N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители и соисполнители |
Ожидаемый результат |
I. Совершенствование управления деятельностью по организации психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
| ||||
1 |
Обеспечение деятельности Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования |
2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, научные организации |
Обеспечено функционирование Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования |
2 |
Реализация деятельности Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (с 2025 года - Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации) |
2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России |
Обеспечена реализация деятельности Федерального координационного центра по развитию психологических служб в системе образования (Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации) |
3 |
Реализация деятельности Научно-методического совета по вопросам развития психологической службы |
2024 г., далее - ежегодно |
ФГБУ "Российская академия образования", Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздрав России, научные организации |
Обеспечена реализация деятельности Научно-методического совета по вопросам развития психологической службы на базе ФГБУ "Российская академия образования", размещенный в сети Интернет |
4 |
Актуализация в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования |
I квартал 2025 г. |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Актуализированы региональные планы (комплексы мер) по развитию психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования |
5 |
Проведение Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования |
IV квартал 2026 г., далее - 1 раз в три года |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано проведение один раз в три года Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Обеспечено повышение уровня информированности, педагогических работников и представителей общественности в части современного состояния и тенденций развития психологической службы в системе образования. Обеспечено повышение престижа профессии "педагог-психолог" ("психолог в сфере образования") |
6 |
Проведение Всероссийского съезда психологических служб в системе образования Российской Федерации |
IV квартал 2025 г., далее - 1 раз в два года |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано проведение один раз в два года Всероссийского съезда психологических службы в системе образования Российской Федерации. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и представителей общественности, в части современного состояния и тенденций развития психологической службы в системе образования. Обеспечено повышение престижа профессии "педагог-психолог" ("психолог в сфере образования") |
7 |
Организация деятельности по оказанию ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития, риском возникновения нарушений развития и их семьям на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организована деятельность по оказанию ранней коррекционной помощи детям с особенностями в развитии и их семьям на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в каждом субъекте Российской Федерации |
8 |
Развитие сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе в сфере оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, в субъектах Российской Федерации |
I квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Увеличено количество центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с учетом численности обучающихся, не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации |
9 |
Реализация региональных комплексов мероприятий, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказание психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Реализованы в каждом субъекте Российской Федерации мероприятия, направленные на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
II. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по организации психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений
| ||||
10 |
Актуализация профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
IV квартал 2024 г. |
Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минтруд России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации |
Направлены в Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования предложения по актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
11 |
Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
IV квартал 2025 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Принятый нормативный правовой акт, регламентирующий порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
12 |
Подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
II квартал 2025 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Предложения на основании анализа правоприменительной практики по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, направленные в Правительство Российской Федерации |
13 |
Внесение предложений в Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 650) по вопросам реализации мероприятий педагогами-психологами (психологами в сфере образования) по психологическому консультированию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в целях определения их дальнейшего профессионального выбора |
II квартал 2025 г. |
Минпросвещения России |
Внесены изменения в Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в части реализации мероприятий педагогами-психологами (психологами в сфере образования) по психологическому консультированию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в целях определения их дальнейшего профессионального выбора |
III. Кадровое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
| ||||
14 |
Разработка методических материалов об организации деятельности в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации в целях увеличения штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
II квартал 2025 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы об организации деятельности в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации в целях увеличения штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
15 |
Проведение мероприятий по увеличению штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в особенности реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, с целью оказания адресной психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью |
I квартал 2026 г. |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Увеличена штатная численность педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, прежде всего реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации |
16 |
Формирование и актуализация Федерального реестра дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, Минобрнауки России |
Сформирован и актуализирован Федеральный реестр дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования), размещенный в сети Интернет |
17 |
Актуализация образовательной программы "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России, Минобрнауки России |
Актуализированы образовательные программы "Специальная психология" для подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования): 1) образовательные программы высшего образования, 2) дополнительные профессиональные программы |
18 |
Организация обучения по образовательной программе "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
III квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано и проведено обучение штатных педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций не менее чем из 45 субъектов Российской Федерации по образовательной программе "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
19 |
Разработка предложений в части организации обучения по программам Дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере предложения в части организации обучения по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) но вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
20 |
