Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
государственной жилищной
инспекции Амурской области
от 08.05.2024 N 257-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Амурской области"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Амурской области" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекции Амурской области.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации), в том числе лица, получившие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - лицензиаты (далее - заявитель, лицензиат соответственно).
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Внесение изменений в реестр лицензий Амурской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Амурской области (далее - Инспекция).
Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования Инспекции (далее - Отдел).
2.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора, его структурных подразделений.
Юридический адрес Инспекции: 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Загородная, д. 56.
Фактический адрес местонахождения и почтовый адрес Инспекции: 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Загородная, д. 56.
График (режим) работы Инспекции:
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы Инспекции сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Телефон для справок: 8(4162) 77 00 47, 8(4162) 77 00 01, факс: 8(4162) 77 00 01.
Адрес электронной почты: gilinspekcia@gzi.amurobl.ru.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Федеральная налоговая служба (ФНС России);
б) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
2.2.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- внесение изменений в реестр лицензий Амурской области;
- выдача (направление) уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврат заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
- приостановление рассмотрения заявления.
Решение инспекции направляется заявителю посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в день принятия соответствующего решения инспекцией.
Результат предоставления государственной услуги, предоставляемой заявителю в электронной форме, заявитель по его выбору вправе получить:
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
В случае приостановления предоставления государственной услуги срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, продлевается на срок проведения мероприятий, предусмотренных абзацами 1 - 4 пункта 3.15 настоящего административного регламента, но не более чем на 30 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 22.12.1993, N 237);
2.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 12.01.2005, N 1; Парламентская газета, 15.01.2005, N 7 - 8);
2.5.3. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.5.4. Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, 08 - 14.04.2011, N 17; Российская газета, 08.04.2011, N 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
2.5.5. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 30.05.2016 N 22) (далее - Порядок N 938/пр);
2.5.6. постановлением Губернатора Амурской области от 03 августа 2007 года N 455 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Амурской области" (Вестник администрации Амурской области, N 11, 14.08.2007).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Инспекции и в государственной информационной системе "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (ЕИС АСПГУ) в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 28.03.2017 N 144 "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (https://gu.amurobl.ru/), направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо подает лично заявление о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области, уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведения о прекращении управления многоквартирным домом по форме согласно приложениям к настоящему административному регламенту.
2.6.1. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Амурской области в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;
в) в случае внесения изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;
г) в случае внесения изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в Инспекцию;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в Инспекцию;
д) в случае внесения изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в ГИС ЖКХ или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в Инспекцию;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
е) в случае внесения изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ;
- копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом;
ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и управляющей организацией;
и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее - реорганизованные юридические лица):
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным лицом заявителя за исключением случаев направления таких сведений в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации и аутентификации пользователя (ЕСИА).
Формирование заявителем заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления в "Личном кабинете" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в настоящем пункте, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале услуг государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в настоящем пункте, направляются в Инспекцию посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
После отправки документов в электронной форме система (портал поставщиков услуг - https://ppu.amurobl.ru) оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются заявителем по желанию:
- копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для принятия решения о приостановлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 Порядка N 938/пр:
- несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 3.11 настоящего административного регламента;
- поступление в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
- поступление в Инспекцию заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата заявления о предоставлении государственной услуги и документов является:
- несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 3.11 настоящего административного регламента;
- несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 3.11 настоящего административного регламента, выявленное Инспекцией по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.15 настоящего административного регламента.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Инспекции и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и необходимых документов, а также при получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Портале услуг государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16. Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.17. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.18. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах:
- режим работы Инспекции;
- графики приема граждан специалистами Инспекции;
- номер кабинета, в котором осуществляется прием заявлений и прилагаемых к нему документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата заявления о предоставлении государственной услуги.
Мультимедийная информация размещается на сайте Инспекции (https://gzhi.amurobl.ru/).
2.19. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
2.20. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, Инспекция обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Современность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.22. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги и подачи жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Иные требования к предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
2.23. При получении государственной услуги в электронной форме для подписания электронной формы документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" допустимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
2.24. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
- ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, оформление результата предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление результата государственной услуги;
3.1.3. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Государственная услуга посредством многофункционального центра государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, в Инспекцию.
3.3. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, направленные заявителем в Инспекцию, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Необходимость повторного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направленных в электронной форме, на бумажном носителе отсутствует.
При личном обращении заявителя с документами для предоставления государственной услуги регистрация производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Днем поступления заявления в Инспекцию считается:
а) дата, указанная в отметке Инспекции о принятии документов, предусмотренных в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента;
б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
3.4. Документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.
При отправке документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
3.5. Начальник Инспекции в день предоставления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются начальнику Отдела для исполнения, который назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.7. Критерии принятия решений: решение о приеме, регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
3.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области, поступившего в том числе в электронной форме, а также оповещение заявителя посредством системы о принятии документа при поступлении заявления в электронной форме.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, оформление результата предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление результата государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
В день поступления документов на рассмотрение специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.11. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, а также запрашивает документы, предоставляемые в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в органах, в распоряжении которых они находятся.
