Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 02 мая 2024 года N 448-а
Порядок
предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе Шурышкарском район
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе Шурышкарский район (далее - Порядок, муниципальный округ) на конкурсной основе определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется с целью муниципальной поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе (далее - проект), их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии внутреннего и въездного туризма, отдыха, сервиса и сопутствующей инфраструктуры в муниципальном округе.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий и организатором конкурса в соответствии с Порядком, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Управление культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган).
1.4. В Порядке используются следующие понятия:
1.4.1. заявка на участие в конкурсе проектов (далее - заявка) - документы, представленные в Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.3 Порядка посредством заполнения форм, содержащих сведения о соискателе на получение субсидии, документы, а также информацию о проекте в соответствии с приложениями N N 1, 3 к Порядку (для юридического лица/индивидуального предпринимателя) или приложениями N N 2, 3 к Порядку (для физического лица);
1.4.2. конкурс - отбор проектов, направленный на повышение конкурентоспособности туристских продуктов или услуг в районе. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
1.4.3. проект - документ, раскрывающий содержание представленной соискателем инициативы в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе для получения субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
1.4.4. соискатели на получение субсидии (далее - соискатели):
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории муниципального округа;
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального округа;
физические лица - производители товаров, работ, услуг, зарегистрированные по месту жительства (по месту пребывания) на территории муниципального округа и обязующиеся в случае победы в конкурсе в соответствии с настоящим порядком осуществить государственную регистрацию в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход в течение 2 недель с момента опубликования протокола;
1.4.5. сводная ведомость - список проектов, сформированный в порядке убывания суммы итоговых оценок;
1.4.6. победители - соискатели, проекты которых признаны победившими в конкурсе, согласно итоговым оценкам сводной ведомости;
1.4.7. эксперт - специалист, обладающий опытом и компетенциями в сфере туризма, который привлекается Уполномоченным органом для помощи соискателю в презентации его проекта на этапе публичной защиты и дачи экспертной оценки.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальной программой "Развитие физической культуры, спорта и туризма", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 18 июня 2018 года N 513-а", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение деятельности соискателя.
1.6. По итогам конкурса Уполномоченный орган определяет победителей вне зависимости от направлений на основе сводной ведомости в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований на текущий год.
1.7. На конкурс могут быть представлены проекты по направлениям, которые ежегодно определяются Уполномоченным органом на основании приказа не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дате издания приказа о проведении конкурса, указанного в пункте 2.1 Порядка.
1.8. Субсидии предоставляются на следующие расходы по развитию туристской индустрии на территории муниципального округа, связанные с реализацией проекта:
1.8.1. капитальные расходы;
1.8.2. оплата договоров аренды помещений, земельных участков, другого имущества;
1.8.3. оснащение материально-технической базы, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, фото и видеоконтента, оборудования, приобретение иных материалов;
1.8.4. оплата услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими и юридическими лицами, за исключением оплаты услуг (работ), оказанных (выполненных) получателями субсидии;
1.8.5. оплата услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.8.6. оплата услуг по осуществлению классификации объектов туристской индустрии;
1.8.7. оформление финансовых гарантий туроператора с целью внесения в реестр Федерального агентства по туризму;
1.8.8. повышение квалификации и переподготовка персонала объектов туристской индустрии, расположенных на территории муниципального округа;
1.8.9. оплата расходов (организационные взносы, приобретение канцелярии, трансфер, услуги переводчика, аренда и застройка выставочной площади, проведение презентации компании, перевозка выставочного инвентаря и раздаточных материалов, питание, проезд, проживание, аренда переговорных, конференц и бизнес-залов), связанных с проведением или участием в выставочных, образовательных, координационных, культурно-познавательных, конкурсных мероприятиях, форумах, конгрессах, саммитах и фестивалях туристской направленности или с туристической составляющей;
1.8.10. изготовление или приобретение рекламно-полиграфической и сувенирной продукции;
1.8.11. организация и проведение мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://admmuji.yanao.ru (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района), при формировании проекта о бюджете (проект решения о внесении изменений в решение о бюджете) при наличии технической возможности.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Уполномоченный орган издает приказ о проведении конкурса. Срок проведения конкурса составляет не менее 30 календарных дней. Не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа о проведении конкурса Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Шурышкарского района и едином портале (при наличии технической возможности) объявление о проведении конкурса с указанием информации, предусмотренной пунктом 3 требований к правовым актам в части условий и порядка предоставления субсидий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", а именно:
2.1.1. даты размещения объявления о проведении отбора;
2.1.2. сроков проведения отбора, информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2.1.3. даты начала подачи или окончания приема заявок участников на Конкурс, которая не может быть ранее:
- 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
2.1.4. наименования, места нахождения, почтового адрес а, адреса электронной почты Уполномоченного органа как получателя бюджетных средств;
2.1.5. требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.1.6. порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2.1.7. порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.1.8. правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.1.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.1.10. срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
2.1.11. условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.1.12. даты размещения результатов отбора на официальном сайте конкурса и едином портале (при наличии технической возможности);
2.1.13. сведения о направлениях, предусмотренных пунктом 1.8 Порядка.
