Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 25 июня 2024 года N 268-пк
Положение
об оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям (далее - Положение) определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся социальными предпринимателями и реализующих социальные проекты, на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Оказание финансовой поддержки социальным предпринимателям" (далее - мероприятие), предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), разработано в рамках создания условий для развития социального предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Надымский район), вовлечения социальных предпринимателей в развитие социальной сферы муниципального округа, повышения доступности и качества социальных услуг, решения задач по формированию конкурентной среды, а также повышения доходов местного бюджета.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. социальные предприниматели - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве социальных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Надымского района и реализующих социальный проект (далее - субъекты);
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района;
2.3. конкурс - способ проведения отбора при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.4. грант в форме субсидии - финансовая поддержка из бюджета Надымского района представляемая субъектам, реализующим социальный проект в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, за исключением расходов, связанных с:
- пополнением оборотных средств для торговли;
- приобретением алкогольной и табачной продукции;
- финансированием политических партий, кампаний и акций, подготовкой и проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
- вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
- оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- приобретением легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории АI;
- приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- погашением задолженности по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- приобретением недвижимого имущества и капитальным строительством;
- уплатой штрафов, пеней, арендных и коммунальных платежей;
- уплатой комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией;
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению субсидии и документы, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения;
2.6. заявитель - участник отбора, субъект, претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии;
2.7. Комиссия по предоставлению муниципальной поддержки - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы (далее - Комиссия). Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.8. бизнес-план социального проекта - комплекс мероприятий, разработанный по методическим рекомендациям в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, направленный на социальную деятельность (далее - бизнес-план);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением N 2"
2.9. получатель субсидии - субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.10. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
2.11. оператор конкурса - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"), который выполняет роль оператора по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере развития предпринимательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - оператор конкурса);
2.12. электронная заявка - заявка, поданная в электронной форме оператору конкурса посредством личного кабинета на сайте Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"): https://mb89.ru/ (далее - интернет-сайт оператора конкурса: https://mb89.ru/).
2. Цель предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа при оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий условий, предусмотренных Соглашением, осуществляет департамент экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Надымского района, представившие заявку в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса.
5. Способ проведения отбора
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурентной основе на финансовое обеспечение затрат путем проведения Конкурса.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Надымского района (далее - официальный сайт Администрации) https://nadym.yanao.ru/activity/12182/.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении Конкурса
9. Конкурс проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Объявление о проведении Конкурса с указанием даты, времени, начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Надымского района (далее - официальный сайт Администрации), на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе не должна быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
10. В объявлении о проведении Конкурса указываются:
- сроки, дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на едином портале, а также на официальном сайте Администрации;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации Надымского района и оператора конкурса;
- цель предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии в рамках Программы в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категория получателей субсидии и требования к заявителям, перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- размер субсидии;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
11. Дополнительно объявление о проведении Конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация о проведении конкурса, размещаются в средствах массовой информации: в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
12. Срок объявления конкурса - не позднее, чем 31 октября текущего года.
8. Требования к участникам конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
13.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
13.3. субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.4. отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
13.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
13.6. не должен быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
13.7. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.8. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13.9. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
14. Субъект должен:
14.1. соответствовать условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
14.2. осуществить софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии;
14.3. соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
14.4. не подпадать под ограничения, предусмотренные пунктами 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидии оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. В заявку включаются:
16.1. копии платежных документов, подтверждающие фактические затраты на софинансирование бизнес-плана в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии;
16.2. бизнес-план социального проекта, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана социального проекта, установленными приложением N 2 к настоящему Положению;
16.3. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
16.4. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
16.5. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявки, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.6. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве социального предпринимателя, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года следующего за годом получения субсидии согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
16.7. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 (для субъектов, с даты регистрации которых прошло не более одного календарного года), согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
16.8. согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
17. К документам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
18. Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления справки субъектом по собственной инициативе департамент экономики запрашивает сведения на дату подачи субъектом конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии субъект представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
19. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
10. Прием заявок
20. Для определения получателей субсидии департамент экономики организует конкурс среди субъектов, соответствующих категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
21. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки одним из способов:
- лично в департамент экономики секретарю Комиссии;
- заполнение заявки в электронной форме в личном кабинете на интернет-сайте оператора конкурса: https://mb89.ru/.
Заявки, поданные лично в департамент экономики, подшиваются в один том, скрепляются печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес департамента экономики. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям".
Заявки в электронной форме подаются оператору конкурса посредством личного кабинета на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Заявка, поданная в электронной форме удостоверяется квалифицированной цифровой подписью, при этом документы на бумажном носителе не направляются.
Электронные формы заявок, поданные субъектами оператору конкурса, в срок не позднее следующего рабочего дня направляются оператором конкурса посредством системы электронного документооборота электронным письмом в адрес Администрации Надымского района. Направленные оператором конкурса заявки регистрируются управлением документационного обеспечения Администрации Надымского района в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района.
22. Возврат заявок на доработку данным Положением не предусмотрен.
23. Все поступившие на конкурс заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/регистрации.
24. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником департамента экономики.
25. Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
26. Для отзыва заявки заявитель направляет в Администрацию уведомление об отзыве заявки.
27. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме о необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
28. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются на основании подпункта 42.6 пункта 42 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Правила рассмотрения заявок
29. В течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок департамент экономики осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения, проводит проверку на соответствие требованиям подраздела 8 настоящего Положения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
30. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/ индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличии/отсутствии сведений о том, что субъект является социальным предприятием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектом, утвержденный правовым актом Администрации;
- соответствии/несоответствии представленных субъектом заявок
требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии субъекта категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии субъекта требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии у заявителя действующего социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
31. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
32. Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные департаментом экономики, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия Комиссия рассматривает заявку без его участия либо заявку представляет доверенное лицо;
32.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Положения;
32.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Положения;
32.4. оценивает бизнес-планы по критериям, отраженным в приложении N 8 к настоящему Положению.
Результаты оценки каждой заявки формируются в сводный лист оценок, выставленных членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии, и определяется средний балл.
Для определения среднего балла оцениваемого бизнес-плана, количество баллов, набранных бизнес-планом, по каждому критерию оценки суммируется и рассчитывается средний балл. Комиссия подводит общий итог по каждому бизнес-плану и оформляет сводный лист оценок по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению;
32.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжируя заявки, руководствуясь результатами среднего балла оценок заявок;
32.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
33. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
34. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
35. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
36. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
37. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
38. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 30 октября текущего года.
39. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
40. В срок, не превышающий 14 рабочих дней, департамент экономики размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок.
41. В срок, не превышающий 5 (пяти) дней, департамент экономики уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок Комиссией.
В срок, не превышающий 5 рабочих дней, на официальном сайте Администрации размещается информация об итогах рассмотрения заявок, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
42. Основаниями для отклонения заявки являются:
42.1. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
42.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
42.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
42.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
42.6. подача заявки после окончания срока приема заявлений.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии
43. Условиями предоставления субсидии являются:
43.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подразделом 8 настоящего Положения;
43.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
43.3. наличие документально подтвержденных, фактических затрат на софинансирование, произведенных в рамках реализации бизнес-плана, в размере не менее 15%;
43.4. заключение с получателем Соглашения;
43.5. наличие обязательства об использовании средств субсидии, в течение 6 месяцев с даты получения, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-плана;
43.6. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
43.7. включение в Соглашение запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
43.8. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
43.9. включение в Соглашение положений о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанного в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
44. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
44.1. уклонение получателя субсидии от подписания Соглашения в сроки, установленные абзацем вторым пункта 54 настоящего Положения;
44.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
44.3. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных настоящим Положением или непредставление (представление не в полном объеме), установленных в подразделе 9 настоящего Положения;
44.4. несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подразделом 13 настоящего Положения.
15. Размер субсидии
45. Размер предоставляемой субсидии составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
46. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) единовременно, безвозмездно на срок реализации бизнес-плана.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
47. Получатель субсидии обязан возвратить сумму полученной субсидии в случаях:
47.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 62.2 пункта 62 настоящего Положения;
47.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Положения;
47.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
47.4. непредставления отчета об использовании средств субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии на всю сумму предоставленной субсидии в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
48. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 47 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
49. В случае, указанном в подпункте 47.1 пункта 47 настоящего Положения, получатель субсидии обязан письменно уведомить департамент экономики о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
50. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения
52. Получатели субсидии, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес (torg@nadym.yanao.ru) паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
53. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
54. В срок, не превышающий 15 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
55. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 54 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему субъекту, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
56. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
56.1. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Срок рассмотрения и подписания дополнительного соглашения получателем субсидии составляет 3 рабочих дня с даты его получения.
56.2. Заключение дополнительных соглашений при замене отвечающей стороны возможно при:
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате
неиспользованного остатка субсидии в бюджет Надымского района;
- прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2023 N 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "11.06.2003"
18. Результаты предоставления субсидии
57. Показателем результата предоставления субсидии является:
- приобретение товаров, работ, услуг для осуществления получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве социального предпринимателя, в соответствии с бизнес-планом представленным на конкурс на финансовое обеспечение затрат;
- сохранение и/или создание рабочих мест у субъектов социального предпринимательства по итогам года, следующего за годом получения субсидии, указанных субъектом в обязательстве согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
58. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Соглашения, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету Надымского района, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет.
59. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
60. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии представляет в департамент экономики по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов Администрации Надымского района:
60.1. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом, до конца года следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период;
60.2. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов средств субсидии с приложением следующих документов:
- договор (соглашение) с поставщиками (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товара), содержащий согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией Надымского района) и органами муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой Надымского района и Департаментом финансов Администрации Надымского района) проверок в отношении договоров (соглашений) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенных в целях исполнения обязательств по
договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии согласно пункту 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- платёжное поручение (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29.07.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
- документ-основание для осуществления платежа (счет, счет-фактура, накладная);
- документ, подтверждающий факт получения товара, работ, услуг (товарная накладная, кассовый чек, акт выполненных услуг, акт
сдачи-приемки работ, УПД);
60.3. отчеты предоставляются в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов Администрации Надымского района.
61. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
62. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется:
62.1. Администрацией за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
62.2. органами муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палатой Надымского района и Департаментом финансов Администрации Надымского района - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
63. Департамент экономики, в отношении получателей, осуществляет:
63.1. проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
63.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
64. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные Соглашением.
Проверка отчетов осуществляется в течение 10 дней с даты предоставления получателем субсидии отчетов.
65. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий Соглашения. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
66. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности, установленные пунктом 67 настоящего Положения.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
67. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
68. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Департамент экономики вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
69. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
70. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
71. Департамент экономики и Департамент финансов Администрации Надымского района проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.