Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Курчатова Курской области
от 24.06.2024 N 1095
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 Приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признаком заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результатов предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) 1 (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Общим отделом Управления делами администрации города Курчатова (далее - Орган местного самоуправления).
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление муниципальной услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. При обращении заявителя за выдачей несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) постановление о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является:
а) постановление о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста. В состав реквизитов документа входят дата выдачи, регистрационный номер.
2.3.2. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе результатом предоставления муниципальной услуги является документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является постановление о внесении изменений. В состав реквизитов документа входят наименование документа, содержащего опечатку и (или) ошибку, исправленные сведения, дата и номер.
Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по электронной почте, почтовым отправлением, в МФЦ, в Органе местного самоуправления при личном обращении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
В случае предоставления заявления через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Срок выдачи документа, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с даты регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа местного самоуправления, а также о должностных лицах, муниципальных служащих, работниках Органа местного самоуправления размещены на официальном сайте Органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление по форме (при подаче заявления почтовым отправлением:
предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить по собственной инициативе:
а) справка медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
б) копия свидетельства о государственной регистрации рождения, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык для лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
в) копия свидетельства о государственной регистрации установления отцовства, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
г) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
д) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
е) документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак в МФЦ: предъявление оригинала документа; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG);
2.6.3. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется с использованием федеральной в государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", почтовым отправлением, в МФЦ, по электронной почте, в Органе местного самоуправления при личном обращении.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Сведения об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги в разделе III настоящего административного регламента, согласно требованиям п. 18 постановления администрации города Курчатова Курской области от 01.06.2022 N 753 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Сведения об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги в разделе III настоящего административного регламента, согласно требованиям п. 18 постановления администрации города Курчатова Курской области от 01.06.2022 N 753 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Органе местного самоуправления составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным способом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства,
регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений. Обеспечение доступности для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и для самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещены на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса;
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
возможность получения муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги в электронной форме являются:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги; формирование запроса;
прием и регистрация специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Показатели качества муниципальной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги: - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
При обращении заявителя за выдачей несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо, обратился лично, выдача несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
Вариант 2: физическое лицо, обратился законный представитель, выдача несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: физическое лицо, обратился лично;
Вариант 4: физическое лицо, обратился законный представитель.
Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат муниципальной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
б) в Орган местного самоуправления;
в) в МФЦ.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом местного самоуправления в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) в случае подачи заявления на бумажном носителе - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления;
б) в случае подачи заявления в форме электронного документа - в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) постановление о предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (бумажный носитель);
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является:
а) постановление о предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет. В состав реквизитов документа входит дата выдачи, регистрационный номер.
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии следующих оснований:
а) с заявлением о выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста обратилось лицо, не указанное в пункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Представление заявителем документов и заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", почтовым отправлением, в МФЦ, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
б) документы, подтверждающие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
в) справка медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
г) копия свидетельства о государственной регистрации рождения, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык для лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
д) копия свидетельства о государственной регистрации усыновления отцовства, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
е) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
ж) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
з) документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа).
Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) почтовым отправлением - надлежаще заверенная копия документа удостоверяющего личность;
в) в МФЦ - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
г) по электронной почте - копия паспорта (страницы содержащие персональные данные заявителя).
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) срок действия документа, удостоверяющего личность, истек на дату подачи заявления.
Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Орган местного самоуправления составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Органом местного самоуправления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) с заявлением о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста обратилось лицо, указанное в пункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует о наличии документа и (или) информации, необходимых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста, либо соответствующий документ был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых по выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы без нарушений порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения Органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
а) почтовым отправлением, в МФЦ, по электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - постановление о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 2
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) в случае подачи заявления на бумажном носителе - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления;
б) в случае подачи заявления в форме электронного документа - в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является:
а) постановление о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (бумажный носитель).
Документами, содержащими решения о предоставлении муниципальной услуги, является:
а) постановление о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста. В состав реквизитов документа входят дата выдачи, регистрационный номер;
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии следующих оснований:
а) с заявлением о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста обратилось лицо, не указанное в пункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Представление заявителем документов и заявления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", почтовым отправлением, в МФЦ, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа)
б) документы, подтверждающие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; в МФЦ: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак:
а) справка медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
б) копия свидетельства о государственной регистрации рождения, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык для лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
в) копия свидетельства о государственной регистрации усыновления отцовства, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
г) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа).
д) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
е) документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка (при подаче заявления почтовым отправлением: предъявление оригинала документа; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в МФЦ: предъявление оригинала документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа).
Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) почтовым отправлением - надлежаще заверенная копия документа удостоверяющего личность;
в) в МФЦ - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
г) по электронной почте - копия паспорта (страницы содержащие персональные данные заявителя).
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) срок действия документа, удостоверяющего личность, истек на дату подачи заявления.
Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Органе местного самоуправления составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Органом местного самоуправления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) с заявлением о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста обратилось лицо, указанное в пункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует о наличии документа и (или) информации, необходимых для выдачи несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста, либо соответствующий документ был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых по выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы без нарушений порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения Органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата муниципальной услуги
Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
а) почтовым отправлением, в МФЦ, по электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - постановление о выдаче несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 3
Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги, срок выдачи результата не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является постановление о внесении изменений. В состав реквизитов документа входят наименование документа, содержащего опечатку и (или) ошибку, исправленные сведения, дата и регистрационный номер.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Представление заявителем заявления об исправлении ошибок и (или) опечаток осуществляется по электронной почте, в Органе местного самоуправления при личном обращении, почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, документы, подтверждающие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) по электронной почте - копия паспорта (страницы содержащие персональные данные заявителя);
б) в Органе местного самоуправления при личном обращении - документ, удостоверяющий личность;
в) почтовым отправлением - копия документа удостоверяющего личность, заверенная в установленном законом порядке.
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) срок действия документа, удостоверяющего личность, истек на дату подачи заявления;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизит.
Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Органе местного самоуправления составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
Для предоставления данного варианта муниципальной услуги направление межведомственного информационного запроса не требуется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Критерии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом местного самоуправления всех сведений.
Предоставление результата муниципальной услуги
Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть получены в Органе местного самоуправления при личном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 4
Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги, срок выдачи результата не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является постановление о внесении изменений. В состав реквизитов документа входят наименование документа, содержащего опечатку и (или) ошибку, исправленные сведения, дата и номер.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Представление заявителем документов заявления об исправлении ошибок и (или) опечаток осуществляется по электронной почте, в Органе местного самоуправления при личном обращении, почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа);
б) документы, подтверждающие полномочия представителя, - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (при подаче заявления по электронной почте: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ в форматах *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG; в Органе местного самоуправления при личном обращении: предъявление оригинала документа; почтовым отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) по электронной почте - копия паспорта (страницы содержащие персональные данные заявителя);
б) в Органе местного самоуправления при личном обращении - документ, удостоверяющий личность;
в) почтовым отправлением - копия документа удостоверяющего личность, заверенная в установленном законом порядке.
Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) срок действия документа, удостоверяющего личность, истек на дату подачи заявления;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя, содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизит.
Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Органе местного самоуправления составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
Для предоставления данного варианта муниципальной услуги направление межведомственного информационного запроса не требуется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Критерии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом местного самоуправления всех сведений.
Предоставление результата муниципальной услуги
Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть получены в Органе местного самоуправления при личном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа местного самоуправления настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Органа местного самоуправления либо лицом, его замещающим, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа местного самоуправления.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Органа местного самоуправления в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа местного самоуправления в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются почтовым отправлением, в Орган местного самоуправления при личном обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.