Организация обучения по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
III квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано и проведено обучение по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
21 |
Организация и проведение обучающих мероприятий (вебинаров, семинаров, круглых столов) для педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (различных нозологий), их родителям (законным представителям) |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" |
Организованы и проведены мероприятия (вебинары, семинары, круглые столы) для педагогов-психологов по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (различных нозологии), их родителям (законным представителям), размещенные в сети Интернет |
22 |
Разработка методических рекомендаций по вопросам оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по вопросам оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений |
23 |
Организация и проведение обучающих мероприятий для педагогических работников по формированию навыков оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организованы и проведены обучающие мероприятия для педагогических работников по формированию навыков оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений |
24 |
Разработка и внедрение целевой модели наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) для создания условий формирования эффективной системы их поддержки в период адаптации и профессионального становления |
IV квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) для создания условий формирования эффективной системы их поддержки в период адаптации и профессионального становления |
25 |
Разработка и реализация системы мероприятий по профилактике и преодолению эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций и психологической поддержке педагогических работников, в том числе педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации система мероприятий по профилактике и преодолению эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций и психологической поддержке педагогических работников, в том числе педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
26 |
Проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России", исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организован и проведен ежегодно Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог России". Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
27 |
Проведение Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России", исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Проведен ежегодно Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. Обеспечено тиражирование апробированных психолого-педагогических программ и технологий с научно-обоснованной, эмпирически подтвержденной эффективностью и доказательной базой, соответствующие требованиям современной образовательной практики. Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
IV. Методическое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
| ||||
28 |
Проведение совещаний, конференций, семинаров, иных мероприятий по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования |
II квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Организованы и проведены во всех субъектах Российской Федерации совещания, конференции, семинары, иные. мероприятия по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования |
29 |
Разработка методических рекомендаций по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации адресной психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении, в том числе, детей - свидетелей военных действий, детей участников (ветеранов) специальной военной операции |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении. в том числе, детей - свидетелей военных действий, детей ветеранов специальной военной операции |
30 |
Разработка методических рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (различных нозологии) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
IV квартал 2025 г. |
Минпросвещения России. Минобрнауки России |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам |
31 |
Методическое обеспечение организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении |
II квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы по вопросам организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении |
32 |
Разработка и внедрение технологий организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду общеобразовательных организаций |
IV квартал 2030 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и внедрены не менее чем в 90% общеобразовательных организаций технологии организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду |
33 |
Организация проведения "Недели психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях |
2024 г., далее - ежегодно, не реже двух раз в год |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано проведение ежегодно не реже двух раз в год "Неделя психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях |
34 |
Разработка типовой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей создание новых алгоритмов оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью |
IV квартал 2025 г. |
Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации типовая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающая новые алгоритмы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью |
35 |
Разработка методических рекомендаций по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся, в том числе обучающихся с инвалидностью (различных нозологии) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся с инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
36 |
Разработка методических рекомендаций по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, в особенности с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования (актуализация методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2D20 г. N Р-193) |
IV квартал 2027 г. |
Минпросвещения России Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования |
37 |
Разработка модели организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования |
IV квартал 2025 г. |
Минпросвещения России Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации модель организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования |
38 |
Актуализация методических рекомендаций, содержащих протоколы организации деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия |
II квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Актуализированы и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации, содержащие протоколы организации деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия |
39 |
Разработка, адаптация и стандартизация психодиагностического инструментария, в том числе электронного, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп) |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
Разработан, апробирован и стандартизирован психодиагностический инструментарий, в том числе электронный, который размещен в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи (с учетом психологических особенностей нозологических групп) |
40 |
Разработка и адаптация коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп). |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, Минобрнауки России, ФГБУ "Российская академия образования" |
Разработаны и адаптированы коррекционно-развивающие, коррекционно-реабилитационные, абилитационные и профилактические программы (с учетом психологических особенностей нозологических групп), которые размещены в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи |
41 |
Формирование реестра лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений |
I квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
Сформирован реестр лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, который размещен в сети Интернет |
42 |
Реализация комплекса дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
2024 г. - 2027 г. |
Минпросвещения России |
