Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2024 г. N 399-П
"Об областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 июня 2024 г. N 399-П
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области
Паспорт
областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области
Наименование программы |
- |
областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области (далее именуется - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство |
Участники реализации мероприятий Программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Основные цели Программы |
- |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Челябинской области; уменьшение общей площади помещений в жилых домах, расположенных на территории Челябинской области и признанных с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд Челябинской области). |
Задачи Программы |
- |
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года; привлечение финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее именуется - Фонд); формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Челябинской области. |
Перечень муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется реализация Программы |
- |
органы местного самоуправления Верхнеуфалейского Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Челябинского, Южноуральского городских округов, Коркинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского муниципальных округов, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Верхнеуральского, Еманжелинского, Карталинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Кусинского, Сосновского, Троицкого, Увельского, Чебаркульского, муниципальных районов Челябинской области |
Срок реализации Программы |
- |
2024 - 2030 годы |
Этапы реализации Программы |
|
1 - этап 2024 - 2025 годы; 2 - этап 2025 - 2026 годы; 3 - этап 2026 - 2027 годы; 4 - этап 2027 - 2028 годы; 5 - этап 2028 - 2029 годы; 6 - этап 2029 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Объем финансирования Программы в 2024-2030 годах всего 30 741,61340 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 29 482,43800 тыс. рублей; областного бюджета - 1 228,46440 тыс. рублей; местных бюджетов - 30,71100 тыс. рублей В том числе по этапам: этап 2024 - 2025 годы; объем финансирования составляет 30 741,61340 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 29 482,43800 тыс. рублей; областного бюджета - 1 228,46440 тыс. рублей; местных бюджетов - 30,71100 тыс. рублей (доля софинансирования за счёт средств консолидированного бюджета Челябинской области - 4,0 процента); Этапы реализации Программы в 2025 - 2026 годов, 2026 - 2027 годов, 2027 - 2028 годов, 2028 - 2029 годов, 2029 - 2030 годов финансированием не обеспечены. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 10 121 человек; уменьшение площади аварийного жилищного фонда Челябинской области на 191 759,98 кв. метра |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Объектом правового регулирования Программы является совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области и признанных в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется - аварийный жилищный фонд).
2. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, а также ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.
Для ликвидации аварийного жилищного фонда, начиная с 2008 года, реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием в том числе средств Фонда.
3. За период 2008 - 2023 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, состоящий из многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, общей площадью 573 тыс. кв. метров, переселено более 32 тыс. человек.
В настоящее время на территории Челябинской области площадь жилищного фонда, признанного аварийным в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, составляет более 224 тыс. кв. метров, требуется расселить более 12 тыс. человек.
Раздел II. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
4. Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в том числе, переселение граждан из которых предусмотрено с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, приведенный в реестре жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства) (приложение 1 к Программе), сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Закон N 185-ФЗ), а также сведений, внесенных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ"). Достоверность и актуальность сведений (показатели аварийных МКД, способы расселения, подтверждающие документы и иные документы, необходимые для формирования указанного реестра жилищного фонда) внесенных в АИС "Реформа ЖКХ" обеспечивают органы местного самоуправления.
5. Министерство обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения в период действия Программы выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены органами местного самоуправления, а также обеспечивает проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Раздел III. Механизм реализации Программы
6. При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда средства Фонда, средства долевого финансирования за счет областного бюджета и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд Челябинской области, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, осуществляемых за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом о Фонде.
8. Реализация Программы проводится ежегодно в два периода:
1) в I периоде осуществляются:
подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях переселения граждан из аварийных МКД за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов;
2) во II периоде осуществляется переселение граждан из аварийных МКД.
Планируемые способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Челябинской области, стоимость соответствующих мероприятий Программе и сроки их реализации с разбивкой по годам реализации Программы в разрезе муниципальных образований Челябинской области приведены в плане реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения (приложение 2 к Программе).
