Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 03.04.2024 N 211
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Прикубанского муниципального района
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемых на муниципальной службе в органах местного самоуправления Прикубанского муниципального района (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Уставом Прикубанского муниципального района.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Прикубанского муниципального района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в администрации Прикубанского муниципального района.
5. Состав комиссии утверждается настоящим постановлением администрации Прикубанского муниципального района.
6. В состав комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем представительного органа из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Представители общественных организаций, научных и образовательных учреждений включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими организациями, на основании запроса Главы администрации муниципального района.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в представительном органе муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
11. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
в) должностные лица других органов местного самоуправления муниципального района, представители заинтересованных организаций;
г) представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
12. Решение об участии в заседании комиссии представителя муниципального служащего принимается председателем комиссии не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием членов комиссии только муниципальных служащих в муниципальном органе, недопустимо.
14. Члены комиссии осуществляют следующие полномочия:
а) председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
- подписывает протоколы заседаний и иные документы комиссии;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
- контролирует исполнение решений комиссии и поручений;
б) заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия;
в) секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии и ознакомление с ними членов комиссии;
- оповещает членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания;
- ведет делопроизводство комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии.
15. Члены комиссии принимают личное участие в обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов и принятии решений, выполняют поручения председателя комиссии, участвуют в работе по выполнению решений комиссии, контролируют выполнение решений комиссии соответствующими исполнителями.
Основаниями для проведения заседания являются:
15.1. Поступившие в комиссию уведомления, заявления, обращения (далее - обращения) муниципальных служащих администрации муниципального района по следующим вопросам:
15.1.1. О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15.1.2. О невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15.1.3. О фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
15.1.4. О намерении муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу, при условии возможности возникновения конфликта интересов.
15.1.5. Об обеспечении гарантий трудовой деятельности в течение двух лет со дня уведомления о факте обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения.
15.2. Поступившее в комиссию обращение гражданина, замещавшего муниципальную должность в администрации муниципального района о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
15.3. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальных органах муниципального района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в муниципальных органах муниципального района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15.4. Поступившие в комиссию материалы проверки, проведенной в администрации Прикубанского муниципального района по поручению Главы Прикубанского муниципального района, свидетельствующие о предоставлении муниципальным служащим, включенным в соответствующий перечень, неполных и (или) недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15.5. Поступившая в комиссию информация правоохранительных органов, прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, общественных и политических объединений, граждан и организаций, свидетельствующая о нарушениях муниципальными служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
16. Обращение, указанное в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Комиссия не рассматривает анонимные обращения, а также сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках.
18. Обращения, указанные в подпунктах 15.1 - 15.3 пункта 15 настоящего Положения, подаются в отдел кадрового обеспечения администрации Прикубанского муниципального района для регистрации. Обращение подлежит регистрации в соответствующем журнале не позднее дня, следующего за днем его получения.
19. Обращения, указанные в подпунктах 15.1.1, 15.1.4, 15.2, 15.3 пункта 15 настоящего Положения, рассматриваются представительным органом Прикубанского муниципального района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам предварительного рассмотрения обращения, а также рекомендации для принятия комиссией решения.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения должностные лица представительного органа Прикубанского муниципального района имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения. При необходимости получения дополнительной информации руководителем представительного органа муниципального района или его заместителем, могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в установленном порядке.
21. Мотивированное заключение должно содержать:
- информацию, изложенную в обращениях, указанных в подпунктах 15.1.1, 15.1.4, 15.2 и 15.3 пункта 15 настоящего Положения;
- информацию, полученную из государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций на основании запросов;
- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, указанных в подпунктах 15.1.1, 15.1.4, 15.2 и 15.3 пункта 15 настоящего Положения;
- рекомендации для принятия комиссией одного из решений в соответствии с пунктами 32, 34, 35, 37 настоящего Положения или иного решения.
