Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 301-п
"Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета"
В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 2020 N 114-ФЗ "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 14.07.2016 N 536-П "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
3. Отделу финансирования, учета и отчетности (Косилов А.В.) обеспечить опубликование приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.М. Волков |
Утвержден
Приказом Министерства и развития
инфраструктуры Свердловской области
от 30.04.2020 N 301-п
"Об утверждении Порядка принятия решений
о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в областной
бюджет, администрируемых Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области и подведомственными
Министерству строительства и развития
инфраструктуры Свердловской области
администраторами доходов областного
бюджета"
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета (далее - Порядок) определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию задолженности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство), а также подведомственных Министерству учреждений по платежам в областной бюджет (далее - бюджет).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния - смерти физического лица, выданный органом, производящим государственную регистрацию актов гражданского состояния, или судебное решение об объявлении физического лица умершим, заверенное надлежащим образом;
2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет;
3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
решение суда о признании гражданина банкротом и о введении процедуры реализации имущества гражданина;
4) по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации-плательщика платежей в бюджет;
5) по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
6) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
7) по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета
об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации-плательщика платежей в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5. В целях подготовки решений о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратор доходов бюджета создает комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется администратором доходов.
6. В срок не позднее одного месяца с момента установления случая (случаев), предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка администратор доходов формирует пакет подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию.
7. Решение о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней с момента направления документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и оформляется протоколом заседания Комиссии.
8. Проект правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается Комиссией в течение 5 рабочих дней от даты составления протокола и содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) основание для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет с указанием подтверждающих документов, на основании которых принято решение;
8) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
9) подписи членов комиссии.
9. Оформленный Комиссией правовой акт (приказ) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета и направляется главному администратору доходов бюджета.
10. Списание (восстановление) в бюджетном учете (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 301-п "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 26 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 2 ноября 2020 г. N 641-П
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 538-П
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 18 августа 2020 г. N 476-П