|
Главам муниципальных образований Оренбургской области |
|
Ресурсоснабжающим организациям |
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, в связи с обращениями органов местного самоуправления, организаций по вопросам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2025 и последующие годы, в целях проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, информирует.
1. Основные документы, в соответствии с которыми осуществляется тарифное регулирование на услуги водоснабжения и водоотведения:
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановление Правительства РФ 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Методические указания);
- приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э "Об утверждении регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Регламент установления тарифов);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.07.2022 N 623/пр "Об утверждении порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат";
При разработке и утверждении производственных программ необходимо также руководствоваться документами, влияющими, в том числе, на качество принятых тарифных решений:
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- приказом Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей";
- приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей";
- приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр "Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке";
- приказом Минстроя России от 28.10.2022 N 917/пр "Об утверждении порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения".
2. Органы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
В соответствии с действующим законодательством к регулирующим органам в сфере водоснабжения и водоотведения следует отнести органы исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов (департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов) и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В соответствии с законом Оренбургской области от 28.09.2010 г. N 3822/887-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" (далее - закон о наделении полномочиями) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены государственными полномочиями в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением регулируемых видов деятельности организаций, которые осуществляются в границах нескольких субъектов Российской Федерации или нескольких муниципальных образований области. Регулирование тарифов на услуги организаций, потребители которых находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации или нескольких муниципальных городских округов и (или) муниципальных сельских поселений осуществляет департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
В соответствии с законом о наделении полномочиями плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке, регулируется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
3. Система регулируемых тарифов.
а) в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
тариф на транспортировку горячей воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
4. Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
При регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод доходности инвестированного капитала;
в) метод индексации;
г) метод сравнения аналогов.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных Основами ценообразования.
Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае:
а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
б) если оставшийся срок действия всех договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов.
При установлении тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в отношении регулируемой организации в случаях, указанных выше, если протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых этой регулируемой организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или такая организация является гарантирующей организацией.
Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку холодной воды в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей холодного водоснабжения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения.
Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку сточных вод в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей водоотведения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе водоотведения.
Метод сравнения аналогов не применяется в отношении гарантирующей организации.
Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования) дополнены пунктом 11(2): "Основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям".
В соответствии с этим пунктом установление тарифов на транспортировку как методом экономически обоснованных расходов (затрат), так и методом индексации или методом аналогов допускается только для организаций соответствующих критериям отнесения к транзитным организациям.
Критерии отнесения к транзитным организациям определены пунктами 32.1, 32.2 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, и пунктами 45.1, 45.2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
Метод доходности инвестированного капитала может применяться в отношении регулируемой организации при соблюдении совокупности следующих критериев:
а) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке схему водоснабжения и водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа, на территории которого она осуществляет свою деятельность;
б) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования;
в) регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги);
г) протяженность соответственно водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
д) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
е) регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных Федеральной службой по тарифам правилах согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
В случае отсутствия критериев отнесения к вышеуказанным методам при регулировании применяется метод индексации.
5. О необходимых действиях и процедурах, связанных с тарифным регулированием в сфере водоснабжения и водоотведения в ближайший период.
В соответствии с Правилами регулирования и Регламентом установления тарифов регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении (корректировке) тарифов.
Предложение об установлении (корректировке) тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении (корректировке) тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов. Примерная форма заявления в соответствии с требованиями Правил регулирования, а также перечень необходимых обосновывающих материалов прилагаются.
Заявление об установлении (корректировке) тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В заявлении регулируемая организация указывает метод регулирования и согласно методу регулирования прилагает расчетные материалы в соответствии с Методическими указаниями.
При формировании и установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ФАС России рекомендует использовать макроэкономические показатели одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Об ограничениях роста платежей граждан на 2025 год, уточненных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и иных существенных параметрах органы местного самоуправления и организации будут проинформированы дополнительно в 4 квартале 2024 г. Также обращаем Ваше внимание, что изменения законодательства, касающиеся ценообразования и правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, департаментом дополнительно размещаются на официальном сайте tarif56.ru.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов одобрен Правительством Российской Федерации и опубликован в сентябре 2023 года на сайте Минэкономразвития России economy.gov.ru.
В соответствии с Методическими указаниями, в случае если срок долгосрочного периода регулирования тарифов превышает срок, на который установлены индексы Прогноза, применяются индексы, установленные в Прогнозе социально-экономического развития на последний год его действия.
Согласно п. 20 Правил регулирования, в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении (корректировки) тарифов орган регулирования направляет заказным почтовым отправлением или в электронном виде в адрес организации решение об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления необходимых обосновывающих материалов (в случае их отсутствия полностью или частично).
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования тарифов решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования тарифов дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов до 1 декабря текущего года, но не позднее 7-го календарного дня до дня проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принимается решение об установлении тарифов.
