В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.07.2023 N 623 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области", в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области".
2. Постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 10.03.2022 N 433 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" отменить.
3. Отделу организационно-протокольной работы Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (А.Н. Мишина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Рабочая Балахна" и размещение на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации (С.П. Якименко).
Глава местного самоуправления |
А.В. Дранишников |
Утвержден
постановлением администрации
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
от 26.04.2024 N 868
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" (далее - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в лице Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - уполномоченный орган), муниципальными образовательными организациями (далее - образовательные организации), муниципальным бюджетным учреждением "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" (далее - централизованная бухгалтерия) и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании части 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Круг Заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением или запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - заявитель, заявление). Заявителем может быть: гражданин Российской Федерации; иностранный гражданин или лицо без гражданства.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющего услугу (далее профилирование), а также результата за которым обратился заявитель
1.3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант), соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.1. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга (далее - вариант), определяется в соответствии с Приложением 6 к настоящему Административному регламенту, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился соответствующий заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования и социально - правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Функции Уполномоченного органа в части формирования реестров для перечисления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области выполняет Централизованная бухгалтерия, находящаяся по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, ул. Свердлова, д. 24.
Функции Уполномоченного органа в части приема заявления и пакета документов к нему, информирования заявителя о результате выполнения муниципальной услуги выполняют образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Образовательной Организации запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия в заявлении, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11.07.2023 N 623 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствующих разделах федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, (далее - региональный портал), официальном сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Исчерпывающий перечень документов и сведений для предоставления муниципальной услуги
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
а) заявление по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
в) документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
г) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
д) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);
е) документы, необходимые для получения компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с критериями нуждаемости, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
ж) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);
з) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
и) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства).
2.8.1. Заявитель направляет заявление, а также необходимые документы и информацию одним из следующих способов:
а) непосредственно (лично) в Уполномоченный орган через образовательную организацию на бумажном носителе;
б) в электронной форме с использованием Единого портала, а также - регионального портала;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) почтовым отправлением в образовательную организацию, которую посещает ребенок.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
2.8.2. В случае представления заявления посредством Единого портала или регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.8.3. Заявителю решение о предоставлении муниципальной услуги направляется по форме согласно приложению N 2, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по форме согласно приложению N 3.
2.8.4. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале или региональном портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в образовательной организации.
Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.
2.8.5. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
б) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
в) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
г) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
д) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
е) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
ж) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье.
2.9. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 2.8.5 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9.1. В случае направления заявления посредством Единого портала или регионального портала сведения из документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Способ подтверждения учетной записи заявителя при подаче заявления через региональный портал определяется нормативно-правовыми актами Нижегородской области исходя из утвержденных и реализуемых на его территории информационных систем.
2.9.2. Заполненное на Едином портале или региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.9.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в личный кабинет Единого портала или регионального портала направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано по следующим основаниям:
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы с нарушением требований, установленных настоящим документом, в том числе:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
- на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления муниципальной услуги;
- заявление подано в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия, которых не входит предоставление муниципальной услуги;
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, указанным в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации.
2.11.1. Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги направляет в образовательную организацию необходимые документы и сведения для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. В случае непредставления необходимых документов и сведений для предоставления муниципальной услуги в установленный срок заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
2.12.1. лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2.12.2. представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
2.12.3. представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
2.12.4. заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в образовательную организацию.
Размер платы, взимаемой с заявителя
2.13. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в образовательной организации составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Заявление подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, образовательная организация не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в административные здания, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.19. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.
2.20. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае Заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются Заявителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в Образовательной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.25. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень для отказа в выдаче такого дубликата, в также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
- о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и вынесение решения о назначении компенсации.
3.2.3. Начисление и организация выплаты компенсации части родительской платы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги, непосредственно направленное по почте с уведомлением о вручении в образовательную организацию, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также личное обращение в образовательную организацию.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день приема (регистрации) образовательной организацией заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом образовательной организации.
При направлении документов посредством почтовых отправлений, специалист образовательной организации вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале входящей корреспонденции.
При обращении на личном приеме заявление о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале входящей корреспонденции образовательной организации.
При этом в случаях, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги отсутствует фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и (или) текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению, специалист образовательной организации при личном обращении предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно на личном приеме.
При обращении письменно в образовательную организацию, в том числе на личном приеме, ответственный специалист образовательной организации:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, наличие документов, которые при желании прилагаются к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, соответствие их установленным требованиям;
г) проставляет штамп образовательной организации с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты приема и затем регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота, а при отсутствии технической возможности - в журнале входящей корреспонденции;
д) на некоторые вопросы специалист образовательной организации может дать ответ заявителю в устной форме в момент обращения.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленных по почте, заявителю направляется расписка о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иное не указано в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
При приеме документов при непосредственном обращении в образовательную организацию заявителю выдается расписка о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и вынесения решения о назначении компенсации является регистрация документов, которые в тот же день передаются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги в Централизованную бухгалтерию.
