Руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, постановляю:
Внести в постановление Администрации Седельниковского муниципального района от 26 мая 2023 года N 97 "Об утверждении регламента организации Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области полномочий администратора доходов районного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним" следующие изменения:
- приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Администрации
Седельниковского муниципального района
от 26 мая 2023 г. N 97
Регламент
организации Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области полномочий администратора доходов районного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент регулирует отношения по реализации Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Администрация) полномочий администратора доходов районного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов районного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Функции по ведению бюджетного учета дебиторской задолженности по закрепленным за Администрацией доходам осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Седельниковского муниципального района.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеням и штрафам по ним включает себя:
1) своевременное составление отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
2) передачу в целях отражения в бюджетном учете отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования в отдел бухгалтерского учета и отчетности копий договоров, соглашений, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении, муниципальных контрактов, уведомлений об изменении размеров ставок, требований об уплате неосновательного обогащения, пеней и (или) штрафов за нарушение условий муниципальных контрактов и т.п. в течение 5 рабочих дней с момента их подписания в электронном и (или) в бумажном виде;
3) передачу в целях отражения в бюджетном учете отделом организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства в отдел бухгалтерского учета и отчетности судебных актов с указанием даты вступления в силу в течение 5 рабочих дней с момента их получения в электронном виде и (или) в бумажном виде;
4) фактическое начисление и перерасчеты платежей в программном продукте "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" и в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отделом бухгалтерского учета и отчетности в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий договоров, соглашений, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении, муниципальных контрактов, уведомлений об изменении размеров ставок, претензий (требований) об уплате неосновательного обогащения, пеней и (или) штрафов за нарушение условий муниципальных контрактов, судебных актов и т.п.;
5) ежедневное получение отделом бухгалтерского учета и отчетности выписок из органа федерального казначейства по Омской области и учет поступивших платежей в программном продукте "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" в разрезе плательщиков и квитирование начислений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
6) своевременное начисление отделом бухгалтерского учета и отчетности неустойки (штрафов, пени);
7) контроль отделом бухгалтерского учета и отчетности за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей, начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также начислением пени (штрафов) за просрочку в связи с неисполнением графика уплаты платежей в районный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) предоставление отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации посредством электронного документооборота ежемесячно 30 числа отделам Администрации сводной аналитической информации о дебиторской задолженности;
9) проведение отделом бухгалтерского учета и отчетности совместно с отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования инвентаризации расчетов по доходам с должниками перед составлением годовой бюджетной отчетности в целях выявления и признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, безнадежной к взысканию, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
10) направление отделами Администрации председателю комиссии по поступлению и выбытию активов Администрации в течение 5 рабочих дней с даты получения информации и документов в целях рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет согласно порядку, утвержденному постановлением Администрации от 03 октября 2022 года N 142 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Седельниковского муниципального района";
11) проведение заседаний комиссии по поступлению и выбытию активов Администрации в течение 10 рабочих дней с момента получения документов в целях принятия решений по списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет;
12) проведение отделом бухгалтерского учета и отчетности мониторинга финансового (платежного) состояния должников на постоянной основе в части проведения анализа сводной аналитической информации о дебиторской задолженности в разрезе плательщиков в целях выявления организаций с наличием главных признаков и критериев для принятия решения об инициировании их банкротства, а также мониторинга внесения записей о ликвидации организаций в Единый государственный реестр юридических лиц, а также соответствующих официальных публикаций в печати.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При наличии основной задолженности за один период оплаты в рамках исполнения обязательств, предусмотренных договорами, соглашениями, дополнительными соглашениями к ним, соглашениями о расторжении, муниципальными контрактами, уведомлениями об изменении размеров ставок, обязательств по уплате неосновательного обогащения, пеней и (или) штрафов и т.п., а также задолженности только по пени отделы Администрации осуществляют информирование должника посредством телефонной, почтовой и электронной связи в течение 30 календарных дней со дня получения информации о задолженности в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 настоящего Регламента.
3.2. При наличии основной задолженности за два периода оплаты и более в рамках исполнения обязательств, предусмотренных договорами, соглашениями, дополнительными соглашениями к ним, соглашениями о расторжении, муниципальными контрактами, уведомлениями об изменении размеров ставок, обязательств по уплате неосновательного обогащения, пеней и (или) штрафов и т.п., отделами Администрации в течение 60 календарных дней со дня получения информации о задолженности в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 настоящего Регламента осуществляется подготовка и направление претензии (требования) должнику заказным письмом с отражением срока оплаты, указанного в соответствующем договоре, соглашении, дополнительном соглашении к ним, соглашении о расторжении, муниципальном контракте, уведомлении об изменении размеров ставок либо срока, установленного законодательством, а при его отсутствии с указанием срока оплаты - не позднее 30 календарных дней с момента получения претензии (требования), и возможности расторжения договора (соглашения), муниципального контракта в судебном порядке при непогашении имеющейся задолженности.
3.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации осуществляет:
- подготовку актов сверок расчетов в целях проведения мероприятий, указанных в пунктах 3.1. и 3.2. настоящего Регламента, а также при проведении сверок расчетов с плательщиками;
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Основанием для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является неисполнение должником требований, изложенных в претензии, требовании, а в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу законодательства Российской Федерации, основанием для обращения в суд является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательств.
4.2. По истечении срока, установленного в претензии для погашения имеющейся задолженности по уплате платежей, в течение 10 рабочих дней в целях принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам отдел организационного кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства Администрации Седельниковского муниципального района подготавливает необходимые документы для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов Администрации.
4.3. Мероприятия по наблюдению осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника), за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.".
Глава Седельниковского муниципального района |
В.И. Жилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 28 июня 2024 г. N 96 "О внесении изменений в постановление Администрации Седельниковского муниципального района от 26 мая 2023 года N 97 "Об утверждении регламента организации Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области полномочий администратора доходов районного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
официальный сайт Седельниковского муниципального района Омской области на портале Правительства Омской области (https://sedel.omskportal.ru/) 28 июня 2024 г.
"Вестник Седельниковского муниципального района Омской области" от 28 июня 2024 г. N 403