В соответствии с пунктом 3 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации в рамках ведомственного проекта "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июня 2024 г. N 256
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации в рамках ведомственного проекта "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации согласно ведомственному проекту "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
а) квадрокоптер - вид беспилотного летательного аппарата с четырьмя роторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях;
б) солнечная электростанция - комплект оборудования, состоящий из одного или нескольких солнечных модулей и комплектующих (аккумуляторов, преобразователей, контроллеров и прочих). Установки предназначены для получения электроэнергии из солнечных лучей с ее последующим резервированием или подачей в сеть;
в) передвижной вагон, домик - передвижное жилище, предназначенное для проживания людей, постоянно ведущих кочевой образ жизни, занятых в оленеводстве, которое по своему предназначению должно легко и быстро собираться вручную одним человеком или двумя людьми, легкое по весу и удобное (компактное по размеру) для транспортировки с помощью оленьих упряжек или техники;
г) кораль - загон для северных домашних оленей (специально огороженный участок территории), предназначенный для осуществления учета северных домашних оленей, проведения зоотехнических и ветеринарных мероприятий;
д) изгородь - производственное сооружение, образующее ограждение, препятствующее проходу северных домашних оленей за пределы маршрута выпаса северных домашних оленей.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации согласно ведомственному проекту "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе с использованием способа отбора - запроса предложений. Под запросом предложений в настоящем порядке подразумевается проведение отбора получателей субсидий исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством до дня начала приема предложений после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидиях.
2.5. В объявлении указываются:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
б) сроки проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
д) результат предоставления субсидий;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет;
ж) требования к участникам отбора, определенные в пункте 2.6 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения предложения об участии в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и победителями отбора (далее - соглашение), и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии отбора;
и) порядок подачи участниками отбора предложений и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений;
к) порядок отзыва предложений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
л) правила рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктами 2.21- 2.31 настоящего порядка;
м) порядок возврата предложений на доработку;
н) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
о) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размеры субсидий, предоставляемых победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
у) перечень документов, которые необходимо приложить к предложению об участии в отборе;
ф) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
х) режим работы Министерства.
2.6. Требования к участникам отбора (получателям субсидий), которым должен соответствовать участник отбора на даты рассмотрения предложения об участии в отборе и заключения соглашения:
а) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
з) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидии;
и) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Саха (Якутия)).
2.7. Критерием отбора получателей субсидий является наличие не менее 200 голов северных домашних оленей на 1 января текущего финансового года<*>.
2.8. Категориями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, являются юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в Арктической зоне Российской Федерации.
2.9. Предложение подается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение об участии в отборе.
2.11. Участник отбора формирует предложение в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.12. Предложение об участии в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, участника отбора (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного ими лица.
2.13. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, или лицом, претендующим на получение субсидии, к предложению на участие в отборе прилагается документ, подтверждающий полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии.
2.14. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение об участии в отборе, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра Министерством всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
------------------------------
<*> критерий, который подтверждается республиканским специализированным наблюдением, собираемых через ГИС РС (Я) "Единая система информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства" Министерством.
------------------------------
2.15. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении об участии в отборе, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения на участие в отборе, подаваемого участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе подается в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны уполномоченным лицом участника отбора, в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 настоящего порядка;
3) предложение должно содержать следующие сведения:
а) информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информацию о документах, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемом участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидий, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора получателей значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
2.17. Датой и временем представления участником отбора предложения считаются дата и время подписания участником отбора указанного предложения с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.18. Участник отбора вправе отозвать предложение, а также внести в него изменения (в том числе доработать по собственной инициативе) в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
При изменении участником отбора предложения днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.19. Отзыв предложения об участии в отборе не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения об участии в отборе до окончания дня и времени срока приема предложений об участии в отборе, определенных в объявлении о проведении отбора.
2.20. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложения, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.21. Вскрытие предложений об участии в отборе осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема предложений об участии в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора.
2.22. Протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23. Министерство в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 3.3 настоящего порядка.
Протокол рассмотрения предложений формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения предложений и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.24. Министерству запрещается требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.25. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, по собственной инициативе в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего порядка.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сроки проведения Министерством проверки на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего порядка - в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
2.26. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.27. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.26 настоящего порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.28. В случае, если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.26 настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.29. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора по итогам рассмотрения и оценки предложений в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего порядка;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
в) несоответствия представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего порядка;
д) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения;
е) несоответствия критериям и категориям отбора получателей субсидий, определенным в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего порядка;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке в Министерство как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.30. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.31. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
а) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.32. Решение Министерства о предоставлении субсидий оформляется приказом Министерства о подведении итогов отбора. Приказ Министерства о подведении итогов отбора должен быть издан в течение двух рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
2.33. Министерство в течение двух рабочих дней со дня издания приказа Министерства о подведении итогов отбора размещает его в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства.
2.34. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
2.35. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.36. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
2.37. Отбор отменяется в случае:
а) изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные пунктом 1.3 настоящего порядка;
б) выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче предложений участниками отбора.
2.38. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) в течение срока приема предложений участников отбора не поступили предложения;
б) по результатам рассмотрения предложений все предложения отклонены по основаниям, определенным пунктом 2.29 настоящего порядка.
2.39. Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся оформляется приказом Министерства.
2.40. Приказ Министерства о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора и размещен на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа Министерства о признании отбора несостоявшимся.
2.41. Повторный отбор проводится по решению Министерства в течение текущего финансового года.