2.2. Конкурс проводится в три этапа:
2.2.1. первый этап - прием заявок;
2.2.2. второй этап - проверка заявок соискателей, экспертиза документов, приложенных к заявке, и предварительная оценка представленных проектов для допуска к публичной защите;
2.2.3. третий этап - публичная защита проектов, определение победителей.
2.3. Для подачи заявки соискателю необходимо подать заявление с приложением документов согласно приложениям N 1 (для юридического лица/индивидуального предпринимателя) или N 2 (для физического лица), согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 (для индивидуального предпринимателя/ физического лица), а также проект по форме согласно приложению N 4 к Порядку и необходимые документы. Заявление и документы для участия в отборе предоставляются путем отправки электронного образа документа, полученного посредством сканирования на электронную почту Уполномоченного органа: shurcultur@shur.yanao.ru, с последующим направлением оригиналов заявки и документов на бумажном носителе в адрес Уполномоченного органа: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Уральская, д. 14 а, тел.: 8 (34994) 2-23-51.
По окончанию процедуры подач и заявки на адрес электронной почты, указанный в заявке, приходит подтверждение получения заявки Уполномоченным органом.
Поступившие в адрес Уполномоченного органа заявки регистрируются в день их поступления. Регистрация осуществляется вне зависимости от способа и вида доставки заявления.
Соискатель для участия в конкурсе вправе подать не более 1 заявки на каждое направление, содержащей различную по смыслу и описанию информацию о проектах. В случае подачи соискателем более 1 заявки по одному направлению Уполномоченный орган принимает заявку, которая поступила ранее.
Соискателю запрещается подавать заявку на одно и то же направление от других юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, физических лиц) при наличии их аффилированности.
2.4. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема заявок издает приказ о продлении срока приема заявок и размещает на официальном сайте Администрации Шурышкарского района и на едином портале (при наличии технической возможности) извещение о продлении срока приема заявок. Срок приема заявок в данном случае устанавливается не менее 10 и не более 30 календарных дней со дня размещения извещения о продлении срока приема заявок на официальном сайте Администрации Шурышкарского района и на едином портале (при наличии технической возможности).
2.5. Соискатель вправе отозвать, внести изменения в заявку (заявки) не позднее даты окончания срока приема заявок, установленной пунктами 2.1, 2.4 Порядка. Для отзыва, внесения изменений в заявку (заявки) соискатель направляет уведомление об отзыве заявки, внесения изменений в заявку (заявки) на официальный электронный адрес Уполномоченного органа: shurcultur@shur.yanao.ru. Заявки, поданные соискателем на бумажном носителе и отозванные им в течение 2 рабочих дней с момента получения отзыва, Уполномоченным органом направляются на указанный в заявлении почтовый адрес соискателя.
Обращение о разъяснении положений объявления о проведении конкурса может быть подано в течение срока подачи заявок. Обращение направляется на официальный электронный адрес Уполномоченного органа: shurcultur@shur.yanao.ru, которое рассматривается и на которое дается ответ Уполномоченным органом (способом, позволяющим определить факт направления) в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации Уполномоченным органом.
