Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2024 г. N 257
"Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июня 2024 г. N 257
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки
1. Общие положения
Настоящий порядок регулирует в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки, и проведение отборов получателей субсидий.
1.1. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
"внутренние региональные и местные воздушные перевозки" - пассажирские авиаперевозки, осуществляемые на территории Республики Саха (Якутия);
"расходы по договорам лизинга (аренды) воздушных судов" - фактически осуществленные лизинговые арендные, субарендные платежи за воздушные суда и их агрегаты, а также платежи по резервам на техническое обслуживание;
"агрегаты воздушного судна" - авиадвигатели, вспомогательные силовые установки, стойки шасси, воздушные винты, редукторы, лопасти несущего винта;
"резервы на техническое обслуживание (технические резервы)" - расходы лизингополучателя (арендатора, субарендатора) по договорам лизинга (аренды, субаренды) воздушных судов, агрегатов на обеспечение и покрытие расходов лизингодателя (арендодателя, субарендодателя) на техническое обслуживание воздушных судов, агрегатов после их возврата по окончании договора лизинга (аренды, субаренды);
"лизинговые (арендные, субарендные) платежи" - расходы лизингополучателя (арендатора, субарендатора) по платежам за временное владение и пользование воздушными судами, агрегатами по договорам лизинга (аренды, субаренды);
"сертификат эксплуатанта" - документ, который выдает уполномоченный орган (Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), удостоверяющий право авиаперевозчика осуществлять коммерческие воздушные перевозки;
"авиационно-техническая база" - структурное подразделение эксплуатационного авиационного предприятия гражданской авиации (объединённого авиаотряда, аэропорта, производств, объединения), обеспечивает техническое обслуживание и подготовку к полётам самолётов и вертолётов, находящихся в его ведении в аэропорту базирования.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации ведомственного проекта N 9 "Оказание государственной поддержки организациям воздушного транспорта" подпрограммы "Воздушный транспорт" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 473.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В государственной программе отсутствует подпрограмма "Воздушный транспорт"
1.3. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
1.4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Объявление об отборе получателей субсидий до 1 января 2025 года размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, с 1 января 2025 года на едином портале.
2.2. Отбор получателей субсидий проводится по запросу предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия организации воздушного транспорта критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет в день его утверждения.
2.4. В объявлении о проведении отбора получателей субсидий указываются:
дата размещения объявления;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, а также номер контактного телефона ответственного исполнителя Министерства;
результат предоставления субсидий в соответствии с пунктами 3.11, 3.12 настоящего порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;
критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11 настоящего порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13-2.18 настоящего порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с абзацем третьим пункта 2.15 настоящего порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего порядка;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидий по результатам отбора на основании пунктов 3.1, 3.2 и 2.23 настоящего порядка соответственно;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления согласно пункту 2.12 настоящего порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.22 настоящего порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения на основании пункта 3.6 настоящего порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которые должны быть не позднее третьего календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на основании пункта 2.19 настоящего порядка.
2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число первого месяца квартала, в котором планируется проведение отбора:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).
2.6. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям:
а) наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта;
б) наличие авиационно-технической базы в Республике Саха (Якутия);
в) наличие договоров лизинга (аренды, субаренды) воздушных судов (и их агрегатов), выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки, а также затрат по ним;
г) выполнение не менее 20 процентов годового объема полетов по внутрирегиональным маршрутам;
д) наличие квалифицированного технического персонала участника отбора (количество персонала для выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки), в количестве не менее четырех инженерно-технических специалистов для технического обслуживания одной единицы воздушного судна.