2.42. Ранжирование поступивших предложений об участии в отборе осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.43. Победителями отбора (получателями субсидий) признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших предложений в пределах объема лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
Субсидии, распределяемые в рамках отбора получателей субсидий, распределяются между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в предложении, но не выше максимального размера субсидии, установленного порядком предоставления субсидии.
В случае, если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер, оставшиеся лимиты бюджетных обязательств распределяются между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в предложении, но не выше максимального размера субсидии, определенного порядком предоставления субсидии, и в пределах оставшихся лимитов бюджетных обязательств.
2.44. Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется путем заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка.
2.45. Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.46. Министерство отказывает в заключении соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации при подаче предложения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, победители отбора информируются об отказе в заключении соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения фактов, явившихся в соответствии с абзацем первым настоящего пункта основанием для отказа в заключении соглашении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется по формуле:
С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5,
где:
С - общий размер субсидии в рублях;
С1 = v * 95%, где v - стоимость предварительного договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях. Максимальный размер субсидии 250 тыс. рублей на одну единицу квадрокоптера;
С2 = (v * 98%) * n, где v - стоимость предварительного договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость) солнечной электростанции, в рублях, n - количество комплектов (не более пяти единиц на одного получателя). Максимальный размер субсидии 30 тыс. рублей на одну единицу солнечной электростанции;
С3 = (v * 98%) * n, где v - стоимость предварительного договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость) передвижных вагонов или домиков, в рублях, n - количество комплектов (не более 10 единиц на одного получателя). Максимальный размер субсидии 580 тыс. рублей на одну единицу передвижного вагона или домика;
С4 = (v * 98%), где v - стоимость затрат по договору строительства кораля в рублях. Максимальный размер субсидии 875 тыс. рублей на одну единицу строительства кораля;
С5 = (v * 98%) * n, где v - стоимость затрат по договору строительства изгородей в рублях, n - количество изгородей (не более двух единиц на одного получателя). Максимальный размер субсидии 580 тыс. рублей на строительство одной единицу изгороди.
3.2. Направления расходования субсидии на финансовое обеспечение части затрат:
а) приобретение квадрокоптеров;
б) приобретение солнечной электростанции;
в) приобретение передвижных вагонов или домиков;
г) строительство коралей;
д) строительство изгородей.
3.3. Перечень документов, представляемых участником отбора на день подачи предложения:
а) предложение на участие в отборе, которое подается в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) копии документов на приобретение объектов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2 настоящего порядка: договор поставки (купли-продажи), заключенный в текущем финансовом году с приложением технических характеристик приобретаемого объекта;
в) копии документов на строительство объектов, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 3.2 настоящего порядка: договор подряда на строительство кораля или изгороди, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля или изгороди (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки), заключенные в текущем финансовом году.
3.4. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме);
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
3.7. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.8. Срок использования субсидий до 31 декабря текущего финансового года.
3.9. Принятие решения главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий регулируется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.12. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.13. Результатом предоставления субсидий является достижение установленного соглашением значения результата по состоянию на 31 декабря текущего финансового года: количество приобретенных квадрокоптеров, количество жилых помещений, обеспеченных возобновляемыми источниками энергии, количество созданных производственных баз (строительство изгородей для оленей, строительство коралей для оленей), количество созданных объектов социальной и туристической инфраструктуры.
Дата завершения и конечные значения результатов устанавливаются в соглашении (в штуках).
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии.
3.15. В случае участия получателя субсидии - индивидуального предпринимателя в специальной военной операции Министерство принимает решение о продлении сроков использования субсидии и достижения результата предоставления субсидии, а также представления отчетов на период участия в специальной военной операции и на 30 календарных дней после завершения участия в специальной военной операции.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение принимается Министерством по заявлению получателя субсидии, содержащему сведения об участии в специальной военной операции.
Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления получателя субсидии рассматривает поступившее заявление, осуществляет сверку с данными, предоставляемыми Министерству уполномоченными органами (организациями) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о продлении срока использования субсидии и заключении с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии с установлением нового срока исполнения обязательств по соглашению.
К участникам специальной военной операции относятся получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 5 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2023 г. N 80 "О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции".
4. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до полного использования средств субсидии обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет" о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии обязан представить в системе "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до полного использования средств субсидии в электронной форме по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего порядка, осуществляет их проверку.
Министерство принимает отчеты, представленные получателем субсидии при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствует целям предоставления субсидии, установленным в настоящем порядке, направлениям расходования, установленным в настоящем порядке, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии соответствует результату предоставления субсидии, установленному в настоящем порядке, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидии.
4.4. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий, не реже одного раза в год, исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.5. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений результата предоставления субсидий.
4.6. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.8. В случае, если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка, получатель субсидии производит возврат субсидии в срок до 1 мая года, следующего за годом планируемого достижения результата предоставления субсидии, путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в полном объеме.
4.9. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отборе на получение субсидии участвуют юридические лица, в т.ч. некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в Арктической зоне и у которых в наличии не менее 200 голов северных домашних оленей на 1 января текущего финансового года.
Претендент на получение субсидии формирует предложение в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Субсидии используются на финансовое обеспечение части затрат на приобретение квадрокоптеров, солнечной электростанции, передвижных вагонов или домиков; строительство коралей, изгородей.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2024 г. N 256 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации в рамках ведомственного проекта "Развитие традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 1400202406270002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 28 июня 2024 г. N 25