В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2018 года N 80 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 8 августа 2019 года N 316).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 июня 2024 года N 310
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2018 года N 80 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике и охране здоровья граждан".
2. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике и охране здоровья граждан (далее - Порядок).".
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 февраля 2018 года N 80
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 27 июня 2024 года N 310)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике и охране здоровья граждан
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий из бюджета Забайкальского края на финансовое обеспечение затрат (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, результаты ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок Министерством здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся юридические лица, осуществляющие на территории Забайкальского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и отвечающие требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона N 7-ФЗ (далее соответственно - организации, участники конкурса, победители конкурса, получатели субсидии).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 28 июля 2014 года N 448, и финансового обеспечения затрат на оказание организациями услуг по следующим социально значимым направлениям (далее - мероприятия по профилактике):
1) работа по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
2) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. К направлениям затрат получателя субсидии на реализацию мероприятий по профилактике относятся:
1) прямые расходы:
а) оплата труда персонала;
б) начисления на выплаты по оплате труда персонала;
в) общехозяйственные расходы (увеличение стоимости материальных запасов);
г) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий по профилактике;
2) косвенные расходы:
а) расходы на оплату труда управленческого персонала;
б) начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
в) косвенные общехозяйственные расходы (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством как органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса
8. Отбор организаций осуществляется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://chitazdrav.ru) (далее - официальный сайт) путем проведения конкурса. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основании результатов рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией, образованной Министерством.
9. В целях проведения конкурса Министерством создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок, который в течение 1 рабочего дня со дня принятия размещается Министерством на официальном сайте.
10. Для участия в конкурсе организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать следующим требованиям:
1) не имеет фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из бюджета Забайкальского края;
2) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Забайкальского края;
4) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, другой некоммерческой организации), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при его наличии) участника конкурса;
6) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) не является получателем средств из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка:
8) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
11. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок на участие в конкурсе размещает на официальном сайте объявление о проведении конкурса, содержащее в себе следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
3) дату и время начала подачи заявок, а также дату или время окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результаты предоставления субсидии;
6) требования к участникам конкурса;
7) категорию получателей субсидии и критерии оценки получателей субсидии, показатели критериев оценки;
8) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок на доработку, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
11) порядок отклонения заявок, информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сроки оценки заявок, информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дату начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать Соглашение;
15) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
16) дату размещения протокола результатов отбора путем конкурса на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
12. Министерство вправе принять решение об отмене проведения конкурса, которое размещается на официальном сайте, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок организациями или до заключения соглашения с победителем конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
13. Организация вправе со дня размещения объявления на официальном сайте не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) на бумажном носителе либо на адрес электронной почты Министерства (priemnaya@minzdrav.e-zab.ru) (далее - электронная почта Министерства) в форме электронных документов.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет организации разъяснение положений объявления в срок не позднее 2 рабочих дней до дня завершения подачи заявок способом, которым был направлен запрос о разъяснении в Министерство, либо способом, указанным в запросе о разъяснении, а также размещает данное разъяснение на официальном сайте в день направления организации.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
14. Организация представляет в Министерство заявку-обоснование (далее - заявка) на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также указанные в перечне к ней документы, необходимые для участия в конкурсе.
Заявка и документы представляются в Министерство либо на бумажных носителях, либо по адресу электронной почты Министерства. При этом заявка и документы, указанные в пунктах 1-4, 6, 9 и 10 приложения к настоящему Порядку, в случае представления на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем организации или иным уполномоченным им лицом и заверены печатью (при ее наличии), в случае представления в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя организации или иным уполномоченным им лицом, и печатью (при наличии), копии документов в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Подчистки и исправления в заявке и документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или лиц, действующих от их имени, и печатью (при наличии). Применение факсимильных подписей в документах не допускается.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, указанных в пунктах 1-4, 6, 9 и 10 приложения к настоящему Порядку, а также за своевременность их представления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представленных документов и указанных в них сведений возлагается на организацию.
