В соответствии с частью 5 статьи 242.23, статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств", администрация Лысковского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области казначейского сопровождения средств.
2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области обеспечить официальное обнародование настоящего постановления в соответствии с Уставом Лысковского муниципального округа Нижегородской области и размещение его на официальном сайте администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Глава местного самоуправления |
В.И. Иванов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лысковского муниципального округа
Нижегородской области
от 23.05.2024 N 1019
Порядок
осуществления управлением финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области казначейского сопровождения средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2155, и устанавливает правила осуществления управлением финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее - управление финансов) казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых участникам казначейского сопровождения из бюджета Лысковского муниципального округа (далее - целевые средства).
1.2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании заключенных с 1 января 2024 г.:
1) муниципальных контрактов (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - муниципальные контракты);
2) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договор (соглашение));
3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (далее - контракты (договоры)).
1.3. Положения настоящего Порядка применяются:
а) в отношении договоров (соглашений), контрактов (договоров) - к концессионным соглашениям, контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные соглашения, если бюджетным законодательством предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких соглашений;
б) в отношении участников казначейского сопровождения - к их обособленным (структурным) подразделениям.
1.4. Операции с целевыми средствами участника казначейского сопровождения осуществляются в порядке, установленном управлением финансов, на казначейском счете, открытом ему в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК).
1.5. Операции по зачислению и списанию целевых средств отражаются на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, которые открываются в управлении финансов в установленном им порядке (далее - лицевой счет).
При открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществлении операций по данным лицевым счетам УФК проводится бюджетный мониторинг в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Операции по списанию целевых средств по расходам участников казначейского сопровождения, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц после проведения управлением финансов санкционирования операций с целевыми средствами и проверки представленных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - подтверждающие документы), в установленном им порядке.
1.7. При казначейском сопровождении обмен документами между управлением финансов, получателем средств бюджета Лысковского муниципального округа далее - бюджет округа), до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), на заключение муниципальных контрактов, и участником казначейского сопровождения осуществляется посредством электронной связи.
В случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена документооборот осуществляется посредством предоставления скан-копий документов на бумажном носителе.
Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
Представление и хранение информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
2. Условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета)
2.1. При казначейском сопровождении ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к условиям, установленным пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривают соблюдение условий, содержащихся в муниципальных контрактах, договорах (соглашениях):
а) о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
б) о проведении операций с целевыми средствами, после осуществления управлением финансов санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком санкционирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения на основании платежных документов и подтверждающих документов.
При казначейском сопровождении целевых средств в муниципальные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются условия, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации о соблюдении запрета на перечисление целевых средств на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в кредитной организации.
3. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий (в том числе в соответствии с концессионными соглашениями) и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.1. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий участникам казначейского сопровождения (в том числе в соответствии с концессионными соглашениями), договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые средства перечисляются главными распорядителями средств бюджета округа участникам казначейского сопровождения на счет, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление главными распорядителями средств бюджета округа субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации участникам казначейского сопровождения осуществляется в соответствии с правовыми актами Лысковского муниципального округа Нижегородской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в целях предоставления бюджетных инвестиций, указанных в настоящем абзаце субсидий и бюджетных инвестиций.
4. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании муниципальных контрактов (контрактов, договоров) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения
4.1. Казначейскому сопровождению подлежат муниципальные контракты (контракты, договоры), если условиями таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи и муниципальные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, если в муниципальных контрактах (контрактах, договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного муниципального контракта (контракта, договора) в управлении финансов.
4.2. Муниципальный заказчик включает в муниципальные контракты, подлежащие казначейскому сопровождению, в дополнение к условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие условия:
а) о получении муниципальным заказчиком сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору), для представления их в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения муниципального контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов участников казначейского сопровождения в управлении финансов, если условиями таких контрактов (договоров) предусмотрено авансирование исполнителей (соисполнителей).
4.3. Муниципальный заказчик представляет в управление финансов сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях), оформленные в порядке, установленном управлением финансов.
5. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах
5.1. Информация о муниципальных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляется управлением финансов в программном комплексе "АЦК-Финансы" и ежедневно (в рабочие дни) размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 23 мая 2024 г. N 1019 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области казначейского сопровождения средств"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-