2.7. Участники отбора в установленные в объявлении сроки представляют в Министерство заявку на бумажном носителе, включающую:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в установленной форме согласно приложению к настоящему порядку;
б) копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта;
в) копии документов (сертификатов), подтверждающих наличие авиационно-технической базы в Республике Саха (Якутия);
г) копии сертификатов воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки;
д) копии договоров лизинга (аренды, субаренды) воздушных судов (и их агрегатов), выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки;
е) справку о текущем техническом состоянии воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки, и его соответствии условиям возврата воздушных судов по договорам лизинга (аренды, субаренды);
ж) копии платежных документов с отметкой банка о проведении оплаты, акты взаимозачетов, подписанные задействованными сторонами в представляемом акте взаимозачетов, копии финансовых распоряжений и платежных поручений по ним, подтверждающих расходы по договорам лизинга (аренды, субаренды) воздушных судов (и их агрегатов), выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки;
з) копию утвержденного расписания полетов, действующего на момент предоставления субсидии;
и) справку, подтверждающую выполнение не менее 20 процентов годового объема полетов по внутрирегиональным маршрутам;
к) копии документов, подтверждающих наличие персонала для выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняющих внутрирегиональные и местные воздушные авиаперевозки;
л) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, составленную в свободной форме;
м) согласие на размещение на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7.1. Документы, содержащие более одной страницы, должны быть прошиты и пронумерованы.
2.7.2. Заявление подписывается руководителем (исполнительным органом) участника отбора.
2.7.3. В случае, если заявление подписано лицом, не являющимся руководителем (исполнительным органом) участника отбора, в состав заявки дополнительно прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления от имени участника отбора. Подлинники после сличения и заверения копии возвращаются участнику отбора.
2.7.4. Копии представляемых документов должны быть заверены руководителем (исполнительным органом) участника отбора либо лицом, его замещающим.
2.8. Один участник отбора может подать одну заявку в соответствии с целями, определенными пунктом 1.2 настоящего порядка для участия в отборе.
2.9. Участник отбора вправе вносить изменения в заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующей заявки в Министерство. Данная заявка подписывается и оформляется в порядке, установленном пунктами 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4 настоящего порядка.
Министерство приобщает заявку о внесении изменений к заявке, поданной заявителем.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания установленного срока приема заявок путем направления соответствующего обращения в Министерство в письменном виде в свободной форме. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного обращения возвращает документы участнику отбора с сопроводительным письмом.
Основанием для возврата заявки является поступление в адрес Министерства письменного уведомления участника отбора об отзыве заявки.
2.11. Участник отбора вправе обратиться в Министерство с просьбой о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку Министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.12. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора, со дня размещения объявления об отборе до дня окончания приема заявок участников отбора включительно.
Также со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления в письменной форме. Министерство в ответ на запрос направляет письменное разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
2.13. Министерством производится регистрация поступивших заявок на участие в отборе в день их поступления в единой системе электронного документооборота.
2.14. Заявки рассматриваются комиссией, положение и состав которой утверждаются приказом Министерства.
2.15. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их на предмет соответствия участников отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего порядка.
Также комиссией проверяется соблюдение сроков подачи заявок участниками отбора, соответствие документов, входящих в состав заявки, требованиям, установленным пунктами 2.7.1-2.7.4 настоящего порядка.
В случае если выявлено, что представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.7.1-2.7.4 настоящего порядка, Министерством заявка возвращается на доработку с указанием причины возврата, уведомление заявителя о возврате заявки осуществляется Министерством по номеру телефона, указанному заявителем в заявке.
Возвращенная заявка дорабатывается заявителем по замечаниям и направляется повторно до истечения срока рассмотрения комиссией, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
2.16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Решение об отклонении заявок принимается комиссией и направляется участнику на основании пунктов 2.18, 2.19 настоящего порядка.
2.17. Если по результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение об отказе в участии в отборе всем участникам отбора, а также в случае отсутствия заявок, отбор признается несостоявшимся.
2.18. Решение комиссии по результатам рассмотрения заявок участников отбора оформляется в виде протокола заседания комиссии, подписываемого всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.
2.19. Протокол подведения итогов отбора размещается в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее третьего календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора получателя субсидии, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. В случае образования после проведения отбора неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, Министерством проводится дополнительный отбор получателей субсидий в течение текущего финансового года на сумму данного остатка бюджетных ассигнований.