9. Система мероприятий Программы направлена на реализацию поставленных задач Программы и включает в себя организационные и финансовые мероприятия, осуществляемые за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов.
10. Ежегодно в I периоде реализации Программы:
1) органы местного самоуправления представляют в Министерство информацию об аварийных многоквартирных домах, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области и признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года;
2) органы местного самоуправления оценивают степень готовности соответствующего муниципального образования Челябинской области к реализации Программы:
проводится оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья;
проводится оценка степени готовности земельных участков для строительства жилья; учитывается наличие свободного муниципального жилищного фонда;
3) на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретаемых и вновь построенных жилых помещений, наличия свободного муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления проводят сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения и направляют в Министерство предложения по вопросам реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования;
4) органы местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон N 44-ФЗ), заключают муниципальные контракты на выполнение работ по строительству жилых многоквартирных домов либо индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, или на приобретение жилых помещений (в том числе путем заключения договоров инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, долевого участия в строительстве многоквартирных домов или приобретения готовых жилых помещений) у застройщиков и (или) приобретение жилых помещений на вторичном рынке;
5) органы местного самоуправления направляют собственнику жилого помещения, расположенного в аварийном МКД, проект соглашения об изъятии такого жилого помещения для муниципальных нужд путем предоставления другого жилого помещения либо путем выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение.
При осуществлении переселения собственников предоставляемое и изымаемое жилые помещения признаются равноценными, доплата за разницу между размером возмещения за изымаемое жилое помещение и рыночной стоимостью предоставляемого жилого помещения с собственников изымаемых жилых помещений не взимается.
6) органы местного самоуправления определяют размер возмещения за изымаемое жилое помещение, находящегося в собственности граждан, в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Ежегодно во II периоде Программы организационные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления, должны быть направлены на:
1) заключение с собственниками жилых помещений, расположенных в аварийных МКД, соглашений об изъятии таких жилых помещений для муниципальных нужд путем предоставления других жилых помещений либо путем выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения;
2) предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений, расположенных в аварийных МКД.
12. Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается на официальных сайтах Министерства и органов местного самоуправления - участников реализации мероприятий Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Органы местного самоуправления доводят информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы до граждан путем размещения на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, информации о планируемых сроках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - о причинах соответствующего изменения и новых сроках.
13. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) осуществляет разработку целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
2) осуществляет финансирование мероприятий Программы, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3) осуществляет мониторинг реализации Программы в муниципальных образованиях, посредством анализа представленных муниципальными образованиями документов.
14. Органы местного самоуправления:
1) осуществляют софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
2) осуществляют закупки в целях приобретения жилых помещений или выполнения работ по строительству жилых домов в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон N 44-ФЗ);
3) осуществляют организационные мероприятия, предусмотренные настоящим разделом Программы;
4) обеспечивают целевое, эффективное и своевременное использование субсидий, полученных из областного бюджета в рамках Программы.
15. Объёмы финансирования мероприятий Программы и значения целевых индикаторов Программы подлежат уточнению (корректировке) (в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) в следующих случаях:
1) при изменении площади жилых помещений, расположенных в аварийных МКД, подлежащих расселению, в случае уточнения ранее представленных сведений об общей площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений, выявленных технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях об общей площади аварийного жилищного фонда;
2) при изменении стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретенного жилья по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации мероприятий Программы по отношению к стоимости 1 квадратного метра, предусмотренной приложением 2 к Программе, применительно к соответствующему аварийному МКД;
3) при изменении площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в случае исполнения вступивших в законную силу решений судов, предусматривающих предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда либо выплату собственникам жилых помещений в аварийных МКД возмещения за жилое помещение за счет средств местного бюджета.
