В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.07.2022 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений", Федеральным законом от 06.04.2024 N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области Представительное Собрание Черемисиновского района Курской области решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "178-ФЗ"
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области от 22.11.2022 N 236 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Черемисиновский район" Курской области".
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования.
Председатель Представительного Собрания |
И.И. Воронов |
Глава Черемисиновского района |
М.Н. Игнатов |
Утверждено
решением Представительного
Собрания Черемисиновского района
Курской области
от 24.06.2024 N 54
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.07.2022 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений", Уставом муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Компетенция органов местного самоуправления Черемисиновского района в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. В целях реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества
2.1.1. Представительное Собрание Черемисиновского района Курской области:
1) утверждает Программу приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Программа приватизации) на очередной год;
2) осуществляет контроль над выполнением Администрацией Черемисиновского района Курской области настоящего Положения, Программы приватизации муниципального имущества;
3) утверждает отчет Администрации Черемисиновского района Курской области о результатах реализации Программы приватизации за прошедший год.
2.2.2. Администрация Черемисиновского района Курской области:
1) вносит в Представительное Собрание Черемисиновского района Курской области проект программы приватизации муниципального имущества, организует её выполнение;
2) представляет на рассмотрение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) принимает решения об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
5) утверждает условия аукциона по продаже муниципального имущества на аукционе;
6) устанавливает сроки рассрочки оплаты муниципального имущества;
7) обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8) определяет начальную цену приватизируемого имущества;
9) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
10) поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального Закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального района, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
11) обеспечивает организацию деятельности по приватизации муниципального имущества и информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Программа приватизации утверждается Представительным Собранием Черемисиновского района Курской области на срок от одного года до трёх лет.
3.2. В Программе приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
3.3. Разработка проекта Программы приватизации осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Черемисиновского района на соответствующий год, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
3.4. Программа приватизации разрабатывается Администрацией Черемисиновского района Курской области. Программа состоит из двух разделов. Первый раздел содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, описание наиболее крупных объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района при продаже муниципального имущества в плановом периоде. Второй раздел содержит перечни подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки его приватизации.
При включении муниципального имущества в перечень указывается наименование, местонахождение, назначение имущества.
3.5. Проект Программы приватизации с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности приватизации муниципального имущества, включенного в Программу, вносится Администрацией Черемисиновского района Курской области на рассмотрение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области не позднее чем за два месяца до начала очередного года. По итогам рассмотрения проекта Программы приватизации Представительное Собрание Черемисиновского района Курской области принимает решение об утверждении Программы приватизации либо об отклонении проекта Программы приватизации.
3.6. Изменения в принятую на очередной год Программу приватизации вносятся решениями Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области.
3.7. Администрация Черемисиновского района Курской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области отчет о выполнении Программы приватизации.
Отчет о выполнении Программы за прошедший год должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в отношении каждого отдельного объекта муниципальной собственности принимается Администрацией Черемисиновского района Курской области в соответствии с Программой приватизации.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5. Способы приватизации муниципального имущества
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене.
6. Продажа муниципального имущества на аукционе
6.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
6.2. Аукцион является открытым по составу участников.
6.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи государственного или муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
6.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
6.5. При проведении аукциона в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.9. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона в день подведения итогов аукциона.
6.10. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
6.11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
6.12. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи.
6.13. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
6.14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене
7.1. При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена государственного или муниципального имущества устанавливается в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Федеральным законом" имеется в виду "Федеральным законом N 178-ФЗ"
7.2. Если цена первоначального предложения, указанная в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, составляет более 20 миллионов рублей, минимальная цена государственного или муниципального имущества при продаже по минимально допустимой цене устанавливается в размере 10 процентов от такой цены первоначального предложения.
7.3. Продажа по минимально допустимой цене является открытой по составу участников.
7.4. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи по минимально допустимой цене открыто в ходе приема заявок. По итогам продажи по минимально допустимой цене с покупателем заключается договор купли-продажи государственного или муниципального имущества.
В случае, если заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене подало только одно лицо, допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене, или если по результатам рассмотрения заявок и документов только одно лицо допущено к участию в продаже по минимально допустимой цене, указанное лицо признается единственным участником продажи по минимально допустимой цене. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества заключается с лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, по цене предложения такого участника о цене государственного или муниципального имущества.
7.5. Продолжительность приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене должна быть не менее чем пятьдесят дней. Признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.
7.6. Для участия в продаже по минимально допустимой цене претендент вносит задаток в размере одного процента цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже такого государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7.7. Претендент не допускается к участию в продаже по минимально допустимой цене по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже по минимально допустимой цене подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
5) на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствует предложение о цене государственного или муниципального имущества, которая должна быть не менее минимальной цены такого имущества.
7.8. Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже по минимально допустимой цене является исчерпывающим.
7.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене до окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене.
7.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также одно или несколько предложений о цене государственного или муниципального имущества. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене государственного или муниципального имущества учитывается предложение, которое было подано последним по времени. Не допускается подача предложения о цене государственного или муниципального имущества, в котором цена такого предложения на момент подачи будет меньше или равна наибольшей цене, содержащейся в предложениях о цене государственного или муниципального имущества, поступивших от остальных претендентов.
Предельный размер повышения цены продаваемого государственного или муниципального имущества не ограничен.
7.11. Покупателем государственного или муниципального имущества при проведении продажи по минимально допустимой цене признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества с учетом пункта 7.10 раздела 7 настоящего положения.
7.12. Уведомление о признании участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего положения, направляется покупателю либо такому лицу в день подведения итогов продажи по минимально допустимой цене.
7.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов продажи по минимально допустимой цене суммы задатков возвращаются ее участникам, за исключением покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего положения.
7.14. При уклонении или отказе покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего положения, от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток не возвращается. При этом покупатель либо лицо, признанное единственным участником продажи по минимально допустимой цене, обязаны в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 7.15 настоящего положения, уплатить продавцу штраф в размере минимальной цены государственного или муниципального имущества, предусмотренной пунктом 7.1 настоящего положения, за вычетом суммы задатка. В этом случае продажа по минимально допустимой цене признается несостоявшейся.
7.15. Заключение договора купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня признания участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего положения, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
7.16. С даты и со времени начала приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене на электронной площадке, на которой проводится такая продажа, должны быть указаны:
1) наименование государственного или муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) минимальная цена;
3) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
8. Порядок оплаты муниципального имущества
8.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
8.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "178-ФЗ"
8.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
8.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
8.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
8.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9. Заключительное положение
9.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральным законом от 14.07.2022 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области от 24 июня 2024 г. N 54 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Черемисиновский муниципальный район" Курской области"
Вступает в силу с 25 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Черемисиновского района Курской области (cheremisinovskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru) 25 июня 2024 г.