2.6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня окончания приема заявок, осуществляет:
2.6.1. проверку соискателя на предмет соответствия (несоответствия) требованиям пункта 2.7 Порядка;
2.6.2. экспертизу документов и предварительную оценку проекта соискателя, соответствующего требованиям пункта 2.7 Порядка, для допуска к публичной защите. Предварительная оценка проектов проводится в соответствии количественными и качественными критериями, определенными в приложении N 5 к Порядку. Результаты предварительной оценки оформляются в виде заключения на проект (далее - заключение) по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
Заявки, прилагаемые к ним документы и заключения направляются Уполномоченным органом в адрес конкурсной комиссии по отбору заявок в целях предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в муниципальном округе Шурышкарский район согласно пункту 2.14 настоящего Порядка.
2.7. На дату окончания приема заявок, установленную пунктом 2.1 Порядка, соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.7.2. соискатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.7.3. соискатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.7.4. соискатель не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых на цели, установленные правовым актом;
2.7.5. соискатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.7.6. у соискателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.7.7. у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.7.8. соискатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.7.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице-производителе товаров, работ, услуг, являющихся соискателем;
2.7.10. соискатель - физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг должно быть зарегистрировано по месту жительства (по месту пребывания) на территории муниципального округа Шурышкарский район;
2.7.11. соискатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован на территории муниципального округа Шурышкарский район.
2.8. Сведения, подтверждающие соответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка, запрашиваются Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Заявки соискателей, допущенных к участию в конкурсе, направляются Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня опубликования решения в адрес всех членов комиссии для ознакомления. Эксперты, входящие в состав комиссии, могут подготовить рекомендации к проектам заявителей. Рекомендации должны носить применимый характер и соответствовать текущему состоянию туристской сферы в районе. Копии рекомендаций к проектам эксперты направляют на электронный адрес Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня подготовки рекомендаций.
2.10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания второго этапа конкурса, предусмотренного подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Порядка, публикует на официальном сайте конкурса, а также едином портале (при наличии технической возможности) решение о допуске к конкурсу и направляет соискателю на электронный адрес, указанный в заявке, информацию о допуске/недопуске к публичной защите проектов, а также информацию о дате, времени и адресе проведения публичной защиты.
2.11. Основаниями для отказа соискателю в допуске к публичной защите проектов и дальнейшем участии в конкурсе являются:
2.11.1. несоответствие соискателя требованиям пункта 2.7 Порядка;
2.11.2. недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте регистрации по месту жительства (по месту пребывания) физического лица и адресе юридического лица/индивидуального предпринимателя;
2.11.4. несоответствие представленных соискателем заявки и документов, указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка.
2.12. Соискатель, чей проект допущен к публичной защите, в течение 7 рабочих дней имеет возможность доработать презентационные материалы (мультимедийные презентации, визуальные и графические материалы), необходимые для проведения публичной защиты, на электронный адрес Уполномоченного органа. Презентационные материалы могут быть представлены в следующих форматах:
- видеоролик, продолжительностью не более 1 минуты;
- слайды, объемом не более 10 шт.
Соискатель, не представивший презентационные материалы в установленный срок, не допускается к публичной защите проектов. Уведомление о недопуске к публичной защите проектов направляется соискателю на электронный адрес, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.13. В соответствии с пунктом 2.10 Порядка в течение 10 календарных дней со дня опубликования решения о допуске к конкурсу производится публичная защита проектов и оценка проектов соискателей на предмет предоставления субсидии в рамках заседания конкурсной комиссии, для чего Уполномоченный орган направляет членам конкурсной комиссии заключения экспертов и презентационные материалы (в электронном виде).
2.14. Уполномоченный орган для проведения конкурса в текущем году создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии, формируемый из представителей исполнительных органов муниципального округа (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию), экспертов - специалистов туристской и смежных отраслей, и регламент работы конкурсной комиссии определяются постановлением Администрации Шурышкарского района.
2.15. Публичная защита проектов проводится соискателями в очной форме, в том числе в режиме видеоконференцсвязи с использованием презентационных материалов.
Регламент публичной защиты устанавливается в следующих значениях:
- защита проекта - не более 3 минут;
- вопросы и обсуждение проекта - не более 10 минут.
2.16. Оценка проектов конкурсной комиссией по итогам публичной защиты осуществляется в соответствии с указанными в приложении N 7 к Порядку критериями оценки конкурсного отбора проектов.
Во время заседания конкурсной комиссии Уполномоченный орган в случае необходимости обеспечивает членов конкурсной комиссии актуализированной вспомогательной информацией, необходимой для оценки проектов соискателей.
