Решение Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа Псковской области от 27 марта 2024 г. N 75
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе"
(принято на девятой сессии Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа первого созыва)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 35, 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Струго-Красненского муниципального округа Псковской области, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 25.02.2022 N 180 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Струго-Красненский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги" и разместить на официальном сайте Струго-Красненского муниципального округа в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
Председатель Собрания депутатов |
Н.Л. Бурый |
Глава округа |
А.А. Волков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Струго-Красненского
муниципального округа
от 27.03.2024 г. N 75
Положение
о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Струго-Красненского муниципального округа Псковской области (далее - Устав округа), определяет основы бюджетного процесса Струго-Красненского муниципального округа и устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Струго-Красненском муниципальном округе (далее округ) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Струго-Красненского муниципального округа (далее - бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждение и исполнение бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Законодательство о бюджетном процессе
1.2.1. Бюджетный процесс в Струго-Красненском муниципальном округе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Задачи бюджетного процесса
1.3.1. Задачами бюджетного процесса в Струго-Красненском муниципальном округе является:
- выявление материальных и финансовых резервов округа;
- расчет доходов и расходов бюджета округа;
- обеспечение сбалансированности бюджета округа;
- согласование бюджета округа с федеральными, региональными или местными социально-экономическими программами;
- бюджетное регулирование для перераспределения источников доходов между бюджетами разных уровней или хозяйственными отраслями.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в округе
1.4.1. Бюджетный процесс в Струго-Красненском муниципальном округе включает следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития округа;
- составление бюджета округа;
- внесение проекта бюджета округа на рассмотрение Собранию депутатов Струго-Красненского муниципального округа (далее - Собрание депутатов);
- рассмотрение проекта решения о бюджете округа Собранием депутатов;
- утверждение бюджета округа Решением Собрания депутатов;
- опубликование Решения Собрания депутатов об утверждении бюджета округа;
- исполнение бюджета округа;
- внесение изменений и дополнений в бюджет округа в процессе его исполнения;
- составление отчёта об исполнении бюджета округа;
- рассмотрение проекта Решения Собрания депутатов об отчёте об исполнении бюджета округа;
- утверждение отчёта об исполнении бюджета округа;
- опубликование отчёта об исполнении бюджета округа;
- бюджетный контроль.
1.5. Участники бюджетного процесса
1.5.1. Участниками бюджетного процесса в Струго-Красненском муниципальном округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Струго-Красненского муниципального округа (далее - Глава округа);
2) Собрание депутатов;
3) Администрация Струго-Красненского муниципального округа (далее - Администрация);
4) Финансовое управление Администрации Струго-Красненского муниципального округа (далее - Финансовое управление);
5) УФК по Псковской области;
6) органы муниципального финансового контроля;
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета округа;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
10) получатели бюджетных средств.
1.6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1.6.1. Собрание депутатов:
- определяет порядок организации бюджетного процесса Струго-Красненского муниципального округа;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов решений о бюджете, утверждения и исполнения бюджета округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета округа;
- рассматривает прогноз социально-экономического развития округа;
- рассматривает и утверждает бюджет округа и годовой отчет об его исполнении;
- устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.7. Бюджетные полномочия Администрации округа
1.7.1. Администрация округа:
- обеспечивает составление проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранию депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации округа;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, устанавливает меры ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.8. Бюджетные полномочия Финансового управления
1.8.1. Финансовое управление:
- получает от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
- разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
- проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете и проекту решения об исполнении бюджета округа;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
- осуществляет управление муниципальным долгом округа;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги округа, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу округа, а также порядок и срок ее внесения;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования в соответствии с Кодексом и принятым в соответствии с ним законом области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и вносит изменения в них;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- организует в установленном порядке исполнение бюджета округа;
- устанавливает порядок взыскания в доход бюджета округа неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не перечисленных в доход бюджета округа;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- ведет реестр расходных обязательств Струго-Красненского муниципального округа, утверждает порядок представления фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
- устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.9. Бюджетные полномочия УФК по Псковской области
1.9.1. УФК по Псковской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании заключенного соглашения с Администрацией округа.
1.10. Бюджетные полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля
1.10.1. Бюджетные полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля, к которым относятся Счетная палата, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.10.2. Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельности:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертизу проекта бюджета округа, поверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в собственности округа;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган округа и Главе округа;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом Струго-Красненского муниципального округа Псковской области, нормативными правовыми актами Струго-Красненского муниципального округа.
