Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Полное наименование государственной услуги: "Предоставление или аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в Костромской области, внесение изменений в реестр служб заказа легкового такси в Костромской области, получение выписки из реестра служб заказа легкового такси в Костромской области".
9. Государственная услуга предоставляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
МФЦ в части приема и регистрации документов при предоставлении государственной услуги;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
10. В зависимости от целей обращения заявителя результатом предоставления государственной услуги являются:
внесение сведений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
отказ во внесении сведений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
изменение сведений в региональном реестре служб заказа легкового такси Костромской области;
отказ в изменении сведений в региональном реестре служб заказа легкового такси Костромской области;
исключение сведений из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области;
отказ в исключении сведений из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области;
получение выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области.
В зависимости от целей обращения по результатам предоставления услуги заявителю выдается (направляется):
решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления;
уведомление об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления;
QR-код;
выписка из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области.
11. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на основании распоряжения департамента. Формы решений утверждены приказом департамента от 14.11.2023 N 12-н "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ".
Результат предоставления государственной услуги размещается в Федеральной государственной информационной системе "ТАКСИ" (далее - ФГИС ТАКСИ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (sicmt.ru/fgis-taksi). Состав сведений, размещаемых в ФГИС ТАКСИ, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 N 1201 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси".
12. Срок предоставления государственной услуги:
не превышает пяти рабочих дней со дня принятия надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в полном объеме и соответствующих предъявляемым к ним требованиям, при внесении сведений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области, внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
не превышает трех рабочих дней со дня принятия надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в полном объеме и соответствующих предъявляемым к ним требованиям, при исключении сведений из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области, либо получении выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555);
2) Федеральный закон от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.12.2022);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Закон Костромской области от 19 сентября 2023 года N 398-7-ЗКО "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 20.09.2023);
6) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 14 ноября 2023 года N 12-н "Об утверждении форм заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ" (далее - приказ департамента N 12-н) (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 17.11.2023);
7) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27 октября 2023 года N 11-н "Об урегулировании отдельных вопросов в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 30.10.2023).
13. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте dtdh.kostroma.gov.ru, в РГУ.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) для внесения сведений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области:
заявление о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Костромской области по форме, утвержденной приказом департамента N 12-н (приложение N 10);
доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
2) для внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области:
заявление о внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области по форме, утвержденной приказом департамента N 12-н (приложение N 12);
доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения с данным заявлением представителя заявителя);
копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области;
опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).
3) для исключения сведений из регионального реестра служб заказа легкового такси на территории Костромской области:
заявление об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Костромской области по форме, утвержденной приказом департамента N 12-н (приложение N 11);
документ, подтверждающий полномочия на обращение от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) для получения выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси на территории Костромской области:
заявление о получении выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области по форме, утвержденной приказом департамента N 12-н (приложение N 13);
документ, подтверждающий полномочия на обращение от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
15. Заявление о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Костромской области, о внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области, об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Костромской области, о получении выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси
Костромской области подписываются руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем, его представителем.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронном виде в 1 экземпляре - Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
17. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15.08.2011 N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр гос /дарственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставление государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
20. Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов отсутствуют.
21. Государственная услуга приостанавливается в случае, если представленное заявителем заявление оформлено с нарушением предъявляемых требований и (или) документы, которые прилагаются к заявлению, представлены не в полном объеме, на срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения заявителем уведомления департамента о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (далее - уведомление о нарушениях).
22. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае:
установления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении или документах, представленных заявителем для получения права или аннулирования действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Костромской области, внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Костромской области, получения выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси Костромской области;
представление заявления о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси до истечения одного года со дня вступления в силу решения суда об аннулировании действия такого права в отношении юридического лица, которое является участником юридического лица, предоставившего заявление, и (или) входит в состав его учредителей;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
не поступления в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о нарушениях, заявления и прилагаемых к нему документов в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии пунктом 44 настоящего административного регламента.
23. Отсутствуют необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги.
24. Предоставление государственной услуги производится на безвозмездной основе.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления составляет 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
27. Срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений осуществляется в день поступления заявления в департамент. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день за днем поступления запроса.
28. Заявителям предоставляется воз ложность для предварительной записи на предоставление заявления и документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам.
В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
29. Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяй лом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями^ скамьями);
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
11) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
30. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги при личном обращении не должно превышать 2 раз. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
2) возможность направления уведомления и документов через МФЦ, ЕПГУ;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.