Срок осуществления действий по регистрации документов - 15 минут в течение одного рабочего дня.
Срок определения специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день со дня регистрации документов.
Критерий принятия решения о регистрации документов - поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги надлежащего качества и в полном объеме согласно п. 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и назначение специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Фиксация результата - занесение информации в журнал входящей корреспонденции.
3.2.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и вынесение решения о назначении компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием исполнителя.
Специалист Централизованной бухгалтерии, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) осуществляет межведомственное взаимодействие для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) подготавливает проект решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
д) формирует реестр получателей муниципальной услуги.
Специалист Централизованной бухгалтерии подписывает проект решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации и передает его на регистрацию.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, после подписания в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации путем занесения данных в журнал регистрации.
Номер решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации присваивается одновременно с его регистрацией в системе электронного документооборота или в журнале регистрации.
Срок осуществления действий:
рассмотрение документов, подготовка проекта решения, подписание и регистрация решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации - 3 рабочих дня.
Критерий принятия решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выявление недостоверной информации и (или) противоречивых сведений в представленных заявителем в заявлении и документах, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, несоответствия категории заявителя кругу лиц.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Фиксация результата - занесение решения о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации в систему электронного документооборота или в журнал регистрации.
3.3. Начисление и организация выплаты компенсации части родительской платы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и подписанное в установленном порядке решение о назначении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- представленные Заявителем сведения в запросе о предоставлении услуги не соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия;
- наличие сведений о лишении родительских прав;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах;
- наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
Специалист образовательной организации в течение одного рабочего дня после подписания и регистрации результата услуги информирует заявителя о принятом решении.
Результат услуги по желанию заявителя вручается ему лично по месту нахождения образовательной организации в согласованное время либо направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в личный кабинет на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги образовательной организацией.
По почте заявителю направляется письмо с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении информации муниципальной услуги.
При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги лично, заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично под подпись.
Критерий принятия решения по выбору варианта отправки результата предоставления услуги заявителю - указание заявителем в расписке о приеме документов или в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способа отправки результата предоставления услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- формирование заявления;
- прием и регистрация централизованной бухгалтерией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.4.1 Формирование заявления.
Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Централизованную бухгалтерию посредством Единого портала.
3.4.2. Централизованная бухгалтерия обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для работника централизованной бухгалтерии, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в муниципальной информационной системе, используемой для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- направляет проект решения в Уполномоченный орган на подпись.
3.4.3 Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного Заявителю в личный кабинет на Единый портал;
3.4.4. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится вне зависимости от способа подачи заявления в личном кабинете на Единый портал, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Направление результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени.
3.4.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.4.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа ответственного лица Централизованной бухгалтерии, образовательной организации, либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных муниципальных услуг").
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5. В случае выявления опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Образовательную организацию с заявлением.
3.6. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Образовательную организацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание, согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Образовательная организация направляет заявление в Централизованную бухгалтерию в течение 1 рабочего дня.
3.7.2. Централизованная бухгалтерия при получении заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Централизованная бухгалтерия обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламент
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, образовательных организаций, работника централизованной бухгалтерии, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя (работника) образовательной организации;
- в централизованную бухгалтерию - на решение и (или) действия (бездействие) работника централизованной бухгалтерии;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;
В Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных муниципальных услуг").
