В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в департаменте по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела управления земельными ресурсами и правовой работы Николаеву Полину Сергеевну.
Начальник департамента |
С.В. Бунаков |
УТВЕРЖДЕН
Приказом
департамента по управлению
государственным имуществом
Еврейской автономной области
от 25.06.2024 N 233
Регламент
реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в департаменте по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий регламент реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в департаменте по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий по реализации структурными подразделениями департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - департамент), как администратора доходов областного бюджета, полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Действие настоящего регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются ответственными структурными подразделениями и включают в себя:
3.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- мониторинг фактического зачисления платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования дохода областного бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей, погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями департамента первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременная передача ответственными структурными подразделениями департамента первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), областному государственному казенному учреждению "Областной центр учета и казначейства", для отражения в бюджетном учете.
3.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной (далее - инвентаризации расчетов с должниками).
3.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4. Реализация мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляется в следующие сроки:
- мероприятия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним - на постоянной основе;
- мероприятия по инвентаризации расчетов с должниками - ежемесячно;
- мероприятия по мониторингу финансового (платежного) состояния должников - ежеквартально.
5. Обмен первичными учетными документами между ответственными структурными подразделениями департамента осуществляется в электронном виде и (или) на бумажном носителе посредством направления служебной записки.
Обмен первичными учетными документами между ответственными структурными подразделениями департамента и областным государственным казенным учреждением "Областной центр учета и казначейства" осуществляется на бумажном носителе посредством направления служебного письма департамента.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
6. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) (далее - мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке) осуществляются ответственными структурными подразделениями департамента при нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным департаментом, и включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
7. Реализация мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке осуществляется до принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Направление требования (претензии), иного предложения о досудебном урегулировании спора осуществляется ответственными структурными подразделениями департамента одним из следующих способов:
- на бумажном носителе посредством направления служебного письма департамента по почте заказным письмом с уведомлением;
- в электронном виде посредством единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
9. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляются ответственными структурными подразделениями и включают в себя:
- подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления, административного искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб в суд (далее - урегулирование споров в судебном порядке);
- обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
- направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Реализация мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляется при неисполнении должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности в досудебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
11. Обмен документами и материалами для урегулирования споров в судебном порядке между ответственными структурными подразделениями департамента осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе посредством направления служебной записки.
11.1. На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное структурное подразделение департамента осуществляет информационное взаимодействие с соответствующим подразделением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, в том числе проводит следующие мероприятия:
а). Направляет заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о наличии сведений об объявлении розыска должника, его имущества;
б) Осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
в). Осуществляет мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
VI. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам должника
12. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам должника (далее - мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника) осуществляются ответственными структурными подразделениями и включают в себя:
- мониторинг данных бухгалтерского учета на предмет изменения размера просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- мониторинг сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- мониторинг сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
- мониторинг сведений о ликвидации юридического лица, о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
13. Реализация мероприятий по наблюдению за платежеспособностью должника осуществляется на постоянной основе.
14. Обмен сведениями о платежеспособности должника между ответственными структурными подразделениями департамента осуществляется в электронном виде и (или) на бумажном носителе посредством направления служебной записки в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
VII. Перечень структурных подразделений департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
15. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются следующие структурные подразделения департамента:
- отдел по экономической и организационной работе департамента;
- отдел управления государственной собственностью департамента;
- отдел управления земельными ресурсами и правовой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 25 июня 2024 г. N 233 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в департаменте по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 25 июня 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 27 июня 2024 г.