1.11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля
1.11.1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
1.11.2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.11.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1.12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1.12.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.13. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета округа
1.13.1. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.13.2. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
1.14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1.14.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету (казенное учреждение) или план финансово-хозяйственной деятельности (бюджетное или автономное учреждение) в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области и постановлениями Администрации округа;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает ведение бюджетного учета;
- формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Доходы и расходы бюджета округа
2.1. Доходы бюджета округа
2.1.1. Доходы бюджета Струго-Красненского муниципального округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов бюджет округа, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также муниципальных правовых актов.
2.2. Расходы бюджета округа
2.2.1 Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами округа.
2.2.2. Расходные обязательства округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения округом (от имени Муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2.3. Резервный фонд
2.3.1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда Администрации округа, размер которого устанавливается решением о бюджете округа.
2.3.2. Средства резервного фонда Администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения и в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Струго-Красненского муниципального округа.
2.3.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа.
2.4. Дорожный фонд
2.4.1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2.4.2. Муниципальный дорожный фонд создается в округе, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением Собрания депутатов.
2.4.3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета округа, установленных решением Собрания депутатов.
2.4.4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
2.4.5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел 3. Составление проекта бюджета округа
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств округа.
3.1.2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания депутатов, если законом Псковской области, за исключением закона об областном бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов округов.
3.2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета округа
3.2.1. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива Администрации округа.
3.2.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
3.3. Порядок составления проекта бюджета округа
3.3.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа устанавливаются Администрацией округа с соблюдением требований, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, законами области и решениями Собрания.
3.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа
3.4.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа Финансовое управление имеет право получать от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа.
3.4.2. Составление проекта бюджета округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа;
- прогнозе социально-экономического развития округа;
- бюджетном прогнозе округа (проекте бюджетного прогноза округа, проекте изменений бюджетного прогноза округа) на долгосрочный период;
- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
3.5. Прогноз социально-экономического развития округа
3.5.1. Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на период не менее трех лет.
3.5.2. Прогноз социально-экономического развития округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией округа.
3.5.3. Прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.5.4. Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.
3.5.5. В целях формирования бюджетного прогноза округа на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией округа.
3.6. Бюджетный прогноз округа
3.6.1. Бюджетный прогноз округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития округа на соответствующий период и принятого Решения о бюджете округа без продления периода его действия.
3.6.2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза округа на долгосрочный период устанавливаются Администрацией округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6.3. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете округа.
3.6.4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период утверждается Администрацией округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете округа.
3.7. Основные направления бюджетной и налоговой политики
3.7.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
- основные задачи бюджетной политики Администрации округа, приоритеты финансирования;
- основные подходы к взаимоотношениям областного бюджета и бюджета округа;
- изменения в налоговой политике округа, предлагаемые ставки налогов.
3.8. Прогнозирование доходов бюджета округа
3.8.1. Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития округа, действующего на день внесения проекта решения Собрания депутатов о бюджете округа в Собрание депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законов области, решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.
3.8.2. Решения Собрания депутатов, приводящие к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятые после внесения проекта решения о бюджете округа на рассмотрение в Собрание депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей текущего финансового года.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований
3.9.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
3.9.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
3.9.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3.9.4. Перечень налоговых расходов округа формируется в порядке, установленном Администрацией округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
3.9.5. Оценка налоговых расходов округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.10. Муниципальные программы
3.10.1. Муниципальные программы (далее - муниципальные программы) утверждаются Администрацией округа.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их утверждении, реализации и оценки эффективности устанавливается муниципальным правовым актом Администрации округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией округа в устанавливаемом ими порядке.
3.10.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией округа.
3.10.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией округа.
По результатам указанной оценки Администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.11. Источники финансирования дефицита бюджета округа
3.11.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг округа, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между привлеченными и погашенными округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между привлеченными и погашенными округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета округа.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности округа;
- курсовая разница по средствам бюджета округа;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств округа в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета округа юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета округа юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета округа, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета округа, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа.
3.11.2. Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года:
- в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Собрания депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете округа;
- в объеме превышения общей суммы заимствований округа, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета округа, и объемов погашения долговых обязательств округа по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства округа;
- в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета округа, отнесенного в соответствии Бюджетным Кодексом РФ к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым части третьей статьи 96 БК РФ, используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов, регулирующим бюджетные правоотношения.
3.12. Муниципальный долг округа
3.12.1. Муниципальный долг округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя округом.
3.12.2. Структура муниципального долга округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств в виде следующих обязательств по:
1) ценным бумагам округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям округа, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса РФ и отнесенным на муниципальный долг.
3.12.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств округа в валюте Российской Федерации.
3.12.4. Долговые обязательства округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
3.12.5. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется согласно статье 100.1 БК РФ.