15. Документы и сведения, представленные после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсе не допускаются.
Документы и сведения организаций, допущенных к участию в конкурсе и не вошедших в список победителей, в дальнейшем возвращаются организациям по заявлению, представленному в Министерство.
16. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения Министерству.
В случае отзыва заявки организацией Министерство возвращает заявку организации в течение 1 рабочего дня со дня поступления обращения об отзыве в Министерство в том виде, в котором заявка была направлена в Министерство, и уведомляет организацию о возврате ее заявки. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок.
17. В случае необходимости организация имеет право внести изменения в заявку в течение срока приема заявок, направив соответствующее письменное обращение в адрес Министерства. В обращении организация должна осуществить отзыв ранее направленной заявки и одновременно направить откорректированную заявку.
При этом дата и время приема заявки определяются Министерством по дате и времени направления обращения организации о необходимости внесения изменений в ранее поданную заявку.
18. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в хронологическом порядке в журнале регистрации заявок, пронумерованном, прошнурованном и заверенном печатью Министерства, при этом указываются наименование организации, дата и время поступления заявки.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям и принимает решение одно из следующих решений:
1) о допуске заявки организации к участию в конкурсе;
2) об отклонении заявки организации;
3) о возврате заявки организации на доработку.
20. Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие организации категории, требованиям и условиям, указанным в объявлении;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично;
5) получение Министерством ответа территориального органа Федеральной налоговой службы на межведомственный запрос (в случае непредставления документа, указанного в пункте 7 приложения к настоящему Порядку), свидетельствующего о наличии у организации на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) подача заявки и документов за пределами срока, установленного в объявлении.
При наличии оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
Отказ в допуске к участию в конкурсе может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
21. Основанием для возврата заявки организации на доработку является представление документов, указанных в объявлении (за исключением документов, предусмотренных пунктами 5, 7, 8, 11-16 приложения к настоящему Порядку, которые представляются по собственной инициативе), с плохим качеством изображения символов букв и цифр, не позволяющих их прочитать. Организация до наступления даты окончания срока приема заявок, предусмотренного в объявлении, вправе устранить основания, послужившие основанием для возврата заявки на доработку. При этом днем регистрации заявки будет считаться день первоначального представления заявки на участие в отборе.
22. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурса, Министерство направляет запрос о разъяснении (далее - запрос) участнику конкурса в отношении представленных им информации и документов любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение запроса участником конкурса.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником конкурса разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса участником конкурса.
В случае если участник конкурса в ответ на запрос не представил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в запросе, Министерство рассматривает ранее представленные заявку и документы.
23. Рассмотрение и оценка заявок организаций, допущенных для участия в конкурсе, проводится конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, в соответствии со следующими критериями:
1) опыт работы руководителя организации в сфере здравоохранения:
более 10 лет - 5 баллов;
от 7 до 10 лет - 4 балла;
от 5 до 7 лет - 3 балла;
от 3 до 5 лет - 2 балла;
от 1 года до 3 лет - 1 балл;
менее 1 года - 0 баллов;
2) доля численности персонала организации, имеющего высшее медицинское образование, в общей численности персонала:
более 85% - 5 баллов;
от 70 до 85% - 4 балла;
от 55 до 70% - 3 балла;
от 40 до 55% - 2 балла;
от 25 до 40% - 1 балл;
менее 25% - 0 баллов;
3) наличие у организации материально-технического обеспечения программы оказания социально-медицинских услуг, наличие оборудованных помещений (собственное, на условиях аренды, субаренды, безвозмездно предоставленное и т.д.), оснащение раздаточными материалами, полиграфической продукцией:
100% - 5 баллов;
от 80 до 99% - 4 балла;
от 60 до 79% - 3 балла;
от 40 до 59% - 2 балла;
от 25 до 39% - 1 балл;
менее 25% - 0 баллов;
4) наличие заключенного договора (трудового либо гражданско-правового) с юристом, имеющим опыт работы в сфере здравоохранения:
5 лет и более - 5 баллов;
от 4 до 5 лет - 4 балла;
от 3 до 4 лет - 3 балла;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
от 1 года до 2 лет - 1 балл;
менее 1 года - 0 баллов.
