В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Орловская районная Дума решила:
1. Внести в Положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район", утвержденное решением Орловской районной Думы от 21.12.2007 N 20/179 (с изменениями от 24.12.2008 N 29/276, 27.02.2009 N 30/288, 11.12.2009 N 37/358, 26.03.2010 N 40/390, 29.10.2010 N 45/440, 23.09.2011 N 8/57, 17.02,2012 N 13/103, 27.04.2012 N 14/119, 14.12.2012 N 19/174, 12.04.2013 N 22/204, 20.12.2013 N 29/256, от 27.02.2015 N 40/331, от 30.10.2015 N 47/385, от 18.08.2016 N 56/461, от 31.05.2017 N 10/74, от 28.02.2018 N 18/140, от 23.11.2018 N 25/219, от 21.02.2020 N 39/334, от 19.03.2021 N 46/381, от 17.02.2023 N 18/133, от 22.09.2023 N 23/176) следующие изменения:
1.1. Пункт 12.1 статьи 12 Положения дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете, предусмотренной 15 4 Положения, за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (работодателя) (далее - сведения, содержащиеся в анкете).
1.2. В пункте 9 части 13.1 статьи 13 Положения словосочетание "Положением" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Положением" следует читать "настоящим Положением"
1.3. В пункте 13.3 статьи 13 Положения второй абзац исключить.
1.4. подпункт 8 пункта 13.1 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"8) представления при поступлении на муниципальную службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы;
1.5. Часть 13.5 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"13.5. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления в период замещения ими соответствующей должности."
1.6. подпункт 4 пункта 14.1 статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:
"4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;"
1.7. в статье 14. 1 Положения:
а) пункт 14.1.2.3 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами"
Решением Орловской районной Думы шестого созыва Кировской области от 22 сентября 2023 г. N 23/176 названные изменения уже внесены
б) пункт 14.1.3.1. дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами".
Решением Орловской районной Думы шестого созыва Кировской области от 22 сентября 2023 г. N 23/176 названные изменения уже внесены
1.8. Часть 15.2 статьи 15 Положения после слов "доходах" дополнить словом "расходах".
1.9. Часть 15.7 статьи 15 Положения после слов "налоговую или иную охраняемую законом тайну," дополнить словами "информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов,".
1.10 в пункте 15.5 слова "недостоверных или" исключить, дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами".
Решением Орловской районной Думы шестого созыва Кировской области от 22 сентября 2023 г. N 23/176 названные изменения уже внесены
1.11. дополнить пунктом 15.5.51 следующего содержания:
"15.5.5 1. Представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в пункте 15.5 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы."
1.11. В статье 15 1 Положения:
а) в части 3 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Организация проверки в отношении муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, возлагается на орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенный Губернатором Кировской области, в порядке, установленном Законом Кировской области от 3 августа 2017 года N 94-ЗО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты, соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"
б) пункт 2 части 4 статьи 15 1 изложить в следующей редакции:
"2) информация, свидетельствующая о недостоверности и (или) неполноте сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и (или) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, представленная работниками подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;"
в) пункт 4 части 6 после слов "налоговую или иную охраняемую законом тайну," дополнить словами "информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов,".
г) первое предложение части 8 после слов "налоговую или иную охраняемую законом тайну," дополнить словами "информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов,".
1.12. В статье 15 2 Положения:
а) после слов "акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты".
б) слово "акций" исключить
1.13. Дополнить Положение статьей 15 4 следующего содержания:
"Статья 15 4. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Муниципальный служащий, если федеральными законами не установлено иное, намеренный участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального образования Кировской области, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), письменно обращается к представителю нанимателя (работодателю) с ходатайством о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - ходатайство) по форме согласно приложению к настоящему Закону. К ходатайству прилагаются копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия Положения об органе управления некоммерческой организации (при наличии такого Положения).
2. Участие в управлении некоммерческой организацией не допускается, если такое участие приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также нарушению иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции.