3.12.6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией округа.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета округа
4.1. Общие положения
4.1.1. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета округа, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
4.1.2. Решением о бюджете округа утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области, муниципальными правовыми актами;
- ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области, решением Собрания депутатов.
4.1.3. В случае утверждения бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.
Изменение параметров планового периода бюджета округа осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
4.1.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета округа бюджетные ассигнования.
4.1.5. Решением о бюджете округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к отражению в бюджете, начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета округа.
4.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение Собранию депутатов, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа
4.2.1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предоставляется не позднее 15 ноября текущего года.
4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета округа;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
- паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта (в случае утверждения решением Собрания депутатов о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
- реестры источников доходов бюджета округа;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
4.3.1. Одновременно проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет округа) с документами и материалами, указанными в подразделе 4.2. настоящего Положения направляется Администрацией округа в Счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы и внесения своих предложений. По результатам финансово-экономической экспертизы проекта бюджета округа Счетной палатой в течение 10 календарных дней подготавливается соответствующее заключение, которое должно быть направлено Главе округа.
4.3.2. Проект решения о бюджете округа подлежит возврату на доработку в Администрацию округа, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
4.3.3. Доработанный проект решения о бюджете округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией округа в Собрание депутатов в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта решения на доработку.
4.3.4. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная п. 4.3.3 настоящего Положения.
4.3.5. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в течение трех рабочих дней председателем Собрания депутатов округа направляется в комиссию по бюджету, социально-экономической политике и муниципальному имуществу Собрания депутатов, которая в течение 10 календарных дней готовит заключение к проекту бюджета округа.
Депутаты Собрания депутатов вправе подавать поправки к проекту бюджета округа. Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта бюджета округа. Если в соответствии с поправкой предполагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено, сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.
4.3.6. В течение 20 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете округа в Собрание депутатов на совместном заседании Главы округа, представителя Счетной палаты, комиссии по бюджету, социально-экономической политике и муниципальному имуществу Собрания депутатов и ответственных лиц Администрации округа согласовываются спорные вопросы.
4.3.7. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете округа в трех чтениях.
4.3.7.1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении являются основные характеристики бюджета округа, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;
- приложение к решению о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов;
- общий объем расходов бюджета округа;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- верхний предел муниципального долга округа на конец очередного финансового года;
- дефицит (профицит) бюджета округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
4.3.7.2 При рассмотрении проекта решения о бюджете округа Собрание депутатов заслушивает на сессии доклад Администрации округа и принимает решение о принятии его в первом чтении или об отклонении.
4.3.7.3. В случае принятия Собранием указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета округа, определенные пунктом 4.3.7.1 Положения.
4.3.7.4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа Собрание депутатов может вернуть указанный проект в Администрацию округа на доработку в соответствии с предложениями и рекомендациями постоянной комиссии по бюджету, социально-экономической политике и муниципальному имуществу Собрания депутатов.
4.3.7.5. При возвращении проекта решения о бюджете округа на доработку Администрация округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собранию депутатов. При повторном внесении указанного проекта Собрание депутатов рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
4.3.8. Рассмотрение проекта бюджета округа во втором чтении.
4.3.8.1. Предметом второго чтения являются текстовые статьи проекта закона об бюджете района, а также приложения к нему, устанавливающие:
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый и плановый период, утвержденных в первом чтении;
программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственную структуру расходов бюджета округа;
источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.9. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа в третьем чтении.
4.3.9.1. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения выносится на голосование в целом.
Комиссия по бюджету, социально-экономической политике и муниципальному имуществу Собрания депутатов готовит решение о бюджете округа для принятия его в третьем чтении.
4.3.10. Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
4.3.11. Решение о бюджете округа не позднее 10 календарных дней после его подписания подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Струго-Красненского муниципального округа в сети Интернет.
4.4. Порядок создания и работы согласительной комиссии
4.4.1. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа Собранием депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период создается Согласительная комиссия в количестве 6 человек из равного числа представителей Собрания депутатов и Администрации округа.
4.4.2. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов, в течение 7 календарных дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета округа.
4.4.3. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4.4.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию округа. После этого Администрация округа в течение 5 календарных дней вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения.
4.4.5. Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете округа производится на внеочередном заседании (сессии) Собрания депутатов.
4.4.6. Доработка, повторное внесение, рассмотрение и утверждение доработанного проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 01 января очередного финансового года.
4.5. Временное управление бюджетом
4.5.1. В случае если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам округа сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.5.2. Если решение о бюджете округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определенных пунктом 4.5.1.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.5.3. Указанные в пунктах 4.5.1. и 4.5.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.6. Внесение изменений в решение о бюджете округа по окончании периода временного управления бюджетом
4.6.1. Если решение о бюджете округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подразделом 4.5. настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава округа представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, уточняющего показатели бюджета округа с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом округа.
