись на прием к врачу;
- введение электронной медицинской книжки;
- формирование реестра счетов за оказанную медицинскую помощь с последующей отправкой в АС-ТФОМС.
Обеспечена организация деятельности по реализации информационного взаимодействия между государственной информационной системой в сфере здравоохранения Республики Тыва с централизованными подсистемами вертикально-интегрированной медицинской информационной системы (ВИМИС) по отдельным профилям оказания медицинской помощи "Онкология", "Сердечно-сосудистые заболевания", "Акушерство и неонатология", "Профилактическая медицина". Также осуществлялась доработка РМИАС в части реализации 21 новых видов структурированных электронных медицинских документов (СЭМД). В РМИАС введен функционал по занесению и взаимодействую с Роспотребнадзором в части реализации СЭМД "Электронная медицинская книжка".
В составе ЕГИСЗ Республики Тыва реализованы следующие подсистемы:
подсистема "Управление потоками пациентов";
подсистема "Система управления льготным лекарственным обеспечением";
подсистема "Лабораторная информационная система";
подсистема "Искусственный интеллект";
подсистема "Телемедицинские консультации";
подсистема "Центральный архив медицинских изображений".
Автоматизировано 3007 (100 процентов от общей потребности) рабочих мест медицинских работников в 34 медицинских организациях.
В 2023 г. в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)" от 29 декабря 2021 г. N 056-09-2022-025 в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, на сумму 27 367,7 тыс. рублей.
Заключено 4 госконтракта на оказание услуги на доработку Региональной медицинской информационно-аналитической системы Республики Тыва в части реализации информационного взаимодействия с использованием региональных витрин расписаний на базе типового решения "Витрина данных" Единой информационной платформы Национальной системы управления данными в целях предоставления услуги "Запись на прием к врачу" на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 8 644,0 тыс. рублей, на оказание услуги по передаче Сертификата на оказание услуг по мониторингу угроз и подключению Министерства здравоохранения Республики Тыва к государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) - 5 569,68 тыс. рублей, на оказание услуги на доработку Региональной медицинской информационно-аналитической системы Республики Тыва в части реализации информационного взаимодействия с использованием региональных витрин расписаний на базе типового решения "Витрина данных" Единой информационной платформы Национальной системы управления данными в целях предоставления услуги "Запись на прием к врачу" на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 2 804,33 тыс. рублей, на оказание услуг по предоставлению доступа к программной платформе с целью внедрения системы поддержки принятия врачебных решений (далее - СППВР) на базе алгоритмов искусственного интеллекта для нужд медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва - 10 214,44 тыс. рублей. Всего направлено по данному направлению 27 232,45 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы 5 "Организация обязательного медицинского страхования граждан Республики Тыва" на медицинское страхование неработающего населения направлены 3 389,4 тыс. рублей.
3. Финансирование государственной программы
За 2023 г. государственная программа исполнена на сумму 16 649 955,14 тыс. руб. (94,5 процента от плана):
тыс. руб. | ||||||
|
За 2018 г. |
За 2023 г. |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|
Федеральный бюджет |
527 119,0 |
526 953,0 |
99,97 |
974 891,69 |
971 571,47 |
98,2 |
Республиканский бюджет Республики Тыва |
4 154 187,7 |
4 141 467,7 |
99,7 |
5 874 103,64 |
5 847 639,53 |
99,3 |
Средства Территориального фонда ОМС |
6 817 993,3 |
5 842 084,1 |
85,7 |
10 887 061,35 |
9 830 744,13 |
85,3 |
Всего |
11 457 453,9 |
10 510 504,9 |
91,7 |
17 739 056,68 |
16 649 955,13 |
94,5 |
4. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно в целом по окончанию ее реализации и будут определяться достижением целевых прогнозных показателей.