2.17. На заседании члены конкурсной комиссии:
2.17.1. заслушивают соискателей, рассматривают проекты и заключения, знакомятся с презентационными и иными материалами, представленными соискателями;
2.17.2. оценивают проекты путем заполнения очной ведомости и присваивают порядковые номера заявкам по результатам итоговой балльной оценки от большего к меньшему;
2.17.3. принимают решение об отказе или признании соискателя победителем конкурса и предоставлении субсидии;
2.17.4. принимают решение рекомендовать Уполномоченному органу признать соискателя победителем конкурса и предоставить субсидию.
2.17. Решение конкурсной комиссии оформляется и утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурс ной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. К протоколу прилагается сводная ведомость.
Итоговая балльная оценка определяется путем суммирования баллов, выставленных всеми членами конкурсной комиссии, и заносится секретарем конкурсной комиссии в сводной ведомости.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
2.18. Победителями признаются соискатели, набравшие максимальную итогово-балльную оценку по итогам публичной защиты в соответствии со сводной ведомостью. В случае если несколько победителей набрали одинаковую итоговую балльную оценку, победителем признается соискатель, документы которого поступили в Уполномоченный орган ранее (с учетом даты и времени поступления).
2.19. В случае если по итогам заседания конкурсной комиссии были распределены не все финансовые средства, предусмотренные на проведение конкурса, Уполномоченный орган вправе объявить повторное проведение конкурса.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 2.17 Порядка, принимает решение об определении победителей конкурса с определением размера выделяемой субсидии и издает распоряжение о предоставлении субсидии. Размер выделяемой субсидии определяется с учетом размеров, запрашиваемых соискателями субсидии, указанных в заявках победителей конкурса. Средства субсидии расходуются непосредственно на реализацию проекта, в том числе на оплату товаров, работ, услуг.
В распоряжении указываются:
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовать оценки проектов, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных количественных и качественных критериев балльной оценки проектов, присвоенные таким заявкам на основании результатов оценки порядкового номера;
- наименование победителей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3.2. В течение 1 рабочего дня со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.1 Порядка, результаты конкурса публикуются на официальном сайте Администрации Шурышкарского района и на едином портале (при наличии технической возможности).
3.3. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидии направляет победителям на адрес электронной почты, указанный в заявке, для подписания соглашений о предоставлении субсидий победителям (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района (далее - Департамент финансов).
В соглашение подлежат включению следующие обязательных положения:
- о согласии победителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- о запрете приобретения победителем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателю субсидии в случае выявления нарушений по фактам проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проведенных Уполномоченным органом, и проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Победитель в течение 5 рабочих дней со дня получения подписывает соглашение и направляет его в адрес Уполномоченного органа путем отправки электронного образа документов, полученного посредством сканирования на электронную почту Уполномоченного органа: shurcultur@shur.yanao.ru, с последующим направлением оригиналов соглашения на бумажном носителе в адрес Уполномоченного органа: 629 640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Уральская, д. 14 а, тел.: 8 (34994) 2-23-51.
Победитель, который в течение 5 дней со дня получения не подписал соглашение и не направил его в адрес Уполномоченного органа, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В указанном случае право на получение субсидии переходит к соискателю, имеющему в сводной ведомости следующий порядковый номер.
В случае согласия вышеуказанного соискателя на получение субсидии на него распространяются положения о победителях, указанные в Порядке.
3.5. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного победителем соглашения согласовывает и выпускает распоряжение Администрации Шурышкарского района о перечислении денежных средств, после чего перечисляет на расчетный или корреспондентский счет победителя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, средства субсидии в размере и в сроки, которые определены соглашением.
3.6. Средства субсидии перечисляются победителю конкурса единовременно.
3.7. Основаниями для отказа победителю в предоставлении субсидии являются:
3.7.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.7.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. Результатом предоставления субсидии является:
- создание койко-мест в коллективных средствах размещения - не менее 1 не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии;
- создание новых туристических продуктов - не менее 1 не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии;
- создание выделенных мест отдыха (кемпинг, глемпинг, горные модули, гостевые дома и пр.) - не менее 1 не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество посетителей проекта;
- количество размещенной информации о проекте на сайтах туроператоров, турагентов, агрегаторов и иных порталов, способствующих продажам;
- количество туристических продуктов (туристические программы, туристические маршруты и иные комплексные туристические проекты, в состав которых включен (задействован) проект победителя);
- количество созданных рабочих мест;
- количество посетителей событийного мероприятия.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
IV. Порядок заключения дополнительного соглашения и расторжения соглашения
4.1. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон по инициативе победителя или Уполномоченного органа путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, которое является неотъемлемой частью соглашения.