Раздел IV. Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
16. Реализация Программы осуществляется с использованием характеристик приобретаемых (строящихся) жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, приведенных в приложении 2 к методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
17. Прогнозная площадь планируемых к приобретению (строительству) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования, определяемая в соответствии с приложением 2 к Программе, определяется с учетом возможного превышения предоставляемой площади жилых помещений не более чем на 20 процентов по сравнению с:
рекомендуемой в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 361/пр "Об утверждении СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (далее именуется - СП), площадью жилых помещений - в случае расселения расположенных в аварийных МКД жилых помещений (далее именуются - аварийные жилые помещения), величина общей площади которых не превышает рекомендуемых значений площади жилых помещений с соответствующим количеством комнат, предусмотренных пунктом 5.2 СП;
площадью расселяемого жилого помещения - в случае расселения аварийных жилых помещений, величина общей площади которых превышает рекомендуемые значения площади жилых помещений с соответствующим количеством комнат, предусмотренные пунктом 5.2 СП.
18. В случае несоответствия площади расселяемых жилых помещений и площади жилых помещений, планируемых к приобретению (строительству) (далее именуется - предоставляемая площадь) в целях обеспечения соответствия предусмотренным настоящим разделом рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, финансирование превышения предоставляемой площади над расселяемой площадью жилых помещений осуществляется в размерах, определенных соглашением на предоставление субсидии местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
19. Источниками финансирования Программы являются средства:
1) Фонда, распределенные Челябинской области, в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;
2) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
3) местных бюджетов в соответствии с решениями органов местного самоуправления - участников реализации мероприятий Программы о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
20. Средства Фонда и областного бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке, установленном постановлением Правительства Челябинской области.
21. Объемы финансирования Программы:
в 2024 году всего 30 741,61340 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 29 482,43800 тыс. рублей, областного бюджета - 1 228,46440 тыс. рублей, местных бюджетов - 30,71100 тыс. рублей.
последующие этапы Программы финансированием не обеспечены.
22. Информация о финансовом обеспечении Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Раздел VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
23. Успешная реализация Программы позволит переселить в 2024 - 2030 годах за счет средств Фонда и областного бюджета 10 121 человек, проживающих в аварийных домах общей площадью 191 759,98 кв. метра.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, приведены в приложении 4 к Программе.
Таблица 1
План-график
реализации Программы
в 1 этапе реализации Программы (2024-2025 годы)
N п/п |
Наименование муниципального образования/ способ переселения |
Расселяемая площадь жилых помещений (кв. метров) |
Количество помещений (единиц) |
Количество граждан (человек) |
Предоставляемая площадь (кв. метров) |
Образованы земельные участки под строительство (плановая дата) |
Оформлены права застройщика на земельные участки (плановая дата) |
Подготовлена проектная документация (плановая дата) |
Получено разрешение на строительство (плановая дата) |
Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений (плановая дата) |
Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений (плановая дата) |
Дом введен в эксплуатацию (плановая дата) |
Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения (плановая дата) |
Завершено переселение (плановая дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 этап реализации Программы (2024-2025 годы) | ||||||||||||||
|
Итого по Челябинской области |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.