Участие в управлении некоммерческой организацией осуществляется муниципальным служащим на безвозмездной основе и во внеслужебное время.
3. Оформленное ходатайство представляется муниципальным служащим лично в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении до начала участия в управлении некоммерческой организацией.
4. Подразделение кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба (должностное лицо), в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства:
1) принимает и регистрирует ходатайство в день поступления в журнале регистрации ходатайств о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации ходатайств), форма которого утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области;
2) по требованию муниципального служащего выдает ему расписку в получении ходатайства либо копию ходатайства с указанием даты его получения и регистрационного номера;
3) осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение);
4) представляет ходатайство, мотивированное заключение, а также письменные пояснения муниципального служащего, полученные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, на рассмотрение представителю нанимателя.
5. При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (должностное лицо) может с согласия муниципального служащего, подавшего ходатайство, проводить беседу с ним и получать от него письменные пояснения.
6. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в ходатайстве;
2) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к ходатайству, полученную при собеседовании с ним (при ее наличии);
3) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;
4) анализ возможности возникновения у муниципального служащего конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
5) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения ходатайства.
7. По результатам рассмотрения ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) в течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного заключения принимает одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) отказать муниципальному служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
8. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется путем проставления соответствующей резолюции на ходатайстве.
9. Ходатайство и мотивированное заключение могут быть направлены представителем нанимателя (работодателем) на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия у муниципального служащего, представившего ходатайство, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией. В этом случае течение срока, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, начинается со дня получения представителем нанимателя (работодателем) протокола соответствующего заседания комиссии (или его копии).
По результатам рассмотрения на заседании комиссии ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного пунктом 2 части 7 настоящей статьи, является возникновение конфликта интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
11. Кадровая служба (должностное лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения ходатайства в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом решении.
12. Муниципальный служащий, участвующий в управлении некоммерческой организацией, обязан незамедлительно в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя):
1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;
2) о реорганизации некоммерческой организации;
3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого муниципальный служащий участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;
4) об изменении функций, которые возложены на муниципального служащего, участвующего в управлении некоммерческой организацией;
5) о прекращении участия в управлении некоммерческой организацией;
6) о замещении иной должности муниципальной службы, если при ее замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается с разрешения представителя нанимателя (работодателя).
13. Ходатайство, мотивированное заключение, решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и иные материалы, связанные с рассмотрением ходатайства (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего."
1.14. Дополнить статьей 15 5 следующего содержания:
"Статья 15 5. Представление анкеты, сообщение об изменении сведений, содержащихся в анкете, и проверка таких сведений
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу представляет анкету.
2. Муниципальный служащий сообщает в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете.
3. Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
4. Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица. Проверка сведений, содержащихся в анкете, осуществляется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления путем направления в органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, запросов в письменной форме, в том числе посредством государственных информационных систем. Органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, обязаны предоставить запрашиваемую информацию не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса."
1.15. В статье 16 Положения:
а) подпункт 2 пункта 16.3 изложить в следующей редакции:
"2) анкету, предусмотренную статьей 15 5 Положения"
б) Пункт 16.4 после слова "Сведения" дополнить словами "(за исключением сведений, содержащихся в анкете)"
1.16. В статье 27.1 Положения:
а) дополнить пунктом 27.1 1 следующего содержания:
"27.1 1. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"."
б) подпункт 1 пункта 27.3 дополнить словами ", или в соответствии со статьей 13 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 27.3 изменяемого Положения подпункт 1 отсутствует
1.17. В статье 28 Положения:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) организацию и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на муниципальную службу и в период ее прохождения муниципальным служащим;"
б) дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:
"11 1) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;"
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Заместитель председателя |
А.В. Березин |
Глава Орловского района |
С.С. Добровольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловской районной Думы Кировской области от 23 мая 2024 г. N 33/345 "О внесении изменений в решение Орловской районной Думы от 21.12.2007 N 20/179"
Вступает в силу с 25 мая 2024 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Орловского муниципального района Кировской области, 24 мая 2024 г. N 17(481)