22. Обращение, мотивированное заключение, подготовленное по результатам рассмотрения обращений, указанных в подпунктах 15.1.1, 15.1.4, 15.2, 15.3 пункта 15 настоящего Положения, и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения представляются председателю комиссии. В случае направления запросов данные материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
а) назначает дату заседания комиссии, при этом заседание комиссии не может быть назначено позднее 20 дней со дня регистрации поступившей информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 15.1.2 и 15.3 пункта 15 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
в) определяет круг лиц из числа указанных в пункте 11 настоящего Положения, привлекаемых к участию в заседании комиссии.
24. Обращения, указанные в подпункте 15.1.2 пункта 15 настоящего Положения, направляются в комиссию не позднее срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Заседание комиссии по рассмотрению указанных обращений проводится не позднее десяти рабочих дней со дня получения обращения.
25. Обращения, указанные в подпункте 15.3 пункта 15 настоящего Положения, рассматриваются на очередном заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении.
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
- если в поступившем обращении не содержится указание о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
- если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Прикубанского муниципального района (с их согласия), пояснения иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга), несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга), несовершеннолетних детей являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал запреты (ограничения) и (или) выполнял обязанности, установленные законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал запреты (ограничения) и (или) не выполнял обязанности, установленные законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований закона либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений в отношении гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы, внесенную в соответствующий перечень, и осуществлявшего функции муниципального (административного) управления в отношении организации, с которой он намерен вступить в трудовые, либо гражданско-правовые отношения:
а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. Данный отказ должен быть мотивированным.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.1.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.1.1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.3 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности на условиях трудового договора либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином должности на условиях трудового договора в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
36. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 15.1.3 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) предоставить гарантии трудовой деятельности муниципальному служащему, подавшему уведомление;
б) признать отсутствие оснований для предоставления гарантий трудовой деятельности муниципальному служащему, подавшему уведомление.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.1.4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять соответствующие меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 15.1.5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать отсутствие причинно-следственной связи между ранее поданным муниципальным служащим уведомлением о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и проводимыми в отношении него мероприятиями, связанными с привлечением к дисциплинарной ответственности, переводом на иную должность (перемещением на другое рабочее место или другую работу) либо увольнением по инициативе администрации;
б) признать наличие причинно-следственной связи между ранее поданным муниципальным служащим уведомлением о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и проводимыми в отношении него мероприятиями, связанными с привлечением к дисциплинарной ответственности, переводом на иную должность (перемещением на другое рабочее место или другую работу) либо увольнением по инициативе администрации.
39. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) предоставить муниципальному служащему гарантии трудовой деятельности, исключающие осуществление в отношении него неправомерных действий.
40. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 15.1.5 пункта 15 настоящего Положения, должно быть аргументированным.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 15.1.1, 15.1.4, 15.2, 15.3 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому достаточных оснований комиссия вправе принять иное решение, отличное от решений, предусмотренных пунктами 32, 34, 35, 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов муниципальных органов, муниципального района, поручений представителя нанимателя (работодателя), которые в установленном порядке представляются представителю нанимателя (работодателю) на рассмотрение.
43. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение), простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
44. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
47. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания представляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему (в виде выписок из протокола), а также иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
Протокол заседания комиссии рассматривается представителем нанимателя (работодателем), который вправе учесть в пределах своих полномочий содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение представителя нанимателя (работодателя) принимается комиссией к сведению без обсуждения.
48. Сведения о результатах заседания комиссии по вопросу, указанному в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, направляются в правоохранительные органы, прокуратуру, органы государственной власти, местного самоуправления и их должностным лицам, общественным и политическим объединениям, гражданам и организациям, направившим информацию, свидетельствующую о нарушениях муниципальными служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Выписка из протокола заседания комиссии приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого был рассмотрен вопрос.
52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Прикубанского муниципального района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном органе, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом муниципального органа, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадрового обеспечения муниципального района.
Заместитель глава администрации - управделами |
З.В. Глоова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.