Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 июня 2024 г. N 245
"О мерах по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной статистики"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной.#
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики обеспечить предоставление запрашиваемой информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденных приказом Минфина России от 14 ноября 2019 г. N 1031, и настоящего приказа.
3. Управлению правового обеспечения обеспечить расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента:
не позднее 10 июня текущего финансового года - годовой мониторинг качества финансового менеджмента;
не позднее 15 августа текущего финансового года - мониторинг качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года;
не позднее 15 ноября текущего финансового года - мониторинг качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года.
4. Управлению правового обеспечения разместить Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики, согласованный руководителем Росстата, на официальном сайте Росстата в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", подразделе "Обеспечение деятельности Росстата".
5. Признать утратившими силу приказы Росстата:
от 28 февраля 2023 г. N 79 "О мерах по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и подведомственного ей федерального казенного учреждения";
от 17 апреля 2023 г. N 175 "О внесении изменений в приложение N 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной# и подведомственного ей федерального казенного учреждения, утвержденному приказом Росстата от 28 февраля 2023 г. N 79".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя |
И.В. Васильев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от 18.06.2024 г. N 245
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной статистики
1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 6 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила проведения Федеральной службой государственной статистики мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ей территориальных органов (далее соответственно - мониторинг, территориальные органы Росстата), в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Отчет).
2. Мониторинг проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента в территориальных органах Росстата;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления бюджетных рисков;
подготовки и реализации Росстатом и его территориальными органами мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента.
3. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, предоставляемой территориальными органами в Росстат в соответствии с настоящим порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и размещенных в государственных информационных системах сведений (далее - источники информации).
4. Мониторинг состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, проводимых на основании источников информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
Расчет показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
5. Годовой мониторинг за отчетный финансовый год проводится в срок до 10 июня года, следующего за отчетным.
6. Мониторинги за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) проводятся после завершения отчетных периодов, в следующие сроки:
за первое полугодие (1 января - 30 июня) - не позднее 15 августа текущего финансового года;
за 9 месяцев (1 января - 30 сентября) - не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента территориальные органы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Росстат информацию согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета показателей качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента территориальных органов Росстата за отчетный период определяется по формуле:
,
где:
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента территориального органа Росстата. Максимально возможное значение составляет 100 баллов;
xi - вес оцениваемого i-го направления финансового менеджмента в территориальном органе Росстата;
kij - коэффициент j-го показателя по i-му оцениваемому направлению финансового менеджмента в территориальном органе Росстата;
E(P)ij - оцениваемый j-й показатель по i-му направлению финансового менеджмента в территориальном органе Росстата;
i - оцениваемое направление финансового менеджмента в территориальном органе Росстата;
j - показатель, входящий в оцениваемое i-e направление финансового менеджмента в территориальном органе Росстата.
9. Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
от 80,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
от 60,1 до 80,0 баллов - "удовлетворительно";
до 60,0 баллов - "неудовлетворительно".
По итогам оценки качества финансового менеджмента выстраивается рейтинг территориальных органов Росстата, который отражается в Отчете.
10. По результатам проведения каждого мониторинга в отношении территориальных органов Росстата, являющихся объектами мониторинга, Управлением правового обеспечения в течение 10 рабочих дней формируется и представляется на согласование руководителю Росстата Отчет. В течение трех рабочих дней после согласования Отчет размещается на официальном сайте Росстата в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", подразделе "Обеспечение деятельности Росстата".