4.6.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
4.7. Публичные слушания
4.7.1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Струго-Красненском муниципальном округе, права на публичное обсуждение проектов решений о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета округа.
4.7.2. Публичные слушания проводятся Администрацией округа до начала рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о бюджете округа.
4.7.3. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Струго-Красненском муниципальном округе, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории округа, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.7.4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация округа.
Дата, время и место публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются постановлением Администрации округа.
Постановление Администрации округа о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4.7.5. В целях подготовки проведения публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня внесения Администрацией округа проекта решения о бюджете округа или проекта решения об исполнении бюджета округа на рассмотрение в Собрание депутатов размещает на официальном сайте округа в сети Интернет, проект соответствующего решения.
4.7.6. Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в Администрацию округа в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по проекту решения о бюджете округа и проекту решения об исполнении бюджета округа.
4.7.7. Не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения публичных слушаний Финансовое управление представляет Главе округа информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.
4.7.8. На публичных слушаниях председательствует Глава округа либо лицо, уполномоченное председательствовать на публичных слушаниях, в соответствии с постановлением Администрации округа.
В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
4.7.9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4.8. Внесение изменений в решение о бюджете округа
4.8.1. Администрация округа разрабатывает и предоставляет в Собрание депутатов проект о внесении изменений в решение о бюджете.
4.8.2. В решение о бюджете округа могут вносится изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетном кодексом Российской Федерации к компетенции Администрации округа и Финансового органа.
Раздел 5. Исполнение бюджета округа
5.1. Основы исполнения бюджета округа
5.1.1. Администрация округа обеспечивает исполнение бюджета округа.
5.1.2. Организация исполнения бюджета округа возлагается на Финансовое управление.
5.1.3 Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется Федеральным казначейством.
5.2. Исполнение бюджета округа по доходам
5.2.1. Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете округа и иными законами области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет округа;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Исполнение бюджета округа по расходам
5.3.1. Исполнение бюджета округа по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.3.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
5.3.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета округа денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.3.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5.3.5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.4. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа
5.4.1. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
5.5. Сводная бюджетная роспись
5.5.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
5.5.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
5.5.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Собрания депутатов о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
5.5.4. В ходе исполнения бюджета округа в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителем финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Кассовый план
5.6.1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
5.6.2. Прогноз кассовых выплат из бюджета округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
5.6.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
5.7. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа
5.7.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением о бюджете округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете округа на их исполнение в текущем финансовом году.
5.7.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
5.8. Порядок использования остатков средств бюджета округа на начало текущего финансового года.
5.8.1. Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в объеме, в соответствии с Положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяемом решением Собрания депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на исполнение принимаемых расходных обязательств округа при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете округа и в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса и оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов в бюджете округа.
5.9. Завершение исполнения бюджета округа текущего финансового года
5.9.1. Исполнение бюджета округа завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.9.2. Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.9.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Раздел 6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
6.1. Бюджетная отчетность
6.1.1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
6.1.2. Бюджетную отчетность округа составляет Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансового дефицита бюджета.
6.1.3. Бюджетная отчетность округа составляется за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год.
6.1.4. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Собрание депутатов и Счетную палату Псковской области.
6.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
6.2. Составление и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета округа
6.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Администрацией округа в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
6.2.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
6.2.3. В проекте решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета округа.
6.2.4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходы бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа;
- источники финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
6.2.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета округа.
6.2.6. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета округа, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6.2.7. Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа.
6.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его утверждения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансового дефицита бюджета округа.
6.3.2. Администрация округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета округа и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа.
6.3.3. С учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Собрание депутатов, а также направляет его в Администрацию округа.
6.4. Публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета округа.
6.4.1. Публичные слушания проводятся Администрацией округа в течение 10 дней до начала рассмотрения Собранием депутатов годового отчета об исполнении бюджета округа.
6.4.2. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Струго-Красненском муниципальном округе, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Струго-Красненского округа, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6.4.3. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация округа.
6.4.4. Дата, время и место публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются постановлением Администрации округа.
6.4.5. Постановление Администрации округа о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Раздел 7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вводится в действие решением Собрания депутатов.
7.2. Положения в сфере бюджетных правоотношений, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, принятыми на их основании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа Псковской области от 27 марта 2024 г. N 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Струго-Красненском муниципальном округе"
Вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
Решением Собрания депутатов Струго-Красненского муниципального округа от 30 октября 2024 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 7 ноября 2024 г.