В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края", утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2022 года N 291 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 года N 689, от 24 марта 2023 года N 141, от 31 августа 2023 года N 460).
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 25 июня 2024 года N 303
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края"
Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края", утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 11 июля 2022 года N 291
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 25 июня 2024 года N 303)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 12 февраля 2016 года N 65 (далее соответственно - субсидии, государственная программа), категорию получателей субсидий, результат предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов в рамках регионального проекта "Инфраструктурные проекты за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета" государственной программы.
Для целей настоящего Порядка под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
Мероприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2021 года N 540 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Забайкальского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, Детализированный перечень).
3. К категории получателей субсидий в рамках настоящего Порядка относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), реализующие инфраструктурные проекты в рамках государственной программы и прошедшие отбор в соответствии с Правилами.
4. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации инфраструктурных проектов.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидии направляются на следующие направления расходов, осуществляемых при реализации инфраструктурных проектов, предусмотренных Детализированным перечнем, ответственным исполнителем по которым является Министерство:
1) технологическое присоединение к сетям теплоснабжения;
2) технологическое присоединение к сетям электроснабжения;
3) технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения;
4) строительство внутриквартальных дорог.
8. Размер субсидии определяется в размере расходов на реализацию инфраструктурного проекта, указанного в Детализированном перечне объема финансирования для соответствующего инфраструктурного проекта.
9. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка).
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного соглашения;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка;
4) обязательство получателя субсидии использовать субсидию в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 7 настоящего Порядка;
5) соблюдение получателем субсидии правил казначейского сопровождения средств субсидии в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) обязательство получателя субсидии по представлению сведений о реализации инфраструктурных проектов, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата в Министерство в порядке и сроки, установленные в соглашении;
7) в случае уменьшения Министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, включение в соглашение условия о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
8) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
11. Результатами предоставления субсидий являются технологическое присоединение объектов инфраструктуры к сетям теплоснабжения, к сетям электроснабжения, к сетям водоснабжения и водоотведения, а также строительство внутриквартальных дорог.
2. Требования к получателям субсидий
12. Получатель субсидии на даты рассмотрения заявления и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Забайкальского края на цели, установленные Порядком, на основании иных правовых актов Забайкальского края;
6) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Забайкальского края (за исключением случаев, установленных Правительством Забайкальского края);
7) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
13. Перечень документов, представляемых получателями субсидий для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, установлен пунктом 20 настоящего Порядка.
3. Порядок организации и проведения отбора
14. Отбор осуществляется в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") посредством Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в сети "Интернет".
15. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
16. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - Объявление) размещается Министерством на едином портале не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидиях.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
1) способ и сроки проведения отбора;
2) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
5) категория и требования к участникам отбора, указанные в пунктах 3 и 12 настоящего Порядка;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка;
8) дату вскрытия заявок;
9) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и категории, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктами 30-32 настоящего Порядка;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, срока направления Министерством ответа на запрос в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанные в пункте 42 настоящего Порядка.
17. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
18. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
19. К участию в отборе допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
20. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов:
1) соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 года N 988 "О создании территории опережающего развития "Забайкалье" (в случае наличия такого соглашения);
2) учредительных документов получателя субсидии, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью (при наличии);
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (предоставляется по инициативе заявителя);
4) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки (представляется участниками отбора по собственной инициативе);
5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4-6 пункта 12 настоящего Порядка;
6) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются день и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
22. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок, вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
23. Участники отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 20-22 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после предоставления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
24. Участники отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
25. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
26. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) размер субсидии.
27. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участников отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участников отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия (за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе).
Подтверждение соответствия участников отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
29. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателя субсидии.
30. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей (при отсутствии оснований для отклонения заявки и возврата ее на доработку, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка). Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки;
2) об отклонении заявки (в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 1 пункта 31 настоящего Порядка);
3) о возврате заявки на доработку (при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31 настоящего Порядка).
31. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку, предусмотренной подпунктом 2 настоящего пункта;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично;
в) плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
32. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктом 28 настоящего Порядка.
33. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, а также формирует рейтинг победителей отбора.
34. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и очередности их поступления.
36. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для отклонения, об участниках отбора, не представивших информацию и документы в срок, установленный в запросе Министерства (далее - протокол подведения итогов).
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически и подписывается в течение 1 рабочего дня после его формирования усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
38. В случае если по окончании срока подачи заявок, указанного в объявлении, подана только одна заявка, Министерство рассматривает ее на соответствие требованиям, установленным в объявлении, в порядке, определенном пунктом 28 настоящего Порядка. В случае соответствия данной заявки указанным требованиям с получателем субсидии заключается соглашение.
В случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении, соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
4. Порядок предоставления субсидии
39. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченных ими лиц;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
40. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края.
41. В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе условие о согласии получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты казначейского счета, открытого получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, на который подлежит перечислению субсидия;
4) результат предоставления субсидии;
5) цели предоставления субсидии, ее размер;
6) сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Забайкальского края, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
7) запрет приобретения получателем субсидии, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
10) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения.
42. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
43. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии в текущем финансовом году, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
44. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование перечисляет Министерству субсидию в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
45. Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 25-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый территориальным органом Федерального казначейства.
46. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
5. Требования к предоставлению отчетности
47. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально в течение 20 календарных дней после окончания отчетного квартала:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с подтверждающими документами.
Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, источником которых стала субсидия, являются реестры произведенных затрат, содержащие направления затрат и количественные показатели, с приложением копий заключенных договоров, платежных поручений с отметкой банка, счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Предоставление указанных отчетов осуществляется получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
48. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчетов, установленных пунктом 47 настоящего Порядка, осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, цели предоставления субсидий и направлениям расходов, установленным соответственно пунктами 2 и 7 настоящего порядка;
3) соответствия документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стали субсидии, перечню документов, установленному абзацем вторым подпункта 1 пункта 47 настоящего Порядка;
4) соответствия данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стали субсидии.
49. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета (в случае отсутствия оснований для отклонения отчета);
2) об отклонении отчета (в случае наличия оснований для отклонения отчета).
50. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, цели предоставления субсидий и направлениям расходов, установленным соответственно пунктами 2 и 7 настоящего Порядка;
3) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, определенных перечнем документов, установленным абзацем вторым подпункта 1 пункта 47 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, перечню документов, установленному абзацем вторым подпункта 1 пункта 47 настоящего Порядка;
5) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
6. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, порядок возврата субсидий
51. В отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Министерство:
1) ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, проводит:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий за отчетный финансовый год.
53. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства, органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка.
54. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края.
55. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных в пункте 54 настоящего Порядка фактов составляет и направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства.
56. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в полном объеме с оплатой процентов за период пользования денежными средствами. Размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России.
57. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты направления Министерством требования, определенного пунктом 55 настоящего Порядка, перечисляет необоснованно полученные средства Министерству.
58. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
59. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
60. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июня 2024 г. N 303 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инфраструктурные проекты в рамках государственной программы Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 7500202406280003