Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Касимовского муниципального района
от 13 февраля 2024 г. N 111
Бюджетный прогноз на долгосрочный период Касимовского муниципального района до 2029 года
Бюджетный прогноз на долгосрочный период Касимовского муниципального района до 2029 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 28 мая 2019 года N 77-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе"" (с изменениями от 01.10.2019 N 101-РД, от 10.12.2021N 245-РД, от 28.04.2022 N 281-РД), решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 28.04.2022 N 282-РД "О формировании бюджетного прогноза Касимовского муниципального района Рязанской области на долгосрочный период".
Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в Касимовском муниципальном районе, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в Касимовском муниципальном районе и внедрению программно-целевого метода управления муниципальными финансами. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Главной задачей экономической политики Касимовского муниципального района остается обеспечение устойчивого экономического развития района. Актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка Бюджетного прогноза на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средние и долгосрочные стратегии поведения.
При разработке Бюджетного прогноза учитывались цели и задачи, сформулированные в следующих стратегических документах:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474;
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- муниципальных программ Касимовского муниципального района (далее - муниципальные программы);
Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района на период до 2035 года, утвержденного Постановлением администрации Касимовского муниципального района от 28.10.2022 N 804.
1. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной политики Касимовского муниципального района на период до 2029 года
Безусловным приоритетом бюджетной политики района является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни, - это повышение качества жизни граждан, качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Основным инструментом реализации вышеуказанных целей становятся национальные проекты (программы) и организация проектной деятельности в исполнительных органах муниципальной власти Касимовского района.
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением муниципальной бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Касимовского района.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач, реализуемых в 2024 году:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 474 национальных проектов в государственные программы;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Касимовского района посредством перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;
- совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями в целях создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов, а также увеличения финансовой самостоятельности;
3) совершенствование методов контроля за использованием средств районного бюджета, в том числе посредством внедрения финансового аудита;
4) повышение бюджетной устойчивости Касимовского района путем ограничения дефицита районного бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на районный бюджет за счет:
- реализации мероприятий муниципальной программы Касимовского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе";
- соблюдение условий заключенных с министерством финансов Рязанской области соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Касимовского района, а также о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Касимовского района;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами на федеральном уровне введена в эксплуатацию единая государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Поэтому в долгосрочной перспективе стоит масштабная задача по интеграции всех существующих и создаваемых муниципальных информационных ресурсов в систему "Электронный бюджет".
2. Прогноз основных характеристик местного и консолидированного бюджета Касимовского муниципального района (доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета) на долгосрочный период, а также показателей объема муниципального долга Касимовского муниципального района
Прогноз основных характеристик местного и консолидированного бюджета Касимовского муниципального (доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета) на долгосрочный период, а также показателей объема муниципального долга Касимовского муниципального района представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
3. Предельные расходы местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Касимовского муниципального района на период их действия, а также прогноз расходов местного бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на долгосрочный период
Предельные расходы местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Касимовского муниципального района на период их действия, а также прогноз расходов местного бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на долгосрочный период представлен в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.