Реализован комплекс дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
V. Научное обеспечение системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
| ||||
43 |
Организация и проведение регулярных общероссийских популяционных исследований обучающихся в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
I квартал 2025 г., далее - ежегодно |
ФГБУ "Российская академия образования", Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Организовано проведение научных исследований и разработаны ведущими научными и образовательными организациями в целях стандартизации психологические методы изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации |
44 |
Организация и проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся |
I квартал 2026 г., далее - ежегодно |
ФГБУ "Российская академия образования", Минпросвещения России, научные организации, образовательные организации высшего образования |
Организовано проведение лонгитюдных исследований ведущими научными и образовательными организациями для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся. Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации |
45 |
Организация и проведение исследований закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений |
I квартал 2025 г., далее - ежегодно |
ФГБУ "Российская академия образования", Минпросвещения России, Минтруд России, научные организации, образовательные организации высшего образования |
Организовано проведение научных исследований ведущими научными и образовательными организациями закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации |
VI. Информационное обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
| ||||
46 |
Проведение мероприятий по информированию участников образовательных отношений о возможностях получения психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования, в том числе в условиях инклюзивного образования, а также о возможностях получения экстренной и кризисной психологической помощи |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
В средствах массовой информации и социальных сетях ежегодно проведены мероприятия, направленные на информирование участников образовательных отношений о возможностях получения психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования, в том числе в условиях инклюзивного образования, а также о возможностях получения экстренной и кризисной психологической помощи |
47 |
Создание цифровой платформы оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям) |
IV квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, Минцифры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Создана цифровая платформа оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям), апробирована не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации |
48 |
Тиражирование положительного опыта по оказанию психолого-педагогической помощи и психологическому просвещению участников образовательных отношений |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Обеспечено повышение информированности педагогических работников и представителей общественности в части оказания психолого-педагогической помощи и психологического просвещения. Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
VII. Материально-техническое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений на всей территории Российской Федерации
| ||||
49 |
Разработка примерного проекта рекомендуемого материально-технического оснащения деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), обеспечивающего оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработка дизайна типовых макетов зоны психологической разгрузки и инклюзивной образовательной среды с учетом особенностей целевых групп обучающихся |
IV квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, ФГБУ "Российская академия образования", заинтересованные федеральные органы власти, организации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработан и направлен в субъекты Российской Федерации примерный проект рекомендуемого материально-технического оснащения деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), обеспечивающий оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработан дизайн типовых макетов зоны психологической разгрузки и инклюзивной образовательной среды с учетом особенностей целевых групп обучающихся |
50 |
Комплексное оснащение кабинетов педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования |
III квартал 2028 г. |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Оснащены кабинеты педагогов-психологов (психологов в сфере образования) не менее чем 30% образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования |
51 |
Обеспечение реализации и доступности на базе образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, различных форм коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, поддержки и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, включая возможности дистанционного пролонгированного консультирования для семей, проживающих на всей территории Российской Федерации |
II квартал 2030 г. |
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России |
В каждом субъекте Российской Федерации осуществлена реализация на базе не менее 90% образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, различных форм коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, поддержки и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, включая возможности дистанционного пролонгированного консультирования для семей, проживающих на всей территории Российской Федерации |
VIII. Мониторинг и контроль исполнения плана мероприятий
| ||||
52 |
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию системы психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования |
II квартал 2026 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Проведен мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию системы психолого-педагогической помощи системы общего образования и среднего профессионального образования, подготовлена аналитическая справка |
53 |
Проведение анализа региональных комплексов мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации. направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
II квартал 2025 г. |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Проведен анализ мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогическую помощь жертвам травли из числа участников образовательных отношений |
54 |
Разработка и апробация критериев оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений |
IV квартал 2024 г. |
Минпросвещения России, ФГБУ "Российская академия образования" |
Разработаны и апробированы не менее чем в 8 субъектах Российской Федерации критерии оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений |
55 |
Проведение мониторинга эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации |
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Проведен мониторинг эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации, подготовлена аналитическая справка |
56 |
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), в том числе, внедрения целевой модели наставничества |
IV квартал 2027 г, далее - ежегодно |
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Проведен мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), в том числе, внедрения целевой модели наставничества, подготовлена аналитическая справка |
57 |
Подготовка сводного доклада об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации |
I квартал 2025 г., далее - ежегодно |
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, научные организации |
Подготовлен сводный доклад об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации и представлен на Координационном Совете Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования |
Министр просвещения |
C.C. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План мероприятий на 2024-2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Министерством просвещения Российской Федерации 18 июня 2024 г. N СК-13/07вн)
Опубликование:
-