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
территориальных органов Федеральной службы
государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от 18.06.2024 г. N 245
Показатели
годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Оценка |
Комментарий |
Вес направления/коэффициент показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Показатели качества управления доходами бюджета |
30% |
||||
1.1. Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам |
где D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей); R f - кассовое исполнение доходов по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей) |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не перечисленных в доход бюджета в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежегодно |
0,5 |
1.2. Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
если Dp 1 > 0, Dp 0 = 0, то Р = 0; если Dp 1 = Dp 0 = 0, то Р = -1; где Dp 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей); Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности но платежам в бюджет. Показатель рассчитывается ежегодно |
0,5 |
2. Показатели качества управления расходами бюджета |
30% |
||||
2.1. Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам |
где: Sra1 - объем принятых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности территориального органа в отчетном периоде (в тыс. рублей); Era1# - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности территориального органа в отчетном периоде (в тыс. рублей); Bra1 - объем лимитов бюджетных обязательств доведенных до территориального органа по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503127, Отчет о бюджетных обязательствах за отчетный период по форме 0503128, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н. (По группам видов расходов 100, 200) |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:
При проведении годового мониторинга:
|
Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета. Показатель рассчитывается за первое полугодие, 9 месяцев, год |
0,34 |
2.2. Своевременность принятия бюджетных обязательств |
где Sra - объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на финансовое обеспечение деятельности территориального органа (в тыс. рублей); Lra - лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенные территориальному органу на финансовое обеспечение деятельности территориального органа в отчетном периоде (в тыс. рублей). |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503127, Отчет о бюджетных обязательствах за отчетный период по форме 0503128, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (По группе видов расходов 200) |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:
При проведении годового мониторинга:
Е(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период |
Показатель отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг. Показатель рассчитывается за первое полугодие, 9 месяцев, год |
0,33 |
2.3. Доля неиспользованных на конец года лимитов бюджетных обязательств |
где Bra - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности территориального органа в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей); Era - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности территориального органа в отчетном финансовом году (в тыс. рублей) |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503127, Отчет о бюджетных обязательствах за отчетный период по форме 0503128, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н. (По группам видов расходов 100, 200) |
|
Показатель характеризует качество планирования и исполнения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной росписью. Негативно расценивается значительный объем не исполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0,33 |
3. Показатели качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
30% |
||||
3.1. Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где: K kse - количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах); K ks - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах) |
Информация из приложения к данному порядку N 2 |
|
Показатель характеризует степень влияния нерыночных факторов и уровень организации закупочной деятельности главного администратора Показатель рассчитывается ежегодно. |
0,4 |
3.2. Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках |
где: Z ksmp - объем закупок территориального органа у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде (в тыс. рублей); SZ - совокупный годовой объем закупок территориального органа, за исключением объема закупок территориального органа, сведения о которых составляют государственную тайну, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в тыс. рублей) |
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенный в ЕИС. Информация из приложения к данному порядку N 2 |
|
Показатель отражает объем закупок главного администратора у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0,2 |
3.3. Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где: SKнмцк - сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном периоде (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в тыс. рублей); SKkzl - сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными (в тыс. рублей). |
Информация из приложения к данному порядку N 2 |
|
При расчете показателя учитывается цена, предложенная участником закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без учета заключенных дополнительных соглашений об изменении цены контракта. Показатель характеризует качество расчета начальных (максимальных) цен контрактов. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0,4 |
4. Контроль и аудит |
10% |
||||
4.1. Своевременное предоставление в территориальный орган Федерального казначейства информации о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета |
P = N, где N - своевременность представления информации |
Обобщение информации об организации внутреннего финансового контроля, формировании первичных учетных документов, о результатах проведения инвентаризации, соблюдении сроков передачи первичных учетных документов и информации в территориальные органы Федерального казначейства для обеспечения ведения бюджетного учета, а также о наличии (отсутствии) фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета (ГИИС "ЭБ" облако передачи данных в казначейство) |
Е(Р) = 1, если информация представлена своевременно и в полном объеме; Е(Р) = 0, если информация представлена не своевременно и (или) не в полном объеме |
Негативно расценивается несвоевременное и (или) неполное представление информации. Указатель рассчитывается ежегодно |
1 |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
территориальных органов Федеральной
службы государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от 18.06.2024 г. N 245
Информация
для расчета показателей качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
_______________________________________________________________________
(наименование территориального органа Федеральной службы государственной статистики)
Наименование показателя |
Переменные, используемые для расчета показателя |
Значение |
1 |
2 |
3 |
3.1. Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
K kse - количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах) |
|
K ks - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах) | ||
3.2. Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках |
Z ksmp - объем закупок территориального органа у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде (в тыс. рублей) |
|
SZ - совокупный годовой объем закупок территориального органа, за исключением объема закупок территориального органа, сведения о которых составляют государственную тайну, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в тыс. рублей) | ||
3.3. Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
SKнмцк - сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном периоде (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в тыс. рублей) |
|
SKkzl - сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными (в тыс. рублей) |
Руководитель
(иное уполномоченное лицо) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 июня 2024 г. N 245 "О мерах по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы государственной статистики"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 14 августа 2024 г. N 362
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.