2.21. На основании протокола подведения итогов отбора Министерством в течение трех рабочих дней со дня его подписания принимается решение о предоставлении субсидии, оформляемое приказом Министерства.
2.22. На основании приказа Министерства о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.23. Субсидия между победителями отбора распределяется комиссией Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, на основании поступивших заявок.
2.24. Взаимодействие с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения осуществляется в письменной форме либо уполномоченным сотрудником Министерства по телефонам, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.25. Отбор получателей субсидий может быть отменен в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
2.26. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отбор получателей субсидий отменяется.
2.27. Размещение объявления на официальном сайте Министерства в сети Интернет об отмене проведения отбора получателей субсидий допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидии.
2.28. Извещение об отмене проведения отбора получателей субсидий направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидии).
2.29. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в сети Интернет".
2.30. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.28 настоящего порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
Источником получения субсидии является государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.2. Размер субсидии определяется как сумма расходов, произведенных в течение пяти лет, предшествующих году, в котором подается заявка, по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные авиаперевозки, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с законом о государственном бюджете в очередном финансовом году.
3.3. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, направленных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии предоставляются без повторного прохождения отбора.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), между Министерством и получателем субсидии.
3.6. В случае неподписания соглашения получателем субсидии в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего порядка, Министерство признает получателя субсидии уклонившимся от заключения и направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Условием предоставления субсидий является согласие получателей на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которое должно быть включено в соглашение. Выражение согласия получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания соглашения.
3.8. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
3.10. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.11. Результатом предоставления субсидии является количество вылетов по внутренним региональным и местным маршрутам на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.12. Значением результата предоставления субсидий является выполнение не менее 1600 вылетов в год по внутренним региональным и местным маршрутам.
3.13. Средства субсидий направляются на оплату операционных расходов, кредиторской задолженности, в том числе перед лизингодателями, снижение долговой нагрузки (ссудная задолженность).
3.14. Министерство перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.15. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации и кредитной организации.
4. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.11, 3.12 настоящего порядка, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с приложением необходимых копий документов.
4.2. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления, по итогам которой принимается решение о принятии отчета либо о возврате документов получателю субсидии с указанием причин возврата.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости).
4.4. Отчеты, представленные получателем субсидии, хранятся в Министерстве в течение пяти лет с момента предоставления субсидии.
Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению в соответствии с локальным актом Министерства.
4.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением (дополнительным соглашением), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. Министерством проводятся проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
4.8. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 настоящего порядка, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня их обнаружения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
4.8.1. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
4.8.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.9. В случае непоступления или поступления не в полном объеме средств в течение срока, установленного пунктом 4.7 настоящего порядка, Министерство принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение
к порядку предоставления
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
субсидий на возмещение части расходов
по договорам лизинга (аренды)
воздушных судов, выполняющих
внутренние региональные
и местные воздушные перевозки
Форма
Бланк организации
Министру транспорта и дорожного
хозяйства Республики Саха (Якутия)
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ______________ N _____ "Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки, в сумме _______________________ рублей.
Реквизиты для перечисления субсидии
Руководитель организации ______________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП.
Главный бухгалтер ______________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объявление об отборе получателей субсидий размещается до 1 января 2025 г. на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), а с 1 января 2025 г. на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в сети Интернет.
Участники отбора в установленные в объявлении сроки представляют заявку на бумажном носителе в Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Средства субсидий направляются на оплату операционных расходов, кредиторской задолженности, в т.ч. перед лизингодателями, снижение долговой нагрузки (ссудная задолженность).
Размер субсидии определяется как сумма расходов в течение 5 лет, предшествующих году, в котором подается заявка.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2024 г. N 257 "Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части расходов по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, выполняющих внутренние региональные и местные воздушные перевозки"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 1400202406270001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 28 июня 2024 г. N 25
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2025 г. N 50 настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2024 г. N 557
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.