Годы |
Общее количество целевых индикаторов |
Достигнуты |
Частично достигнуты |
Не достигнуты |
2018 |
11 |
5 |
3 |
3 |
2019 |
75 |
53 |
20 |
2 |
2020 |
35 |
20 |
9 |
9 |
2021 |
41 |
25 |
14 |
2 |
2022 |
37 |
25 |
7 |
5 |
2023 |
83 |
69 |
11 |
3 |
За отчетный период с 2018 по 2023 годы в ходе реализации государственной программы значительно укреплена материально-техническая база отрасли здравоохранения.
В течение 2023 года построено 7 ФАПов, 1 врачебная амбулатория, в том числе 1 объект по принципу опережающего финансирования по поручению Президента В.В. Путина. Закуплено 119 единиц медицинского оборудования, в том числе по программе первичного звена здравоохранения - 116. Приобретено и распределено по кожуунам 10 единиц легкового автотранспорта для проведения патронажей, развоза лекарственных средств, что позволяет значительно сэкономить время и силы медицинского персонала для повышения эффективности работы.
В 2023 г. показатель рождаемости составил 16,9 на 1000 населения или на 17,2 процента ниже уровня 2018 г. (2018 г. - 20,4), тем не менее, превышает среднероссийский показатель практически в 2 раза (СФО 2023 г. - 8,9; РФ 2023 г. - 8,7).
По предварительной оценке Росстата, в 2023 г. ожидаемая продолжительность жизни при рождении в республике составила 66,59 лет с увеличением к 2018 г. на 0,29 год (РТ 2018 г. - 66,3; СФО 2023 г. - 71,05; РФ 2023 г. - 73,41).
Показатель смертности от болезней системы кровообращения составил 292,6 на 100 тыс. населения, что на 11,47 процента ниже, чем в 2018 г. (2018 г. - 330,5).
Показатель смертности от новообразований составил 109,4 на 100 тыс. населения, что на 11,21 процента ниже по сравнению с 2018 г. (в 2018 г. - 123,2 на 100 тыс. населения).
Показатель младенческой смертности составил 6,1 на 1000 родившихся живыми, что на 35,1 процента ниже, чем в 2018 г. (2018 г. - 9,4 на 1000 родившихся живыми).
Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет составила 100 процентов, что на 22,2 процента больше по сравнению с 2018 г. (в 2018 г. - 77,8 процента).
Доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, составила 1,8 процента, что на 12,5 процента больше, чем в 2018 г. (в 2018 г. - 1,6).
Естественный прирост населения в целом по республике составил 8,1 на 1000 населения, что на 28,9 процента ниже уровня 2018 г. (РТ 2018 г. - 11,4; РФ 2022 г. - (-4,1); СФО 2022 г. - (-4,8).
В рамках мер, направленных на снижение смертности населения, совместно с ТФОМС актуализированы списки лиц, не посещающих медицинские организации два и более лет для направления в их адрес приглашений на диспансеризацию в формате смс, визита на работу или по месту проживания.
С учетом высокой доли суицидов в структуре смертности от внешних причин принята и начата реализация региональной программы "Охрана психического здоровья населения Республики Тыва на 2023 - 2026 годы". Программа позволила открыть с 1 июля 2023 г. 7 кабинетов медико-психологического консультирования.
Для снижения смертности от ДТП в рамках оказания экстренной медицинской помощи актуализирована схема маршрутизации пострадавших при ДТП в зональные травмоцентры. Показатель прибытия на место до 20 минут составил 89,2 процента.
Продолжается информатизация здравоохранения. В 2023 г. более 1800 медицинских работников подключены и работают с ГИС Республики Тыва, что больше на 20 процентов по сравнению с 2018 г. (2018 г. - 1500).
5. Итоги
Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы" за 2023 г. выполнена удовлетворительно. На постоянном контроле находятся объекты строительства и капитального ремонта. По мероприятиям региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021 - 2025 годы" в текущем году высоких рисков срыва реализации программы не наблюдалось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2024 г. N 317 "Об одобрении доклада о реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения Республики Тыва на 2018 - 2025 годы" за период с 2018 по 2023 годы"
Вступает в силу с 26 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 26 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 1700202406270006