Изменения в соглашение могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей, установленных в приложении к соглашению, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Ухудшение плановых значений показателей допустимо в случае уменьшения объема финансирования проекта, в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей.
Условия дополнительного соглашения не должны противоречить целям и задачам проекта.
4.2. Для заключения дополнительного соглашения по инициативе победителя конкурса (в том числе при изменении данных о победителе конкурса, при необходимости по объективным причинам продления сроков достижения результата предоставления субсидии) Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления мотивированного обращения победителя конкурса рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
4.2.1. о заключении соответствующего дополнительного соглашения. В таком случае Уполномоченный орган в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, направляет победителю конкурса для подписания проект дополнительного соглашения на адрес электронной почты, указанный в за явке на участие в конкурсе;
4.2.2. о незаключении соответствующего дополнительного соглашения. В таком случае Уполномоченный орган в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, направляет на адрес электронной почты победителя конкурса, указанный в заявке на участие в конкурсе, письменный ответ с обоснованием отказа.
Решение о незаключении соответствующего дополнительного соглашения принимается Уполномоченным органом, если:
предложенные победителем конкурса изменения предусматривают увеличение размера субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
предложенные победителем конкурса изменения повлекут противоречия условий соглашения законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку.
4.3. Победитель конкурса в течение 10 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет Уполномоченному органу подписанное дополнительное соглашение в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт направления.
4.4. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня получения подписанного победителем конкурса дополнительного соглашения подписывает дополнительное соглашение и один экземпляр возвращает победителю конкурса способом, позволяющим подтвердить факт направления.
4.5. Для заключения дополнительного соглашения по инициативе Уполномоченного органа (в том числе при изменения размера доведенных лимитов бюджетных обязательств) Уполномоченный орган направляет победителю конкурса предложение о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения для подписания на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе.
4.6. Расторжение соглашения осуществляется по инициативе победителя конкурса или Уполномоченного органа путем заключения соглашения о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном для заключения дополнительного соглашения по инициативе победителя конкурса или Уполномоченного органа.
4.7. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов, и являются неотъемлемой частью соглашения.
V. Условия использования субсидии и порядок представления отчетов
5.1. Предоставленные средства субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в проекте.
5.2. Победителю, а также иным юридическим лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с победителем, запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Победителю запрещается осуществлять закупки товаров, работ и услуг, направленных на достижение целей, указанных в проекте, у аффилированных лиц.
5.4. Предоставленные средства субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением, до окончания текущего финансового года (в течение 1 года с момента заключения соглашения).
5.5. Победитель ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока реализации проекта или исполнения взятых на себя обязательств представляет на бумажном носителе или в электронном виде в адрес Уполномоченного органа отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов, пояснительную записку о ходе реализации проекта, которая должна содержать подробное описание реализуемых мероприятий, причины невыполнения запланированных мероприятий с приложением сопроводительного письма, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов (далее - отчеты).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, прилагаются заверенные копии документов по каждому виду расходов (приходные и расходные ордера, платежные ведомости, накладные, платежные поручения, чеки, счета, договоры, соглашения, акты выполненных работ, подробные фотографии имущества, приобретенного в рамках проекта за средства субсидии, подтверждающие исполнение работ, оказание услуг и пр.).
Итоговые отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются заверенные копии документов по каждому виду и о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, победитель предоставляет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения.
К отчету о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, победитель представляет следующие копии подтверждающих документов:
- реестры, книги учета или договоры на оказание услуг, подтверждающие количество посетителей проекта или событийного мероприятия;
- снимок экрана с указанием ссылки на интернет-ресурсы, на которых размещена информация о проекте на сайтах туроператоров, турагентов, агрегаторов и иных порталов, способствующих продажам;
- снимок экрана с указанием ссылки на интернет-ресурсы, на которых размещена информация о том, в состав каких туристических продуктов (туристические программы, туристические маршруты и иные комплексные туристические проекты) включен (задействован) проект победителя;
- трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, приказы о приеме работников на работу и платежные (расчетные) ведомости (в случае заключения трудового договора), документы, подтверждающие исчисление и перечисление страховых взносов и НДФЛ за наемных работников.