Итоговый балл организации равен сумме баллов, полученных при оценке критериев. Победителем конкура признается организация, набравшая наибольшее количество баллов.
При прочих равных условиях, в том числе при равном количестве набранных баллов, победителем конкурса признается организация, являющаяся исполнителем общественно полезных услуг в соответствии со статьей 2 2 Федерального закона N 7-ФЗ.
В иных случаях, если две и более организации набрали равное количество баллов, побеждает организация, подавшая заявку ранее других.
Количество победителей конкурса определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
24. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 24 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
В случае если по окончании срока подачи заявок, указанного в объявлении, подана только одна заявка, Министерство рассматривает ее на соответствие требованиям, установленным в объявлении, в порядке, определенном пунктами 19 и 20, 22 и 23 настоящего Порядка. В случае соответствия данной заявки указанным требованиям с организацией заключается соглашение.
25. Решения конкурсной комиссии об определении победителей конкурса оформляются протоколом подведения итогов конкурса (далее - протокол подведения итогов) в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, который содержит:
1) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
2) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименования победителей конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и публикуется Министерством на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
26. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику конкурса, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство вправе скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику конкурса, но не выше размера, указанного им в заявке.
27. Министерство на основании протокола подведения итогов конкурса в течение 2 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидий организациям, признанным победителями конкурса, или об отказе в предоставлении субсидии.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателей субсидий категориям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) получателями субсидий документов, указанных в объявлении;
3) установление факта недостоверности представленной получателями субсидий информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет организации письменное уведомление.
Отказ в предоставлении организации субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте, направляет победителям конкурса копию протокола об определении победителей конкурса и проект соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
30. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения с победителями конкурса о предоставлении субсидии;
2) согласие организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 43 настоящего Порядка;
3) соблюдение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) наличие у организации расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет).
31. Расчет размера субсидий производится по формуле:
V с = С 1 + С 2 + ... С i, где:
С - стоимость организации мероприятия по профилактике;
i - итоговое количество мероприятий по профилактике.
32. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов на официальном сайте заключает с организациями соглашение, являющееся основанием предоставления субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
33. В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидий, установленные статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 43 настоящего Порядка;
3) реквизиты расчетного счета получателя субсидии, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края;
5) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;
6) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 37 настоящего Порядка;
7) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) условия и порядок заключения между Министерством как получателем бюджетных средств и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края;
9) запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
34. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет Забайкальского края.
35. Победители конкурса в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляют в Министерство подписанное со своей стороны соглашение.
Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае непредставления в установленный настоящим пунктом срок подписанного соглашения и непредставления в Министерство возражений по проекту соглашения.
В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключении соглашения Министерство принимает решение об отказе в заключении соглашения, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет победителю конкурса соответствующее уведомление.
36. Министерство ежемесячно не позднее 15-го числа представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявки на финансирование. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидий на лицевой счет Министерства.
Перечисление средств субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в территориальном органе федерального казначейства, на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидия перечисляется организации в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий победителям конкурса.
4. Требования к отчетности
37. Результатами предоставления субсидии являются по состоянию на дату окончания срока действия соглашения:
1) среднее количество обслуженных получателей услуг по профилактике и охране здоровья в месяц за период предоставления субсидии;
2) объем оказанных услуг по профилактике и охране здоровья за период предоставления субсидии.
38. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:
1) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края;
2) до 15 декабря текущего года:
о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
39. Получатель субсидии обязан обеспечивать полноту и достоверность отчетности, представляемой в Министерство в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения.
40. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения отчетов, установленных пунктом 38 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
41. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
42. Основаниями для принятия решения об отклонении отчетов являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направлениям расходов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие данных, указанных в отчетах, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия;
4) установление факта недостоверности информации, отраженной в отчетах, и расхождение данных с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
43. В отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются:
1) Министерством - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
45. Организация направляет (представляет) по запросу Министерства и (или) органов государственного финансового контроля документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
46. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
47. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, нецелевого использования субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
48. Организация обязана перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
49. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
50. На организацию за нарушение раздела 3 настоящего Порядка, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, налагаются следующие меры ответственности:
1) возврат субсидий в бюджет Забайкальского края, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
2) уплата организацией в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
51. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, к организации применяются штрафные санкции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Забайкальского края
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
оказывающим услуги по профилактике
и охране здоровья граждан
ФОРМА
ЗАЯВКА-ОБОСНОВАНИЕ
на предоставление субсидии из бюджета Забайкальского края социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, оказывающей услуги по профилактике и охране здоровья граждан
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
ходатайствует о предоставлении субсидии на оказание услуги по профилактике и охране здоровья граждан.
С Порядком предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги по профилактике и охране здоровья граждан, ознакомлены и согласны. Достоверность предоставленных сведений и целевое использование субсидии в случае ее предоставления гарантируем.
Приложение:
1) пояснительная записка, включающая в себя информацию о перечне услуг, оказываемых организацией, на ___ л.;
2) копии документов, подтверждающих образование и стаж работы (для руководителей организации)*, на ___ л.;
3) банковские реквизиты организации с указанием счета организации для перечисления субсидии на ___ л.;
4) сведения о планируемом распределении субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Забайкальского края, по направлениям расходов организации согласно приложению к настоящей заявке-обоснованию на ___ л.;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия* такой выписки** на ___ л.;
6) документы, подтверждающие оказание организацией социальных услуг, на ___ л.;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на ___ л.;
8) документы, подтверждающие отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края**, на ___ л.;
9) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, на ___ л.;
10) информация о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на ___ л.;
11) информация об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии главного бухгалтера), на ___ л.;
12) информация о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на ___ л.;
13) информация о том, что организация не получает средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные Порядком, на ___ л.;
14) информация о том, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на ___ л.;
15) информация о том, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
16) информация о том, что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Документы, предусмотренные пунктами 5, 7, 8, 11-16 настоящей заявки-обоснования, представляются по инициативе организации, в случае непредставления указанные документы запрашиваются Министерством в день их регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Юридический адрес: ______________________________________________________
Руководитель организации ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон: ___________________________
МП (при наличии)
------------------------------
* Копии документов должны быть заверены либо нотариально, либо печатью организации (при наличии печати) и подписью руководителя или его уполномоченного лица.
** Документы должны быть выданы на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки-обоснования для участия в конкурсе.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
к форме заявки-обоснования
на предоставление субсидий
из бюджета Забайкальского края
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
оказывающим услуги
по профилактике и охране
здоровья граждан
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
о планируемом распределении субсидии, предоставляемой из бюджета Забайкальского края, по направлениям расходов
_________________________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации,
не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, оказывающей
услуги по профилактике и охране здоровья граждан и муниципального
образования Забайкальского края, на территории которого планируется
оказание услуги)
на ________________________
(период оказания услуги)
N |
Наименование статьи расходов |
Объем субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Прямые расходы |
|
1.1 |
Оплата труда персонала, предоставляющего услугу |
|
1.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего услугу |
|
1.3 |
Общехозяйственные расходы |
|
1.3.1 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
1.4 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги |
|
2 |
Косвенные расходы |
|
2.1 |
Расходы на оплату труда управленческого персонала |
|
2.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала |
|
2.3 |
Косвенные общехозяйственные расходы |
|
2.3.1 |
Услуги связи |
|
2.3.2 |
Транспортные услуги |
|
2.3.3 |
Коммунальные услуги |
|
2.3.4 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|
2.3.5 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
2.3.6 |
Прочие работы, услуги |
|
2.3.7 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
2.3.8 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
Итого |
|
Достоверность представленных сведений и целевое использование субсидии подтверждаем:
Руководитель ____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июня 2024 г. N 310 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2018 года N 80"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 7500202406280002