В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района от 03.09.2021 г. N 64 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кизильского муниципального района", руководствуясь Уставом Кизильского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района на 2024 год.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Кизильского муниципального района от 26.10.2022 г. N 1357 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района на 2023 год".
3. Разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Кизильского муниципального района Бугрякова Г.Н.
Глава Кизильского муниципального района |
А.Б. Селезнёв |
Утверждено
постановлением администрации
Кизильского муниципального района
от 11 декабря 2023 г. N 1453
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района
на 2024 год
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (далее - Программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы |
Администрация Кизильского муниципального района |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 год |
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1) вид осуществляемого муниципального контроля;
2) обзор вида муниципального контроля включает следующие сведения:
- объекты контроля;
- обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
- данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах;
- анализ и оценка рисков нарушения обязательных требований.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется Отделом архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района.
С 1 июля в связи с изменением нормативно-правовых механизмов, регламентирующих деятельность контрольных органов в жилищной сфере, контрольные действия проводятся в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. На основании Федерального закона N 248-ФЗ контролируемыми лицами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Обязательные требования установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В 2023 году проверки не проводились ввиду отмены плановых проверок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также отсутствием обращений и заявлений граждан.
Профилактическое сопровождение контролируемых лиц направляется на:
- ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивалось в ходе проверок;
- информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;
- обсуждение правоприменительной практики за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства.
Из практики, по результатам контрольных мероприятий, наиболее значимыми проблемами являются:
неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования;
низкое качество предоставляемых коммунальных услуг;
капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков) и т.д.
Так же основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, являются:
1. Низкие знания правообладателей жилых помещений, предъявляемых к ним жилищным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования жилых помещений.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей жилых помещений.
Правообладатели жилых помещений помимо прав на такие жилые помещения имеют и обязанности по поддержанию их в надлежащем состоянии.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) увеличение соотношения количества проведенных профилактических мероприятий к количеству выявленных нарушений в сфере соблюдения жилищного законодательства.
2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) Внедрение способов профилактики, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Кизильского муниципального района;
3) Повышение прозрачности деятельности контрольного органа;
4) Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
5) Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
N п/п |
Наименование и форма проведения мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, и (или) должностные лица контрольного органа, ответственные за их реализацию |
Способ реализации |
1. Информирование | ||||
1. |
Размещение на официальном сайте контрольного органа и актуализация следующей информации:
|
|||
1.1. |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; |
первичное размещение I квартал 2024 года актуализация ежемесячно |
Отдел архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (далее - отдел АиС) |
посредством размещения информации в разделе "муниципальный контроль" на официальном сайте |
1.2. |
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
первичное размещение 15.01.2024 года актуализация ежемесячно |
отдел АиС |
|
1.3. |
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
первичное размещение 15.01.2024 г. актуализация ежемесячно |
отдел АиС |
|
1.4. |
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; |
апрель 2024 года |
отдел АиС |
посредством размещения информации в разделе "муниципальный контроль" на официальном сайте контрольного органа |
1.5. |
руководства по соблюдению обязательных требований, установленных органами местного самоуправления и / или руководства по соблюдению обязательных требований, установленных федеральными НПА, сформированные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики в данной сфере |
15.01.2024 г. |
отдел АиС |
|
1.6 |
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
15.01.2024 г. |
отдел АиС |
посредством размещения информации в разделе "муниципальный контроль" на официальном сайте контрольного органа |
1.7. |
перечень объектов контроля либо перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска (при формировании плановых проверок) |
15.01.2024 г. |
отдел АиС |
|
1.8. |
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); |
23.12.2022 г. |
отдел АиС |
посредством размещения информации в разделе "муниципальный контроль" на официальном сайте контрольного органа |
1.9. |
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
15.01.2024 г. далее актуализация ежемесячно |
отдел АиС |
|
1.10. |
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) |
не позднее 15.01.2024 г. |
отдел АиС |
|
1.11. |
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
I квартал 2024 года |
отдел АиС |
посредством размещения информации в разделе "муниципальный контроль" на официальном сайте контрольного органа |
1.12. |
доклады о муниципальном контроле; |
I квартал года следующего за отчетным |
отдел АиС |
|
1.13. |
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; |
до 1 апреля 2024 года |
отдел АиС |
|
1.14. |
публичные обсуждения правоприменительной практики |
ноябрь 2024 года |
отдел АиС |
посредством ВКС |
2. Обобщение правоприменительной практики | ||||
2.1. |
подготовка доклада с результатами обобщения правоприменительной практики |
до 1 апреля 2024 года |
отдел АиС |
анализ и письменное оформление результатов правоприменительной практики |
2.2. |
публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике
|
до 4 марта 2024 года |
отдел АиС |
Посредством проведения ВКС |
3. Объявление предостережения | ||||
3.1. |
Выдача контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
постоянно по мере необходимости |
инспектор отдела АиС |
посредством выдачи лично или почтовым отправлением |
4. Консультирование | ||||
4. |
Разъяснение по вопросам: 1) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; 2) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; 3) порядка обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный контроль; 4) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. |
постоянно по мере поступления обращений |
Руководитель, инспектор отдела АиС |
устно, письменно, посредством ВКС, посредством размещения письменных ответов на запросы по электронной почте |
5. Профилактический визит | ||||
5. |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи. Профилактический визит к лицам, приступившим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере в 2024 году. |
По мере необходимости |
Руководитель, инспектор отдела АиС |
Посредством посещения места осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи. |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется в рамках бюджетных средств администрацией Кизильского муниципального района, выделяемых на обеспечение текущей деятельности администрации Кизильского муниципального района.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице N 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Кизильского муниципального района. Ответственным исполнителем Программы является отдел архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Кизильского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
|
|
|
|
Таблица N 2 |
N п/п |
ФИО
|
Должность |
Функции |
Контакты |
1 |
Назаров Фаниль Гайфуллович |
Начальник отдела архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (Руководитель и координатор Программы) |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
8 (35155) 3-13-70 |
2 |
Вандин Валерий Викторович |
Техник-строитель отдела архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
8 (35155) 3-13-70
|
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному жилищному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований жилищного законодательства, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) Удовлетворённость предпринимательского сообщества контрольной деятельностью в подконтрольной сфере;
3) Количество проведенных профилактических мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля.
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100 % |
2. |
Удовлетворённость предпринимательского сообщества контрольной деятельностью в подконтрольной сфере |
70 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
100% от запланированных |
Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:
значение показателя |
нет отклонения |
отклонение больше 20% |
отклонение больше 50 % |
оценка |
высокая эффективность |
удовлетворительная эффективность |
низкая эффективность |
По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте администрации Кизильского муниципального района не позднее февраля следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кизильского муниципального района Челябинской области от 11 декабря 2023 г. N 1453 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района на 2024 год"
Вступает в силу с 11 декабря 2023 г.
Опубликование:
-