Соответствующие дополнительные материалы и сведения приобщаются к делу об установлении тарифов.
6. Корректировка тарифов, утвержденных на долгосрочный период.
Корректировка долгосрочных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования, при этом регулируемые организации ежегодно направляют свои предложения по корректировке с приложением необходимых обосновывающих материалов, а орган регулирования тарифов ежегодно открывает и рассматривает дела в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и процедурами рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 73 Основ ценообразования:
а) отклонение фактически достигнутого объема поданной воды или принятых сточных вод от объема, учтенного при установлении тарифов;
б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;
г) ввод объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменение утвержденной инвестиционной программы;
д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Регламентом установления тарифов (п. 22) предусмотрено, что при корректировке долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования и Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы.
Корректировка тарифов предусматривает также корректировку производственных программ. В утвержденной производственной программе корректируются только показатели на 2025 и последующие годы и проект программы с учетом корректировки прилагается к предложению организации об установлении (корректировки) тарифов.
В соответствии с вышеизложенным, регулируемые организации, для которых были установлены долгосрочные тарифы, должны также в срок до 1 мая 2024 года представить в орган регулирования тарифов предложение об установлении (корректировке) тарифов на оставшийся срок действия тарифов согласно действующего законодательства, в том числе с учетом действий и процедур, описанных в п. 5 настоящего письма.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Установление тарифов на долгосрочный период регулирования.
"Долгосрочный период регулирования" - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Организации, которым ранее были установлены долгосрочные тарифы на долгосрочный период и действие данных тарифов прекращается в 2024 году, подают до 1 мая 2024 года предложения об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на срок не менее чем 5 лет, то есть на период 2025 - 2029 гг. Организации, впервые подавшие предложения об установлении долгосрочных тарифов, представляют расчеты тарифов не менее чем на 3 годовых периода регулирования, то есть на 2025 - 2027 гг.
Дополнительно информируем об основных понятиях, применяемых при установлении (корректировке) тарифов методом индексации:
- "операционные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых регулируемой организацией должны приниматься меры по их снижению, обеспечивая при этом выполнение производственной программы в полном объеме.
Операционные расходы включают в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48 - 52 Основ ценообразования.
Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. Соответственно направлять в орган регулирования подтверждающие документы и материалы по операционным расходам нет необходимости тем организациям, которым установлены тарифы на долгосрочный период и производится корректировка долгосрочных тарифов.
- "неподконтрольные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению;
Неподконтрольные расходы включают в себя:
а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов;
в) расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "настоящего документа" имеется в виду "Основ ценообразования"
г) расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего документа;
д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;
е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;
ж) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 15 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;
з) расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу).
и) расходы на концессионную плату;
к) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий;
л) расходы на химические реагенты.
По неподконтрольным расходам, расходам на электрическую энергию и амортизацию, в том числе и при корректировке тарифов, дополнительно к расчетам направляются в орган регулирования подтверждающие документы и материалы ежегодно.
Органы местного самоуправления просим довести данную информацию до организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Директор департамента |
А.В. Шумский |
|
_________________________________ (наименование органа регулирования)
_________________________________ (адрес органа регулирования) |
Заявление
об установлении (корректировке) тарифов
на услуги __________________________________________
(вид услуги, наименование организации коммунального комплекса)
для потребителей _______________________________
(наименование муниципальных образований)
Полное наименование организации, с указанием организационно-правовой формы: |
|
Сокращенное наименование организации: |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя организации: |
|
Основной государственный регистрационный номер организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юр. лица): |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет: |
|
Юридический и почтовый адрес организации: |
|
Адрес электронной почты, официального сайта организации: |
|
Контактные телефоны организации: |
|
Факс организации: |
|
Основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов: |
|
Метод регулирования, предлагаемый организацией: |
|
Руководитель организации подпись, ФИО
дата
м.п.
К заявлению об установлении (корректировке) тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. Органом регулирования тарифов могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;
п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, - данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно водопроводных и (или) канализационных сетей, протяженности водопроводных и (или) канализационных сетей, по которым осуществляется транспортировка холодной воды и (или) транспортировка сточных вод, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;
р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, - расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.
с) копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.
т) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем третьим пункта 67 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (в том числе скорректированную в установленном порядке);
(пп. "т" введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)
у) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем четвертым пункта 67 Основ ценообразования.
(пп. "у" введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)
- При установлении тарифов для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, документы, указанные в подпунктах "л" - "н", к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.
При установлении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования регулируемой организацией, заключившей концессионное соглашение в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, документы, указанные в подпунктах "л" - "о", к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.
- Регулируемые организации, установление тарифов для которых осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе не прилагать к заявлению об установлении тарифов материалы, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "к", "л" и "н".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 5 апреля 2024 г. N 37/01-13/379 "Об особенностях регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования"
Опубликование:
-