Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Городского округа Балашиха
от 21.06.2024 N 2006-ПА
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Городского округа Балашиха
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Городского округа Балашиха, а также положения, касающиеся принятия и исполнения переданных от муниципальных казенных учреждений, подведомственных Администрации Городского округа Балашиха, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2. В случае передачи муниципальным казенным учреждением, подведомственным Администрации Городского округа Балашиха, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Администрации Городского округа Балашиха, внутренний финансовый аудит осуществляется в порядке, аналогичном настоящему Порядку, с учетом Положений о принятии и исполнении переданных от муниципальных казенных учреждений, подведомственных Администрации Городского округа Балашиха, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему Порядку.
II. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков
3. При формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков бюджетные риски выявляются во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе сгруппированными в однотипные операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - однотипная операция) исходя из идентичности алгоритмов их осуществления.
4. Значение критерия "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в том числе путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:
а) высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;
б) среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;
в) низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.
Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.
5. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:
а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента, в том числе достижение одного из целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 30 баллов;
б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами муниципального финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов, а в случае возможности выявления нарушений в ходе плановых мероприятий, в размере 30 баллов;
в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;
г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов;
В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.
6. Значение критерия "вероятность" оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение:
а) количества нарушений, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;
б) значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.
7. В случае отсутствия информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, в целях анализа имеющихся причин бюджетного риска и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, используется оценка следующих показателей, рассчитанных субъектом внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год, по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
8. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Администрации Городского округа Балашиха за очередной финансовый год составляется и представляется субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9. Внесение изменений в План проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год и период до срока представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности Администрации Городского округа Балашиха за текущий финансовый год осуществляется путем утверждения Главой Городского округа Балашиха решения об изменении (исключении, дополнении) отдельных тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий.
10. Программа аудиторского мероприятия утверждается субъектом внутреннего финансового аудита как уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Администрации Городского округа Балашиха внутреннего финансового аудита.
11. Утвержденная субъектом внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъекту бюджетных процедур до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
IV. Проведение внутреннего финансового аудита
12. В случае необходимости внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия, программа аудиторского мероприятия актуализируется и направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъекту бюджетных процедур путем замены неактуальной программы не позднее 5 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
13. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает выполнение программы в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских мероприятий перед подписанием заключения по результатам аудиторского мероприятия.
14. Хранение рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита не менее 1 года.
15. Субъект бюджетных процедур имеет право представить субъекту внутреннего финансового аудита возражения (предложения) в течение 5 рабочих дней со дня получения промежуточных и (или) предварительных результатов аудиторского мероприятия, включая проекты аналитических записок, проект заключения, и (или) заключения.
V. Реализация результатов аудиторских мероприятий
16. Субъект внутреннего финансового аудита в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка возражениями (предложениями) представляет субъекту бюджетных процедур, направившему их, мотивированную позицию в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего возражения (предложения) по аудиторскому мероприятию.
17. На основании решений, принятых Главой Городского округа Балашиха после рассмотрения заключения, направленных субъекту внутреннего финансового аудита, субъектом внутреннего финансового аудита составляется и ведется Отчет по планам мероприятий Администрации Городского округа Балашиха, содержащий:
а) описание бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);
б) наименования должностного лица (структурного подразделения) Администрации Городского округа Балашиха, ответственного за реализацию решений о совершенствовании качества финансового менеджмента Администрации Городского округа Балашиха;
в) меры по повышению качества финансового менеджмента;
г) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента;
д) реквизиты решений о совершенствовании качества финансового менеджмента Администрации Городского округа Балашиха, являющихся основанием для включения мер по повышению качества финансового менеджмента в Отчет по планам мероприятий Администрации Городского округа Балашиха;
е) информацию о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.
18. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков проводится в сроки и с периодичностью, определяемой субъектом внутреннего финансового аудита, в следующем порядке:
использование одного или нескольких способов, определяемых субъектом внутреннего финансового аудита;
актуализация данных о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков;
актуализация оценки бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков.
19. По результатам рассмотрения Главой Городского округа Балашиха годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита реализованные меры по повышению качества финансового менеджмента исключаются субъектом внутреннего финансового аудита из Отчета по планам мероприятий Администрации Городского округа Балашиха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.