Максимальный срок направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре лицензий Амурской области на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для проведения проверки условий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, специалистами Отдела направляются в Росреестр межведомственные запросы о предоставлении информации о собственниках помещений в многоквартирном доме.
Поступившие заявление и документы, в том числе запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, рассматриваются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.12. По результатам рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в реестр лицензий Амурской области, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня до дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку:
- заключения, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 3.11 настоящего административного регламента, и предложения для принятия Инспекцией соответствующего решения (далее - заключение);
- проекта решения Инспекции в форме приказа о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, либо о приостановлении рассмотрения заявления (далее - решение);
- проекта уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов (в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов);
- проекта уведомления о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области (в случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области);
- проекта уведомления о приостановлении рассмотрения заявления (в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, передает заключение, подписанное указанным специалистом, подготовленные проекты решения и уведомления начальнику Отдела для согласования, после чего согласованные проекты вместе с заключением передаются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, начальнику Инспекции для подписания.
Проект решения и уведомления подписываются начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента.
Во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области отказывается в случаях, предусмотренных абзацами 5 - 7 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления и документов приостанавливается в случаях, предусмотренных абзацами 1 - 3 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
3.13. О результатах рассмотрения заявления заявитель информируется посредством направления заявителю уведомления в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня. принятия Инспекцией решения по адресу электронному почты, указанному в заявлении заявителя.
Решение Инспекции направляется заявителю посредством ГИС ЖКХ в день принятия соответствующего решения Инспекцией.
3.14. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области Инспекция обеспечивает внесение изменений в указанный реестр не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
3.15. При приостановлении государственной услуги Инспекция в срок, предусмотренный в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента, в случае:
а) наличия в реестре лицензий Амурской области сведений об управлении многоквартирным домом, указанным в заявлении, другим лицензиатом, - запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) поступления в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, - запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы.
В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего административного регламента.
По результатам рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в реестр лицензий Амурской области, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку:
- заключения;
- проекта решения Инспекции в форме приказа о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
- проекта уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов (в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов);
- проекта уведомления о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области (в случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, передает заключение, подписанное указанным специалистом, подготовленные проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления начальнику Отдела и заместителю начальника Инспекции, курирующему Отдел, для согласования, после чего согласованные проекты вместе с заключением передаются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, начальнику Инспекции для подписания.
Проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления подписываются начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента.
В случае поступления документов на рассмотрение на бумажном носителе, подписанные начальником Инспекции, являются результатом государственной услуги.
3.16. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.17. Критерии принятия решений:
- решение о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области принимается Инспекцией в случае отсутствия оснований для отказа и возврата заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
- решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов принимается Инспекцией в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
- решение о приостановлении государственной услуги принимается Инспекцией в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.18. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области;
- принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.19. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о принятом решении, в том числе посредством системы в случае поступления документа в электронной форме.
3.20. Заявителям, получившим государственную услугу, обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги в "Личном кабинете" на Портале услуг государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
3.21. При обнаружении заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель обращается в Инспекцию с заявлением об устранении опечатки и (или) ошибки, которое регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления.
Замена документа, в котором была допущена опечатка и (или) ошибка, производится специалистами Отдела в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Инспекции.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.22. Основанием начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.23. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе принимается в случае, если в указанном документе выявлены несоответствия указанным в заявлении сведениям и прилагаемым к нему документам.
3.24. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Инспекции опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником и должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - проверка).
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается локальными актами Инспекции.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.6. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Отделом.
4.7. Ежегодный план проверок утверждается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
4.8. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Отделом на основании жалоб (претензий) граждан и юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, в течение тридцати дней со дня их регистрации в Инспекции.
4.9. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами Инспекции. В указанный срок также дается ответ на обращение.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.10. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, представленных заявителем;
3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий Амурской области.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Инспекции.
Общественный жилищный контроль вправе осуществлять граждане, их объединения и организации, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля".
Поступившие в Инспекцию итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
Рассмотрение Инспекцией указанных документов осуществляется не позднее 30 дней со дня их поступления в Инспекцию, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно. В указанный срок субъекту общественного контроля по результатам рассмотрения итоговых документов направляется обоснованный ответ. Ответ направляется любым доступным способом (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом, на адрес электронной почты, лично (если об этом указывалось в заявлении).
Инспекция учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Инспекция также вправе направлять субъекту общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Инспекции, и их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалобы рассматриваются Инспекцией. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается начальником Инспекции либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Отдела по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице https://gzhi.amurobl.ru/.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется Федеральным законом 210-ФЗ, постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
Информация, указанная в данном разделе размещена в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 28.03.2017 N 144 "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.