|
Итого по муниципальному образованию Копейский городской округ |
284,7 |
7 |
15 |
341,64 |
х |
х |
х |
х |
10.09.2024 |
10.10.2024 |
х |
01.11.2024 |
31.12.2025 |
приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся домах |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
|
приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию |
284,7 |
7 |
15 |
341,64 |
х |
х |
х |
х |
10.09.2024 |
10.10.2024 |
х |
01.11.2024 |
31.12.2025 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым
с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года,
в Челябинской области
Реестр
жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства)
_____________________________
* Адреса приведены в соответствии с выгрузкой из автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым
с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года,
в Челябинской области
План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Всего стоимость мероприятий по переселению |
Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений |
||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
|
договоры о комплексном развитии территорий |
переселение в свободный жилищный фонд |
приведение жилых помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан |
|||||||||
расселяемая площадь |
расселяемая площадь |
стоимость возмещения |
субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений |
субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом |
расселяемая площадь |
субсидия на возмещение или оплату расходов по договорам о комплексном развитии территорий |
расселяемая площадь |
стоимость |
||||
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.: |
284,70 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2024 года |
284,70 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
Итого по Копейский городской округ |
284,70 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Окончание таблицы
Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений | |||||||||||||||
всего |
в том числе |
дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений |
|||||||||||||
строительство домов |
приобретение жилых помещений у застройщиков |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
приведение приобретенных жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан |
предоставление по договорам социального найма |
предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования |
предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда |
предоставление по договорам мены |
||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
||||||||||||||
расселяемая площадь |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
стоимость |
площадь |
площадь |
площадь |
площадь |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
284,70 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
284,70 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
284,70 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
30 741 613,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
341,64 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым
с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года,
в Челябинской области
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||
Собственность граждан |
Муниципальная собственность |
собственность граждан |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан в рамках реализации решений о КРТ |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд |
за счет средств собственников жилых помещений |
за счет средств иных лиц (инвесторов по договору КРТ) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.: |
15 |
7 |
7 |
0 |
284,70 |
284,70 |
0,00 |
30 741 613,40 |
29 482 438,00 |
1 228 464,40 |
30 711,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2024 года |
15 |
7 |
7 |
0 |
284,70 |
284,70 |
0,00 |
30 741 613,40 |
29 482 438,00 |
1 228 464,40 |
30 711,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
Итого по Копейский городской округ |
15 |
7 |
7 |
0 |
284,70 |
284,70 |
0,00 |
30 741 613,40 |
29 482 438,00 |
1 228 464,40 |
30 711,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым
с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года,
в Челябинской области
Планируемые показатели
реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь |
Количество переселяемых жителей |
||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Всего |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Всего |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел |
чел |
чел |
чел |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе переселения, в т.ч.: |
434,60 |
7 488,98 |
19 176,21 |
27 099,79 |
21 |
421 |
1 045 |
1 487 |
|
в части, предусматривающей финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
284,70 |
0,00 |
0,00 |
284,70 |
15 |
0 |
0 |
15 |
|
Всего по этапу 2024 года |
284,70 |
0,00 |
x |
284,70 |
15 |
0 |
x |
15 |
1 |
Итого по Копейский городской округ |
284,70 |
0,00 |
x |
284,70 |
15 |
0 |
x |
15 |
|
в части, предусматривающей реализацию по иным программам, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
149,90 |
7 488,98 |
19 176,21 |
26 815,09 |
6 |
421 |
1 045 |
1 472 |
1 |
Итого по Агаповский муниципальный район |
149,90 |
|
|
149,90 |
6 |
|
|
6 |
2 |
Итого по Ашинский муниципальный район |
|
|
383,00 |
383,00 |
|
|
12 |
12 |
3 |
Итого по Карабашский городской округ |
|
|
910,00 |
910,00 |
|
|
42 |
42 |
4 |
Итого по Карталинский муниципальный район |
|
53,30 |
|
53,30 |
|
1 |
|
1 |
5 |
Итого по Копейский городской округ |
|
5 990,00 |
|
5 990,00 |
|
312 |
|
312 |
6 |
Итого по Магнитогорский городской округ |
|
1 445,68 |
|
1 445,68 |
|
108 |
|
108 |
7 |
Итого по Саткинский муниципальный округ |
|
|
769,60 |
769,60 |
|
|
31 |
31 |
8 |
Итого по Чебаркульский муниципальный район |
|
|
381,90 |
381,90 |
|
|
27 |
27 |
9 |
Итого по Челябинский городской округ |
|
|
14 579,41 |
14 579,41 |
|
|
747 |
747 |
10 |
Итого по Южноуральский городской округ |
|
|
2 152,30 |
2 152,30 |
|
|
186 |
186 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2024 г. N 399-П "Об областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, в Челябинской области"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 7400202406280019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2024 г. N 752-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г.