В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым решением Думы Шурышкарского района от 22 декабря 2022 года N 128, руководствуясь частью 3 статьи 28 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 21 сентября 2012 года N 432"О Положении о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шурышкарский район".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по бюджету, налогам, финансам и экономической политике (Нензелов А.Л.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Первый заместитель главы администрации Шурышкарского района |
А.А. Глухих |
Утверждено
решением Думы Шурышкарского района
от 18 апреля 2024 года N 325
Положение
о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шурышкарский район
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Шурышкарского района от 22 декабря 2022 года N 128, в целях применения при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, муниципальный округ).
1.2. Внешняя проверка включает в себя:
1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа проводится Контрольно-счетной палатой Шурышкарского района (далее - Контрольно-счетная палата).
II. Понятие, цель и предмет внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
2.1 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального округа по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности и их соответствие бюджетному учету.
2.2 Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа является определение достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального округа и соответствия порядку ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.
2.3 Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа является годовая бюджетная отчетность, включающая:
1) отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа должен содержать данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета муниципального округа должен содержать данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности должен содержать данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и быть составлен по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств должен отражать операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета муниципального округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
2.5. Задачами проведения внешней проверки являются:
1) определение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности;
2) установление правильности и достоверности бюджетного учета и отчетности по исполнению бюджета муниципального округа;
3) сопоставления отчетных данных по исполнению бюджета муниципального округа с показателями, утвержденными Думой Шурышкарского района (далее - Дума района);
4) оценка отчетных показателей по исполнению бюджета муниципального округа на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета муниципального округа, показателям, принятым решением Думы района на отчетный финансовый год.
III. Подготовка к проведению внешней проверки бюджетной отчетности
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения Думой района подлежит обязательной внешней проверке.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Администрация Шурышкарского района (далее - Администрация района) представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Контрольно-счетную палату направляются дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Перечни вопросов, подлежащих проверке, определяются на основе полученной информации и материалов. Затем разрабатывается программа проверки, где отражаются сроки исполнения.
IV. Проведение внешней проверки бюджетной отчетности
4.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа:
1) рассматривается годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, проверяется состав и содержание форм отчетности на предмет их соответствия требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", включая:
- представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);
- полноту их заполнения;
- наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов.
2) проводятся анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи и решения о бюджете муниципального округа за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете муниципального округа по разделам, подразделам функциональной классификации.
В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
3) проводится анализ исполнения доходной части бюджета муниципального округа по уточненному бюджету муниципального округа за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального округа.
В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
4) проводится анализ исполнения расходной части бюджета муниципального округа по разделам, подразделам расходов бюджета муниципального округа.
В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
5) осуществляется анализ использования средств резервного фонда муниципального округа на основании данных отчета об использовании средств резервного фонда.
6) проводится анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
7) на основании показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей, сопоставляются показатели по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности. Проводится анализ и сопоставление отчета об исполнении бюджета муниципального округа с данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, устанавливается наличие отклонений и причины их возникновения, оформляется итоговый документ по проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.2. В ходе осуществления внешней проверки годового отчёта Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у Администрации района, Департамента финансов Администрации района, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального округа.
4.3. Администрация района, Департамент финансов Администрации района, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы доходов бюджета обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате необходимую информацию и документы в двухдневный срок с момента получения запроса.
V. Оформление результатов проверки
5.1. Контрольно-счетной палатой проводится подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в срок, не превышающий один месяц.
5.2. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется Контрольно-счетной палатой в Думу района не позднее 1 мая текущего года с одновременным направлением Главе Шурышкарского района.
Приложение
к Положению о порядке проведения
внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета муниципального округа
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Перечень
материалов, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Документы, предоставляемые Департаментом финансов Администрации района:
1) положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) решение Думы района об утверждении бюджета муниципального округа на отчетный год со всеми приложениями (первоначальное и с последними изменениями, дополнениями);
3) перечень главных распорядителей и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) среднесрочный финансовый план (если бюджет принимался на один финансовый год);
5) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета муниципального округа на начало и конец отчетного периода (с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов и дебиторов);
6) положение о предоставлении бюджетных кредитов. Реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
7) сведения о сумме остатков денежных средств на счете бюджета муниципального округа;
8) информация о муниципальном долге;
9) положение о порядке создания и расходования средств резервного фонда;
10) отчет об использовании резервного фонда в отчетном периоде;
11) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
12) бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета и главных администраторов бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
13) сведения из долговой книги за отчетный период;
14) сведения о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом;
15) сведения об объемах действующих и вновь принятых обязательств (публичных обязательств);
16) положение о ведении реестра расходных обязательств и реестр расходных обязательств;
2. Документы, предоставляемые Администрацией района:
1) Устав муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) сведения о льготах, предоставленных по аренде земельных участков и имущества, с указанием постановлений (решений) о предоставлении льгот, получателей по принадлежности, а также выпадающих доходов бюджета муниципального округа;
3) список имущества, переданного в безвозмездное пользование, с указанием основания его передачи, пользователей имущества и сумм выпадающих доходов бюджета муниципального округа;
4) документы по организации и проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, протокол о результатах торгов);
5) сведения о наличии задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, с указанием суммы недоимки на начало и конец отчетного периода. Перечень основных должников;
6) сведения о внесении в реестр муниципальной собственности объектов строительства, введенных в эксплуатацию в отчетном периоде;
7) итоги социально-экономического развития муниципального округа;
8) отчет о реализации на территории муниципального округа федеральных, окружных, муниципальных целевых программ, их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования;
9) положение о порядке формирования и реализации муниципальных целевых программ;
10) информация о доле участия органов местного самоуправления муниципального округа в созданных с участием органов местного самоуправления муниципального округа предприятиях и организациях (при наличии);
11) решение о порядке приватизации муниципального имущества;
12) отчет об исполнении программы приватизации;
13) порядок управления и распоряжения земельными участками;
14) реестр договоров аренды объектов муниципальной собственности;
15) порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) реестр муниципальных контрактов.
3. Документы, предоставляемые главными администраторами бюджетных средств:
1) сведения об осуществлении ведомственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2024 г. N 325 "О Положении о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-