5.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения проводит проверку представленных отчетов и прилагаемых к ним документов на предмет соответствия расходов целям, указанным в проекте.
В случае выявления по итогам проверки не соответствий или замечаний Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом победителя по адресу электронной почты, указанному в заявке, после чего победителю отводится 10 рабочих дней на устранение выявленных несоответствий и замечаний и повторное направление отчетов в Уполномоченный орган.
После представления победителем скорректированных отчетов Уполномоченным органом производится повторная их проверка в течение 7 рабочих дней.
5.7. Ответственность за недостоверность представленных в Уполномоченный орган отчетов несет победитель.
5.8. В случае непредставления, несвоевременного представления отчетов в Уполномоченный орган или наличия неустраненных замечаний к отчетам Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет победителю на адрес электронной почты, указанный в заявке, требование об обеспечении возврата средств субсидии в местный бюджет.
В данном случае победитель обязан вернуть в местный бюджет субсидию в полном размере в течение 10 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа требования о возврате средств субсидии.
5.9. Обязательным условием предоставления субсидии является принятие соискателем обязательств по софинансированию расходов, направленных на реализацию проекта, отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 10 процентов от суммы получаемого субсидии.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
6.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. По требованию Уполномоченного органа получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств, представленных к возмещению за счет средств субсидии, фактическое использование товарно-материальных ценностей, приобретенных получателем субсидии за счет средств субсидии.
6.3. Получатель субсидии, с которым заключены соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства и ответственность по соблюдению условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии, настоящего Порядка и законодательством Российской Федерации.
6.4. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения способом, позволяющим подтвердить получение адресатом уведомления, направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях:
6.4.1. нарушения положений, установленных соглашениями о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
6.4.2. недостижения планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
6.4.3. нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии и условий, установленных настоящим Порядком, при предоставлении субсидии, выделенных в том числе по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля;
6.4.4. непредставления отчетности, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.5. Возврат субсидии в бюджет муниципального округа производится в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии в бюджет муниципального округа по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
6.6. Остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного в соглашении о предоставлении субсидии срока использования субсидии.
В случае образования не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, представляет в Уполномоченный орган информацию о такой потребности.
Уполномоченный орган по согласованию с органом муниципального финансового контроля принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения информации о дан ной потребности. Уведомление о принятом решении направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
В случае отсутствия принятого решения уполномоченным органом о наличии потребности у получателя субсидии в неиспользованных остатках субсидии и установления факта невозврата неиспользованного остатка субсидии Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате в бюджет муниципального округа неиспользованных остатков субсидии, способом позволяющим подтвердить факт направления такого требования. Получатель субсидии обязан вернуть указанные остатки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Уполномоченного органа.
6.7. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в бюджет муниципального округа получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
6.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется за текущий финансовый год.
Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и их плановых значений.
Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуты вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Получатель субсидии должен доказать, что надлежащее достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
6.9. В случае установления по итогам проверки факта недостижения значений показателя результата предоставления субсидии, планируемого значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального округа суммы субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:
Vвозврата - Vвозврата ЗР + Vвозврата ЗПР,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
VвозвратаЗР - сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии;
VвозвратаЗПР - сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Если сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, превышает размер предоставленной субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме;
6.9.1. сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
VвозвратаЗР = Vсубсидии х (1 - ПФ/ЗПР),
VвозвратаЗР - сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю;
ПФ - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
3ПP - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
6.9.2. сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата ЗПР = Vсубсидии х (1 - ФР/ПР),
где:
VвозвратаЗПР - сумма субсидии, подлежащая возврату в связи с недостижением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю;
ФР - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
ПР - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
6.10. В случае выявления нарушений, установленных подпунктами 6.4.1, 6.4.3, 6.4.4 пункта 6.4 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть субсидию в местный бюджет.
В случае невозврата субсидии (ее части) в местный бюджет получателем субсидии в сроки, указанные в пунктах 6.5, 6.6 настоящего Порядка, она подлежит взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.