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
(форма)
Управление образования и социально-правовой защиты
детства администрации Балахнинского муниципального
округа Нижегородской области
__________________________________________
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Прошу назначить компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность: | |||
| |||
| |||
(наименование образовательной организации) | |||
Сведения о родителе (законном представителе) ребенка, обратившемся в уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель): | |||
Фамилия, имя, отчество | |||
(при наличии): |
|
||
Дата рождения: |
|
||
|
(день, месяц, год) |
||
Пол: |
|
||
|
(мужской, женский) |
||
Страховой номер индивидуального | |||
лицевого счета: |
|
||
Гражданство: |
|
||
Данные документа, удостоверяющего личность: | |||
Наименование документа, серия, | |||
номер: |
|
||
Дата выдачи: |
|
||
Кем выдан, код подразделения: |
|
||
Номер телефона | |||
(при наличии): |
|
||
Адрес электронной почты | |||
(при наличии): |
|
||
Адрес фактического | |||
проживания: |
|
||
Статус заявителя: |
|
||
|
(родитель (усыновитель), опекун) |
||
Сведения о ребенке, осваивающем образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность: | |||
Фамилия, имя, отчество | |||
(при наличии): |
|
||
Дата рождения: |
|
||
|
(день, месяц, год) |
||
Пол: |
|
||
|
(мужской, женский) |
||
Страховой номер индивидуального | |||
лицевого счета: |
|
||
Гражданство: |
|
||
Данные документа, удостоверяющего личность ребенка: | |||
Реквизиты записи акта о рождении или свидетельства | |||
о рождении: |
|
||
Сведения о других детях в семье для определения размера компенсации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": | |||
| |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; пол; страховой номер индивидуального | |||
| |||
лицевого счета; гражданство; данные документа, удостоверяющего личность) | |||
| |||
| |||
Сведения об обучении других детей в семье в возрасте от 18 лет по очной форме обучения (в случае если такие дети имеются в семье): | |||
| |||
(наименование образовательной организации) | |||
| |||
(реквизиты справки с места учебы совершеннолетних детей, подтверждающей обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (указывается при отсутствии у такой образовательной организации технической возможности предоставления указанных сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия) | |||
Реквизиты документов, представляемых в соответствии с пунктами 2.8 и 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории БМО НО", | |||
| |||
| |||
Компенсацию прошу перечислять посредством (по выбору заявителя): | |||
через организацию почтовой | |||
связи: |
|
||
|
(адрес, почтовый индекс) |
||
на расчетный счет: | |||
|
|
||
|
|
||
|
(номер счета; банк получателя; БИК; корр. счет; ИНН; КПП) |
||
Способ получения результата рассмотрения заявления | |||
| |||
| |||
| |||
К заявлению прилагаются: | |||
| |||
| |||
(перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления в уполномоченный орган) | |||
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(на). | |||
Даю согласие на получение, обработку и передачу моих персональных данных в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". | |||
Своевременность и достоверность представления сведений при изменении оснований для предоставления компенсации гарантирую. | |||
| |||
|
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Дата заполнения "____"________________ |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Решение
о предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Рассмотрев заявление о предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" от "____" ___________ 20___ г. N _______ | |||||||||||||||
от |
|
||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) |
||||||||||||||
на основании |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом) | |||||||||||||||
назначена компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком: | |||||||||||||||
|
, |
||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью) |
|
||||||||||||||
осваивающим образовательную программу дошкольного образования в образовательной организации: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование образовательной организации) | |||||||||||||||
в размере |
|
% от среднего размера платы, взимаемой с родителей |
|||||||||||||
(законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа муниципальной власти субъекта Российской Федерации, которым установлен средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование и реквизиты закона и иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым установлен размер компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
(должность руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||
| |||||||||||||||
Дата заполнения: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
(форма)
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Рассмотрев заявление о предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" от "_____" _________ 20_____ г. N _______ | |||||||||||||
от |
|
||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) |
||||||||||||
на основании |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом) | |||||||||||||
отказано в получении компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком: | |||||||||||||
|
, |
||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью) |
|
||||||||||||
осваивающим образовательную программу дошкольного образования в образовательной организации: | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование образовательной организации) | |||||||||||||
на основании: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
(перечислить пункты административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории БМО НО", послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги). | |||||||||||||
| |||||||||||||
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" после устранения указанного основания, послужившего причиной отказа, в уполномоченный орган: | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование уполномоченного органа) | |||||||||||||
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории БМО НО" может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
(должность руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||
| |||||||||||||
Дата заполнения: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
(форма)
Заявление
об исправлении технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Прошу исправить технические ошибки (опечатки и ошибки) в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области": | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
(перечень документов, выданных заявителю в ходе предоставления муниципальной услуги) | ||||||||||
По заявлению о предоставлении муниципальной услуги от "____" ________ 20___ г. N ______ | ||||||||||
от |
|
|||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) |
|||||||||
Технические ошибки (опечатки и ошибки), которые необходимо исправить с указанием новой редакции: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
| ||||||||||
Дата заполнения: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
(форма)
Управление образования и социально-правовой защиты детства
__________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, предоставляющего услугу)
Кому: ______________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
N __________ от _______________
Рассмотрев Ваше заявление от ______________ N ________ и прилагаемые к нему документы принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги по следующим основаниям:
1) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
4) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
5) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган муниципальной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Дополнительная информация: _________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение |
|
Сведения об электронной подписи |
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Признаки,
определяющие вариант предоставления услуги
N |
Наименование показателя |
Значение критерия |
1 |
Кто обращается за услугой? |
Физические лица - один из родителей (законных представителей) |
2 |
Результат предоставления услуги |
1. Предоставление выплаты 2. Отказ о предоставлении выплаты 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 26 апреля 2024 г. N 868 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Вступает в силу после его официального опубликования
Опубликование:
-